Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование деятельности учреждения здравоохранения на основе требований стандартов JCI

Работа №79939

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
272
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Система здравоохранения России в современных условиях: проблемы управления качеством 7
1.1 Состояние отрасли здравоохранения на современном этапе 7
1.2 Тенденции развития системы здравоохранения РФ 16
1.3 Проблемы и требования внедрения стандартов качества JCI в
здравоохранении 23
2 Анализ системы управления качеством медицинских услуг на примере
МКДЦ 30
2.1 Структура и особенности деятельности МКДЦ 30
2.2 Клинико-экспертное отделение МКДЦ 39
2.3 Внедрение стандартов JCI в деятельность МКДЦ 45
3 Совершенствование управления деятельностью учреждения здравоохранения
на основе требований международных стандартов 52
3.1 Необходимость внедрения стандартов JCI в современных условиях 52
3.2 Основные направления развития системы управления качеством услуг в
МКДЦ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Здравоохранение - важнейшая социальная сфера общества. От состояния системы здравоохранения зависит здоровье населения, благополучие российских семей, качество жизни людей, формирование сильной, конкурентоспособной экономики и стабильность государства. Основная задача здравоохранения России - создание надежной системы, способной развить здоровый потенциал страны.
Актуальность темы с точки зрения ее теоретической и практической значимости для деятельности учреждения здравоохранения обуславливается тем, что аккредитация JCI является свидетельством наивысшего качества медицинского обслуживания, безопасности пациентов, применения эффективных, в том числе и инновационных методов лечения и управления в медицинском учреждении, для повышения его производительности.
Стандарты JCI являются основой для аккредитации учреждений здравоохранения и сертификации других программ во всем мире. Они используются для развития и внедрения программ аккредитации во многих странах, а также применяются министерствами здравоохранения и различными общественными организациями для изучения и повышения безопасности и качества лечения пациентов. Они не противоречат национальному законодательству и нацелены на результат.
Эффективно внедрить стандарты JCI может только развитая организация, в которой функционирует эффективный менеджмент, и весь персонал организации проявляет высокую дисциплину, знает, понимает и применяет в работе основные элементы менеджмента качества, а администрация организации серьезно относится к принятым обязательствам перед пациентами. Такой организацией является ГАУЗ «МКДЦ». Сегодня МКДЦ это:
- быстрая и точная диагностика по принципу «минимум времени - максимум информации»;
- комплексный и индивидуальный подход к лечению;
коллегиальное ведение пациента специалистами центра;
- высокотехнологические операции;
- концентрация мирового медицинского опыта;
- система сервисных услуг;
- дистанционное рассмотрение документов на госпитализацию через
официальный информационный интернет ресурс;
- высокая внешняя оценка качества оказания МП на республиканском, федеральном и мировом уровнях.
Внедрение стандартов JCI помогает повысить уровень культуры работы, снизить риски для пациентов и для сотрудников медицинской организации, повысить качество и безопасность МП.
Целью данной работы является исследование системы управления качеством ГАУЗ «МКДЦ» и выявление направления по совершенствованию качества и безопасности МП, а также исследование управления деятельностью учреждения здравоохранения на основе требований стандартов JCI.
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов сферы здравоохранения, рассмотрение структуры здравоохранения, ее влияния на развитие экономики;
- изучить учреждение здравоохранения (на примере
государственного автономного учреждения здравоохранения
«Межрегиональный клинико-диагностический центр»);
- ознакомление с федеральными стандартами по оказанию МП и стандартами МКДЦ;
- изучение требований стандартов JCI;
- определить действия по совершенствованию деятельности
учреждения здравоохранения на основе требований стандартов JCI.
Методологической базой данной работы является системный подход к изучению повышения качества оказываемых услуг и управления учреждением здравоохранения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Здравоохранение на современном этапе претерпевает серьезные изменения. Государство заинтересовано в качественном улучшении отрасли. Создаются проекты по оптимизации здравоохранения, которые имеют свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести благие побуждения, к внедрению данной программы, государство стремится поднять уровень заработной платы медицинским работника, за счет сокращения медицинских учреждений, что в свою очередь относится к недостаткам: повышение зарплаты неощутимо, а нагрузка на медицинский персонал выросла в разы. К тому же страдает население, особенно сельской местности. За счет сокращения больниц, многие вынуждены ехать в соседние населенные пункты за МП. Не смотря на то, что принимаются меры со стороны государства, по повышению качества МП, все же есть ряд основных проблем: дефицит квалифицированных кадров, финансирование отрасли, качество и безопасность МП.
Сегодня в системе здравоохранения РФ, несмотря на некоторые достижения прошлого, есть проблемы, которые необходимо решить, для улучшения здоровья населения, повышения доступности и улучшения качества МП. К областям развития имеющихся служб здравоохранения можно отнести следующие: улучшение доступности МП, повышение эффективности
существующих служб, приоритетом является предотвращение заболеваний, профилактика здоровья, развитие первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности родовой службы. Внедрение и развитие инновационных методов диагностики, профилактики и лечения в существующих структурах. Устранение дефицита кадров, обеспечение системности развития отрасли. Внедрение по всей территории страны единых требований к качеству МП, к концу 2018 года клинические рекомендации и критерии оценки качества МП будут внедрены по всей территории страны, также планируется внедрение пациентоориентированной системы. Развитие информационных технологий: к 2019 году планируется завершение
формирования телемедицины, к 2020 году - дистанционный электронный мониторинг жизненно важных показателей у пациентов, в зоне риска. Также, в 2020 году на основе единой электронной медицинской документации пациента будет завершено формирование единой государственной информационной системы сферы здравоохранения.
Клиники и медицинские центры, получившие аккредитацию JCI, соответствуют самым высоким международным медицинским и административным стандартам. Сертификаты JCI свидетельствуют о безукоризненном менеджменте и высочайшем качестве медицинских услуг. JCI - это самая крупная и старейшая медицинская контролирующая организация в мире. Работа лечебного учреждения оценивается по 197 основным стандартам, 368 общим стандартам и 1032 дополнительным показателям. Требования, предъявляемые медицинской организации при аккредитации, являются основными проблемами при внедрении стандартов качества JCI.
МКДЦ - современное высокотехнологическое медицинское учреждение, работа которого основана на лучших традициях и многолетнем опыте казанской медицинской школы, специализируется на оказании помощи пациентам с сосудистыми патологиями сердца, головного мозга, заболеваниями магистральных периферических сосудов, желудочно-кишечного тракта. Забота о пациентах является двигателем к созданию совершенно новых возможностей для профессионального роста, стабильности и процветания центра.
Клинико - экспертное отделение осуществляет экспертизу стационарной, амбулаторно-поликлинической помощи по 3 ступеням качества. При проведении внутреннего контроля качества медицинской практики оценивается соответствие, своевременность, эффективность и безопасность МП
Руководством клиники приняты цели: улучшить качество жизни пациентов путем восстановления здоровья за счет качественного медицинского обслуживания; внедрять и постоянно совершенствовать передовые методы диагностики и лечения пациентов, применять современные технологические средства; развивать постоянное управление качеством, способствовать росту профессионализма сотрудников.
Устаревшие законодательные нормы не способствуют развитию уровня медицины. Стандарты JCI можно внедрить, не нарушая национального законодательства, это поможет сделать скачок в качестве работы организации. Основными причинами внедрения стандартов JCI в деятельность МКДЦ являются: конкурентное преимущество; повышение ценности для пациентов; увеличение объемов оказания МП; повышение качества и безопасности оказываемой МП; управление рисками и их снижение, как для пациентов, так и для медицинского учреждения; повышение эффективности финансовой деятельности МКДЦ; подтверждение статуса ведущего учреждения здравоохранения РТ; постоянное совершенствование всех процессов и организации в целом.
Меры, описанные в приведенных стандартах, подходят для многих программ повышения качества лечения и безопасности пациентов. Организации, применяющие эти меры, смогут: обеспечить более высокий уровень управленческой поддержки; обеспечить эффективность МП; оказание МП с учетом новейших мировых исследований; обучать и вовлекать в процесс управления качеством большее количество сотрудников; определять более четкие приоритеты для контроля; основывать решения на измеренных показателях; ориентироваться на национальный и международный опыт повышения качества; применения современных методов и подходов управления.
ГАУЗ «МКДЦ» стремится к постоянному совершенствованию своей деятельности, нацелен на результат, применяет новые и актуальные методы управления, контроля, планирования и совершенствования не только качества и безопасности МП, но и всей структуры медицинской организации. Предлагает эффективную и комфортную МП пациентам. МКДЦ ориентируется в своей работе на требования международных стандартов качества и безопасности МП, которые в первую очередь предполагают использовать в работе медицинского учреждения подход, ориентированный на пациента.



1. Вицелярова, К. Н. Здравоохранение как элемент социальной сферы [Электронный ресурс] / К.Н. Вицелярова, К.Л. Басанова // Концепт. -2015. - Спецвыпуск №13. - Режим доступа: http://ekoncept.ru/2015/75193.htm. - (Дата обращения: 05.06.2017).
2. Здравоохранение РФ - состояние, проблемы и перспективы
развития [Электронный ресурс] // Высокие технологии в медицине. - 2013. - Режим доступа:
http: //www.himedtech.ru/articles/? SECTION_ID=171 &ELEMENT_ID=1634. -
(Дата обращения: 05.06.2017).
3. Здравоохранение как отрасль [Электронный ресурс] // Медпортал. -
2013. - Режим доступа: http://xn--80ahc0abogjs.com/sistemyi-zdravoohraneniya- organizatsiya/zdravoohranenie-kak-otrasl.html. - (Дата обращения: 06.06.2017).
4. Сакоян, А. Здравоохранение РФ: состояние и перспективы [Электронный ресурс] / А. Сакоян // Полит.ру. - 2015. - Режим доступа: http://polit.ru/article/2015/10/20/kgi_zdrav/. - (Дата обращения: 05.06.2017).
5. Здравозахоронение. Оптимизация российской системы
здравоохранения в действии [Электронный ресурс] // Медицинская Россия. - 2017. - Режим доступа: https://medrussia.org/3577-
zdravozakhoronenie/#&hcq=Fv7Ynlq. - (Дата обращения: 06.06.2017).
6. Миронов, Н. Здравозахоронение. Убийственная оптимизация
[Электронный ресурс] / Н. Миронов // Медицинская Россия. - 2017. - Режим доступа: https://medrussia.org/3683-optimizaciya/#hcq=hhjYnlq. - (Дата
обращения: 06.06.2017).
7. Продолжительность жизни возросла на пять лет [Электронный ресурс] // Всемирная организация здравоохранения. - 2016. - Режим доступа: http://who.int/mediacentre/news/releases/2016/health-inequalities-persist/ru/. - (Дата обращения: 06.06.2017).
8. Заседание Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам [Электронный ресурс] // Администрация Президента России. - 2017. - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/54079. - (Дата обращения: 06.06.2017).
9. Об утверждении положения об аккредитации специалистов
[Электронный ресурс]: приказ Министерства здравоохранения РФ от 02 июня 2016г. № 334н. - Режим доступа:
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/748684. - (Дата обращения: 06.06.2017).
10. Ройтберг, Г.Е. Порядок аккредитации стационара по стандартам JCI
[Электронный ресурс] / Г.Е. Ройтберг, Н.В. Кондратова, Е.В. Галанина // Здравоохранение. - 2016. - Режим доступа:
http://stavpb1.it.oneweb.pro:8086/services/stat/Poraydok_akkreditacii_stacionara_po _standartam_ JCI. - (дата обращения: 19.05.2017).
11. Брюханова, Н.В. Роль стандартов JCI в повышении качества медицинской помощи и обеспечении конкурентоспособности медицинских организаций в России [текст] / Н.В. Брюханова, М.Г. Хафизов // Национальная система квалификаций и профессиональные стандарты. - 2017. - С. 109-115.
12. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление [текст] / В.В. Репин. - 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 512 с.
13. Accreditation Policies and Procedures [Электронный ресурс] // Joint
Commission International. - 2015. - Режим доступа:
http://www.jointcommissioninternational.org/accreditation-policies/. - (дата
обращения: 19.05.2017).
14. JCI-Accredited Organizations [Электронный ресурс] // Joint
Commission International. - 2017. - Режим доступа:
http://www.jointcommissioninternational.org/about-JCI/JCI-accredited- organizations/. - (дата обращения: 02.06.2017).
15. Joint Commission International [Электронный ресурс] // Клиника
ОАО «Медицина». - 2017. - Режим доступа:
https://www.medicina.ru/about/sertif/JCI/. - (дата обращения: 03.06.2017).
16. О больнице [Электронный ресурс] // ГАУЗ РТ «Больница скорой медицинской помощи». - 2014. - Режим доступа: http://bsmp.tatarstan.ru/rus/o- bolnitse.htm. - (дата обращения: 02.06.2017).
17. Международные стандарты аккредитации медицинских организаций [текст] / ред. А.Ю. Абрамов, Г.Э. Улумбекова. - 4-е изд. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 12 с.
18. «Вестник» Межрегионального клинико - диагностического центра [Текст] // Научно - практический журнал. - 2009. - №3. - 116 с.
19. ГАУЗ «Межрегиональный клинико - диагностический центр» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. - 2006-2017. - Режим доступа: https://www.icdc.ru/ru/tandd/treatment. - (дата обращения: 02.06.2017).
20. Лечение [Электронный ресурс] // Центр медицинских программ. -
2016. - Режим доступа: http://cmp.icdc.ru/treatment. - (дата обращения:
02.06.2017).
21. Об утверждении методических рекомендаций по проведению
независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями [Электронный ресурс]: приказ Министерства здравоохранения РФ от 14 мая 2015 г. № 240. - Режим доступа:
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70956658/. - (дата обращения:
02.06.2017).
22. Об организации параллельной многоуровневой экспертизы [текст]: приказ ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр» от 13июня 2016 № 25-Д-П. - 2016.
23. О проведении ведомственной экспертизы [текст]: приказ ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр» от 13 мая 2013 № 26-Д- П. - 2013.
24. Вахрушев, П. Эксперт JCI: «Сотрудники МКДЦ - профессионалы
своего дела» [Электронный ресурс] / П. Вахрушев, Л. Сабирова // Вестник. Научно - популярный журнал. - 2017. - Режим доступа: http://vestnik.icdc.rU/index.php/icdc/3181 -ekspert-JCI-sotrudniki-mkdts- professionaly-svoego-dela. - (дата обращения: 06.06.2017).
25. Ошибки применения лекарственных препаратов: современное состояние проблемы [текст] / А.В. Кузьмина, И.Л. Асецкая, С.К. Зырянов, В.А. Поливанов // Лечебное дело. - 2015. - №3. - С. 17-27.
26. Создание и развитие системы стандартизации в здравоохранении
[Электронный ресурс] // Медкарта. - 2015. - Режим доступа:
http://medkarta.com/?cat=article&id=24952. - (дата обращения: 07.06.2017).
27. Об основах охраны здоровья граждан в РФ [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ. - Режим доступа:
http://base.garant.rU/12191967/1/#ixzz4jd7IGwDL. - (дата обращения: 08.06.2017).
28. Мурашко, М. Качество медицинской помощи: пора меняться! [Электронный ресурс] / М. Мурашко // Стандарты и качество. - 2017. - Режим доступа: http://www.ria-stk.ru/events/14032017/. - (дата обращения: 08.06.2017).
29. Системный подход к управлению качеством медицинской помощи [Электронный ресурс] // Управление качеством медицинской помощи. - 2012. - Режим доступа: http://www.medlinks.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=3349. - (дата обращения: 08.06.2017).
30. Фадейкина, Н.В. Особенности менеджмента в сфере здравоохранения [текст] / Н.В. Фадейкина // Сибирская финансовая школа. -
2014. - № 5(106). - С. 22-30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ