Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема управления субфедеральным долгом в России

Работа №79925

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ СУБЪЕКТОВ РФ 9
1.1 Сущность государственного долга субъектов РФ 9
1.2 Понятие и причины долговых обязательств
1 З Виды и срочность долговых обязательств субъекта РФ
1.4 Государственная гарантия
1.5 Управление государственным долгом субъекта РФ _.
1.6 Осуществление субъектом федерации государственных заимствований
1.7 Объем государственного долга субъектов Российской Федерации
1.8 Анализ государственного долга субъекта Российской Федерации
1.9 Погашение и обслуживание госдолга
1.10 Социально-экономические последствия государственного долга
2 ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СУБФЕДЕРАЛЬНЫМ ДОЛГОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Анализ динамики государственного долга субъектов РФ
2.2 Рекомендации по управлению государственным долгом субъектов
федерации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИЬЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы исследования. Переломные моменты политического, социального и экономического развития России и образующих ее регионов порождают широкий спектр проблем. Образующаяся в значительной мере в результате последних реформ в налоговой и бюджетной сфере нехватка юсу дарственных финансовых ресурсов во многих регионах не позволяет решать в мере поставленные перед органами власти субъектов РФ задачи и не обеспечивает выход pei ионов на траекторию устойчивою социально-экономического развития. Вот почему так важно рассмотреть на субфедеральном уровне государственные заимствования, которые одним из дополнительных источников государственных финансовых ресурсов и их следствия - долга. Пренебрежение управлением субфедеральным долгом способно привести к непомерной долговой нагрузке регионов, усугубить состояние региональных финансов, затормозить экономический рост субъектов РФ.
Объект исследования - механизм управления государственным долгом субъектов Российской Федерации.
Предмет исследования - экономические. организационные и управленческие отношения, возникающие в процессе управления государственным долгом субъектов Российской Федерации
Теоретической и методологической базой исследования служат общенаучные знания, теория общего и специального менеджмента, организационно - распорядительные методы, методы управления, методы финансового регулирования и финансового контроля, методы математическою обобщения статистических данных и др.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что на основе предложенных рекомендаций можно значительно улучшить управление
Управление государственным долгом играет вспомогательную роль по отношению к управлению бюджетными доходами и расходами субъекта Российской Федерации, а также к управлению бюджетными инвестициями В рамках бюджетного планирования определяется объем доходов и расходов бюджета и, следовательно, объем его дефицита, основным источником покрытия оказываются заемные средства. Таким образом, долговая политика, определяющая объемы и формы привлечения заимствований, становится составной частью бюджетной политики.
Целью государственных заимствований во всех регионах является получение органами власти финансовых ресурсов, необходимых для финансирования общих региональных потребностей, не обеспеченных доходами. В результате субъекты Федерации становятся полноправными участниками рынка капиталов. Государственные долговые обязательства, как правило, погашаются за счет бюджетных средств (доходов), финансовых ресурсов от продажи государственной (муниципальной) собственности, а также новых заимствований.
В условиях расширения прав органов государственного управления субъектов РФ перед ними встают вес более сложные задачи, связанные с проведением экономических преобразовании. Одна из таких задач, совершенствование управления государственным долгом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Достижение этой общей цели обеспечивается решением следующих конкретных задач:
-определение влияния государственного и муниципального долга па социально-экономическое развитие регионов, его основные формы и характеристики;
-оценка текущего состояния управления государственным и муниципальным долгом в российских регионах и, прежде всего, его эффективности, а также действенности мер, предпринимаемых органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований в данном направлении;
-определение на основе анализа, имеющегося зарубежного и отечествен но го опыта наиболее перспективных направлений привлечения и использования различных видов долговых обязательств на региональном и муниципальном уровнях;
-выявление возможностей для эффективного управления государственным (муниципальным) долгом органами исполнительной власти на основе программного (комплексного) подхода в целях повышения уровня жизни населения и общего улучшения социально-экономического состояния субъектов Федерации и муниципальных образований;
-выработка конкретных мер и инструментов экономического, правового и административного характера но узу чтению управления государственным и муниципальным долгом.
1. Решение важной народно-хозяйственной задачи - разработка и внедрение концепции управления государственным и муниципальным долгом. Эта концепция должна способствовать повышению экономической эффективности полученных кредитов (займов) и решений социальных проблем в регионе. И вместе с тем предлагается конкретизировать ответственность должностных лиц. имея в виду целенаправленное и результативное использование заемных средств.
2. Определение главных направлений использования привлекаемых заемных средств. Средства должны вкладываться в территориальные инвестиционные зоны развития, строительство объектов региональной и муниципальной инфраструктуры, в том числе создание объектов с короткими сроками окупаемости, остающихся в региональной и муниципальной собственности (гостиницы, кафе, торгово-офисные центры, станции техобслуживания и т.д.). Полученный экономический эффект (доход) от этих объектов позволит погашать и обслуживать взятые долговые обязательства, стимулировать экономический рост, решать проблемы занятости населения и обеспечения его социальными услугами. В результате будет разрешена внутренняя противоречивость заимствованных денежных средств субъектами Федерации и муниципальными образованиями, обусловленная тем, что органы государственной власти и органы местною самоуправления должны в первую очередь социальные функции долгосрочною характера, тогда как срок нототения привлекаемых заемных средств обычно значительно меньше времени, которое требуется региональным и муниципальным органам власти для решения насущных социальных проблем.
3. В качестве инструментария управления (муниципальным) долгом па местах предлагается разработать специально инвестиционные программы субъектов Федерации и муниципальных образований. Необходимо обосновать основные этапы составления таких программ, утвердить порядок взаимодействия структурных подразделении органов исполнительной власти при подготовке и реализации региональной (муниципальной) инвестиционной программы. В отдельных случаях заемные средства могут быть использованы для выкупа более дорогих в обслуживании долговых обязательств, что, в конечном итоге, приведет к общему снижению расходов ио обслуживанию долга и оптимизации его структуры.
4. Предлагается ввести меры по повышению персональной ответственности государственных и муниципальных служащих, принимающих решения о привлечении кредитов (займов), а. также отвечающих за реализацию инвестиционных проектов, финансируемых за счет привлеченных заемных средств. При смене органов власти в любом случае должен соблюдаться принцип обязательств как один из главных факторов, обеспечивающих доверие инвесторов к долговым инструментам, предлагаемым регионом, и, соответственно, повышение его кредитного рейтинга.. Данный принцип предполагает безусловное, полное и своевременное выполнение своих обязательств по всем видам заимствований, включая обязательства предыдущих администраций.
5. Н качестве мер по совершенствованию управления государственным долгом на региональном уровне можно назвать:
-принятие специальных нормативных правовых актов, детально регламентирующих вопросы привлечения и использования тех или иных видов долговых обязательств;
-выявление существующих рисков при привлечении различных видов долговых инструментов и принятие мер по их минимизации:
-разработка финансового плана по обслуживанию и погашению государственного долга на несколько временных периодов: месяц, квартал, годи более. Наличие подобного плана позволит принимать быстрые и адекватные управленческие решения в случае изменения ситуации с посту идишем в бюджет средств, необходимых для обслуживания долга,
-аккумулирование средств, поступающих от реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет займов, и от использования собственности, созданной в ходе данных проектов, для последующих расчетов но погашению и обслуживанию долговых обязательств;
-использование в работе специальных автоматизированных систем, позволяющих обеспечить полный учет всех заимствований, экспертизу предложений о принятии новых долговых обязательств, сбор и учет данных об использовании и обслуживании долговых обязательств, а также контроль за правильностью и своевременностью произведенных выплат;
-подбор высококвалифицированных кадров в сфере управления государственным долгом и постоянное повышение уровня их профессиональной подготовки.
На основе предложенных мер можно значительно улучшить управление государственным долгом, в частности, привлечение заимствований, организацию их учета, формирование структуры долга и использование различных видов до новых обязательств.



1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ. от 30.12.2008 № 7- ФКЗ: от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) / Опубликована на Официальном интернет-портале правовой информации http:// www pravo. gov .r u.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http ://www. pravo. gov. ru.
4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 09.03.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
6 ] 1алоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от ЗР07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 15.02.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.03.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www pravo.gov.ru.
7 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № Г17-ФЗ (ред. от 09.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с
8 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
9 Федеральный закон от 26.12. ] 995 № 208-ФЗ (ред. от 29.06.20] 5) "Об акционерных обществах / Опубликован на Официаиьном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.гп.
10 Федера.ты1ый закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений / Опубликован на Официальном иитериет- лоргаде правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
11 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обществах с ограшгчешюй ответственностью / Опубликован па Официальном интернет-портале правовой информации http ://www.pravo. gov.ru.
12 Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых взносах в I ]енсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страховатшя Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования / Опубликован па Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
13 Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (род. от 29.12.2015) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http ://ww w.pravo. gov. ru.
14 Федеральный закон от 01.12.2014 № 401 -ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний па 2015 год и на плановый
15 Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 № 1470 (ред. от 03.09.1998) "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и 1 [одожения <16 оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении иа конкурсной основе централизованных иивеепшиошиях ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" / Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www. pravo.gov.ru.
16 Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 06.07.2015) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" / Опубликовало па Официальном иптсрпст- порта лс правовой информации http ://www pravo.govга.
17 Федеральный закон от 22.12.2005 № 179-ФЗ (с изм. от 14.12.2015) "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболевании на 2006 год" / Опубликовано па (Официальном интернет-портале правовой информации http ://www pravo.gov.ru.
18 Приказ Минтруда России от 25.12.2012 № 625н "Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 № 26385) / Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http ://www. pravo.gov.га.
Книги и статьи
19. Якушев А.В. Государственные и муниципальные финансы: Конспект лекций. - М.: "А-Приор", 2012. - 141с.
20. Аракелян Л. и др. Региональные и муниципальные заимствовать // Рынок цепных бумаг. - 2011. - №5 (188)
21. Бондарь Т. Выбор структуры и объема, регионального долга: политические и экономические аспекты // Рынок ценных бумаг. - 2012. - №22.
22. Бондарь Г. Перспективы роста регионального долга и бюджетных дефицитов // Рынок ценных бумаг. - 2014. - №11. - с 76-78.
23. Воронин Ю., КабашкинВ. Управление государственным дотом // Экономист. - 2012. - №1. - с.58-67.
24 I аскаров А. I осударс гвенный долг Челябинской области: итоги и перспективы // Рынок ценных бумаг'. - 2015. - №13. - с.68-71.
25. Гаврилова Н. К вопросу о государственном долге // Экономист №9, 2013. - стр.25.
26. Златкис Б.И. Проблемы создания системы управ лешь государственным долгом в Российской Федерации// Финансы - 2011 - №4.
27. Кабашкин В. Кто и как контролирует долги // РФ сегодня. 2012. - №1.
28. Кумыков А. Опыт управления государственным долгом субъекта России ской Федерации // Финансы - 2012 - № 4.
29. Лавров А. Вопросы оптимизации расходов региональных бюджстов/А. Лавров. А. Барановский. Л. Дмитришина, В. Климанов // Экономист. - 2012. - №11. - с.59-66.
30. Пахомов С. Управление долгом региона Теория и опыт лучшей практики// Рынок ценных бумаг. - 2010. - №13. - с.61-65.
31. Нинскер li. Последний шанс: О мерах по урегулированию задолженности субъектов РФ перед федеральным бюджетом // Финансы. - 2012. -№И .- с.13-15.
32. Пронина ЛИ. Федеральный бюджет и местные финансы // Фииапсы-2010. - №1. - с. 14-17.
33. Столярова Л.Л. Оптимизация расходов но обслуживанию государственного долга // Фила псы-2012 -№ 1.
34. Фролова Н.К. Региональные проблемы управления долгом // Финансы и кредит. - 2012. - №24. - с. 14-19.
35. М.А. Иванова. А.С. Конова "Вопросы финансового контроля в системе управления государственным долгом" // Финансы и кредит №18 (156) - 2010, стр. 32-3 6
36. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. -М.: Финансы и статистика, 2012.
Internet-ticmo'-mtiKU
37. РиаРейтиш - URL: http ://w¥w.riarating.ru/
38. БК РФ - URL: http://bk-rt.ru/
39. Росстат - URL: http:/Avwv.gks.ni/
40. Министерство Финансов РФ - URL: http://mi ifin.ru/
41 .Министерство Финансов Челябинской области- URL: http 'JKWNXN inmfiii74. ru/
42. I (ентр Сулакшина (1 (ентр научно -политической мысли и идеологии) - URL: http://rusrand.ru/
43. / [еловая газета «Взгляд» - URL: http://vz.rLi/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ