Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности деятельности организации на рынке услуг дополнительного профессионального образования

Работа №80003

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы134
Год сдачи2016
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
287
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
1.1 Система дополнительного профессионального образования как элемент рынка образовательных услуг 11
1.2 Состояние рынка услуг дополнительного профессионального образования 17
1.3 Методы оценки эффективности деятельности организации на рынке
услуг дополнительного профессионального образования 28
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГАНИЗАЦИИ НА
РЫНКЕ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАНО «Институт
дополнительного образования» 35
2.2 Анализ положения ОАНО «Институт дополнительного образования»
на рынке услуг дополнительного профессионального образования 40
2.3 Анализ эффективности деятельности ОАНО «Институт дополнительного образования» 53
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА РЫНКЕ УСЛУГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 65
3.1 Комплексный подход к оценке эффективности деятельности образовательной организации 65
3.2 Направления повышения эффективности деятельности организации на рынке услуг ДПО 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 98
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А. Организационная структура ОАНО «Институт дополни¬
тельного образования» 113
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Алгоритм расчета комплексного показателя 114
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Бланк опросного листа «Оценка качества образовательных услуг» 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Составление регрессионной модели 116
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Рейтинг востребованности профессий 124
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Расчет стоимости программы «Управление государственными и муниципальными закупками» 128
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Блок-схема алгоритма ценообразования затратным методом 129
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Расчет прогнозных показателей деятельности 130
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Альбом иллюстраций

Вопросы, связанные с дополнительным профессиональным образованием, в последнее время приобретают всё большую актуальность, что обусловлено необходимостью развития системы непрерывного образования. Изменения на рынке услуг дополнительного профессионального образования связаны с необходимостью совершенствования управления образовательными организациями дополнительного профессионального образования в целях обеспечения эффективности их деятельности в условиях усиления конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг. В условиях постоянной конкуренции между образовательными организациями, а также с учетом их высокой социальной значимости, анализ, оценка и повышение эффективности деятельности являются весьма актуальной задачей для руководства любой организации. Экономические реформы и реформы в сфере образования способствовали повышению интереса к эффективности деятельности образовательных организаций, а в особенности организаций рынка услуг дополнительного профессионального образования. Это связано с усилением конкуренции на рынке образовательных услуг, ростом информационной открытости образовательных организаций, усилением роли стратегического планирования. Всё это постепенно приводит к тому, что перед современной образовательной организацией ставится задача демонстрации эффективности своей деятельности, подтвержденной определенными показателями.
Социально-экономическая значимость дополнительного профессионального образования в обеспечении развития кадрового потенциала, отсутствие комплекс-ной системы оценки эффективности деятельности образовательных организаций, необходимость использования наиболее эффективных методов управления деятельностью организаций системы дополнительного профессионального образования, обусловливают актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Теоретические и методические вопросы повышения эффективности деятельности образовательных организаций в современной экономике России в последние годы рассматриваются достаточно активно. Вопросы развития организаций
социальной сферы, модернизации системы образования в России, совершенствования управления в учебных заведениях отражены в работах Бездудной А.Г., Бочкова Д.В., Краснова П.С., Новожилова Э.Д., Осетровой В.В., Попыховой И.В., Свиридовой А.Н., Симаевой И.Н., Тряпицыной А.А., Филина Н.Н. и др.
Проблемам управления организациями дополнительного образования посвя-щены труды Ануфриевой О.И., Бекузаровой З.В., Гилевой О.Я., Гольдштейна Г.Я., Жоговой С.С., Погосовой В.В., Сенчуговой В.Ю., Сысовой Е.Л. и др.
Целью исследования является совершенствование методов оценки эффективности деятельности образовательной организации и разработка практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации сферы услуг дополнительного профессионального образования.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены следующие задачи:
- выявить тенденции и проблемы развития рынка услуг дополнительного профессионального образования в России;
- систематизировать существующие методологические подходы к оценке эффективности деятельности организации дополнительного профессионального образования;
- разработать алгоритм оценки эффективности деятельности организации дополнительного профессионального образования;
- определить направления и разработать практические рекомендации по повышению эффективности организации дополнительного профессионального образования.
Объектом исследования является образовательная организация дополнительного профессионального образования.
Предметом исследования в работе выступают организационно-экономические механизмы развития образовательных организаций, методы и инструментарий оценки эффективности деятельности организации сферы услуг дополнительного профессионального образования.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов, посвященные методам и инструментам оценки эффективности деятельности образовательной организации, экономическим проблемам управления образовательными организациями, а также работы методического и практического характера, связанные с различными аспектами исследуемой проблемы.
Информационная база исследования. В качестве информационной основы использовались статистические данные Федеральной службы государственной статистики; аналитические материалы и статистические данные портала дополни-тельного профессионального образования, документы, регулирующие деятельность образовательных организаций, материалы периодической печати и Интернет-ресурсов и др. Для решения поставленных задач применялись методы статистических исследований, экспертных оценок, финансовый анализ, обобщение и систематизация.
Научная новизна результатов исследования заключается в развитии научно-методических основ, связанных с совершенствованием оценки деятельности организации сферы услуг дополнительного профессионального образования и направленных на повышение эффективности деятельности образовательной организации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что реализация разработанных рекомендаций позволит осуществлять регулярный мониторинг и повысить эффективность деятельности образовательной организации, функционирующей на рынке услуг дополнительного профессионального образования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Логика исследования приведена на рисунке 1.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности организаций дополнительного профессионального образования, в последнее время приобретают всё большую актуальность, что связано с усилением конкуренции на рынке образовательных услуг, ростом информационной открытости образовательных организаций, усилением роли стратегического планирования. Перед современной образовательной организацией ставится задача демонстрации эффективности своей деятельности, подтвержденной определенными показателями.
В выпускной квалификационной работе выявлены тенденции и проблемы развития рынка услуг дополнительного профессионального образования в России; систематизированы существующие методологические подходы к оценке эффективности деятельности организации дополнительного профессионального образования; разработан алгоритм оценки эффективности деятельности организации дополнительного профессионального образования; определены направления и разработаны практические рекомендации по повышению эффективности организации дополнительного профессионального образования.
Исследование теоретико-методологических аспектов оценки эффективности деятельности образовательной организации позволило сделать вывод о том, что оценка сводится к определению показателей результатов и затрат деятельности для каждой из заинтересованных сторон и интеграции выявленных данных в один. Такой подход является наиболее плодотворным, поскольку позволяет объединить несколько мнений о деятельности образовательной организации на рынке услуг дополнительного профессионального образования.
Оценка деятельности ОАНО «Институт дополнительного образования» за 2012-2104 гг. в рамках исследования включала несколько этапов: организационно-экономическая характеристика, анализ положения организации на рынке услуг ДПО в г. Магнитогорске, анализ эффективности деятельности организации. Исследуемая организация функционирует на рынке услуг ДПО с 2010 г. и в настоящее время по оценке экспертов ее доля рынка составляет 10%. Динамика показателей экономической эффективности демонстрирует улучшение деловой активности за анализируемый период, однако, показатели финансовой устойчивости организации к концу анализируемого периода ухудшаются.
В рамках совершенствования методики оценки эффективности деятельности образовательной организации разработан алгоритм оценки. Для проведения комплексной оценки экономической эффективности предложен расчет интегрального показателя и определено его значение для ОАНО «ИДО» за 2012-2014 гг. Динамика показателя свидетельствует о снижении экономической эффективности деятельности ОАНО «ИДО» к концу анализируемо периода. Для оценки качества предоставляемых услуг разработана анкета и определены факторы, оказывающие влияние на удовлетворенность потребителей образовательными услугами ОАНО «ИДО».
Для повышения эффективности деятельности образовательной организации на рынке услуг ДПО необходима реализация мероприятий по следующим направлениям:
1) совершенствование организации взаимодействия с потенциальными потребителями услуг:
- организация программ опережающего обучения;
- участие в формировании кадрового резерва предприятий;
- содействие развитию малого и среднего бизнеса;
2) совершенствование образовательной деятельности;
- расширение перечня программ ДПО;
- внедрение новых методов и технологий повышения квалификации;
3) совершенствование ресурсного обеспечения:
- совершенствование учебно-методического обеспечения программ ДПО;
- совершенствование информационного обеспечения программ ДПО;
4) совершенствование управления организацией:
- использование комбинированного метода ценообразования и предоставление скидок слушателям;
- применение задач о назначениях при принятии управленческих решений.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности объекта исследования, что подтверждает расчет прогнозного значения комплексного показателя.
Разработанные в работе рекомендации могут быть использованы организациями на рынке услуг ДПО для осуществления регулярного мониторинга и повышения эффективности своей деятельности


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 499 от 01.07.2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». - http: //fgo svo .ru/uploadfiles/pddpo/Pdd .pdf.
3. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400 с.
4. Анализ эффективности российских банков / под ред. С.Р. Моисеева. - M., 2007. - 230 с.
5. Андреева, С.Н. Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов. -http://www.nkor.rU/articles/2005/4/2865.html
6. Аниськина, Н.Н. Изменения в законодательстве: перспективы и противоречия / Н.Н. Аниськина. - Ярославль: Вестник Академии Пастухова. - №1. - 2012. - С. 2-5.
7. Ануфриева, О.И. Дополнительное образование детей и взрослых /
O. И. Ануфриева // Дополнительное образование СПО. - 2014. - №4.-С. 19-22.
8. Арсланов, Ш.Д. Экономическая диагностика как инструмент повышения эффективности деятельности малых и средних предприятий / Ш.Д. Арсланов, М.И. Абакаров // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 12-3. - С. 550-554.
9. Ахмадиев, Р.Я. Бизнес-образование за рубежом и в России /
P. Я. Ахмадиев. - Казань: Таглимат, 2002. - 37 с.
10. Багиев, Г.А. Маркетинг / Г.А. Багиев. - СПб.: УЭиФ, 2007. - 576 с.
11. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.
12. Баталова, О.С. Специфика образовательной услуги как основа маркетинговой политики вуза / О.С. Баталова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.), т.2. - М.: РИОР, 2011. - С. 7-12.
13. Бездудная, А.Г. Теория и методология формирования конкурентных пре-имуществ образовательных услуг в едином образовательном пространстве: моно-графия / А.Г. Бездудная. - СПб.: СПбГИЭУ, 2009. - 277 с.
14. Бекузарова, З.В. Развитие и оценка маркетингового потенциала бизнес- школы в условиях экономического кризиса: автореф. дис.канд. экон. наук /
З.В. Бекузарова. - СПб.: СПбГУЭФ, 2010. - 24 с.
15. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра-М, 2010. - 215 с.
16. Борисова, Е.И. Анализ эффективности в некоммерческом секторе: проблемы и решения / Е.И. Борисова, Л.И. Полищук // Экономический журнал Высшей школы экономики. - 2009. - №1. - С. 80-100.
17. Бостанов, К.А. Методические подходы к оценке и управлению ресурсным
потенциалом и социально-экономической эффективностью жилищно¬
коммунального хозяйства (на примере жилищно-коммунальной отрасли Ставропольского края): автореферат канд. дисс. экон. наук / К.А. Бостанов. - Кисловодск: КИЭП, 2007. - 22 с.
18. Бочков, Д.В. Оценка эффективности деятельности бюджетного образовательного учреждения на основе комплексной системы показателей деятельности (из регионального опыта) / Д.В. Бочков, А.А. Карачнюк, Е.В. Михеева // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5.-http://science-
education.ru/ru/article/view?id=22268.
19. Булатова, Р.М. Многоуровневый динамический SWOT-анализ как инструмент адаптивной стратегии вуза / Р.М. Булатова, Ю.Р. Тугуз, Н.Н Филин // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №6. -http://www.science- education.ru/ru/article/view?id=10906
20. Булгакова Л.Н. Методологические аспекты формирования механизма управления социально-экономической эффективностью деятельности организаций и предприятий сферы услуг / Л.Н. Булгакова, В.В. Погосова // Современные научные исследования. - 2009. - №3. - С. 76-81
21. Бурменко, Т.Д. Некоммерческие организации как субъект современного рынка услуг / Т.Д. Бурменко, Е.Г. Тарханова // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2011. - №5.
22. Гавриков, Л.В. Стратегический менеджмент вуза: учебное пособие / Л.В. Гавриков. - М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2004. - 400 с.
23. Галичин, В.А. Образование взрослых: международные тенденции и национальные особенности развития / В.А. Галичин // Вестник Российского философского общества. - 2011. - №4. - С. 40-48.
24. Галичин, В.А. Основные характеристики и тенденции развития образования взрослых в условиях глобализации / В.А. Галичин // Век глобализации. - 2012. - №1(9). - С. 104-114.
25. Ганаева, Е.А. Разработка маркетинговой стратегии образовательной организации: учебное пособие / Е.А. Ганаева. - М.: ФЛИНТА. - 2015. - 114 с.
26. Гельруд, Я.Д. Эконометрика: Учебное пособие для бакалавров и магистров / Я.Д. Гельруд. - Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2013. - 214 с.
27. Гилева, О.Я. Дополнительное профессиональное образование взрослых: принципы и особенности / О.Я. Гилева, И.П. Шиманчик // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12. - 2010. - №3(3). - С. 603-605.
28. Говоров И.В. Возможности дополнительного профессионального образования в решении проблем и задач трудоустройства молодых специалистов / И.В. Говоров // Территория науки. - 2013. - № 1. - С. 13-16.
29. Гольдштейн, Г.Я. Стратегический менеджмент образовательного учреждения (ВУЗа) / Г.Я. Гольдштейн // Известия ТРТУ. - 1998. - № 1. - Т.7. - С.158¬162.
30. Гончаренко, Л.И. Налогообложение некоммерческих организаций (для бакалавров) / Л.И. Гончаренко, Л.К. Чемерицкий, И.В. Липатова, Е.Е. Смирнова. - М.: КноРус, 2015. - 272 с.
31. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы». -http://base.garant.ru/70379634 /#block_21.
32. Доклад «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях / Волков А.Е., Реморенко И.М., Кузьминов Я.И.,
Рудник Б.Л., Фрумин И.Д., Якобсон Л.И., Андрущак Г.В., Юдкевич М.М. - Москва: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2008. - 39 с.
33. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 480 с.
34. Еремина, О.Ю. Эффективность деятельности образовательной организации: критерии, показатели, прогнозы / О.Ю. Еремина // Предпринимательство и право. -http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=6251
35. Ефименко, Л.В. Управление финансами организации в условиях неопределенности: учебное пособие/ Л.В. Ефименко. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. - 65 с.
36. Жогова, С.С. Стратегическое управление деятельностью учреждений дополнительного профессионального образования: монография / С.С. Жогова. - М.: Спутник+, 2009. - 198 с.
37. Жураковский, В. Эффективность НКО / В. Жураковский. - http://www. actngo.info/en/node/52.
38. Захарова, Е.Н. Особенности формирования конкурентоспособности вуза как субъекта рынка образовательных услуг / Е.Н. Захарова, О.Г. Гисина // Бизнес в законе. - 2013. - №2. - С. 185-188.
39. Зеленова, Л.П. Показатели качества образования и оценки эффективности образовательной деятельности / Л.П. Зеленова // Народное образование. - 2011. - №10. - С.86-91.
40. Зяблов, А.А. Повышение экономической эффективности деятельности образовательного учреждения / А.А. Зяблов, Р.В. Васюков // Молодой ученый. - 2014. - №9. - С. 277-279.
41. Ибрагимова, О.В. Стратегические направления развития института дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга МГТУ «Горизонт» / О.В. Ибрагимова // Вопросы управления. - 2014. - №2(8). -
С. 96-105.
42. Кабаков, В.С. Управление развитием региональных комплексов высшего профессионального образования: монография / В.С. Кабаков, В.Б. Фрвймович, П.Д. Шимко. - СПб.: СПбГИЭУ, 2008. - 145 с.
43. Карпенко, М.П. Формирование рынка труда в обществе знаний / М.П. Карпенко, Т.Ю. Семенова, В.А. Березовский // Экономика образования. - 2009. - №2. - С. 4-17.
44. Келс, Г.Р. Процесс самооценки. Руководство по самооценке для высшего
образования.-М.: Московский общественный научный фонд;
ООО «Издательский цент научных и учебных программ», 1999. - 152 с.
45. Колташов, В. Кризис глобальной экономики и Россия / В. Колташов. -http://kroufr.ru/forum/index.php?topic=7093.0.
46. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 08.08.2009 № 1121-р).
47. Кошкина, Е.Н. SWOT-анализ применения дистанционного обучения в России / Е.Н. Кошкина // Вестник Международного института экономики и права. - 2013. -№4 (13). - С. 25-31.
48. Краснов, П.С. Управление образовательным учреждением на основе информационно-коммуникационных технологий / П.С. Краснов // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 2. -http://www.science-education.ru /ru/article/view?id=5715.
49. Крылова Т.Д. Формирование системы менеджмента качества услуг делового образования в научных учреждениях: автореф. дис... канд. экон. наук / Т.Д. Крылова. - М.: ОАО «Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка», 2011. - 24 с.
50. Кузеванова, А. Проблемы управления в системе бизнес-образования /
А. Кузеванова // Высшее образование в России. - 2007. - №9. - С. 29-34.
51. Курманова, Э.А. Использование SWOT-анализа при проектировании про-граммы развития колледжа / Э.А. Куруманова // СПО - 2015. - №4. - С. 37-42.
52. Кутьева, Д.А. Показатели оценки эффективности деятельности некоммерческой организации / Д.А. Кутьева, В.А. Макарова // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2014. № 7-8 (8).-
http: //7universum.com/ru/economy/archive/item/1496.
53. Леонгардт, В.А. Маркетинговый подход к развитию рынка услуг бизнес-
образования в России / В.А. Леонгардт // Управление экономическими системами, 2011.- №5(29).-http://uecs.ru/marketing/item/ 451-2011-05-26-10-33¬
43 ?pop=1 &print= 1 &tmpl=component.
54. Леонгардт, В.А. Услуги бизнес-образования как особый сегмент рынка дополнительного профессионального образования / В.А. Леонгардт // Педагогическое образование в России. - 2011. - №5. - С. 7-12.
55. Львова, Л.С. Дополнительное образование детей и взрослых в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 Г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / Л.С. Львова // Научные исследования в образовании. - 2013. - №3. - С. 1-9.
56. Малахов, Е.С. Развитие сегмента дополнительного профессионального образования в структуре рынка образовательных услуг / Е.С. Малахов // Сб. научных трудов «Прошлое, настоящее и будущее России и российского общества» под ред. Е. Пономаревой. - М., 2010 - С. 20-24.
57. Мальгин, В.Е. Интеграция формального и неформального образования детей и взрослых на примере детско-юношеской спортивной школы малого города /
B. Е. Мальгин, С. В. Мокроусов // Молодой ученый. - 2014. - №19. - С. 578-580.
58. Маракулина, И.В. Применение методов стратегического анализа при обосновании конкурентной стратегии организации / И.В. Маракулина, Н.И. Анфертьева // Концепт. - 2013. - № 08 (август). - ART 13160. - 0,4 п. л. -http://e-koncept.ru/2013/13160.htm.
59. Меркурьева, Ю.В. Согласование интересов потребителей и производителей как основа развития образовательной услуги / Ю.В. Меркурьева, И.А. Иванова. -http://msk.treko.ru/show_article_1604.
60. Мисикова, З.В. Тенденции рынка и ценность услуги бизнес-образования / З.В. Мисикова // Проблемы современной экономики. - 2009. - №3. - С. 379-381.
61. Митрофанова, Т.Ю. Выбор конкурентной стратегии вуза на основе показателей капитала бренда / Т.Ю. Митрофанова, В.А. Кныш // Проблемы науки и образования. - 2010. - №3. - С. 398-401.
62. Михалина, Л.М. Маркетинговые исследования и маркетинговый анализ: учебное пособие для магистров / Л.М. Михалина. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013. - 44 с.
63. Мозалевский, А.Г. Управление сферой образовательных услуг региона в рамках интеграционного подхода: автореф. дисс на соиск. уч. степ. канд. экон. наук / А.Г. Мозалевский. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса, 2009. - 23 с.
64. Морозова, И.А. Применение современных управленческих технологий повышения эффективности деятельности образовательного учреждения (монография) / И.А. Морозова, Е.Е. Сидорова, К.С. Куликова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 6. - С. 144-145.
65. Новожилов, Э.Д. Определение экономической эффективности образования / Э.Д. Новожилов // Народное образование. -2011.-№10.-
C.21 - 30.
66. Новости Челябинской области. - http://www.dostup1.ru/economics/
Magnitogorsk-stal-28-v-reytinge-Forbes-sredi-gorodov-udobnyh-dlya-biznesa_ 52712.html.
67. Областная целевая Программа развития профессионального образования в Челябинской области на 2011-2015 годы. -http://www.rg.ru/ 2011/11/24/chelobl- ocp-zdorov-reg-dok.html
68. Озерова, О.К. Дополнительно профессиональное образование в России: факты, цифры, тенденции / О.К. Озерова, Д.Р. Бородина // Аккредитация в образовании. - 2013. - №10. - С. 92-93.
69. Осетрова, В.В. Система оценивания эффективной деятельности образовательной организации как инструмент управления изменениями / В.В. Осетрова. - СПб.: ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2013. - 155 с.
70. Отчет о работе Управления образования администрации города Магнитогорска в 2014 году. -http://www.magobr.ru/htmlpages/Show/pordey/ pubdoc.
71. Официальный сайт Министерства экономического развития Челябинской области. - http://www.econom-chelreg.ru/review?news=2562.
72. Официальный сайт Центра занятости населения города Магнитогорска. - http:// www.magczn.ru.
73. Официальный сайт ДПО. -http://www.dpo-edu.ru/.
74. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. - http: //www. gks. ru/free_doc/new_site/inspection/itog_inspect 1. htm.
75. Парахина, О.В. Современные тенденции системы дополнительного профессионального образования в России / О.В. Парахина // Фундаментальные ис-следования. - 2013. - № 6. - С. 445-448.
76. Погосова, В.В. Организационно-экономические аспекты формирования эффективного функционирования системы дополнительного профессионального образования в современных условиях развития экономики: автореферат дис...канд. экон. наук / В.В. Погосова. - Кисловодск: НОУ ВПО «Кисловодский институт экономики и права». - 2012. - 144 с.
77. Подопригора, М.Г. Механизм стратегического управления конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг на основе бенчмаркинга и методики распознавания образов. Монография / М.Г. Подопригора. - Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2011. - 216 с.
78. Подопригора М.Г. Современные тенденции развития рынка образовательных услуг / МГ. Подопригора // Креативная экономика. - Москва: ООО Изд-во «Креативная экономика», 2010. - № 7. - С. 67-71.
79. Половова, Т.А. Образовательная услуга как ключевой элемент рынка образования / Т.А. Половова, О.С. Баталова. -http:ZZwww.nsaem.ru/ZLast_issue/ 516.pdf.
80. Пономарева, Е.А. SWOT-анализ как стратегическая необходимость в образовательном учреждении / Е.А. Пономарева, А.А. Цаплева, М.Ю. Борисенко // KANT. - 2014. - №2(11). - С. 53-56.
81. Попова, Е.А. Дополнительное профессиональное образование - один из трендов современности / Е.А. Попова // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 6, Унив. образ. - 2014. - № 1 (15). - С. 7-11.
82. Попыхова, И.В. Маркетинговая стратегия на рынке образовательных услуг / И. В. Попыхова // Молодой ученый. - 2009. - №2. - С. 77-78.
83. Прикот, О.Г. Непрерывное дополнительное профессиональное образование: новые модели и правовое поле / О.Г. Прикот // Человек и образование.- 2012. - №3 (32). - С.17-21.
84. Проблемы развития дополнительного профессионального образования. Информационный бюллетень. - М.: НИУ ВШЭ, 2013. - 40 с.
85. Римашевская, Н.М. Социально-экономические и демографиические проблемы современной России / Н.М. Римашевская // Вестник Российской академии наук. - 2004. - №3. - Т.74. - С. 209-210.
86. Рубанов, А.М. Технология управления инновационным потенциалом образовательной организации на рынке услуг дополнительного профессионального образования: монография / А.М. Рубанов. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 160 с.
87. Рубцова, Н.В. Развитие экономики услуг и современные подходы к пони-манию эффективности / Н.В. Рубцова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2006. - № 4. - С. 53-55.
88. Сагинова, О.В. Изменения на рынке образовательных услуг /
О.В. Сагинова. - http://www.uran.donetsk.ua/~masters/2006/mech/gulina/library
/l2.htm.
89. Сайт Группы компаний Cbonds. -http://ru.cbonds.info/news/ item/757585.
90. Свиридов, А.Н. Оценка качества образования в образовательном учреждении / А.Н. Свиридова. - http://www.myshared.ru/slide/718971.
91. Сенчугова, В.Ю. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения на основе стоимостного анализа / В.Ю. Сенчугова // Вестник ИНЖЭ- КОНа. - Вып.1(44). - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - С. 277-281.
92. Сенчугова, В.Ю. Построение системы стоимостного управления в учреждении дополнительного профессионального образования / В.Ю. Сенчугова // Журнал правовых и экономических исследований. - Гатчина: ГИЭФПТ, 2011. - №4. - С. 20-25.
93. Сенчугова, В.Ю. Управление деятельностью организаций сферы услуг дополнительного профессионального образования: дис... канд. экон. наук / В.Ю. Сенчугова. - СПб, 2014. - 154 с.
94. Сидорова, Е.Е. Применение когнитивных математических моделей для оценки деятельности образовательной организации / М.В. Коротеев, Е.Е. Сидорова // Исследования и инновации. - 2013. - № 3. -C. 24-28.
95. Симаева, И.Н. Инклюзивное образовательное пространство: SWOT-анализ / И.Н. Симаева, В.В. Хитрюк // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2014. - Вып. 5. - С. 31-39.
96. Смагин, В.Н. Теория фирмы: текст лекций / В.Н. Смагин. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. - 162 с.
97. Стратегии работодателей в сфере обучения персонала в 2007, 2009 и 2010 гг. Информационный бюллетень. - М., НИУ ВШЭ, 2011. - 36 с.
98. Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы / под науч. ред. Н.Л. Титовой. - М.: МАКС Пресс, 2008. - 668 с.
99. Сысоев, Е.В. Социально-экономические показатели деятельности учреждений культуры / Е.В. Сысоев // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - № 4. - С. 18-26
100. Сысова, Е.Л. Рыночные инструменты в сфере дополнительного профессионального образования: дис.канд. экон. наук. - СПб: СПГЭУ, 2015. - 195 с.
101. Сысоева, Ю.Ю. Повышение эффективности деятельности образовательных организаций / Ю.Ю. Сысоева, Е.А. Шамин // Вестник НГИЭИ, 2014. - №9(40). - С. 119-124.
102. Тарханова, Е.Г. Методы оценки деятельности некоммерческих организаций / Е.Г. Тарханова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2011. - №4 (78). - С. 110-114.
103. Тарханова, Е.Г. Эффективность деятельности некоммерческих организаций: особенности и концепции оценки // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - №2. - С. 108-110.
104. Теория и методология математического моделирования деятельности образовательного учреждения и оценка его эффективности : монография / Сазонов С.П., Сидорова Е.Е., Коваженков М.А., Коротеев М.В.; ВолгГТУ. - Волгоград,
2013. - 108 с.
105. Тряпицына, А.А. Рынок образовательных услуг / А.А. Тряпицына // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2009. - №3. - С. 208-210.
106. Тургель, И.Д. Неравномерность распределения доходов и расходов различных типов муниципальных образований в РФ: сравнительный анализ // Вопросы управления. - 2014. - № 2(8). - С. 96-105.
107. Тюнников, Ю.С. Развитие системы дополнительного профессионального образования: современные вызовы, теория, практика / Ю.С. Тюнников, М.А. Мазинченко. - М.: ФЛИНТА, 2014. - 384 с.
108. Уварова, Т.Г. Система показателей как условие эффективного стратегического управления вузов / Т.Г. Уварова, М.В. Ниязова // Контроллинг. - 2005. - №4 (16). - С.56-66.
109. Улякина, Н.А. Оценка конкурентной среды рынка услуг дополнительного профессионального образования / Н.А. Улякина // Экономика и социум. - Выпуск № 6(19) (декабрь, 2015). -http://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_19/Ulyakina%20N.A.).pdf.
110. Улякина, Н.А. Методологические аспекты оценки эффективности деятельности образовательной организации / Н.А. Улякина // Сб. материалов 2-й международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные исследования в области экономики и финансов». - Орлов: Орловский филиал РАНХиГС, 2016 (принята в печать).
111. Управление образованием: сборник статей магистрантов, выпуск первый / науч. ред. Н.А. Заиченко; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, 2012. - 84 с.
112. Участие взрослого населения в непрерывном образовании // Мониторинг экономики образования: Информационно-аналитические материалы по результатам социологических обследований. Выпуск №2, 2015 г. - М.: Национальный ис-следовательский институт «Высшая школа экономики», 2015. - 69 с.
113. Фатхутдинов, Р.А.Управление конкурентоспособностью вуза / Р.А. Фатхутдинов // Высшее образование в России. - 2006. - № 9. - С. 37-38.
114. Федорко, Ф.Ф. Оценка взаимосвязи и параметров соответствия структуры и динамики рынка образовательных услуг и спроса на выпускников профессиональных учебных заведений в республике Адыгея / Ф.Ф. Федорко, Л.И. Задорожная. -http://labourmarket.ru/i_confs/conf1/conf1/ book2_html/29_ fedorko.htm.
115. Филин, Н.Н. Реализация нечеткой модели управления образовательным учреждением / Н.Н. Филин, Р.М. Булатова // Инжиниринг бизнеса и управление развитием организации. -http://sust-dev.ru
116. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005. - 541 с.
117. Хадырова, Г.Д. Математическая модель задачи о назначениях и возможности ее использования при принятии управленческих решений / Г.Д. Хадырова, А.Душкина, А.Г.Савина //http://orelgiet.ru/docs/almanah/ 69.pdf.
118. Хазанова, Л.Э. Математическое моделирование в экономике : учебное пособие / Л.Э. Хазанова. - М.: Издательство БЕК, 2011. - 141 с.
119. Хаксевер, К. Управление и организация в сфере услуг / К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик. - СПб., 2002. - 498 с.
120. Харламова, Е.Е. Применение эвристических методов для анализа эффективности деятельности ВУЗа / Е.Е. Харламова. -http://www.rusnauka. com/17_PMN_2014/Economics/8_170379.doc.htm
121. Харламова, Е.Е. Современные подходы к оценке эффективности деятельности образовательной организации высшего профессионального образования / Е.Е. Харламова // Международный журнал экспериментального образования. -
2014. - №8. - С. 90-91.
122. Хомутов, О.И. Дополнительное профессиональное образование - цивилизованный путь решения проблемы занятости населения России / О.И. Хомутов, А.В. Тюняев. -http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa1998_1/ pages/11/pap_11.html
123.Чмелева, О.С. Методика проведения SWOT-анализа в учреждениях научно-исследовательской сферы / О.С. Чмелева, Е.В. Алексеева // Б1ЗНЕС1НФОРМ. - 2012. - №9. - С. 293-297.
124.Чуб, Е. В. Карьерный рост - результат развития профессионализма в условиях вариативных моделей повышения квалификации / Е. В Чуб // Профессиональное образование - от теории к практике / сборник научных трудов: по мате-риалам 1 Всероссийской Интернет-конференции. Вып 1. / под ред Н.В. Силкиной, А.А Муравьева - Новосибирск. Издательство НИПКиПРО, 2006. - С. 216-223.
125. Шалаев, В.С. Развитие Болонского процесса в системе дополнительного профессионального образования: зарубежный и отечественный опыт / В.С. Шалаев, А.Н. Самолдин, Н.А. Хуторова. - htpp://www.samoldin.ru/ wp-content/uploads/2011/01/7.
126. Шилова, Г. Дополнительное образование - инновационное, постоянное, непрерывное / Г. Шилова, Д. Яковлев // Власть. - 2013. - №6. - С. 99-101.
127. Шлихтер, А. Некоммерческий сектор США: ресурсы, области деятельности и эффективность / А. Шлихтер // Мировая экономика и международные от-ношения. - 2006. - № 8. - С. 89-97.
128. Шмелькова, Л.В. О профессионально-общественной аккредитации образовательных программ / Л.В. Шмелькова // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - 2013. - № 3(3). - С. 5-8.
129. Экономика образования: итоги мониторинга, 2009. Информационный бюллетень. - М.: ГУ-ВШЭ, 2010. - 69 c.
130. Экономика предприятия (организации): учебник / Н. Б. Акуленко и др. - Москва: Инфра-М, 2011. - 638 с.
131. Юнацкевич, Р.И. Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи. Монография / Р.И. Юнацкевич. - СПб.: ИОВ ПАНИ, 2009. - 90 с.
132. Blaug M. Economic Methodology in One Easy Lesson. In: M.BIaug. Economic History and the History of Economics. Brighton: Wheatsheaf Books, Ч. 14, 1986. - С. 265-279.
133. Herman R.D. Theses on nonprofit organizational effectiveness // Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. 1999. June. Vol. 28, no. 2. P. 109-118.
134. Karoly L.A., Bigelow J.H. The economics of investing in universal preschool education in California: электрон. версия моногр. -http://www.rand.org/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ