Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструментарий финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Работа №79958

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
128
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ СОСТОНИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1 Роль малых промышленных предприятий в региональной экономике 5
1.2. Правовая поддержка малого предпринимательства 20
Выводы по разделу один 31
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 33
2.1 Методические основы операционного анализа 33
2.2 Использование инструментария операционного анализа на предприятии ООО «Белка» 43
Выводы по разделу два 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А. Распределение отдельных показателей деятельности малых предприятий по федеральным округам в 2015 59
Приложение Б. Число предприятий по видам экономической деятельности в 2015 г 60
Приложение В. Проект передвижного кафе

В последние годы малое предпринимательство все чаще упоминается как один из наиболее перспективных секторов экономики и основной резерв экономического роста регионов. В ежегодном послании Федеральному собранию, Президентом России поставлена стратегическая задача двукратного увеличения валового внутреннего продукта и, в этой связи, особая надежда возлагается на увеличение темпов роста малого и среднего бизнеса, особенно в сфере производства товаров и услуг. Малые предприятия, занимающиеся производственной деятельностью, то есть функционирующие в той сфере, которая в российской экономике традиционно характеризовалась невысоким уровнем рентабельности, работают сегодня в условиях жесткой конкурентной среды. На данном этапе развития, для обеспечения выживаемости, руководство малого предприятия должно уделять повышенное внимание анализу и планированию основных показателей хозяйственной деятельности.
Повышение эффективности управления для каждого хозяйствующего субъекта неразрывно связано с решением основных экономических задач и напрямую зависит от способности руководства адекватно реагировать на изменения экономической ситуации, внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование предприятия, а самое главное - от своевременности принимаемых управленческих решений. При этом, оценка эффективности управленческих решений на более ранних этапах управления - анализа и планирования - позволит нивелировать влияние негативных последствий необоснованного и несвоевременного решения на результаты хозяйственной деятельности предприятия. В настоящее время, эффективность хозяйственной деятельности малых предприятий оценивается, главным образом, качественными методами: либо на основе статистических данных, либо на основе эмпирических исследований (анкетных опросов, интервью и т.д.).
Количественные методы оценки деятельности малых предприятий в России разработаны слабо, а существующие зарубежные разработки, требуют адаптации
к российским условиям. При анализе эффективности деятельности крупных предприятий в зарубежной и российской практике широко используется инструментарий операционного анализа, и есть основание рассчитывать на его результативность при оценке деятельности малых предприятий. Операционный анализ позволяет найти наиболее выгодную комбинацию переменных и постоянных затрат, цены и физического объема реализации. Иногда решение заключается в наращивании маржинальной прибыли за счет снижения цены и увеличения количества продаваемых товаров, иногда - в росте постоянных затрат (например, на рекламу) и опять же в увеличении количества продаж.
Таким образом, данная актуальность обусловила выбор темы исследования.
Объект исследования - малые промышленные предприятия.
Предмет исследования - операционный инструментарий финансового менеджмента малых промышленных предприятий.
Цель исследования - провести анализ операционного инструментария финансового менеджмента на примере малых промышленных предприятий.
Цель работы определила задачи исследования:
- провести анализ состояния перспективы развития малого предпринимательства;
- исследовать правовую поддержку малого предпринимательства;
- проанализировать возможности операционного анализа;
на примере малых промышленных предприятий в процессе анализа использовать методический инструментарий операционного анализа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Так как сейчас в условиях кризиса актуальны малые промышленные предприятия, мы провели анализ перспективы развития малого предпринимательства в России и за рубежом. Развитие малого бизнеса - одно из наиболее эффективных направлений экономического роста России на ближайшую перспективу.
В наше время малый бизнес призван не только стать важнейшей базой структурной перестройки экономики с учётом особенностей развития регионов, но и обеспечить наполняемость местных бюджетов.
Малое предпринимательство даёт обществу дополнительный социально - экономический эффект, уменьшая расходы государства на трудоустройство граждан, поддержание социальной стабильности, экологического равновесия, помощь депрессивным регионам и так далее. Поэтому расходы на поддержку малого бизнеса представляют собой не благотворительность, а возвращение малому бизнесу части созданного им макроэкономического эффекта.
Эта поддержка должна осуществляться как на федеральном, так и, прежде всего, на региональном и муниципальном уровнях с учетом региональных различий.
Таким образом, для экономики любой страны деятельность малых фирм является важным фактором повышения её гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.
Одним способом приобретения средств на открытие предприятия являются различные специализированные центры поддержки малого бизнеса, которые зачастую получают крупные банковские кредиты и самостоятельно могут кредитовать начинающих предпринимателей. Подобные организации присутствуют практически в каждом городе, при этом они самостоятельно отбирают кандидатов на финансирование на основании жестких критериев - четкий и грамотный бизнес-план, все необходимые документы и самое главное обоснование рентабельности будущего проекта. Чаще всего кредиты выдаются для запуска предприятия по производству, торговле или услугам, при этом процентная ставка несколько превышает банковскую.
Зачастую банковские кредиты под стартапы рассматриваются предпринимателями как наименее предпочтительный способ получения денежных средств на новый бизнес. И причина этого не только и не столько высокие процентные ставки, сколько сложность и длительность получения кредита. Дело в том, что банки с большой неохотой выдают кредиты молодым и не оформившимся предприятиям, поскольку велики риски невозврата денежных средств. Гораздо больше шансов получить кредит у компаний малого и среднего бизнеса, которые функционируют как минимум 3-6 месяцев.
Таким образом, кредитование стартапов является одним из составляющих направлений в области государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России. Однако на практике поддержка в большей степени номинальна.
Таким образом, в связи с актуальностью в настоящее время малого предпринимательства планирование на предприятии должно проходить очень тщательно, и в этом поможет такой инструментарий, как операционный анализ.
Таким образом, для принятия своевременных управленческих решений в области управления экономическими показателями предлагается методика, позволяющая оценить влияние внешних и внутренних факторов на уровень исследуемых показателей посредством инструментария операционного анализа. Количественная оценка экономической эффективности решений в области управления экономическими показателями в рамках операционного анализа в соответствии с целями и задачами субъекта управления включает в себя определенные этапы.
Операционный анализ - неотъемлемая часть управленческого учета, в отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа, как правило, составляют коммерческую тайну компании. Этот инструментарий позволяет обоснованно управлять решениями на стадии планирования.
ООО «Белка» создано на основе учредительного договора между физическими лицами в 1999 году и действует на основании Устава в соответствии с Гражданским кодексом РФ и закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998), другими нормами действующим законодательством.
Форма собственности предприятия - частная. На предприятии используется налоговый режим - упрощенная система налогообложения (объект налогообложения - доходы).
Основное направление деятельности предприятия - производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий (ОКВЭД - 20.30.1). ООО «Белка» изготавливает деревянные массивные и шпонированные двери (сосна: шпон ясень - изделие А; шпон дуб - изделие В; шпон орех - изделие С), отличительная черта которых - высокое качество, современный дизайн и относительно невысокая цена, т.е. продукция, выпускаемая этим цехом вполне конкурентоспособна на рынке.
По результатам анализа можно определить некоторые отрицательные тенденции в работе ООО «Белка» и сделать вывод о том, что эффективность использования ресурсов предприятием за 2014-2015 гг. снизилась, а рост выручки обусловлен только увеличением цен на продукцию.
Сила воздействия операционного рычага = 6532 / 3275 = 1,99 раза.
Таким образом, изменение объема продаж на 1% при сохранении постоянных затрат на прежнем уровне вызовет изменение операционной прибыли на 1,99%.
Очевидно, что при одинаковых постоянных затратах операционный рычаг тем больше, чем меньше доля переменных затрат, или чем больше доля постоянных затрат в общей сумме затрат.
Поскольку продукция предприятия представлена тремя видами изделий, рассчитали точку безубыточности и запас финансовой прочности для всего предприятия и для каждого продукта отдельно
Значения точек безубыточности и ЗФП по разделу I и II не совпадают на 359 тыс. руб. Это случилось вследствие округления коэффициентов «уровень валовой прибыли» (п.4) и «удельный вид продукта в общей выручке» (п.9).
Точка безубыточности в целом по предприятию составляет 10506,5 тыс. рублей, а запас финансовой прочности 10758 тыс. рублей, т.е. ООО «Белка» способно выдержать 51% снижение объема продаж без существенной угрозы для своего финансового состояния в период экономического спада или по другим причинам.
Проанализируем вклад каждого продукта в достижении общей суммы прибыли 3275 тыс. рублей. Постоянные затраты были распределены на каждый вид продукта пропорционально его доли в общей выручке от продаж.
Продукт Двери «Ясень» имеет постоянные затраты в 1235 тыс. руб., «Шпон дуб» - 698 тыс. руб., «Шпон орех» - 1323 тыс. руб. Сопоставим полученные данные (II) с исходными данными табл. 8 (I). Все продукты перешли свой порог рентабельности и дали прибыль, т.е. все 3 продукта положительно повлияли на достижение общей суммы прибыли 3275 тыс. руб. Наиболее выгодно для предприятия производство продуктов «Шпон орех» и «Ясень» соответственно, продукция «Шпон дуб» имеет прибыль в 3,7 раза меньше прибыли продукции «Шпон орех», но тем не менее его влияние на общий финансовый результат положительное.



1 Конституция РФ 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) // СЗ РФ от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2)
4 Федеральный закон от 8 августа 2011 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля(надзора)//РГ.2011.11 августа.
5 Федеральный закон от 24.07.2013 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Электронный ресурс. Режим доступа:
[http: //www. consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_52144/ ].
6 Федеральный закон от 8 августа 2011 года № 129-ФЗ. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. - М.: ИНФРА-М, 2004.
7 Федеральный закон №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной
ответственностью". - М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2004.
8 Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
9 Федеральный Закон № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
10 ФЗ №209 "О малом и среднем предпринимательстве в Российской Федерации"" вступивший в силу 01.01.2014г.
11 Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 24 декабря 1994 года № 1418 (СЗ РФ, 1995, № 1, ст.69).
12 Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы" // Российская газета. 1998. 14 августа.
13 Постановления Правительства РФ от 5 октября 2013 года № 648.
14 Распоряжение Правительства РФ от 26 июля 2000г. "О плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2011 годы" // СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3414.
15 Афанасьев,. В Малый бизнес проблемы становления [Текст] / Российский экономический журнал №2. - 2013.
16 Буяров, А. П. Большие надежды малого предпринимательства [Текст]. -
М.: Проблемы развития законодательства в малом и среднем
предпринимательстве М.: Институт государства и права РАН издательство Экзамен. - 2013. - С.10.
17Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент [Текст]: Учеб. пособие / А.Н. Гаврилова. - 4-е изд., исправл. и доп. - М.: Кнорус, 2012. - 129 с.
18 Гандилов, Т.М. Некоторые проблемы развития законодательства о малом
и среднем предпринимательстве [Текст] // Проблемы развития
законодательствато малом и среднем предпринимательстве М.: Институт государства и права РАН издательство Экзамен. - 2013.
19 Гапоненко, Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку [Текст] // Вопросы экономики. - 2013. - №9
20 Грибов, В.Д. Правовые основы бизнеса [Текст]: Учебное пособие. - М.: 2014. - 160 с.
21 Индивидуальный бизнес: Практическое пособие [Текст]. / В.В. Волгин, - М: "Ось - 89". - 2011.
22 Кадашев, А.П. Малый бизнес и ЖКХ: проблемы и перспективы [Текст] // Саратовский журнал Что где. - №4. - 2013.
23 Как организовать свой бизнес и сделать его успешным: Практическое пособие. [Текст] / Н.М. Лёвкина, А.М. Лёвкин. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2011. - 152 с.
24 Карасев, М.Н. Некоторые проблемы законодательства Российской Федерации в области поддержки субъектов малого предпринимательства: проблемы выбора критериев [Текст] // Правовое регулирование малого предпринимательства: состояние и перспективы - М. - 2013.
25 Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент [Текст]. - М.:
Финансы и статистика. - 2012. - с.980.
26 Коммерческое право [Текст] / Т.В. Закупень. - М.: Издательство НОРМА, 2002. Корпоративное (внутрифирменное) право: Учебное пособие. / Т.В. Кашина - М.: Издательство Норма. - 2013.
27 Лапуста, М.Г. Малое предпринимательство [Текст]. - М.: ВШ. - 2013. - С.41
28 Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве [Текст] / Отв. Ред. М.А. Супатаев, В.К. Андреев. - М.: Издательская группа "Юрист". - 2014.
29 Международное предпринимательское право: Практическое пособие [Текст] / А.П. Белов, - М.: Юридический Дом "Юстицинформ". - 2011.
30 Муравьев, А.И., Игнатьев A.M., Крутых А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы [Текст]. СПб. - 2014.
31 Налоговое право России: Курс лекций [Текст]. - М.: "ЮрИнфор". - 2011.
32 Николаева, С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ-костинг": теория и практика [Текст]. М.: Финансы и статистика. - 1993. - 128 с.
33 Орлов, А.В. Из истории правового регулирования малого предпринимательства в России [Текст] // Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве. М.: Юрист. - 2014. - С. 31
34 Популярный юридический энциклопедический словарь [Текст] / Редкол.: О.Е. Кутафин, В.А. Туманов, И.В. Шмаров и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, "РИПОЛ КЛАССИК". - 2011
35 Правовые проблемы малого предпринимательства [Текст] / Отв. Ред. Т.М. Г андилов, - М.: Экзамен. - 2011.
36 Предприниматель без образования юридического лица [Текст]: Практическое пособие. 2-е изд., М.С. Лапин. - М.: ИНФРА-М. - 2010.
37 Предпринимательское (хозяйственное) право [Текст]: Учебник. В 2 т. Т.1 / Отв. Ред. О.М. Олейник. - М.: Юристъ. - 2015
38 Предпринимательское (хозяйственное) право [Текст]: Учебник. В 2 т. Т.2 / Отв. Ред. О.М. Олейник. - М.: Юристъ. - 2012.
39 Предпринимательское право [Текст]: Учебное пособие. - М.:
Издательство "Приор". - 2011.
40 Предпринимательское право [Текст]: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М. - 2011
41 Предпринимательство [Текст]: Учебник / А.В. Бусыгин. 3-е изд. - М.: Дело. - 2011.
42 Российское предпринимательское право. Учебное пособие для вузов [Текст]/ А.Н. Толкачев. - М.: Издательство "Экзамен". - 2013.
43 Савельева, И.П. Формирование организационно-экономического механизма интеграции малых и средних предприятий в региональном инвестиционно-строительном комплексе [Текст] / И.П. Савельева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. - 2014. - 255 с.
44 Делать дело [электронный ресурс]// http://delatdelo.com/
45 Справочник индивидуального предпринимателя [Текст]. Под ред. Академика В. В. Карпова. М.: "Экономика и Финансы". - 2013.
46 Финансовое право: Учеб. Пособие [Текст] / Е.Ю. Грачева, М.Ф. Ивлиева, Э.Д. Соколова; Отв. Ред. Е.Ю. Грачева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,. - 2013.
47 Торкановский, Е. Организационно-правовые меры развития малого бизнеса (на примере Москвы) [Текст] // Хозяйство и право. - 2013. - № 5.
48 Новостной портал Владивостока [электронный ресурс] // PrimaMedia.ru: официал. сайт - Режим доступа:http://primamedia.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ