Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА СТЕПЕНИ КОНКУРЕНЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НА РЫНКЕ УСЛУГ СОТОВОЙ СВЯЗИ

Работа №80015

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 Актуальные вопросы формирования стратегии конкурентных преимуществ 9
1.1 Сущность и экономическое содержание конкуренции, конкурентоспособности и конкурентных преимуществ 9
1.2 Методические основы формирования стратегии конкурентных преимуществ операторов сотовой связи 12
Выводы по разделу 1 22
2 Оценка конкурентоспособности предприятий на рынке услуг сотовой связи 24
2.1 Анализ рынка сотовой связи России 24
2.2 Оценка степени конкуренции на рынке 33
2.3 Разработка методики формирования стратегии на основе конкурентных преимуществ на рынке услуг сотовой связи 39
Выводы по разделу 2 42
3 Апробация методики формирования стратегии на основе конкурентных преимуществ 43
3.1 Выявление конкурентных преимуществ 43
3.2 Выбор стратегий развития для компании ПАО «Мегафон» 56
3.3 Расчет сценариев стратегии 58
3.4 Формирование экспертной группы 75
3.5 Проведение экспертного опроса 79
3.6 Выбор стратегии развития с использованием метода теории игр 82
Выводы по разделу 3 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 95

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

Актуальность темы исследования. Одним из наиболее успешно функционирующих секторов российской экономики является рынок сотовой связи. Относительно недавно возникший этот рынок демонстрирует впечатляющие темпы развития. Функционируя в высоко конкурентной среде, сотовые операторы для повышения эффективности своей деятельности вынуждены активно использовать инновационные технологии.
В настоящее время, возрастающая конкуренция на рынке услуг сотовой связи приобретает актуальный характер, поскольку именно её механизмы способствуют развитию и функционированию всех отраслей экономики, а также удовлетворению жизненно важных потребностей человека. Внедрение сотовых систем связи во многие отрасли народного хозяйства позволяет добиться экономии материально-трудовых ресурсов, существенно повысить производительность труда и обеспечить автоматизированный контроль технологических процессов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня можно утверждать, что российский рынок услуг сотовой связи вступил в новый, интенсивный этап своего развития: происходит смещение приоритетов в конкурентной борьбе и наряду с расширением зоны обслуживания и улучшением качества покрытия в развернутых сетях все большее внимание уделяется расширению набора услуг, предоставляемых различным категориям абонентов. Происходящие слияния и поглощения операторских компаний являются свидетельством того, что период экстенсивного развития телекоммуникаций завершен: операторы открывают для себя новый сегмент бизнеса, связанный с предоставлением абонентам широкого спектра услуг передачи данных.
Конкуренция является мощной и постоянной движущей силой развития экономической системы капитализма, действующего в соответствующих формах с помощью различных методов.
Под конкурентоспособностью понимается способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей.
Существуют различные методы конкуренции: аналитические, портфельные, оценочные и расчетные.
Конкурентные преимущества - это те характеристики, которые создают для организации определенное превосходство над ее конкурентами. Эти характеристики могут относиться как к самому продукту-товару, так к дополнительным.
Конкурентная стратегия - это стремление организации занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются противники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей организации противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли путем укрепления конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.
Рынок сотовой связи является высококонцентрированным, что означает наличие ограниченного круга продавцов на рынке и очень высокий уровень конкуренции. Это говорит о том, что и дальнейшее развитие рынка услуг сотовой связи следует рассматривать при высоком уровне конкуренции и, скорей всего, при высокоплатежном спросе. Формировать дальнейшую стратегию развития для компаний следует с учетом высокой конкуренции на рынке сотовой связи. Также следует делать акцент на конкурентные преимущества компании, чтобы выбрать наиболее удачную стратегию развития.
Методика формирования стратегии на основе конкурентных преимуществ применительно к рынку сотовой связи заключает в себе следующие этапы:
1. Выявление конкурентных преимуществ. Данный этап включает в себя анализ рынка сотовой связи, сравнение компаний и выявление у каждой определенных конкурентных преимуществ, построение графиков и диаграмм для полной наглядности.
2. Выбор основных стратегий развития предприятия-оператора сотовой связи на основе конкурентных преимуществ.
3. Формирование экспертной группы. На данном этапе выбираются 4 эксперта, сведущих в области сотовой связи и рассчитываются их показатели относительной компетенции.
4. Проведение экспертного опроса. Каждый эксперт выставляет определенные оценки по успешности реализации каждой из представленных стратегий.
5. Расчет показателей эффективности стратегий. Данный этап включает себя расчет таких показателей эффективности проекта, как чистый дисконтированный доход, индекс доходности и внутренняя норма доходности.
6. Выбор стратегии развития с использованием метода теории игр. В данном случае рассматриваются игры с природой, и каждая стратегия просчитывается с этой точки зрения.
На основе конкурентных преимуществ ПАО «Мегафон», и при наиболее вероятном развитии рынка сотовой связи, мы выделили следующие стратегии:
1. повышение качества услуг связи;
2. улучшение качества обслуживания клиентов;
3. расширение дополнительных услуг.
Из итогов проделанной работы мы можем сделать вывод о том, что третья стратегия «Расширение дополнительных услуг» является наиболее выгодной и успешной при любом варианте развития рынка сотовой связи,
Рассмотренная нами методика формирования стратегии конкурентных преимуществ может способствовать оператору сотовой связи ПАО «Мегафон» в дальнейшем успешном развитии компании. Разработанная методика является универсальной и применима не только для других операторов сотовой связи, но и других предприятий и компаний.



1. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов— М.: Эксмо,
2007.- с. 43 - 78.
2. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства - М. 1960.с. 35 - 48.
3. Маркс К. Экономическая рукопись - М. 1960. с. 35 - 48.
4. Политическая экономия. Словарь -Издательство политической литературы. 1990.
5. Мамедов О., Германова О. Современная экономика М.: Кнорус, 2010.
6. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг-Питер,2007.
7. Мысник, В.Г. Поведение фирмы в конкурентной среде: инвестиционно - инновационный аспект: монография / В.Г. Мысник, И.В. Калашникова. — Хабаровск : ДВГУПС, 2006.
8. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. «Стратегический процесс»: Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: «Питер», 2001. — С. 74-136.
9. Эндрюс К., Портер М., Хэмел Г. и Прахалад К. Стратегический менеджмент - ИД «ИНФРА-М», 2010.
10. Эффективный экономический рост: теория и практика: Учебное пособие подред. Т.В. Чечелевой. - М.: Экзамен, 2007. - с.67 - 89.
11. Егорова Л.И. Методика финансового оздоровления экономического субъекта//Финансовый менеджмент. - 2007. - с. 34 - 40.
12. Прыкина Л.В. Экономический анализ фирмы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ- Дана, 2009. - с.48 - 56.
13. Прыкина Л.В. Экономика фирмы: Учебник для вузов. / Л.В. Прыкина. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2011. - с. 101 - 109.
14. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: Учебное пособие для вузов. / С.М. Пястолов. - М.: Академический проект, 2008. - с.4 - 9.
15. Пястолов С.М. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2009.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности фирмы:4-е изд.,Минск: ООО «Новое знание», 2009. - с.17- 23.
17. Сафронов Н.А. Экономика фирмы:Учебник. -М: ЭКОНОМИСТЕ, 2011.-е. 70 - 92.
18. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности фирмы: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - с. 59 - 84.
19. Справочник финансиста фирмы. - М.: Инфра-М.: Финансы и статистика, 2009. -
с. 43 - 78.
20. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Учебник. - М.: Перспектива, 2008. -с.
35 - 48.
21. Сабянин А.Ф. Эффективность управления предприятием и его оценка // Финансы. - 2011. - с. 118 - 131.
22. Сухорукова А.Ц. Экономическая эффективность предприятия в новых условиях хозяйствования // Экономист. - 2011. - с. 35-39.
23. Котова, Н.Н. Экономический анализ в оценочной деятельности / Н.Н. Котова. -
Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. - 56 с.
24. Котова, Н.Н. Финансовый анализ: инструмент принятия бизнес-решений: учебное пособие / Н.Н. Котова, С.И. Кухаренко. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. - 40 с.
25. Мегафон -http://chel.megafon.ru/
26. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (ред. от 27.12.2009) (принят ГД ФС РФ 8.07.2006)
27. Федеральный закон от 07.07.2003 №126-ФЗ (ред. от 27.07.2006) «О связи» (принят ГД ФС РФ 18.06.2003).
28. Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. 25.12.2008) «О
естественных монополиях» (принят ГД ФС РФ 19.07.1995).
29. Абланская JI.B. Экономико-математическое моделирование. — М.: Издательство «Экзамен», 2006
30. Абчук В.А. Экономико-математические методы. СПб.; Союз, 1999.
31. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Е&М, 2001.
32. Азоев Г.Л., Челенков А.П., Конкурентные преимущества фирмы — М.: Новости, 2000.
33. Айвазян С.А., Мхитарян B.C. Т.1: Теория вероятностей и прикладная статистика.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
34. Аллен Р. Математическая экономия. М.: Иностранная литература, 1963.
35. Ю.Андерсон Т. Статистический анализ временных рядов. -М.: Мир, 1976.
36. П.Бабков В.Ю., Вознюк М.А., Михайлов П.А. Сети мобильной связи. Частотно-территориальное планирование./ СПбГУТ, СПб., 2000. 196с.
37. Бакман Ю.А., Панфилов B.C. Рынок сотовой связи России: от экстенсивного развития к интенсивному // Проблемы прогнозирования, 2008, №5. -С. 36-55.
38. Багриновский К.А. Модели и методы экономической кибернетики. М.: Экономика, 1973.
39. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. М.: КНОРУС, 2007.
40. Бергстром А. Построение и применение математических моделей М.: Прогресс, 1970.
41. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем. М.: Финансы и статистика, 2001
42. Блинов А.Б., Коблов А.И., Кувшинов Б.М., Ширяев В.И. Модели прогнозирования развития региональных рынков сотовой связи стандарта GSM // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. - №5(49) -с. 3-16.
43. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н.Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2002.
44. Веселовский К. Системы подвижной радиосвязи / Пер. с польск. И.Д.Рудинского; под ред. А.И.Дедовского.—М.: Горячая линия -Телеком, 2006. -536с.
45. Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг. 2008.-№4.
46. Глухов В.В., Медников М.Д., Коробко С.Б. Математические методы и модели для менеджмента. СПб.: Лань, 2000.
47. Голубков, E.JI. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика /
E. JI. Голубков. — М. : Финпресс, 1998.
48. Голубков Е.П., Голубкова E.H., Секерин В.Д. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
49. Громаков Ю.А.Стандарты и системы подвижной радиосвязи. М.:Эко-Трендз,2007. - 238с.
50. Данилов В.И. Лекции по теории игр. М.: Российская экономическая школа, 2002.
51. Джонсон Дж. Эконометрические методы. М.: Статистика, 1980.
52. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.
53. Доугерти К. Введение в эконометрику. Пер. с англ. М.: ИНФРА-М,2004.
54. Дуброва Т.А. Статистические методы прогнозирования. М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2003. - 256 с.
55. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2006. ,
56. Ермаков СМ., Михайлов Г.А. Статистическое моделирование. — М.: Наука, 1982.
57. Замков О.О., Толстопятенко A.B., Черемных Ю.Н. Математические методы в экономике. М.: «ДиС», 2001.
58. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория.
— М.: Прогресс, 1975.
59. Канторович Л.В., Ланге О., Немчинов B.C. Применение математики в экономических исследованиях. М.: Наука, 1959.
60. Карташевский В.Г., Семенов С.Н., Фирстова Т.В. Сети подвижной связи.-М.:Эко- Трендз,2001. 300с.
61. Кендалл М., Стюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды. Пер. с англ. М.: Наука, 1976.
62. Кендэл М. Временные ряды. М.: Финансы и статистика, 1981.
63. Кини Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981.
64. Колемаев В.А. Математическая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.
65. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. Спб.: Питер, 2005.
66. Коротков, A.B. Маркетинговые исследования / A.B. Коротков. М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2005.
67. Крамин Т.В. К оценке потенциала и структуры спроса на услуги сотовой связи в регионах России // Проблемы современной экономики. -2004.-№1(9)-С. 17-21.
68. Красс М.С. Математика для экономических специальностей. М.: Дело, 2002.
69. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000.
70. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь. М.: Наука, 1987.
71. Лукашин Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования временных рядов. — М.: Финансы и статистика, 2003.
72. Льюс Р., Райфа Р., Райфа X. Игры и решения. М.: Мир, 1961.
73. Магнус Я.Р., Катышев П.К., Пересецкий A.A. Эконометрика. Начальный курс. М.: Дело, 2005.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ