ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА 10
1.1 Министерство внутренних дел России как субъект государственного управления. Задачи, функции органов внутренних дел 10
1.2 Структура органов внутренних дел 16
1.3 Правовой статус территориальных органов Министерства внутренних дел 24
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ПРАВОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ МВД РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Организационно - структурное построение подразделений ГУ МВД России по Челябинской области 29
2.2 Организация деятельности органов внутренних дел области по
противодействию преступности и иных правонарушений, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности 35
2.3 Совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности подразделений ГУ МВД России по Челябинской области 44
2.4 Реализация целевых программ по противодействию преступности и
обеспечению общественного порядка 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одной из основных целей государственного управления является обеспечение безопасности личности, общества и государства, защита граждан от противоправных посягательств. Особую роль в решении этих задач занимает полиция как структурное подразделение органов внутренних дел
Основными нормативными документами, регулирующими деятельность полиции являются Федеральный закон «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 года и Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №342- ФЗ от 30.11.2011 года, положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 года №4201-1 и другие федеральные законы, нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации.
Государственное управление в области внутренних дел осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России). В последнее время в структуре МВД России произошли серьезные изменения: с 5 апреля 2016 года Президент России Владимир Путин подчинил Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) и Федеральную миграционную службу (ФМС) Министерству внутренних дел России. Данное решение представляется целесообразным, в первую очередь, с точки зрения экономии бюджетных средств, также высока вероятность, что сотрудники ФСКН и ФМС в составе МВД будут работать более оперативно и эффективно, чтобы доказать свою профпригодность, а переподчинение ФСКН и ФМС - концептуальное решение, которое позволит избежать дублирования функций в этих ведомствах и выстроить более четкую координацию работы. По мнению главы Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Озерова, консолидация охраны общественного порядка, борьбы с незаконным оборотом наркотиков в одном министерстве будет способствовать «более строго выстроенной вертикали и координации деятельности в этих направлениях».
Новая структура МВД России, а также его особые функции и особая роль в обеспечении правопорядка свидетельствуют об актуальности изучения избранной темы выпускной квалификационной работы.
Объектом исследования выступает Главное управление Министерства внутренних дел России по Челябинской области.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Министерства внутренних дел.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение теоретико-правовых основ деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного правопорядка и совершенствование организационных и правовых основ деятельности Главного управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть Министерство внутренних дел России как субъект государственного управления;
2. Проанализировать структуру органов внутренних дел;
3. дать правовую оценку статусу территориальных органов Министерства внутренних дел;
4. Подробно показать организационно-структурное построение подразделений Главного управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области;
5. Исследовать организацию деятельности органы внутренних дел области по противодействию преступности и иных правонарушений, охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
6. Объективно рассмотреть рекомендации по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности подразделений Главного управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области;
7. Определить перспективы реализации целевых программ по противодействию преступности и обеспечению общественного порядка.
Вопросы организации и деятельности МВД России как органа государственного управления рассматривались в трудах:
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили положения, обобщения, идеи, содержащиеся в трудах отечественных авторов по проблемам значения и роли полиции в наше время, материалы научных и практических конференций по различным аспектам общественной безопасности, а также материалы с заседаний коллегии Главного управления Министерства внутренних дел России по Челябинской области.
В качестве методов исследования применялись общенаучные и специально-правовые, в том числе информационный, системного анализа, сравнительно-правовой, нормативно-логический, структурно-функциональный, аналитического толкования взаимодействия правовых норм и другие.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В наше время безопасность государства стоит на первом месте. Безопасность граждан и общества возлагается на правоохранительные органы. Данную оперативную задачу выполняет служба общественной безопасности, которая является составной частью Министерства внутренних дел
Министерство внутренних дел - это федеральный, централизованный орган, занимающийся организацией деятельности по предотвращению и раскрытию преступлений, совершаемых на территории Российской Федерации, а также обеспечением деятельности по организации и соблюдении общественного порядка и безопасности. В соответствии с положением о МВД России задачами Министерства внутренних дел являются:
- разработка общей стратегии государственной политики в сфере деятельности органов внутренних дел и миграции;
- совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности; управление органами внутренних дел внутренними войсками Министерства внутренних дел России, организация их деятельности. Названные задачи присущи только Министерству как органу государственной власти федерального уровня, возглавляющие органы внутренних дел и внутренние войска.
Многообразная и ответственная деятельность МВД России находит выражение в своих функциях, в которые входит: формирование с учетом анализа и прогнозирования состояние правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов; на основе и во исполнение нормативно-правовых актов самостоятельное принятие правовых актов по вопросам, относящихся к установленной сфере деятельности; определение основных направлений деятельности и осуществление обеспечения правопорядка и общественной безопасности, противодействию преступности; осуществление анализа и статистики состояние правопорядка и преступности;
обеспечение соблюдения выполнения органами внутренних дел федеральных законов, указов и распоряжений Правительства Российской Федерации; организация и осуществление оперативно-розыскной и экспертно¬
криминалистической деятельности, выявлению и пресечению преступлений; участие в организации территориальной обороны страны; обеспечение государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контрольных органов; осуществление взаимодействия с международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств.
В каждой организации есть своя структура, которая имеет ряд признаков, обособленных принципами и своими особенностями.
Министерство органов внутренних дел во многих государствах представляет собой одну из самых старых и наиболее устойчивых в реорганизованном плане структур.
Структура органов внутренних дел построена по предметно - функциональному и территориальному принципу.
В состав центрального аппарата МВД России входят:
Главные управления;
Департаменты;
Управления;
НЦБ Интерпола.
Центральный аппарат разделен на территориальные органы МВД России и организации системы МВД России.
Территориальные органы МВД России разделены на 4 уровня:
- Окружной;
- Региональный;
- Межрегиональный;
- Районный.
Управление ОВД осуществляется:
1) на федеральном уровне - Министерством внутренних дел России и подразделениями, непосредственно подчиненными Министерству внутренних дел;
2) на уровне федеральных округов - главными управлениями Министерства внутренних дел России по федеральным округам;
3) на уровне субъектов РФ - Министерство внутренних дел, Главное управление внутренних дел, Управление внутренних дел по субъектам РФ;
4) на уровне муниципальных образований - в городах и районах - управлениями и отделами внутренних дел городов, районов в городах, административных округов в г. Москве, районов в субъектах РФ - Городские органы внутренних дел, районные органы внутренних дел
Во главе руководства Министерства внутренних дел Российской Федерации стоит министр внутренних дел Российской Федерации генерал полиции Колокольцев Владимир Александрович. Его замещает первый заместитель генерал - полковник полиции Горовой Александр Владимирович. Помимо, у министра внутренних дел Российской Федерации в попечении есть 6 заместителей.
Каждый своего рода начальник курирует строго закрепленные за ним территории (Управления, отделы, отделения), выполняет определенные, возложенные на него задачи, ведет контроль по реализации поставленных задач своих подчиненных «пунктов».
Организационная структура МВД России не может оставаться неизменной. Она конструируется, видоизменяется, появляются новые подразделения, появляются исчерпавшие себя, меняются коммуникации между структурными единицами, их подчиненность. Но во всем этом направлении, во всех этих перечисленных переменах неизменным остается одно - обеспечение строжайшего следования требованиям научного управления.
Территориальные органы входят в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняются МВД России.
Территориальными органами МВД России являются Управления, отделы, отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям
Территориальный орган осуществляет свою служебную деятельность на территории муниципального образования. Границы территории обслуживания территориального органа определяются правовым актом руководителя соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне в соответствии с утвержденной Министром внутренних дел Российской Федерации схемой размещений территориальных органов.
Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами соответствующего субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне, а также положением о территориальном органе.
Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами внутренних дел, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (их структурными подразделениями).
За общественным порядком и обеспечением безопасности следят правоохранительные органы, а именно в области на эту задачу ориентировано Главное управление Министерства внутренних дел России по Челябинской области, включающее в себя городские и территориальные отделы Министерства внутренних дел.
Главное управление Министерства внутренних дел России по Челябинской области состоит из подразделений.
ГУ МВД России по Челябинской области возглавляет начальник Главного управления МВД России по Челябинской области генерал-лейтенант Сергеев Андре Федорович.
Андрей Федорович имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра:
- Начальник полиции, генерал - майор полиции Иванов Игорь Геннадьевич;
- Начальник Главного следственного управления, генерал-майор юстиции Сухопаров Андрей Викторович;
- Полковник внутренней службы Носков Константин Анатольевич.
Структура полицейского Главка состоит из руководства, полиции, штаба, тыла, Главного следственного управления по Челябинской области, Управления по работе с личным составом, Управления по вопросам миграции, центра финансового обеспечения, информационного центра, оперативно-разыскной части собственной безопасности, организационно-штатного отдела, отдел информации и общественных связей, контрольно-ревизионного отдела, отдел делопроизводства и режима, отделения мобилизационной подготовки и мобилизации, правового отдела, инспекции, Управления МВД России Челябинской области, отделов МВД России Челябинской области.
Для того чтобы достаточно эффективно интегрировать Управление, руководство высшего звена должно постоянно иметь в виду общие цели и столь же постоянно напоминать сотрудникам о необходимости концентрировать свои усилия именно на общих целях.
Преступность является социальным явлением, порождаемым множеством различных социальных факторов. Правительством Российской Федерации 23 марта 2013 г. утвержден прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Указанным документом предполагается развитие механизмов управления, ориентированных на результат, в первую очередь, разработка и реализация государственных (муниципальных) программ, которые должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
В 2013 году в соответствии с Перечнем государственных программ Российской Федерации1МВД России являлось ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. № 313-р.
В состав Государственной программы входят подпрограммы «Предварительное следствие», «Полиция», «Внутренние войска МВД России», «Обеспечение реализации государственной программы», а также федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»
Кроме того, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации МВД России принято участие в реализации пяти государственных программ Российской Федерации:
«Информационное общество (2011 - 2020 годы)»;
«Социальная поддержка граждан»;
«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;
«Космическая деятельность России»;
«Обеспечение государственной безопасности».
Целью Программы является повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также повышение доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- сокращение количества наиболее общественно опасных (тяжких и особо тяжких) преступлений, оставшихся нераскрытыми, а также числа неразысканных подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных;
- увеличение удельного веса возмещенного ущерба от фактически причиненного ущерба по оконченным уголовным делам за счет повышения эффективности работы следователей и дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации;
- повышение уровня безопасности граждан за счет сокращения числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах;
- повышение уровня уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов;
- сохранение положительной динамики сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
МВД России во исполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации проводится целенаправленная работа по совершенствованию правового обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
Целью совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на период с 2007 по 2017 гг. является создание качественно новых, более оптимальных правовых механизмов, обеспечивающих эффективное решение органами внутренних дел и внутренними войсками оперативно-служебных и служебно-боевых задач по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка в государстве и обществе.
С учетом требований Методики по сбору, обобщению, анализу и оценки информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел в Главном управлении Министерства внутренних дел России по Челябинской области проводится мониторинг правоприменения, с целью оценки эффективности их реализации и выработки предложений по их совершенствованию АИС «Мониторинг» является территориально распределенной системой коллективного пользования и создается в целях повышения эффективности нормотворческой деятельности в системе МВД России.
Мониторинг - это постоянное систематическое наблюдение, сбор и упорядочение информации
Система позволяет решить две задачи. Первая - это сбор информации по совершенствованию нормативно-правовой базы, который осуществляется от низовых подразделений районного уровня к вышестоящим как по электронной почте, так и в режиме реального времени.
Вторая задача - проведение анализа всего массива информации на предмет поиска одного интересующего недостатка нормативно-правового регулирования.
Система позволяет посредством двумерного поиска находить непосредственные недостатки в нормативных правовых актах, к которым относятся пробелы, коллизии, морально устаревшие нормы, факты неисполнения предписаний судов об отмене того или иного акта и друге.
В 2010 году АИС «Мониторинг» получил дальнейшее развитие дополнительного программного модуля этой системы, который позволяет автоматизировать процесс проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - ПМ «Правовая экспертиза»). Тем самым была решена задача по освобождению эксперта от рутины многочисленных поисков по правовой базе, предоставив автоматически размеченный текст документа с рекомендациями по исправлению.
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах определен комплекс задач, решению которых следует уделить особое внимание для достижения среднесрочных целей бюджетной политики в новых макроэкономических реалиях. Одной из таких задач является развитие программно целевого метода управления.
В настоящее время основу реализуемых МВД России инструментов программно-целевого метода управления составляют:
- государственные программы Российской Федерации;
- федеральные целевые программы;
- ведомственные целевые программы;
- государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы.
В 2013 году в соответствии с Перечнем государственных программ Российской Федерации МВД России являлось ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2013 г. № 313-р.
Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» позволила увязать по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятия и инструменты государственной политики, обеспечивающие в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере внутренних дел.
Целью Государственной программы является повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, а также доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
В состав Государственной программы входят подпрограммы «Предварительное следствие», «Полиция», «Внутренние войска МВД России», «Обеспечение реализации государственной программы», а также федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах».
Реализация в 2013 году мероприятий Государственной программы в целом позволила достичь запланированных результатов и способствовала оздоровлению криминальной ситуации в стране.
Завершение периода 2013 - 2015 годов характеризуется стабилизацией криминальной ситуации, а также тех значений показателей Государственной программы, ухудшение которых возможно в это время.
В 2016 - 2020 годах предполагается добиться улучшения значений
показателей Государственной программы.
Подводя итоги за 1 квартал 2016 года, в условиях роста криминогенных факторов, прежде всего - в сфере социально-экономических отношений и вопреки прогнозам экспертов об устойчивом росте преступности, в области сохраняется тенденция по сокращению (на 18%) числа тяжких и особо тяжких преступлений, меньше (на 12%) зафиксировано убийств, (на 6%) грабежей, (на 9%) разбойных нападений, улучшилась их раскрываемость
Оценивая тенденции работы ГУ МВД России по Челябинской области в целом как позитивные, что подтверждает положительная ведомственная оценка и 16-е место в рейтинге территориальных органов МВД России среди всех субъектов Российской Федерации, с учетом ориентиров, определенных Директивой МВД от 17.11.2015 № 3 и поставленных задач, определяя ключевые приоритеты на ближайшее время:
1. Удержание и укрепление положительной динамики раскрываемости преступлений, прежде всего - против личности, краж и мошенничеств.
2. Завершение мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля №156, организационное слаживание и активизация работы в каждом территориальном органе по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков и противодействию миграции.
3. Реализация системных, наработанных мер по комплексному использованию всех сил и средств по охране общественного порядка, через проведение масштабных профилактических мероприятий «Ночь», «Район», «Нетрезвый водитель».
4. В преддверии детской оздоровительной кампании необходимо проверить все детские лагеря отдыха на предмет наличия договоров с частными охранными организациями.
Во взаимодействии со всеми субъектами профилактической деятельности обеспечить проведение комплексных, в том числе репрессивных мер в отношении лиц, реализующих алкоголь и наркотики несовершеннолетним, вовлекающих их в противоправную деятельность.
5. Особое внимание уделить вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, сохранить и развить достигнутые тенденции снижения смертности и травматизма, во взаимодействии с органами исполнительной власти при настойчивых и реальных действиях по реализации в жизнь муниципальных программ безопасности дорожного движения.
Обеспечить надзор за оборудованием пешеходных переходов в соответствии с новыми национальными стандартами.
В качестве меры профилактики повторных грубых нарушений Правил дорожного движения применять наложение ареста на транспортные средства как на средство совершения преступления, предусмотренного статьей 264 точка 1 УК РФ.
6. Во взаимодействии с правоохранительными органами обеспечить упреждающее реагирование на угрозы дестабилизации оперативной обстановки, противодействие межнациональным конфликтам, борьбу с экстремистскими и террористическими проявлениями.
На особом контроле - выявление и пресечение фактов использования незаконной трудовой деятельности мигрантов в сельском хозяйстве.
7. Уделить высокое внимание руководителей на исполнение мероприятий Программ профилактики правонарушений. Необходимо уже сегодня внести предложения и отстаивать интересы органов внутренних дел в программно- целевом подходе по вопросам совместного ведения в сфере обеспечения общественного порядка на следующий финансовый год. Довести до четкого понимания Глав муниципальных образований, что именно они со своим управленческим аппаратом являются основным субъектом профилактики и гарантом безопасности граждан при условии реализации мероприятий в интересах правоохранительной деятельности.
8. В условиях сохранения тенденции роста числа преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, доля которых в Челябинской области составила 43% и остается одной из самых высоких в Уральском федеральном округе, необходимо реализовать комплекс оперативно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие преступности в сфере незаконного оборота алкогольной продукции.
9. Во взаимодействии с уголовно-исполнительной инспекцией, Министерством социального развития, органами местного самоуправления и бизнес-сообществом продолжить комплексные профилактические меры по ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы и условно осужденных, в целях противодействия совершению ими преступлений.
10. Необходимо реализовать исполнение требований приказа Главного управления от 05.05.2016 № 339 при исполнении Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях».
11. Выполнить намеченные меры по пресечению незаконной деятельности микрофинансовых организаций и коллекторских агентств. Распространить опыт управления МВД по городу Челябинску по совместной работе с органами исполнительной власти по сносу незаконных объектов кредитных организаций.
12. Кроме того, уделить внимание руководителей подразделений Главного управления и территориальных органов на необходимость реализации приоритетов в организации работы с учетом критериев, определенных приказом МВД №1040, в том числе: по повышению результативности расследования тяжких и особо тяжких преступлений против личности, противоправных деяний, связанных с незаконным оборотом огнестрельного оружия, противодействию организованной и экономической преступности, обеспечению правопорядка в общественных местах и на улицах.
13. Важно повысить требования к себе и личному составу. Одновременно с этим уйти от формализма в воспитательной работе с подчиненными, принять меры по формированию атмосферы нетерпимости, как к нарушениям служебной дисциплины, так и к правонарушениям среди личного состава.
Выполнение намеченных мероприятий на всех уровнях в конечном счете позволит выполнить основную задачу - повысить эффективность работы по защите населения области от преступных посягательств.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 25 декабря 1993. - № 237.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О
полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 7. - Ст. 900.
3. Распоряжение Правительства РФ от 19 августа 2011 года №1471-р «Об утверждении планов мониторинга правоприменения в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. - 2011. - №35. - Ст.5102.
4. Приказ МВД РФ от 21 апреля 2011 г. № 222 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 11.07.2011. - № 28.
5. Приказ МВД РФ от 5 января 2007 г. № 5 «Об утверждении Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СПС Консультант плюс
6. Приказ МВД РФ от 20 октября 2011 № 1090 «Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России» // СПС Консультант плюс
7. Приказ МВД РФ от 20.10.2011 г. №1090 «Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России» // СПС Консультант плюс
8. Приказ МВД РФ от 20 октября 2011 г. № 1090 «Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России» // СПС Консультант полюс
9. Приказ МВД РФ от 20 октября 2011 г. № 1090 «Вопросы информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России» // СПС Консультант плюс
10. Положение о Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области // Электронный ресурс. Режим доступа: https://74.xn--b1 aew.xn--p 1 ai/
Раздел 2. Литература
1. Аврутин, Ю. Е., Зубов, И. Н. Органы внутренних дел в государственном механизме Российской Федерации (государственно-правовые и социальные вопросы функционирования и перспектив развития) /Ю.Е. Аврутин. - Монография. - С-Пб.: Санкт - Петербургский Университет МВД России, 2008. - С. 65.
2. Административное право / Д. П. Звоненко. - М.: Юстицинформ, 2007. - С. 416.
3. Административное право / М.Б. Смоленский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - С. 346.
4. Административное право / А.П. Алехин. - М.: Зерцало, 2003. - С. 608.
5. Административная деятельность органов внутренних дел / Под ред. П.А. Коршунова. - М., 2009. - С. 109.
6. Административное право / Д. Н. Бахрах. - Изд. 3-е. - М.: Норма, 2008. - С. 816.
7. Анисимков, В.М. О приоритетных направлениях развития системы органов внутренних дел / В. М. Анисимков // Вестник Московского государственного университета. - 2010. - С. 20-21.
8. Атаманчук, Г.В Управление - фактор развития. Размышления об управленческой деятельности - М., 2002. - С.58.
9. Демидов, В.В., Доля, Е.А., Кашепов, В.П. и др. Правоохранительные
органы / Под ред. В.П.Божьева. - М., 2008. - С. 223.
10. Дмитриев Ю.А., Шапкин М.А. Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 2007. - С. 225.
11. Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» // Описание основных проблем в сфере реализации Г осударственной программы.
12. Дюков, А.В. Автоматизированная информационная система «Мониторинг» как средство повышения эффективности правотворчества // Юридическая техника. - 2012. - №6. - С.174-176.
13. Звоненко, Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. — «Юстицинформ», 2007. - С.243.
14. Зубов, И.Н. Система МВД России: современные проблемы функционирования и развития / И.Н. Зубов. - Монография. - С-Пб.: Санкт - Петербургский Университет МВД России, 1998. - С. 80.
15. Комаров, К.Б. Понятие государственного управления и его признаки // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.jourclub.ru
16. Материал с заседания коллегии ГУ МВД России по Челябинской области от 24.05.2016.
17. Правоохранительные органы РФ. Учебник./ Под ред. В.П. Божьева.
- М.: Издат. «Спарк», 2008. - С.364.
18. Правоохранительные органы / А.П. Рыжаков. - М.: Инфра-М, 2004.
-С. 447.
19. Правоохранительные органы/Л.К. Савюк - М.: Юристъ,2004. - С.67
20. Савельев, Е.Н. Лекции для студентов по административному праву. Саратов, 2006.
21. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Орлова. Учебное пособие по административному праву. - М., 2005. - С.267
22. Электронный ресурс // Сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации / Структура Министерства ЬИрзГ/мвд.рф/шуй/зЬ'иПшЩ