Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы отбора граждан на государственную гражданскую службу (на примере Главного управления юстиции Челябинской области)

Работа №79980

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы82
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 10
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОТБОРА ГРАЖДАН НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ 13
1.1 Правовое регулирование и основные направления кадровой политики
государства в сфере государственной гражданской службы 13
1.2 Понятие, принципы и основное содержание системы отбора граждан на государственную гражданскую службу 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОТБОРА ГРАЖДАН НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЮСТИЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 38
2.1 Особенности процедуры отбора граждан на государственную гражданскую службу в Главном управлении юстиции Челябинской области
2.2 Основные проблемы и рекомендации по совершенствованию отбора граждан на государственную гражданскую службу 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В 71


Актуальность исследования. Государственная гражданская служба - это специфический социально-правовой институт, реализующийся в деятельности работников государственных органов. Без нее невозможно нормальное функционирование и само существование государства. Эффективная гражданская служба призвана обеспечивать единство законодательного процесса и требований правоприменения, создавать политически и юридически благоприятные условия для реализации каждым человеком своих конституционных и социальных прав, свобод и интересов.
Изменения, происходящие в социальной, экономической и культурной сферах России настойчиво требуют реформирования государственного аппарата, от эффективности и профессионализма которого в значительной степени зависит успех преобразований. Вопрос повышения качества подбора и подготовки специалистов нового поколения на государственной службе является составной частью реализации более масштабной задачи, связанной с обеспечением права граждан на хорошее управление, под которым, по мнению И.Н. Барцица понимается то, что «органы власти беспристрастно и справедливо, без проволочек и по существу обязаны рассматривать обращения граждан, а также то, что избранные представители и администрации действуют в интересах населения» '
Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» оказалась в целом неэффективной, многие ее задачи не были выполнены. Как отмечает Г.А. Борщевский, программа не противодействовала фактически существовавшему ведомственному характеру кадровой политики в государственном аппарате, не способствовала формированию новых принципов кадровой политики,
предусматривающих, в том числе создание объективных и прозрачных механизмов отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы .
На сегодняшний день остро стоит вопрос, связанный с обеспечением эффективности привлечения и отбора кадров на гражданскую службу. Действующая система конкурсного отбора требует совершенствования, используемые методы отбора нуждаются в дополнении и развитии.
Применение государственными органами современных методов отбора кандидатов на замещение вакантных должностей позволит исключить нарушения конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе, обеспечить формирование профессионального кадрового состава на гражданской службе с требуемыми для эффективного и результативного исполнения должностных обязанностей образованием, стажем (опытом) работы, профессиональными и личностными качествами.
Степень разработанности проблемы. Проблемы теории и методологии отбора, изучения, оценки и подготовки кадров государственной службы рассматриваются такими учеными как И.Н. Барциц. Г.А. Борщевский, В.Р. Веснин, А.В. Гусев, А.Я. Кибанов, И.К. Макарова. Е.В. Охотский, В.Е. Чиркин, С.Е. Чаннов и многие другие.
В работах вышеназванных ученых внимание в основном уделено отбору кадров на федеральную государственную службу. Вопросы отбора кадров для поступления на государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации редко становились предметом специального исследования.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся при поступлении граждан на государственную гражданскую службу
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие порядок отбора граждан на государственную гражданскую службу
Целью исследования является анализ деятельности Главного управления юстиции Челябинской области по отбору кадров на государственную гражданскую службу, выявление проблемных вопросов и выработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть общие направления кадровой политики государства в сфере государственной гражданской службы.
2. Исследовать нормативные правовые акты, регулирующие порядок отбора граждан на государственную гражданскую службу.
3. Раскрыть основное содержание понятия, принципы и механизм отбора граждан на государственную гражданскую службу,
4. Проанализировать систему отбора граждан на государственную гражданскую службу в Главном управление юстиции Челябинской области
5. Выявить проблемы, возникающие в процессе отбора граждан на государственную гражданскую службу и разработать рекомендации по их преодолению (на примере Главного управления юстиции Челябинской области).
Методологической основой работы является системный подход. Методы исследования: метода анализа и синтеза, метод анализа документов,
статистический метод.
Нормативной базой исследования послужили нормативные акты Российской Федерации, нормативные акты субъекта Российской Федерации (Челябинской области), регулирующие порядок отбора граждан на государственную гражданскую службу.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения выработанных предложений для совершенствования деятельности Главного управления юстиции Челябинской области по организации отбора кадров на государственную гражданскую службу.
Структура работы соответствует поставленным цели и задачам и включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование и реализация кадровой политики государства - это сложный и многогранный процесс, который начинается с выявления ее теоретических, концептуальных основ. Определение теоретических основ государственной кадровой политики, ее природы и предназначения позволяет правильно раскрыть ее цели, задачи, сущностные черты, принципы и приоритеты, с научных позиций описать систему кадровой работы в государственных органах. От этого, в конечном счете, зависят результативность функционирования кадрового состава государственной службы, эффективность всей системы государственного управления.
Система отбора кадров - форма организации отбора, включающая комплекс мероприятий по привлечению и оценке кандидатов, которая в свою очередь предусматривает оценку их соответствия квалификационным требованиям к должностям гражданской службы (проверку представленных кандидатом документов, проведение тестирования на соответствие базовым квалификационным требованиям и оценку кандидата на соответствие функциональным и специальным квалификационным требованиям с использованием иных методов оценки) и оценку соответствия замещаемой должности на практике в ходе исполнения должностных обязанностей (испытание при поступлении на гражданскую службу, проводимое одновременно с адаптацией гражданского служащего).
Главное управление юстиции Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Челябинской области, а также нормативно-правовому регулированию в сферах: содействия в обеспечении прав и законных интересов личности и государства, организационного обеспечения деятельности мировых судей Челябинской области (далее именуются - мировые судьи) и аппарата мировых судей, правового и организационного обеспечения деятельности Комиссии по вопросам помилования на территории Челябинской области, обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по вопросам осуществления государственных полномочий по созданию и деятельности административных комиссий.
Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области и законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, а также Положением.
Проведя исследования отбора граждан на государственную службу в Главное управление, нами выявлено, что при отборе граждан на государственную службу применяется только конкурс.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности государственной гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы.
Для проведения конкурса в Главном управлении утверждена конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Итогом основных мероприятий по совершенствованию системы отбора граждан на государственную службу в Главное управление является усовершенствование процесса отбора кадров за счет внедрения тестирования кандидатов на соответствие базовым квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы, кейсовой методики и применения метод оценки «360 градусов».



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. -.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1998. - 10 декабря.
3. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 12. - 1994
4. Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин (Принята 07.11.1967 Резолюцией 2263 (XXII) на 1597-ом пленарном заседании 22-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. // СПС «Консультант плюс». Дата обращения 28 мая 2016.
5. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации // Ведомости ВС СССР. - 1969. - № 25. - Ст. 219.
6. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Заключена 18.12.1979) // Ведомости ВС СССР. 1982. - № 25. - Ст. 464.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002г. - № 1 (часть I). - ст. 3.
8. Федеральный закон от 17 декабря 1998г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 51. - ст. 6270
9. Федеральный закон от 29 декабря 1999г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ . - 2000. - № 1. - ст. 1.
10. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе
государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - ст. 2063
11. Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - ст. 3215.
12. Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (часть I). - ст. 6217
13. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (часть I). - ст. 6228.
14. Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. № 431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»// Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 52 (часть I). - ст. 7542.
15. Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства РФ . - 2002. - № 33. - ст. 3196.
16. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 6. - ст. 437.
17. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005г. №111 «О
порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 6. - ст. 438.
18. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005г. №112 «О
конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» // Собрание законодательства РФ от 7 февраля 2005 г., № 6, ст. 439
19. Указ Президента Российской Федерации от 16.02.2005 г. № 159 «О
примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должностей государственной гражданской службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ от 21 февраля 2005 г., № 8, ст. 629
20. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 19. - ст. 2338.
21. Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005г. № 609 «Об
утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» // Собрание законодательства РФ. - 2005. -№ 23. - ст. 2242
22. Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 г. № 1131 «О
квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 40. - ст. 4017.
23. Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2014г. - № 26 (часть II). - ст. 3520.
24. Методический инструментарий по организации отбора кадров на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы (утв. Минтрудом России). [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс». Дата обращения 28 мая 2016.
25. Закон Челябинской области от 29.03.2007 № 104-ЗО «О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области» // Южноуральская панорама. - 2007. - 30 марта.
26. Закон Челябинской области от 29 марта 2007 г. № 105-ЗО «Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Челябинской области»// Южноуральская панорама». - 2007. - 6 апреля.
27. Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 № 359- П (ред. от 24.05.2016) «О государственной программе Челябинской области «Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения» на 2014 - 2016 годы» (вместе с «Государственной программой Челябинской области «Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения» на 2014 - 2016 годы») // Южноуральская панорама. - 2013. - 28 декабря (спецвыпуск № 49).
28. Постановление Губернатора Челябинской области от 22.02.2011 № 72 «О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Челябинской области» (вместе с «Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Челябинской области»)
29. Постановление Губернатора Челябинской области от 23 июля 2012 г. № 201 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Челябинской области» // Южноуральская панорама». - 2012. - 11 августа.
30. Постановление Губернатора Челябинской области от 2 апреля 2014 г. № 301 «О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации» // Южноуральская панорама. - 2014. - 17 апреля.
31. Распоряжение Губернатора Челябинской области от 30.08.2013 № 1053-р «Об организации профессионального развития государственных гражданских служащих Челябинской области» (вместе с «Порядком утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Челябинской области, назначение которых на должность государственной гражданской службы Челябинской области осуществляет Губернатор Челябинской области») // Южноуральская панорама». - 2013. - 31. Августа.
32. Распоряжение Губернатора Челябинской области от 26.11.2014 г. 250-р «Об организации проведения «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения» // Южноуральская панорама. - 2014. - 17 апреля.
33. Положение о Главном управлении юстиции Челябинской области - Утверждено Постановлением Губернатора Челябинской области от 10 декабря 2014 г. № 235
Раздел 2. Научная и учебная литература
1. Артемова, М.В. Проблемы правового регулирования подбора, использования и профессионального обучения кадров в организации : дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. - 45 с.
2. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 290 с.
3. Авдеев, В.В. Управление персоналом - технология формирования команды / В.В. Авдеев. - М.: АСТ : Астрель, 2012. - 544с.
4. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / А.Н. Аверин. - М. : Флинта: МПСИ, 2015. - 224 с.
5. Александрова, Т.Л. Государственный служащий: Дилеммы
профессионализма / Т.Л. Александрова // Реформирование государственной службы в России: Проблемы и пути их решения. - Екатеринбург: Изд-во УрАГС, 2012. - 453 с.
6. Александрова, Т.Л. Управление персоналом / Т.Л. Александрова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 63 с.
7. Барциц И.Н. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 263 с.
8. Блинов, А.О. Управление персоналом / А.О. Блинов, Х.И. Кайтаева. - Элит, 2012. - 390 с.
9. Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. № 2. С.65-88
10. Бычкова, У.П. Управление персоналом /У.П. Бычкова. - М.: АСТ : Астрель, 2015. - 237 с.
11. Веснин, В.Р. Управление персоналом. Теория и практика / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 487 с.
12. Воронина, Л.И. Эффективность и результативность государственных и муниципальных служащих. Методы оценки. / Л.И. Воронина // Менеджмент в государственных структурах: Альманах. - Москва. - 2015. - 47-65.
13. Вырупаева, Т. В. Планирование потребности в кадрах в системе управления карьерой на государственной службе / Вырупаева Т. В. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 116-121.
14. Государственная гражданская служба: учебник / Под ред. А.Г. Игнатова. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 445с.
15. Граждан, В.Д. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д. Граждан. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.
16. Гусев, А.В. Российская государственная гражданская служба: Проблемы правового регулирования / А.В. Гусев. - Екатеринбург: ИД УрГЮА, 2015. - 112 с.
17. Гусев, А. В. Государственная гражданская служба: сочетание публично-правовых и частноправовых начал / А. В. Гусев // Рос. юрид. журн. - 2016. - № 6. - С. 28-41.
18. Дмитриева, Л. Г. Карьерные ориентации государственного служащего в системе власти и управления / Л. Г. Дмитриева // Власть. - 2016. - № 12. - С. 96¬101.
19. Добрынин, Н.М. Государственное управление: Теория и практика. Современная версия новейшей истории государства: учебник. - Новосибирск: Наука, 2013. -519 с.
20. Дуракова, Р.Т. Теория управления персоналом / Р.Т. Дуракова. - М.: АСТ : Астрель, 2014 - 283 с.
21. Заложнев. Внутрифирменное управление - Оптимизация процедур функционирования / Заложнев. - М.: Проспект, 2015. - 290 с.
22. Карякин, А.П. Основы кадрового менеджмента / А.П. Карякин, Б.Ю Грубов. - М.: ИНФРА-М, 2013 - 268 с.
23. Карякин, А.П. Управление персоналом / А.П. Карякин М.: ИНФРА-М.
- 2015. - 266 с.
24. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2013 - 638 с.
25. Кирьянов, А. Ю. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы / Кирьянов А. Ю. // Муницип. служба: правовые вопросы. - 2015. - № 4. - С. 5-9.
26. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR- менеджмента. М., 2007. 163 с.
27. Макарова, И.К. Управление персоналом / И.К. Макарова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 98 с.
28. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. / Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2013.
29. Митин, А.Н. Управление в органах государственной власти (организационно-правовой аспект) / А.Н. Митин, Д.В. Осинцев. - Екатеринбург: ИД УрГЮА, 2012. - 127 с.
30. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин, Л.Д.
Столяренко. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 480с.
31. Соболев, Н. А. Модель эффективности государственной службы в России: проблема рефлексии / Соболев Н. А. // Вопр. гос. и муницип. упр. - 2015.
- № 12. - С. 177-193.
32. Сулемов, В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии / В.А. Сулемов. - М. : Изд-во РАГС, 2015.
- 344 с.
33. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А Дятлов. - М.: АСТ : Астрель, 2013. - 272с.
34. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М, 2015 - 638с
35. Управление персоналом государственной службы: учебно¬
методическое пособие / Под ред. Е.В. Охотского. М., 1997. 183 с.
36. Уткин, Э.А. Государственное и муниципальное управление: учебник /
Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. - М.: 2015. - 210 с.
37. Филиппенко, А.В. Новая роль государственной службы Ханты- Мансийского автономного округа в системе государственной службы России // Материалы Межрегион. науч.-практ. конф. / А.В. Филиппенко. - Екатеринбург, 2014. - 33 с.
38. Чиркин, В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник / В.Е. Чиркин. - М.: АСТ : Астрель, 2012. - 320с.
39. Чаннов, С. Е. Увольнение гражданских служащих / С. Е. Чаннов // Практика. упр. - 2015. - № 12. - С. 62-67.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ