Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАХОВАНИЕ ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА РУБЕЖ

Работа №79969

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

страхование

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость4960 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
262
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы страхования выезжающих за рубеж 6
1.1 Экономическая сущность, принципы и назначение страхования
выезжающих за рубеж 6
1.2 Правовое обеспечение страхования выезжающих за рубеж 11
1.3 Организация страхования выезжающих за рубеж 19
2. Анализ страхования выезжающих за рубеж (на примере ПАО
«РГС») 28
2.1 Экономическая характеристика страховой организации 28
2.2 Основные страховые продукты по страхованию выезжающих за
рубеж в страховой компании 39
2.3 Анализ показателей страхования выезжающих за рубеж в
страховой компании 48
3. Совершенствование страхования выезжающих за рубеж на
российском страховом рынке 57
3.1 Направления совершенствования страхования выезжающих за
рубеж в компании ПАО «Росгосстрах» 57
3.2 Перспективные направления развития страхования выезжающих за
рубеж 69
Заключение 80
Список литературы 86
Приложения

Страхование в туристском бизнесе представлено во всех отраслях и формах отношений, будь то страхование выезжающих за рубеж, страхование медицинских расходов граждан, выезжающих на рубеж, имущественное страхование, страхование ответственности. Страхование в туризме позволяет уменьшить иждивенческие настроения граждан, выезжающих за рубеж с целью туризма, по отношению к государству, а также снизить имущественные риски выезжающих за рубеж с целью туризма.
В современных условиях роль страхования, как одной из важнейших предпосылок безопасной жизнедеятельности отдельного человека, семьи, предприятия, общества в целом, непрерывно возрастает. Страхование становится не только необходимым для дальнейшего развития российской экономики, но и превращается в привлекательный бизнес.
Туризм — это путешествия и отдых для миллионов людей. В 2016 г. россияне совершили более 25 млн. поездок на рубеж, в том числе по линии организованного туризма — более 12 млн. Турфирмами продано около 3,5 млн. туристских путевок по зарубежным странам и около 1 млн. путевок для путешествий по территории России. Туризм представляет собой сферу предпринимательской деятельности, в которой заняты тысячи турфирм, гостиниц, экскурсионных агентств. Одних только турфирм насчитывается более 9 тыс., и число желающих попытать здесь предпринимательское счастье не иссякает.
Жизнь бьет ключом на рынке туристских услуг несмотря на трудности, связанные с экономическим кризисом и его последствиями. Вместе с тем нельзя не признать, что туризм — это сфера повышенных рисков для всех его участников. Для туристов, подвергающихся рискам для здоровья и жизни в ситуациях смены привычного образа жизни и климата, переездов и перелетов. Для турфирм, рискующих очень быстро обанкротиться из-за подорожания услуг и недостатка оборотных средств, возникающих вследствие сокращения продаж каких-либо туров в условиях, когда они фактически полностью финансируются из текущего оборота, а турфирмы не имеют ни значительного уставного капитала, ни резервов. Периодически рынок потрясают скандалы, связанные с невыполнением обанкротившимися туроператорами своих обязательств перед туристами, а люди несут значительные финансовые потери. Случаи мошенничества в туризме тоже нередки: продаются «горящие путевки» по сказочно низким ценам, а в назначенный день в аэропорту выясняется, что билеты на самолет не оплачены и турфирма благополучно исчезла с вырученными деньгами.
На фоне столь неблагоприятного развития событий, при котором тысячи людей теряют свои деньги, терпят унижения, бедствуют в аэропортах, ночуя на полу с малыми детьми на руках, государство было вынуждено принять меры по защите прав покупателей.
Самой удобной формой передачи риска, позволяющей получить компенсацию крупного ущерба, с которым невозможно справиться собственным и силам и является страхование.
Целью исследования является изучение экономической сущности и анализ практических основ функционирования страхования выезжающих за рубеж в России.
В соответствии с целью, в работе поставлены следующие задачи:
- изучить экономические и организационные основы страхования выезжающих за рубеж в России;
- провести анализ практических аспектов сегмента страхования выезжающих за рубеж в России;
- выявить проблемы и рассмотреть перспективные направления развития страхования выезжающих за рубеж в России.
Структурно работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены экономическая сущность, принципы и назначение страхования выезжающих за рубеж, дана характеристика организации страхования выезжающих за рубеж. Во второй главе проведен анализ основных деятельности по страхованию выезжающих за рубеж в ПАО «РГС». В третьей главе рассмотрены проблемы и рекомендации по совершенствованию страхования выезжающих за рубеж.
При выполнении работы были использованы труды отечественных экономистов в области страхового рынка, таких, как Ахвледиани Ю.Т., Березиной С.В., Грищенко Н.Б., Никулиной Н.Н., Федоровой Т.А., Шахова В.В., Юлдашева Р.Т., а также материалы нормативных и законодательных актов, периодической печати, сети Интернет.
В качестве методологии анализа в работе использованы методы анализа и синтеза, аналогии и сравнения, экономико-статистические методы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Специфика управления рисками в туризме определяется следующими особенностями производства турпродукта:
в создании турпродукта участвуют разные организации — поставщики услуг, отличающиеся друг от друга не только характером сервисной деятельности, но и нормативно-правовой базой. Это перевозчики, гостиницы, предприятия общественного питания, экскурсионные компании и др.;
в процесс оказания туристических услуг одновременно вовлечены предприятия и организации, находящиеся в разных странах, поэтому производство туристических услуг транснационально;
отношения поставщиков услуг с туроператором строятся исключительно на контрактной основе. договоры на поставку услуг заключаются и оплачиваются предварительно, что лишает туроператора возможности быстро отреагировать на возникновение рисковой ситуации;
условия временного пребывания туристов в разных странах и регионах зависят от множества меняющихся климатических, политических, экономических, социальных и иных факторов, не поддающихся прогнозу и планированию с точки зрения рисков.
Основными видами страхования, используемыми в туризме, являются страхование гражданской ответственности туроператора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта; страхование медицинских расходов для лиц, выезжающих за рубеж; страхование гражданской ответственности перевозчика и др.
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. При этом информация о наличии финансового обеспечения ответственности туроператора или наличии договора страхования ответственности туроператора и является одним из существенных условий договора о реализации туристского продукта. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте сведения о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия каждого договора страхования ответственности туроператора и (или) номер, дата и срок действия каждой банковской гарантии.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», договор добровольного страхования (страховой полис) обеспечивает оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и (или) возвращения тела (останков).
Туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков).
Предоставление страховых услуг возможно в двух формах: компенсационной и сервисной. Компенсационная форма страхования самая простая. В договоре страхования установлена страховая сумма, в пределах которой страховщик оплатит медицинскую помощь, оказанную туристу за рубежом, в рамках тех ее видов, которые оговорены в договоре. Предоставленные услуги оплачиваются на месте за счет средств застрахованного лица. После возвращения домой он предъявляет счета для оплаты страховки. Сервисная форма страхования предполагает не только достаточно большие размеры страхового покрытия, но и полное обслуживание туриста с момента заявления о страховом случае. Всякая самодеятельность со стороны пострадавшего лица исключена. Его задача ограничивается тем, чтобы добраться до телефона и сообщить о случившемся
по указанному номеру.
Публичное акционерное общество «Российская государственная страховая компания» (ПАО «Росгосстрах») создано в феврале 1992 года на базе Правления государственного страхования Российской Федерации при бывшем Министерстве финансов РСФСР. Компания образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой
компании». Общество является универсальным правопреемником имущественных прав и обязанностей, включая ответственность перед страхователями, Правления государственного страхования Российской Федерации при Министерстве Финансов РСФСР.
По состоянию на 31.12.2015 г. зарегистрированный уставный капитал общества составляет 1 238 676 642,44 рубля. Капитал разделен на 30 966 916 061 обыкновенную именную бездокументарную акцию, номинальной стоимостью 4 копейки каждая.
Сформировавшаяся система бизнес-приоритетов в компании соответствует основным тенденциям, сложившимся на российском страховом рынке, в силу чего приоритетными направлениями бизнеса группы «Росгосстрах являются следующие.
Во-первых, страхование имущества физических лиц, традиционно имеющее статус «базового вида» для системы «Росгосстрах. Стратегия на этом направлении включает, в том числе, мероприятия по удержанию достигнутых позиций и расширению страхового поля;
Во-вторых, страхование имущества и ответственности юридических лиц, в том числе в области страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, гражданской ответственности перевозчика, имущества, иных видов корпоративного страхования;
В-третьих, страхование жизни и обязательное пенсионное страхование, в том числе путем обеспечения максимальной вовлеченности агентского корпуса в продажи страхования жизни и привлечения широкого круга клиентов «Росгосстрах в обязательное пенсионное страхование через Негосударственный пенсионный фонд «РГС».
Перечислим положительные стороны в части основных страховых продуктов по страхованию выезжающих за рубеж в страховой компании.
Во-первых, компания предлагает комплексное страхование выезжающих за рубеж, включающее комплекс рисков;
Во-вторых, у компании разделено страховое покрытие по рискам «Медицинская и экстренная помощь» и «Несчастный случай». Объектом страхования при риске «Медицинская и экстренная помощь» являются имущественные интересы застрахованного, связанные с оплатой организации и оказания медицинской и лекарственной помощи (медицинских услуг) и иных услуг вследствие расстройства здоровья или состояния застрахованного, требующих организации и оказания таких услуг. Объектом страхования при риске «Несчастный случай» являются имущественные интересы страхователя (застрахованного), связанные с причинением вреда здоровью, а также со смертью застрахованного в результате несчастного случая.
В-третьих, компания предлагает поддержку своим страхователям. На сайте представлены такие памятки, как «Советы и рекомендации застрахованному при выезде за рубеж», «Порядок действий застрахованного при утрате и задержке багажа» и др.
Перечислим отрицательные стороны в части основных страховых продуктов по страхованию выезжающих за рубеж в страховой компании.
Во-первых, компания предлагает краткое описание продуктов на сайте. Однако многочисленные исключения по страховым покрытиям потенциальный страхователь может увидеть, лишь посмотрев Правила страхования, что, как правило, делают не все клиенты компании.
Во-вторых, на сайте в открытом доступе не представлена информация по тарифам предлагаемых страховых продуктов, что имело бы положительный бонус при выборе клиентом страхового покрытия
Перечислим положительные стороны в деятельности компании по страхованию выезжающих за рубеж.
Во-первых, при выборе страхового покрытия на сайте предлагается дополнительная альтернатива - страхование в течение «нескольких поездок»;
Во-вторых, на сайте в разделе калькуляции страховых полисов предлагается страхования защита от дополнительных рисков, среди которых «гражданская ответственность», «страхование багажа», «страхование отмены поездки», «страхование от несчастного случая».
В-третьих, полис легко переоформить на другой срок или аннулировать без штрафных санкций.
Перечислим проблемные аспекты в деятельности компании по страхованию выезжающих за рубеж.
Во-первых, страховая компания не работает активно с туроператорами, турагентами в целях заключения партнерского соглашения. Компании было бы полезно перенять опыт других компаний в части предложения партнерам эффективного взаимодействия.
Во-вторых, несмотря на то, что на сайте компании предлагается калькулятор расчета страхового продукта для выезжающего за рубеж, было бы целесообразно ввести также специальное мобильное предложение для клиентов, приобретающих полисы страхования выезжающих за рубеж.
В-третьих, компания «Росгосстрах нацелена по большей части на развитие других розничных продуктов, нежели на развитие страхования путешествующих
Нами предложены следующие рекомендации компания «Росгосстрах» для развития деятельности по страхованию выезжающих за рубеж.
Во-первых, усилить работу по применению интернет-технологий, активизировать работу по продаже электронных полисов. По результатам анализа использования электронных полисов при продаже страховых продуктов для выезжающих за рубеж нами было выявлено, что компания «Росгосстрах» не в полной мере использует существующие интернет- технологии. Так, доля электронных полисов снизилась с 12,4% в 2014 году до 5,3% в 2015 году, что в 6,5 раз ниже уровня лидера рынка. Кроме того, отметим снижение объемов продажи электронных полисов на 53,9% (с 63376 тыс.руб. в 2014 году до 29201 тыс.руб. в 2015 году.
Во-вторых, компании необходимо больше внимания уделять развитию и раскрутке страховых продуктов для выезжающих за рубеж. С этой целью необходимо проводить сравнительный анализ собственной деятельности с методами работы ведущих страховых компаний данного сектора.
Третьим проблемным аспектом, выделенным нами в аналитической части работы, является то, что страховая компания не работает активно с туроператорами, турагентами в целях заключения партнерского соглашения. Компании было бы полезно перенять опыт других компаний в части предложения партнерам эффективного взаимодействия. Представляется целесообразным с этой точки зрения, заключить партнерские соглашения с участниками рынка.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13.11.1994 № 51-ФЗ// Справочно-правовая система «Гарант».
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-Ф3 // Справочно-правовая система «Гарант».
3. О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: Федеральный закон от 3 мая 2012 г. №47-ФЗ и отдельные законодательные акты Российской Федерации // Справочно-правовая система «Гарант».
4. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 // Справочно-правовая система «Гарант».
5. Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном: Федеральный закон от 14 июня 2012 г. №67-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант».
6. Архипов А. П., Гомеля В. Б., Туленты Д. С., Коломин Е. В. Страхование. Современный курс / под ред. Е. В. Коломина. М.: Финансы и статистика, 2007.
7. Базанов А.Н., Белинская Л.В., Власов П.А., Черновой Г.В. Страхование: учебник / под ред. Г. В. Черновой. - М.: Проспект, 2009. - 432 с.
8. Базанов А.Н. Некоторые актуальные проблемы развития страхового рынка России // Страховое дело. - 2012. - № 9 (236). - с. 19-23
9. Бобровская О.Н. Правовые аспекты оказания медицинской помощи и иных вспомогательных услуг по договору добровольного страхования имущественных интересов российских туристов, выезжающих за рубеж // Медицинское право: теория и практика. - 2015. - т. 1. - № 2 (2). - с. 49-58
10. Брызгалов Д.В. Страхование через интернет: собственные и партнерские продажи, показатели, перспективы развития // Корпоративная экономика. - 2016. - № 2 (6). - с. 39-46.
11. Витрянский В. В., Брагинский М. И. Договорное право. Кн. 3. Договоры о выполнении работ и оказании услуг: учебник / под ред. В. В.Витрянского. - М: Статут 2011 г. 1 055 с.
12. Вешкурцева З. Россиян защитят от финансовых рисков // Жилищное право. - 2012. - № 4. - с. 95-112.
13. Гумерова З.Ж., Мухамадиярова А.К. Совершенствование системы страхования туристов, выезжающих за рубеж // В сборнике: проблемы исследования финансово-экономических процессов в условиях глобализации материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. Институт экономики, финансов и бизнеса, научно - издательский центр «Aeterna», ответственный редактор: Г.А. Галимова. - 2014. - С. 62-64
14. Гончаренко Л. IT, Филин С. А., Олейникова Е. А. Риск- менеджмент: учебник / под ред. Е. А. Олейникова. М.: КНОРУС, 2008.
15. Гумерова З.Ж. Страхование туристов, выезжающих за рубеж, как элемент развития международного туризма // В сборнике: проблемы и перспективы развития регионов и предприятий в условиях глобализации экономики российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Уфимский институт (филиал) дрезденский технический университет, словацкий технологический университет, институт экономики уро ран. - 2014. - с. 99-104.
16. Дадонов В.В. До конца 2017-го застрахованных туристов станет вдвое больше? Страховые компании отмечают значительный рост интереса к своим продуктам // ТурДом. 31 мая 2017 г. [Электронный ресурс] / - Режим доступа: www.insur-info.ru/press/126317. (Дата обращения: 16.08.2015 г.).
17. Даниленко Д. Законопроект о медстраховании туристов хотят принять к началу лета // ТурДом, 15 мая 2015 г. [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.tourdom.ru/news/?team=310. (Дата обращения: 16.02.2017 г.).
18. Данилина Е.С. Имущественное страхование граждан, выезжающих за рубеж // Наука и современность. - 2011. - № 10-2. - с.195-197.
19. Игбаева Г.Р. Личное страхование туристов, выезжающих за рубеж // Туризм: право и экономика. - 2006. - № 5. - с. 30-31.
20. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Страхование: учеб. пособие. - М.: КноРус, 2009. - 320 с.
21. Кокина Е.П., Трегубова А.А. Формирование тарифных классов
страхования: применение статистических методов // Финансовые
исследования. 2015. - № 2 (47). - с. 115-122.
22. Карашева А.Г., Абазова К.З. Роль страхования в туризме и
основные виды страховой защиты туристов, выезжающих за рубеж //В сборнике: актуальные проблемы социально-экономических
исследований сборник материалов 11-ой международной научно-практической конференции. - 2016. - с. 57-60.
23. Мельников Н.В. К вопросу страхования лиц, выезжающих за рубеж // Экономика. Управление. Право. - 2011. - № 7. - с. 71-73.
24. Никонова Т.В., Розанова Л.Н., Мустафина А.А. К вопросу о применении страхования в туризме // Вестник экономики, права и социологии. - 2015. - № 2. с. 65-68.
25. Овчаров А. О. Туристский комплекс России: тенденции, риски, перспективы: учебник. М.: ИНФРА-М, 2009.
26. Обязательное страхование граждан, выезжающих за рубеж, как путь решения проблем страхования туристов в России Бадюков В.Ф., Фомина Ю.А. В сборнике: студенческая весна - 2006. актуальные исследования студентов и аспирантов в области гуманитарных, общественных, экономических, юридических, естественных и технических наук сборник научных статей студентов и аспирантов по материалам xxxvi научной студенческой конференции и конкурсов научных докладов всероссийских студенческих олимпиад. 2006. с. 81-83.
27. Пахомова А.И., Буряков С.А., Уланова К.Н., Егоров В.И. Тенденции развития программ страхования в сфере туристской индустрии // Экономика и предпринимательство. 2016. № 10-3 (75-3). с. 1189-1193.
28. Петрова Е.И. Схемы страхования туристов, выезжающих за рубеж // В сборнике: экономика, управление, финансы материалы международной научной конференции. - 2014. - с. 191-193.
29. Страхование: учебник/ под ред. Т. А. Федоровой. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Магистр, 2008.
30. Страхование: учеб. пособие / под ред. проф. В.И. Рябикина. -М.: Экономистъ, 2006. - 250 с.
31. Страховое мошенничество как одна из актуальных проблем страховщиков в сфере страхования путешественников Пищулина Т.Г. Страховое дело. 2007. № 12. с. 52-56.
32. Тупчиенко В.А. Ценообразование на рынке страхования граждан, выезжающих за рубеж // Научный вестник московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2008. - № 131. - с. 101¬107.
33. Цыганов А.А. Повышение доступности и привлекательности договоров страхования выезжающих за рубеж российских граждан // Страховое дело. - 2016. - № 8 (281). - с. 26-30.
34. Управление рисками и страхование в туризме / Т.А.Федорова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. -192 с.
35. Управление хозяйственными связями на рынке туристских услуг. А.Б. Крутик. Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2015. № 1. С. 35-41.
36. Финансы и кредит: учебник / под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. - М.: ЮРАЙТ: Высшее образование, 2009. - 609 с
37. Чемодан, вокзал, страховка // Современные страховые технологии. - 2016. - № 2. - с. 95-96
38. Шматько Л. П. Страхование и риски в туризме : учеб. пособие. Ростов н/д: Изд. центр «Март»; Феникс, 2010.
39. Шепелин Г.И., Яковлева К.О. Проблемы страхования выезжающих за рубеж // Экономика и социум. 2015. № 6-3 (19). С. 1416-1419
40. Шаповал А.С., Клишина Ю.Е. Проблемы страхования граждан,
выезжающих за рубеж // В сборнике: стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные
аспекты материалы 2-й международной научно-практической конференции. ответственный редактор Горохов А.А. - 2012. - с. 267-269.
41. Если человек застрахован в «Ингосстрахе», он не может остаться
без поддержки страховой компании [Электронный ресурс] / - Режим
доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2718145. (Дата обращения: 16.08.2015 и).
42. Информационный ресурс «Страхование сегодня». [Электронный
ресурс] / - Режим доступа: http://www.insur-info.ru. (Дата обращения:
16.02.2017г.).
43. Официальный сайт Федерального агентства по туризму.
[Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru. (Дата обращения: 16.02.2017 г.).
44. Официальный сайт ОСАО «Ингосстрах». [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.ingos.ru/ru. (Дата обращения: 16.02.2017 г.).
45. Официальный сайт федеральной службы государственной
статистики. - URL: http://www.gks.ru
46. Официальный сайт Всероссийского союза страховщиков. [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.ins-union.ru. (Дата обращения: 16.02.2017 г.).
47. Рассмотрим портрет среднестатистического покупателя
виртуального магазина [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.consult-cct.ru/strahovanie/a48.html. (Дата обращения: 16.02.2017 г.).
48. Россия присоединилась к Монреальской конвенции об
унификации правил международных воздушных перевозок: что изменится для авиапассажиров. [Электронный ресурс] / - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/49229.html. (Дата обращения:
16.02.2017г.).
49. ПАО «Росгосстрах: официальный сайт». [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.rgs.ru. (Дата обращения: 16.02.2017 г.).
50. Центральный банк Российской Федерации. [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://cbr.ru. (Дата обращения: 16.02.2017 г.).
51. Чижкова О. Лишь 5% туристических страховых полисов включают расширенный перечень услуг // Российский союз туриндустрии. [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://www.ratanews.ru. (Дата обращения: 16.02.2017 г.).
52. Электронные технологии в страховании: диджитал-
трансформация http://raexpert.ru/researches/insurance/ets_2016/
53. Features and prospects in the development of the services provided in the field of travel insurance Zaitseva N.A., Chernikova L.I. Middle east journal of scientific research. 2013. т. 16. № 7. с. 996-1002


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ