СТРАХОВАНИЕ ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА РУБЕЖ
|
Введение 3
1. Теоретические основы страхования выезжающих за рубеж 6
1.1 Экономическая сущность, принципы и назначение страхования
выезжающих за рубеж 6
1.2 Правовое обеспечение страхования выезжающих за рубеж 11
1.3 Организация страхования выезжающих за рубеж 19
2. Анализ страхования выезжающих за рубеж (на примере ПАО
«РГС») 28
2.1 Экономическая характеристика страховой организации 28
2.2 Основные страховые продукты по страхованию выезжающих за
рубеж в страховой компании 39
2.3 Анализ показателей страхования выезжающих за рубеж в
страховой компании 48
3. Совершенствование страхования выезжающих за рубеж на
российском страховом рынке 57
3.1 Направления совершенствования страхования выезжающих за
рубеж в компании ПАО «Росгосстрах» 57
3.2 Перспективные направления развития страхования выезжающих за
рубеж 69
Заключение 80
Список литературы 86
Приложения
1. Теоретические основы страхования выезжающих за рубеж 6
1.1 Экономическая сущность, принципы и назначение страхования
выезжающих за рубеж 6
1.2 Правовое обеспечение страхования выезжающих за рубеж 11
1.3 Организация страхования выезжающих за рубеж 19
2. Анализ страхования выезжающих за рубеж (на примере ПАО
«РГС») 28
2.1 Экономическая характеристика страховой организации 28
2.2 Основные страховые продукты по страхованию выезжающих за
рубеж в страховой компании 39
2.3 Анализ показателей страхования выезжающих за рубеж в
страховой компании 48
3. Совершенствование страхования выезжающих за рубеж на
российском страховом рынке 57
3.1 Направления совершенствования страхования выезжающих за
рубеж в компании ПАО «Росгосстрах» 57
3.2 Перспективные направления развития страхования выезжающих за
рубеж 69
Заключение 80
Список литературы 86
Приложения
Страхование в туристском бизнесе представлено во всех отраслях и формах отношений, будь то страхование выезжающих за рубеж, страхование медицинских расходов граждан, выезжающих на рубеж, имущественное страхование, страхование ответственности. Страхование в туризме позволяет уменьшить иждивенческие настроения граждан, выезжающих за рубеж с целью туризма, по отношению к государству, а также снизить имущественные риски выезжающих за рубеж с целью туризма.
В современных условиях роль страхования, как одной из важнейших предпосылок безопасной жизнедеятельности отдельного человека, семьи, предприятия, общества в целом, непрерывно возрастает. Страхование становится не только необходимым для дальнейшего развития российской экономики, но и превращается в привлекательный бизнес.
Туризм — это путешествия и отдых для миллионов людей. В 2016 г. россияне совершили более 25 млн. поездок на рубеж, в том числе по линии организованного туризма — более 12 млн. Турфирмами продано около 3,5 млн. туристских путевок по зарубежным странам и около 1 млн. путевок для путешествий по территории России. Туризм представляет собой сферу предпринимательской деятельности, в которой заняты тысячи турфирм, гостиниц, экскурсионных агентств. Одних только турфирм насчитывается более 9 тыс., и число желающих попытать здесь предпринимательское счастье не иссякает.
Жизнь бьет ключом на рынке туристских услуг несмотря на трудности, связанные с экономическим кризисом и его последствиями. Вместе с тем нельзя не признать, что туризм — это сфера повышенных рисков для всех его участников. Для туристов, подвергающихся рискам для здоровья и жизни в ситуациях смены привычного образа жизни и климата, переездов и перелетов. Для турфирм, рискующих очень быстро обанкротиться из-за подорожания услуг и недостатка оборотных средств, возникающих вследствие сокращения продаж каких-либо туров в условиях, когда они фактически полностью финансируются из текущего оборота, а турфирмы не имеют ни значительного уставного капитала, ни резервов. Периодически рынок потрясают скандалы, связанные с невыполнением обанкротившимися туроператорами своих обязательств перед туристами, а люди несут значительные финансовые потери. Случаи мошенничества в туризме тоже нередки: продаются «горящие путевки» по сказочно низким ценам, а в назначенный день в аэропорту выясняется, что билеты на самолет не оплачены и турфирма благополучно исчезла с вырученными деньгами.
На фоне столь неблагоприятного развития событий, при котором тысячи людей теряют свои деньги, терпят унижения, бедствуют в аэропортах, ночуя на полу с малыми детьми на руках, государство было вынуждено принять меры по защите прав покупателей.
Самой удобной формой передачи риска, позволяющей получить компенсацию крупного ущерба, с которым невозможно справиться собственным и силам и является страхование.
Целью исследования является изучение экономической сущности и анализ практических основ функционирования страхования выезжающих за рубеж в России.
В соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи:
- изучить экономические и организационные основы страхования выезжающих за рубеж в России;
- провести анализ практических аспектов сегмента страхования выезжающих за рубеж в России;
- выявить проблемы и рассмотреть перспективные направления развития страхования выезжающих за рубеж в России.
Структурно работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены экономическая сущность, принципы и назначение страхования выезжающих за рубеж, дана характеристика организации страхования выезжающих за рубеж. Во второй главе проведен анализ основных деятельности по страхованию выезжающих за рубеж в ПАО «РГС». В третьей главе рассмотрены проблемы и рекомендации по совершенствованию страхования выезжающих за рубеж.
При выполнении работы были использованы труды отечественных экономистов в области страхового рынка, таких, как Ахвледиани Ю.Т., Березиной С.В., Грищенко Н.Б., Никулиной Н.Н., Федоровой Т.А., Шахова В.В., Юлдашева Р.Т., а также материалы нормативных и законодательных актов, периодической печати, сети Интернет.
В качестве методологии анализа в работе использованы методы анализа и синтеза, аналогии и сравнения, экономико-статистические методы.
В современных условиях роль страхования, как одной из важнейших предпосылок безопасной жизнедеятельности отдельного человека, семьи, предприятия, общества в целом, непрерывно возрастает. Страхование становится не только необходимым для дальнейшего развития российской экономики, но и превращается в привлекательный бизнес.
Туризм — это путешествия и отдых для миллионов людей. В 2016 г. россияне совершили более 25 млн. поездок на рубеж, в том числе по линии организованного туризма — более 12 млн. Турфирмами продано около 3,5 млн. туристских путевок по зарубежным странам и около 1 млн. путевок для путешествий по территории России. Туризм представляет собой сферу предпринимательской деятельности, в которой заняты тысячи турфирм, гостиниц, экскурсионных агентств. Одних только турфирм насчитывается более 9 тыс., и число желающих попытать здесь предпринимательское счастье не иссякает.
Жизнь бьет ключом на рынке туристских услуг несмотря на трудности, связанные с экономическим кризисом и его последствиями. Вместе с тем нельзя не признать, что туризм — это сфера повышенных рисков для всех его участников. Для туристов, подвергающихся рискам для здоровья и жизни в ситуациях смены привычного образа жизни и климата, переездов и перелетов. Для турфирм, рискующих очень быстро обанкротиться из-за подорожания услуг и недостатка оборотных средств, возникающих вследствие сокращения продаж каких-либо туров в условиях, когда они фактически полностью финансируются из текущего оборота, а турфирмы не имеют ни значительного уставного капитала, ни резервов. Периодически рынок потрясают скандалы, связанные с невыполнением обанкротившимися туроператорами своих обязательств перед туристами, а люди несут значительные финансовые потери. Случаи мошенничества в туризме тоже нередки: продаются «горящие путевки» по сказочно низким ценам, а в назначенный день в аэропорту выясняется, что билеты на самолет не оплачены и турфирма благополучно исчезла с вырученными деньгами.
На фоне столь неблагоприятного развития событий, при котором тысячи людей теряют свои деньги, терпят унижения, бедствуют в аэропортах, ночуя на полу с малыми детьми на руках, государство было вынуждено принять меры по защите прав покупателей.
Самой удобной формой передачи риска, позволяющей получить компенсацию крупного ущерба, с которым невозможно справиться собственным и силам и является страхование.
Целью исследования является изучение экономической сущности и анализ практических основ функционирования страхования выезжающих за рубеж в России.
В соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи:
- изучить экономические и организационные основы страхования выезжающих за рубеж в России;
- провести анализ практических аспектов сегмента страхования выезжающих за рубеж в России;
- выявить проблемы и рассмотреть перспективные направления развития страхования выезжающих за рубеж в России.
Структурно работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены экономическая сущность, принципы и назначение страхования выезжающих за рубеж, дана характеристика организации страхования выезжающих за рубеж. Во второй главе проведен анализ основных деятельности по страхованию выезжающих за рубеж в ПАО «РГС». В третьей главе рассмотрены проблемы и рекомендации по совершенствованию страхования выезжающих за рубеж.
При выполнении работы были использованы труды отечественных экономистов в области страхового рынка, таких, как Ахвледиани Ю.Т., Березиной С.В., Грищенко Н.Б., Никулиной Н.Н., Федоровой Т.А., Шахова В.В., Юлдашева Р.Т., а также материалы нормативных и законодательных актов, периодической печати, сети Интернет.
В качестве методологии анализа в работе использованы методы анализа и синтеза, аналогии и сравнения, экономико-статистические методы.
Специфика управления рисками в туризме определяется следующими особенностями производства турпродукта:
в создании турпродукта участвуют разные организации — поставщики услуг, отличающиеся друг от друга не только характером сервисной деятельности, но и нормативно-правовой базой. Это перевозчики, гостиницы, предприятия общественного питания, экскурсионные компании и др.;
в процесс оказания туристических услуг одновременно вовлечены предприятия и организации, находящиеся в разных странах, поэтому производство туристических услуг транснационально;
отношения поставщиков услуг с туроператором строятся исключительно на контрактной основе. договоры на поставку услуг заключаются и оплачиваются предварительно, что лишает туроператора возможности быстро отреагировать на возникновение рисковой ситуации;
условия временного пребывания туристов в разных странах и регионах зависят от множества меняющихся климатических, политических, экономических, социальных и иных факторов, не поддающихся прогнозу и планированию с точки зрения рисков.
Основными видами страхования, используемыми в туризме, являются страхование гражданской ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта; страхование медицинских расходов для лиц, выезжающих за рубеж; страхование гражданской ответственности перевозчика и др.
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. При этом информация о наличии финансового обеспечения ответственности туроператора или наличии договора страхования ответственности туроператора и является одним из существенных условий договора о реализации туристского продукта. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте сведения о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия каждого договора страхования ответственности туроператора и (или) номер, дата и срок действия каждой банковской гарантии.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», договор добровольного страхования (страховой полис) обеспечивает оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и (или) возвращения тела (останков).
Туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков).
Предоставление страховых услуг возможно в двух формах: компенсационной и сервисной. Компенсационная форма страхования самая простая. В договоре страхования установлена страховая сумма, в пределах которой страховщик оплатит медицинскую помощь, оказанную туристу за рубежом, в рамках тех ее видов, которые оговорены в договоре. Предоставленные услуги оплачиваются на месте за счет средств застрахованного лица. После возвращения домой он предъявляет счета для оплаты страховки. Сервисная форма страхования предполагает не только достаточно большие размеры страхового покрытия, но и полное обслуживание туриста с момента заявления о страховом случае. Всякая самодеятельность со стороны пострадавшего лица исключена. Его задача ограничивается тем, чтобы добраться до телефона и сообщить о случившемся
по указанному номеру.
Публичное акционерное общество «Российская государственная страховая компания» (ПАО «Росгосстрах») создано в феврале 1992 года на базе Правления государственного страхования Российской Федерации при бывшем Министерстве финансов РСФСР. Компания образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой
компании». Общество является универсальным правопреемником имущественных прав и обязанностей, включая ответственность перед страхователями, Правления государственного страхования Российской Федерации при Министерстве Финансов РСФСР.
По состоянию на 31.12.2015 г. зарегистрированный уставный капитал общества составляет 1 238 676 642,44 рубля. Капитал разделен на 30 966 916 061 обыкновенную именную бездокументарную акцию, номинальной стоимостью 4 копейки каждая.
Сформировавшаяся система бизнес-приоритетов в компании соответствует основным тенденциям, сложившимся на российском страховом рынке, в силу чего приоритетными направлениями бизнеса группы «Росгосстрах являются следующие.
Во-первых, страхование имущества физических лиц, традиционно имеющее статус «базового вида» для системы «Росгосстрах. Стратегия на этом направлении включает, в том числе, мероприятия по удержанию достигнутых позиций и расширению страхового поля;
Во-вторых, страхование имущества и ответственности юридических лиц, в том числе в области страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, гражданской ответственности перевозчика, имущества, иных видов корпоративного страхования;
В-третьих, страхование жизни и обязательное пенсионное страхование, в том числе путем обеспечения максимальной вовлеченности агентского корпуса в продажи страхования жизни и привлечения широкого круга клиентов «Росгосстрах в обязательное пенсионное страхование через Негосударственный пенсионный фонд «РГС».
Перечислим положительные стороны в части основных страховых продуктов по страхованию выезжающих за рубеж в страховой компании.
Во-первых, компания предлагает комплексное страхование выезжающих за рубеж, включающее комплекс рисков;
Во-вторых, у компании разделено страховое покрытие по рискам «Медицинская и экстренная помощь» и «Несчастный случай». Объектом страхования при риске «Медицинская и экстренная помощь» являются имущественные интересы застрахованного, связанные с оплатой организации и оказания медицинской и лекарственной помощи (медицинских услуг) и иных услуг вследствие расстройства здоровья или состояния застрахованного, требующих организации и оказания таких услуг. Объектом страхования при риске «Несчастный случай» являются имущественные интересы страхователя (застрахованного), связанные с причинением вреда здоровью, а также со смертью застрахованного в результате несчастного случая.
В-третьих, компания предлагает поддержку своим страхователям. На сайте представлены такие памятки, как «Советы и рекомендации застрахованному при выезде за рубеж», «Порядок действий застрахованного при утрате и задержке багажа» и др.
Перечислим отрицательные стороны в части основных страховых продуктов по страхованию выезжающих за рубеж в страховой компании.
Во-первых, компания предлагает краткое описание продуктов на сайте. Однако многочисленные исключения по страховым покрытиям потенциальный страхователь может увидеть, лишь посмотрев Правила страхования, что, как правило, делают не все клиенты компании.
Во-вторых, на сайте в открытом доступе не представлена информация по тарифам предлагаемых страховых продуктов, что имело бы положительный бонус при выборе клиентом страхового покрытия
Перечислим положительные стороны в деятельности компании по страхованию выезжающих за рубеж.
Во-первых, при выборе страхового покрытия на сайте предлагается дополнительная альтернатива - страхование в течение «нескольких поездок»;
Во-вторых, на сайте в разделе калькуляции страховых полисов предлагается страхования защита от дополнительных рисков, среди которых «гражданская ответственность», «страхование багажа», «страхование отмены поездки», «страхование от несчастного случая».
В-третьих, полис легко переоформить на другой срок или аннулировать без штрафных санкций.
Перечислим проблемные аспекты в деятельности компании по страхованию выезжающих за рубеж.
Во-первых, страховая компания не работает активно с туроператорами, турагентами в целях заключения партнерского соглашения. Компании было бы полезно перенять опыт других компаний в части предложения партнерам эффективного взаимодействия.
Во-вторых, несмотря на то, что на сайте компании предлагается калькулятор расчета страхового продукта для выезжающего за рубеж, было бы целесообразно ввести также специальное мобильное предложение для клиентов, приобретающих полисы страхования выезжающих за рубеж.
В-третьих, компания «Росгосстрах нацелена по большей части на развитие других розничных продуктов, нежели на развитие страхования путешествующих
Нами предложены следующие рекомендации компания «Росгосстрах» для развития деятельности по страхованию выезжающих за рубеж.
Во-первых, усилить работу по применению интернет-технологий, активизировать работу по продаже электронных полисов. По результатам анализа использования электронных полисов при продаже страховых продуктов для выезжающих за рубеж нами было выявлено, что компания «Росгосстрах» не в полной мере использует существующие интернет- технологии. Так, доля электронных полисов снизилась с 12,4% в 2014 году до 5,3% в 2015 году, что в 6,5 раз ниже уровня лидера рынка. Кроме того, отметим снижение объемов продажи электронных полисов на 53,9% (с 63376 тыс.руб. в 2014 году до 29201 тыс.руб. в 2015 году.
Во-вторых, компании необходимо больше внимания уделять развитию и раскрутке страховых продуктов для выезжающих за рубеж. С этой целью необходимо проводить сравнительный анализ собственной деятельности с методами работы ведущих страховых компаний данного сектора.
Третьим проблемным аспектом, выделенным нами в аналитической части работы, является то, что страховая компания не работает активно с туроператорами, турагентами в целях заключения партнерского соглашения. Компании было бы полезно перенять опыт других компаний в части предложения партнерам эффективного взаимодействия. Представляется целесообразным с этой точки зрения, заключить партнерские соглашения с участниками рынка.
в создании турпродукта участвуют разные организации — поставщики услуг, отличающиеся друг от друга не только характером сервисной деятельности, но и нормативно-правовой базой. Это перевозчики, гостиницы, предприятия общественного питания, экскурсионные компании и др.;
в процесс оказания туристических услуг одновременно вовлечены предприятия и организации, находящиеся в разных странах, поэтому производство туристических услуг транснационально;
отношения поставщиков услуг с туроператором строятся исключительно на контрактной основе. договоры на поставку услуг заключаются и оплачиваются предварительно, что лишает туроператора возможности быстро отреагировать на возникновение рисковой ситуации;
условия временного пребывания туристов в разных странах и регионах зависят от множества меняющихся климатических, политических, экономических, социальных и иных факторов, не поддающихся прогнозу и планированию с точки зрения рисков.
Основными видами страхования, используемыми в туризме, являются страхование гражданской ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта; страхование медицинских расходов для лиц, выезжающих за рубеж; страхование гражданской ответственности перевозчика и др.
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. При этом информация о наличии финансового обеспечения ответственности туроператора или наличии договора страхования ответственности туроператора и является одним из существенных условий договора о реализации туристского продукта. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте сведения о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия каждого договора страхования ответственности туроператора и (или) номер, дата и срок действия каждой банковской гарантии.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», договор добровольного страхования (страховой полис) обеспечивает оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и (или) возвращения тела (останков).
Туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков).
Предоставление страховых услуг возможно в двух формах: компенсационной и сервисной. Компенсационная форма страхования самая простая. В договоре страхования установлена страховая сумма, в пределах которой страховщик оплатит медицинскую помощь, оказанную туристу за рубежом, в рамках тех ее видов, которые оговорены в договоре. Предоставленные услуги оплачиваются на месте за счет средств застрахованного лица. После возвращения домой он предъявляет счета для оплаты страховки. Сервисная форма страхования предполагает не только достаточно большие размеры страхового покрытия, но и полное обслуживание туриста с момента заявления о страховом случае. Всякая самодеятельность со стороны пострадавшего лица исключена. Его задача ограничивается тем, чтобы добраться до телефона и сообщить о случившемся
по указанному номеру.
Публичное акционерное общество «Российская государственная страховая компания» (ПАО «Росгосстрах») создано в феврале 1992 года на базе Правления государственного страхования Российской Федерации при бывшем Министерстве финансов РСФСР. Компания образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой
компании». Общество является универсальным правопреемником имущественных прав и обязанностей, включая ответственность перед страхователями, Правления государственного страхования Российской Федерации при Министерстве Финансов РСФСР.
По состоянию на 31.12.2015 г. зарегистрированный уставный капитал общества составляет 1 238 676 642,44 рубля. Капитал разделен на 30 966 916 061 обыкновенную именную бездокументарную акцию, номинальной стоимостью 4 копейки каждая.
Сформировавшаяся система бизнес-приоритетов в компании соответствует основным тенденциям, сложившимся на российском страховом рынке, в силу чего приоритетными направлениями бизнеса группы «Росгосстрах являются следующие.
Во-первых, страхование имущества физических лиц, традиционно имеющее статус «базового вида» для системы «Росгосстрах. Стратегия на этом направлении включает, в том числе, мероприятия по удержанию достигнутых позиций и расширению страхового поля;
Во-вторых, страхование имущества и ответственности юридических лиц, в том числе в области страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, гражданской ответственности перевозчика, имущества, иных видов корпоративного страхования;
В-третьих, страхование жизни и обязательное пенсионное страхование, в том числе путем обеспечения максимальной вовлеченности агентского корпуса в продажи страхования жизни и привлечения широкого круга клиентов «Росгосстрах в обязательное пенсионное страхование через Негосударственный пенсионный фонд «РГС».
Перечислим положительные стороны в части основных страховых продуктов по страхованию выезжающих за рубеж в страховой компании.
Во-первых, компания предлагает комплексное страхование выезжающих за рубеж, включающее комплекс рисков;
Во-вторых, у компании разделено страховое покрытие по рискам «Медицинская и экстренная помощь» и «Несчастный случай». Объектом страхования при риске «Медицинская и экстренная помощь» являются имущественные интересы застрахованного, связанные с оплатой организации и оказания медицинской и лекарственной помощи (медицинских услуг) и иных услуг вследствие расстройства здоровья или состояния застрахованного, требующих организации и оказания таких услуг. Объектом страхования при риске «Несчастный случай» являются имущественные интересы страхователя (застрахованного), связанные с причинением вреда здоровью, а также со смертью застрахованного в результате несчастного случая.
В-третьих, компания предлагает поддержку своим страхователям. На сайте представлены такие памятки, как «Советы и рекомендации застрахованному при выезде за рубеж», «Порядок действий застрахованного при утрате и задержке багажа» и др.
Перечислим отрицательные стороны в части основных страховых продуктов по страхованию выезжающих за рубеж в страховой компании.
Во-первых, компания предлагает краткое описание продуктов на сайте. Однако многочисленные исключения по страховым покрытиям потенциальный страхователь может увидеть, лишь посмотрев Правила страхования, что, как правило, делают не все клиенты компании.
Во-вторых, на сайте в открытом доступе не представлена информация по тарифам предлагаемых страховых продуктов, что имело бы положительный бонус при выборе клиентом страхового покрытия
Перечислим положительные стороны в деятельности компании по страхованию выезжающих за рубеж.
Во-первых, при выборе страхового покрытия на сайте предлагается дополнительная альтернатива - страхование в течение «нескольких поездок»;
Во-вторых, на сайте в разделе калькуляции страховых полисов предлагается страхования защита от дополнительных рисков, среди которых «гражданская ответственность», «страхование багажа», «страхование отмены поездки», «страхование от несчастного случая».
В-третьих, полис легко переоформить на другой срок или аннулировать без штрафных санкций.
Перечислим проблемные аспекты в деятельности компании по страхованию выезжающих за рубеж.
Во-первых, страховая компания не работает активно с туроператорами, турагентами в целях заключения партнерского соглашения. Компании было бы полезно перенять опыт других компаний в части предложения партнерам эффективного взаимодействия.
Во-вторых, несмотря на то, что на сайте компании предлагается калькулятор расчета страхового продукта для выезжающего за рубеж, было бы целесообразно ввести также специальное мобильное предложение для клиентов, приобретающих полисы страхования выезжающих за рубеж.
В-третьих, компания «Росгосстрах нацелена по большей части на развитие других розничных продуктов, нежели на развитие страхования путешествующих
Нами предложены следующие рекомендации компания «Росгосстрах» для развития деятельности по страхованию выезжающих за рубеж.
Во-первых, усилить работу по применению интернет-технологий, активизировать работу по продаже электронных полисов. По результатам анализа использования электронных полисов при продаже страховых продуктов для выезжающих за рубеж нами было выявлено, что компания «Росгосстрах» не в полной мере использует существующие интернет- технологии. Так, доля электронных полисов снизилась с 12,4% в 2014 году до 5,3% в 2015 году, что в 6,5 раз ниже уровня лидера рынка. Кроме того, отметим снижение объемов продажи электронных полисов на 53,9% (с 63376 тыс.руб. в 2014 году до 29201 тыс.руб. в 2015 году.
Во-вторых, компании необходимо больше внимания уделять развитию и раскрутке страховых продуктов для выезжающих за рубеж. С этой целью необходимо проводить сравнительный анализ собственной деятельности с методами работы ведущих страховых компаний данного сектора.
Третьим проблемным аспектом, выделенным нами в аналитической части работы, является то, что страховая компания не работает активно с туроператорами, турагентами в целях заключения партнерского соглашения. Компании было бы полезно перенять опыт других компаний в части предложения партнерам эффективного взаимодействия. Представляется целесообразным с этой точки зрения, заключить партнерские соглашения с участниками рынка.
Подобные работы
- СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И БОЛЕЗНЕЙ В
РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, страхование. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ В ПРАВЕ РОССИИ И ИСЛАМСКОМ
ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ
Магистерская диссертация, страхование. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА НА
ПРИМЕРЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ «РОСГОССТРАХ»
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Рынок имущественного страхования: проблемы и перспективы развития (на примере ООО СК «ВТБ Страхование»)
Дипломные работы, ВКР, эконометрика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Понятие и сущность мошенничества в страховании
Рефераты, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2018 - Гражданско-правовое регулирование договора добровольного медицинского страхования
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Этапы формирования и развития медицинского страхования в России
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И БОЛЕЗНЕЙ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2016



