Совершенствование деятельности учреждения здравоохранения на основе требований стандартов JCI
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Система здравоохранения России в современных условиях: проблемы управления качеством 7
1.1 Состояние отрасли здравоохранения на современном этапе 7
1.2 Тенденции развития системы здравоохранения РФ 16
1.3 Проблемы и требования внедрения стандартов качества JCI в
здравоохранении 23
2 Анализ системы управления качеством медицинских услуг на примере
МКДЦ 30
2.1 Структура и особенности деятельности МКДЦ 30
2.2 Клинико-экспертное отделение МКДЦ 39
2.3 Внедрение стандартов JCI в деятельность МКДЦ 45
3 Совершенствование управления деятельностью учреждения здравоохранения
на основе требований международных стандартов 52
3.1 Необходимость внедрения стандартов JCI в современных условиях 52
3.2 Основные направления развития системы управления качеством услуг в
МКДЦ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Система здравоохранения России в современных условиях: проблемы управления качеством 7
1.1 Состояние отрасли здравоохранения на современном этапе 7
1.2 Тенденции развития системы здравоохранения РФ 16
1.3 Проблемы и требования внедрения стандартов качества JCI в
здравоохранении 23
2 Анализ системы управления качеством медицинских услуг на примере
МКДЦ 30
2.1 Структура и особенности деятельности МКДЦ 30
2.2 Клинико-экспертное отделение МКДЦ 39
2.3 Внедрение стандартов JCI в деятельность МКДЦ 45
3 Совершенствование управления деятельностью учреждения здравоохранения
на основе требований международных стандартов 52
3.1 Необходимость внедрения стандартов JCI в современных условиях 52
3.2 Основные направления развития системы управления качеством услуг в
МКДЦ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Здравоохранение - важнейшая социальная сфера общества. От состояния системы здравоохранения зависит здоровье населения, благополучие российских семей, качество жизни людей, формирование сильной, конкурентоспособной экономики и стабильность государства. Основная задача здравоохранения России - создание надежной системы, способной развить здоровый потенциал страны.
Актуальность темы с точки зрения ее теоретической и практической значимости для деятельности учреждения здравоохранения обуславливается тем, что аккредитация JCI является свидетельством наивысшего качества медицинского обслуживания, безопасности пациентов, применения эффективных, в том числе и инновационных методов лечения и управления в медицинском учреждении, для повышения его производительности.
Стандарты JCI являются основой для аккредитации учреждений здравоохранения и сертификации других программ во всем мире. Они используются для развития и внедрения программ аккредитации во многих странах, а также применяются министерствами здравоохранения и различными общественными организациями для изучения и повышения безопасности и качества лечения пациентов. Они не противоречат национальному законодательству и нацелены на результат.
Эффективно внедрить стандарты JCI может только развитая организация, в которой функционирует эффективный менеджмент, и весь персонал организации проявляет высокую дисциплину, знает, понимает и применяет в работе основные элементы менеджмента качества, а администрация организации серьезно относится к принятым обязательствам перед пациентами. Такой организацией является ГАУЗ «МКДЦ». Сегодня МКДЦ это:
- быстрая и точная диагностика по принципу «минимум времени - максимум информации»;
- комплексный и индивидуальный подход к лечению;
коллегиальное ведение пациента специалистами центра;
- высокотехнологические операции;
- концентрация мирового медицинского опыта;
- система сервисных услуг;
- дистанционное рассмотрение документов на госпитализацию через
официальный информационный интернет ресурс;
- высокая внешняя оценка качества оказания МП на республиканском, федеральном и мировом уровнях.
Внедрение стандартов JCI помогает повысить уровень культуры работы, снизить риски для пациентов и для сотрудников медицинской организации, повысить качество и безопасность МП.
Целью данной работы является исследование системы управления качеством ГАУЗ «МКДЦ» и выявление направления по совершенствованию качества и безопасности МП, а также исследование управления деятельностью учреждения здравоохранения на основе требований стандартов JCI.
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов сферы здравоохранения, рассмотрение структуры здравоохранения, ее влияния на развитие экономики;
- изучить учреждение здравоохранения (на примере
государственного автономного учреждения здравоохранения
«Межрегиональный клинико-диагностический центр»);
- ознакомление с федеральными стандартами по оказанию МП и стандартами МКДЦ;
- изучение требований стандартов JCI;
- определить действия по совершенствованию деятельности
учреждения здравоохранения на основе требований стандартов JCI.
Методологической базой данной работы является системный подход к изучению повышения качества оказываемых услуг и управления учреждением здравоохранения.
Актуальность темы с точки зрения ее теоретической и практической значимости для деятельности учреждения здравоохранения обуславливается тем, что аккредитация JCI является свидетельством наивысшего качества медицинского обслуживания, безопасности пациентов, применения эффективных, в том числе и инновационных методов лечения и управления в медицинском учреждении, для повышения его производительности.
Стандарты JCI являются основой для аккредитации учреждений здравоохранения и сертификации других программ во всем мире. Они используются для развития и внедрения программ аккредитации во многих странах, а также применяются министерствами здравоохранения и различными общественными организациями для изучения и повышения безопасности и качества лечения пациентов. Они не противоречат национальному законодательству и нацелены на результат.
Эффективно внедрить стандарты JCI может только развитая организация, в которой функционирует эффективный менеджмент, и весь персонал организации проявляет высокую дисциплину, знает, понимает и применяет в работе основные элементы менеджмента качества, а администрация организации серьезно относится к принятым обязательствам перед пациентами. Такой организацией является ГАУЗ «МКДЦ». Сегодня МКДЦ это:
- быстрая и точная диагностика по принципу «минимум времени - максимум информации»;
- комплексный и индивидуальный подход к лечению;
коллегиальное ведение пациента специалистами центра;
- высокотехнологические операции;
- концентрация мирового медицинского опыта;
- система сервисных услуг;
- дистанционное рассмотрение документов на госпитализацию через
официальный информационный интернет ресурс;
- высокая внешняя оценка качества оказания МП на республиканском, федеральном и мировом уровнях.
Внедрение стандартов JCI помогает повысить уровень культуры работы, снизить риски для пациентов и для сотрудников медицинской организации, повысить качество и безопасность МП.
Целью данной работы является исследование системы управления качеством ГАУЗ «МКДЦ» и выявление направления по совершенствованию качества и безопасности МП, а также исследование управления деятельностью учреждения здравоохранения на основе требований стандартов JCI.
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов сферы здравоохранения, рассмотрение структуры здравоохранения, ее влияния на развитие экономики;
- изучить учреждение здравоохранения (на примере
государственного автономного учреждения здравоохранения
«Межрегиональный клинико-диагностический центр»);
- ознакомление с федеральными стандартами по оказанию МП и стандартами МКДЦ;
- изучение требований стандартов JCI;
- определить действия по совершенствованию деятельности
учреждения здравоохранения на основе требований стандартов JCI.
Методологической базой данной работы является системный подход к изучению повышения качества оказываемых услуг и управления учреждением здравоохранения.
Здравоохранение на современном этапе претерпевает серьезные изменения. Государство заинтересовано в качественном улучшении отрасли. Создаются проекты по оптимизации здравоохранения, которые имеют свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести благие побуждения, к внедрению данной программы, государство стремится поднять уровень заработной платы медицинским работника, за счет сокращения медицинских учреждений, что в свою очередь относится к недостаткам: повышение зарплаты неощутимо, а нагрузка на медицинский персонал выросла в разы. К тому же страдает население, особенно сельской местности. За счет сокращения больниц, многие вынуждены ехать в соседние населенные пункты за МП. Не смотря на то, что принимаются меры со стороны государства, по повышению качества МП, все же есть ряд основных проблем: дефицит квалифицированных кадров, финансирование отрасли, качество и безопасность МП.
Сегодня в системе здравоохранения РФ, несмотря на некоторые достижения прошлого, есть проблемы, которые необходимо решить, для улучшения здоровья населения, повышения доступности и улучшения качества МП. К областям развития имеющихся служб здравоохранения можно отнести следующие: улучшение доступности МП, повышение эффективности
существующих служб, приоритетом является предотвращение заболеваний, профилактика здоровья, развитие первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности родовой службы. Внедрение и развитие инновационных методов диагностики, профилактики и лечения в существующих структурах. Устранение дефицита кадров, обеспечение системности развития отрасли. Внедрение по всей территории страны единых требований к качеству МП, к концу 2018 года клинические рекомендации и критерии оценки качества МП будут внедрены по всей территории страны, также планируется внедрение пациентоориентированной системы. Развитие информационных технологий: к 2019 году планируется завершение
формирования телемедицины, к 2020 году - дистанционный электронный мониторинг жизненно важных показателей у пациентов, в зоне риска. Также, в 2020 году на основе единой электронной медицинской документации пациента будет завершено формирование единой государственной информационной системы сферы здравоохранения.
Клиники и медицинские центры, получившие аккредитацию JCI, соответствуют самым высоким международным медицинским и административным стандартам. Сертификаты JCI свидетельствуют о безукоризненном менеджменте и высочайшем качестве медицинских услуг. JCI - это самая крупная и старейшая медицинская контролирующая организация в мире. Работа лечебного учреждения оценивается по 197 основным стандартам, 368 общим стандартам и 1032 дополнительным показателям. Требования, предъявляемые медицинской организации при аккредитации, являются основными проблемами при внедрении стандартов качества JCI.
МКДЦ - современное высокотехнологическое медицинское учреждение, работа которого основана на лучших традициях и многолетнем опыте казанской медицинской школы, специализируется на оказании помощи пациентам с сосудистыми патологиями сердца, головного мозга, заболеваниями магистральных периферических сосудов, желудочно-кишечного тракта. Забота о пациентах является двигателем к созданию совершенно новых возможностей для профессионального роста, стабильности и процветания центра.
Клинико - экспертное отделение осуществляет экспертизу стационарной, амбулаторно-поликлинической помощи по 3 ступеням качества. При проведении внутреннего контроля качества медицинской практики оценивается соответствие, своевременность, эффективность и безопасность МП
Руководством клиники приняты цели: улучшить качество жизни пациентов путем восстановления здоровья за счет качественного медицинского обслуживания; внедрять и постоянно совершенствовать передовые методы диагностики и лечения пациентов, применять современные технологические средства; развивать постоянное управление качеством, способствовать росту профессионализма сотрудников.
Устаревшие законодательные нормы не способствуют развитию уровня медицины. Стандарты JCI можно внедрить, не нарушая национального законодательства, это поможет сделать скачок в качестве работы организации. Основными причинами внедрения стандартов JCI в деятельность МКДЦ являются: конкурентное преимущество; повышение ценности для пациентов; увеличение объемов оказания МП; повышение качества и безопасности оказываемой МП; управление рисками и их снижение, как для пациентов, так и для медицинского учреждения; повышение эффективности финансовой деятельности МКДЦ; подтверждение статуса ведущего учреждения здравоохранения РТ; постоянное совершенствование всех процессов и организации в целом.
Меры, описанные в приведенных стандартах, подходят для многих программ повышения качества лечения и безопасности пациентов. Организации, применяющие эти меры, смогут: обеспечить более высокий уровень управленческой поддержки; обеспечить эффективность МП; оказание МП с учетом новейших мировых исследований; обучать и вовлекать в процесс управления качеством большее количество сотрудников; определять более четкие приоритеты для контроля; основывать решения на измеренных показателях; ориентироваться на национальный и международный опыт повышения качества; применения современных методов и подходов управления.
ГАУЗ «МКДЦ» стремится к постоянному совершенствованию своей деятельности, нацелен на результат, применяет новые и актуальные методы управления, контроля, планирования и совершенствования не только качества и безопасности МП, но и всей структуры медицинской организации. Предлагает эффективную и комфортную МП пациентам. МКДЦ ориентируется в своей работе на требования международных стандартов качества и безопасности МП, которые в первую очередь предполагают использовать в работе медицинского учреждения подход, ориентированный на пациента.
Сегодня в системе здравоохранения РФ, несмотря на некоторые достижения прошлого, есть проблемы, которые необходимо решить, для улучшения здоровья населения, повышения доступности и улучшения качества МП. К областям развития имеющихся служб здравоохранения можно отнести следующие: улучшение доступности МП, повышение эффективности
существующих служб, приоритетом является предотвращение заболеваний, профилактика здоровья, развитие первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности родовой службы. Внедрение и развитие инновационных методов диагностики, профилактики и лечения в существующих структурах. Устранение дефицита кадров, обеспечение системности развития отрасли. Внедрение по всей территории страны единых требований к качеству МП, к концу 2018 года клинические рекомендации и критерии оценки качества МП будут внедрены по всей территории страны, также планируется внедрение пациентоориентированной системы. Развитие информационных технологий: к 2019 году планируется завершение
формирования телемедицины, к 2020 году - дистанционный электронный мониторинг жизненно важных показателей у пациентов, в зоне риска. Также, в 2020 году на основе единой электронной медицинской документации пациента будет завершено формирование единой государственной информационной системы сферы здравоохранения.
Клиники и медицинские центры, получившие аккредитацию JCI, соответствуют самым высоким международным медицинским и административным стандартам. Сертификаты JCI свидетельствуют о безукоризненном менеджменте и высочайшем качестве медицинских услуг. JCI - это самая крупная и старейшая медицинская контролирующая организация в мире. Работа лечебного учреждения оценивается по 197 основным стандартам, 368 общим стандартам и 1032 дополнительным показателям. Требования, предъявляемые медицинской организации при аккредитации, являются основными проблемами при внедрении стандартов качества JCI.
МКДЦ - современное высокотехнологическое медицинское учреждение, работа которого основана на лучших традициях и многолетнем опыте казанской медицинской школы, специализируется на оказании помощи пациентам с сосудистыми патологиями сердца, головного мозга, заболеваниями магистральных периферических сосудов, желудочно-кишечного тракта. Забота о пациентах является двигателем к созданию совершенно новых возможностей для профессионального роста, стабильности и процветания центра.
Клинико - экспертное отделение осуществляет экспертизу стационарной, амбулаторно-поликлинической помощи по 3 ступеням качества. При проведении внутреннего контроля качества медицинской практики оценивается соответствие, своевременность, эффективность и безопасность МП
Руководством клиники приняты цели: улучшить качество жизни пациентов путем восстановления здоровья за счет качественного медицинского обслуживания; внедрять и постоянно совершенствовать передовые методы диагностики и лечения пациентов, применять современные технологические средства; развивать постоянное управление качеством, способствовать росту профессионализма сотрудников.
Устаревшие законодательные нормы не способствуют развитию уровня медицины. Стандарты JCI можно внедрить, не нарушая национального законодательства, это поможет сделать скачок в качестве работы организации. Основными причинами внедрения стандартов JCI в деятельность МКДЦ являются: конкурентное преимущество; повышение ценности для пациентов; увеличение объемов оказания МП; повышение качества и безопасности оказываемой МП; управление рисками и их снижение, как для пациентов, так и для медицинского учреждения; повышение эффективности финансовой деятельности МКДЦ; подтверждение статуса ведущего учреждения здравоохранения РТ; постоянное совершенствование всех процессов и организации в целом.
Меры, описанные в приведенных стандартах, подходят для многих программ повышения качества лечения и безопасности пациентов. Организации, применяющие эти меры, смогут: обеспечить более высокий уровень управленческой поддержки; обеспечить эффективность МП; оказание МП с учетом новейших мировых исследований; обучать и вовлекать в процесс управления качеством большее количество сотрудников; определять более четкие приоритеты для контроля; основывать решения на измеренных показателях; ориентироваться на национальный и международный опыт повышения качества; применения современных методов и подходов управления.
ГАУЗ «МКДЦ» стремится к постоянному совершенствованию своей деятельности, нацелен на результат, применяет новые и актуальные методы управления, контроля, планирования и совершенствования не только качества и безопасности МП, но и всей структуры медицинской организации. Предлагает эффективную и комфортную МП пациентам. МКДЦ ориентируется в своей работе на требования международных стандартов качества и безопасности МП, которые в первую очередь предполагают использовать в работе медицинского учреждения подход, ориентированный на пациента.
Подобные работы
- Пациентоориентированное здравоохранение: развитие и оценка эффективности системы
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Пациентоориентированность как основная парадигма развития
современного здравоохранения
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019



