Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Направления совершенствования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации на современном этапе

Работа №79923

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
299
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Исторические и экономические аспекты проведения пенсионных реформ в странах Европы 8
1.2 Этапы развития пенсионной реформы в РФ 14
1.3 Необходимость проведения пенсионной реформы в РФ 18
2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СПОСОБУ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ
2.1 Проведение и результаты проведения пенсионных реформ в странах мира..24
2.2 Выбор предложений по типу проведения пенсионной реформы в РФ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАИФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ

Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации, как и в других странах, находится в предкризисном состоянии, которое, прежде всего, вызвано демографической ситуацией. Выход из создавшегося положения заключается в проведении пенсионной реформы, направленной на уменьшение распределительной части пенсионной системы и внедрение накопительных составляющих. Результатами таковой реформы обязаны быть не только возобновление состоятельности пенсионной системы, но и совершенствование финансовой ситуации, в общем.
Во-первых, это вызвано введением накопительной составляющей пенсионной системы, которая ведет к росту доверия населения к накоплениям. Ужесточение взаимосвязи между отчислениями в пенсионную систему и объемом будущей пенсии делает мотивацию для работников всецело декларировать собственную заработную плату. Из-за наиболее высокой прибыльности накопительной компоненты пенсионной системы, по сравнению с распределительной, эта же величина пенсионных выплат может быть обеспечена при наиболее невысоких ставках отчислений.
Во-вторых, накопительная система считается крепким источником долговременных вложений в экономику, собственно содействует устойчивому финансовому подъему.
В-третьих, внедрение накопительной системы стимулирует развитие финансовых рынков и прочих экономических институтов, способствующих успешной дислокации вложений. Как демонстрирует опыт прошедших лет, это благотворно сказывается на эффективности функционирования финансового механизма.
Невзирая на неоспоримые плюсы накопительной пенсионной системы, лишь немногие страны в настоящее время приступили к проведению пенсионной
Переход от распределительной к накопительной пенсионной системе взаимосвязан с переходом экономики из одного состояния в другое, именно поэтому возникает вопрос о способности претворения в жизнь такового перехода. Переустройства, направленные на увеличение благополучия и уровня жизни народонаселения, могут главным образом воздействовать на их поведение: ожидание высокого заработка в дальнейшем сможет повысить текущее потребление и снизить сбережения. Также, понижение ставки процента, сопровождающее процесс накопления денег, помимо прочего может иметь отрицательный результат для динамики частных сбережений. В РФ с 1 января 2002 г. была начата реформа пенсионной системы [40].
Из всего вышесказанного, следует отметить, что данная тема считается актуальной и важной на современном этапе, поскольку пенсионная система РФ нуждается в проведении пенсионной реформы, которая поспособствовала бы сокращению дефицита бюджета ПФ РФ. Так же государственные пенсионные системы, построенные на принципах социального страхования, еще не израсходовали собственного потенциала, и становление накопительных механизмов в области добровольного пенсионного страхования считается распространенным делом.
Продолжается как реализация пенсионной реформы, которая изначально была направлена на достижение долгосрочной экономической
сбалансированности пенсионной системы, но и на увеличение значения пенсионного обеспечения людей и определение устойчивого источника дополнительных доходов для инвестиций в социальную систему. Модернизация пенсионной системы заключается в постепенном переходе от чисто
Объектом является пенсионная реформа, проводимая в РФ.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление необходимости, своевременности и способов проведения пенсионной реформы в РФ на современном этапе и определение более эффективной системы пенсионного обеспечения, анализ отличительных черт перехода от распределительной пенсионной системы к накопительной, оценка способности осуществления этого перехода, также выработка фактических рекомендаций в отношении политики перехода.
Для достижения поставленной цели в работе ожидается решить следующие задачки:
- исследование текущего состояния пенсионной системы и ключевые предпосылки упадка распределительных систем на современном рубеже;
- пути совершенствования пенсионного обеспечения в странах Европы;
- необходимость и актуальность проведения пенсионной реформы в РФ;
- выбор предложений по виду и способу проведению пенсионной реформы.
На основании данных о прогнозе финансового развития страны созданный комплекс моделей разрешает расценивать последствия всевозможных разновидностей пенсионной политики. Принимая во внимание высокую степень инертности пенсионной системы, в случае негативного прогноза требуемые изменения в пенсионную политику имеют все шансы быть внесены заранее. Это разрешает улучшить проводимую политику и избежать развития кризисных ситуаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Реформа пенсионной системы является сложным и длительным процессом, зачастую ухудшающим благосостояние переходных поколений. В силу масштаба пенсионной системы и ее значения для современных экономических процессов, преобразования в данной сфере неизбежно приведут к изменению основных макроэкономических параметров.
Были выявлены основные факторы, определившие необходимость проведения пенсионной реформы:
- рост финансовой нагрузки на бюджет, вызванный дефицитом ПФР;
- ухудшение демографической ситуации, которая обусловлена проблемой старения населения и сокращением числа работающих граждан;
- непрозрачность расчетов начисляемой пенсии по возрасту и исходя из средней зарплаты в сравнении с другими видами пенсий;
- слабое администрирование средств бюджета ПФР.
В результате выявления этих факторов были определены основные способы проведения пенсионной реформы:
- снижение пенсионных выплат;
- увеличение пенсионного возраста;
- повышение эффективности работы пенсионной системы за счет увеличения процентной ставки по выплатам в страховую часть пенсии и соответственно за счет сокращения выплат в накопительную часть пенсии.
После всех выше приведенных расчетов были выбраны два варианта проведения пенсионной реформы - это увеличение возраста в комбинации с регулированием накопительной части пенсии. За счет увеличения возраста для мужчин до 64 лет, для женщин до 64 лет точка бездефицитности составит 161,78 млрд.руб., за счет снижения доли накопительной части на 1 % дефицит бюджета
- меньше затрагивается пенсионный возраст мужчин, учитывая, что средняя продолжительность у мужчин составляет 66 лет;
- снижение средней заработной платы, которая на данный момент составляет 32 000 руб., в правительственном варианте до 16965 руб., в предложенном мною варианте до 24165 руб.
Таким образом, объективными причинами проведения пенсионной реформы в РФ являются неуклонный рост доли пожилого населения в российском обществе, а также сложная экономическая ситуация, сложившаяся в рамках Пенсионного фонда РФ. Однако наряду с имеющимися проблемными моментами пенсионного обеспечения в процессе пенсионного реформирования возникли новые проблемы, которые требуют быстрого и эффективного решения. Одной из основных проблем, возникших вследствие введения нового пенсионного законодательства, является применение чрезвычайно сложной пенсионной формулы, в рамках которой применяются коэффициенты индивидуального порядка. Основными негативными последствиями применения ИКП для расчета величины являются:
- невозможность определения размера пенсии заранее до года непосредственного выхода на пенсию.
- рост зависимости ПФР от федеральных трансфертов, соответственно, и величина пенсионных отчислений будет изменяться в зависимости от состояния федерального бюджета, таким образом, у государства появился дополнительный инструмент регулирования размера пенсий в зависимости от общего состояния российской экономики.
Внедрение ИПК противоречит одной из задач, стоящей перед пенсионным реформированием: снижению зависимости ПФР от государственного бюджета.
Это, в свою очередь, препятствует реализации одной из основных целей реформы: обеспечению долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы РФ. Помимо проблем, возникших в связи с применением новой пенсионной формулы, существует еще целый ряд сложностей, снижающих эффективность пенсионного реформирования. К ним относятся: перевод граждан из накопительной пенсионной системы в страховую в случае отсутствия заявления гражданина об отказе от этого перевода, создающий дополнительные трудности гражданам, решившим сохранить накопительный компонент пенсии, а также решение о наложении моратория на накопительную часть пенсии, которое привело к возникновению целого ряда негативных последствий для пенсионеров, ПФР и в целом для российской экономики. Перечисленные факторы приводят к снижению заинтересованности населения в уплате страховых взносов и росту пенсионных прав в рамках распределительной системы. В случае, если государством не будут применены меры, направленные на решение данных проблем, цели, поставленные перед пенсионным реформированием, не будут достигнуты, вследствие чего снизится эффективность пенсионной системы РФ в целом [60].



1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) / Опубликована на
Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
3 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой
информации http://www.pravo.gov.ru.
4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 09.03.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
5 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp:ZZwww.pravo.gov.ru.
6 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от
31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 15.02.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.03.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой
информацииhttp:ZZwww.pravo.gov.ru.
7 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 09.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с
8 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
(ред. от 30.12.2015) / Опубликован на Официальном интернет-портале
правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
9 Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об акционерных обществах / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
10 Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений / Опубликован на Официальном интернет- портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
11 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
12 Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
13 Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний / Опубликован на Официальном интернет- портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
14 Федеральный закон от 01.12.2014 № 401-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.Федеральный закон от 22.12.2005 № 179-
15 Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на
накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 12.03.2014) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой
информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
16 Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации" от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 12.03.2014) /
Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
17 Федеральный закон РФ от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О
государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
18 Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
19 Федеральный закон РФ от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
20 Федеральный закон от 6 октября 2011 г. N 268-ФЗ "Об исполнениибюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год"/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
21 Федеральный закон от 02.10.2012 N 152-ФЗ "Об исполнении
бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2011 год"/
22 Федеральный закон Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N255-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерацииза 2012 год"/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
23 Федеральный закон от 14.10.2014 N 298-ФЗ "Об исполнениибюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2013 год"/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
24 Федеральный закон от 05.10.2015 N 279-ФЗ "Об исполнениибюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год"/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
25 Федеральный закон от 01.12.2014 N 385-ФЗ (ред. от 20.04.2015) "Обюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и наплановый период 2016 и 2017 годов"/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
26 Федеральный закон от 14.12.2015 N 364-ФЗ "О бюджетеПенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"/ Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
27 О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ
на период до 2020 года [электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Доступ из
справ.правовой системы «Консультант Плюс».
28 Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 № 1470 (ред. от 03.09.1998) "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов
29 Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от
06.07.2015) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" / Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
30 Приказ Минтруда России от 25.12.2012 № 625н "Об утверждении
Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 № 26385) / Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой
информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
Книги и статьи
31 Бабкин, А.С. Эволюция вместо революции / А.С. Бабкин // SPERO.
Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. - 2010. -№13. -
С.211-226.
32 Власов, А.В. Реформа пенсионной системы и демографическая проблема / А.В. Власов // Гуманитарные и социальные науки. -2012. -№ 5. - С.63-80.
33 Дегтярь, Л.С. Пенсионные реформы в развитых странах: новейшие тенденции и выводы для России / Л.С. Дегтярь // Проблемы прогнозирования. - 2012. - №2. - С. 101-111.
34 Дудко, К.Ю. Проблемные вопросы пенсионной реформы,проводимой в РФ на современном этапе / К.Ю. Дудко // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2015. - № 4-1. - С. 141-150.
35 Захаров, И.Н. Коэффициент замещения как оценка социально-экономического состояния региона / И.Н. Захаров // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 1 (19). - С. 124-127.
36 Косенкова, Ю.Ю. Анализ основных проблем системы пенсионного страхования в Российской Федерации / Ю.Ю. Косенкова, Е.В. Зобова // Социально-экономические явления и процессы. - 2012.- № 12 (046).- С. 174-176.
37 Летуновский, В.К. Пенсионная система в Великобритании (историко-правовой аспект) / В.К. Летуновский // Теория и практикаобщественного развития. - 2013. -№6. - С.241-243.
38 Малева, Т.М. Повышение пенсионного возраста / Т.М. Малева, О.В. Синявская // Журнал новой экономической ассоциации.-2010.- №8.- С.117-137.
39 Одинокова Т. Д. Актуальные проблемы реализации пенсионной
реформы в России / Т. Д. Одинокова // Известия Иркутской
государственной экономической академии. - 2015. - № 3. - С. 485-494.
40 Ревина, Д.А. Анализ состояния пенсионной реформы на современном этапе / Д.А. Ревина // Успехи современного естествознания. - 2014. - № 12-3. - С. 294-295.
41 Соловьев, А.К. Пенсионная реформа: иллюзии и реальность: монография / А.К. Соловьев. - М.: Проспект, 2014. - 296 с.
42 Сорокина, В.В. Пенсионное обеспечение в Великобритании / В.В. Сорокина // Журнал общественно-политических исследований. Современная Европа. - 2006. - №3. - С.25-40.
43 Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения: учебник / Г.В. Сулейманова. - М.: Юрайт, 2011. - 559 с.
44 Тырсин, А.Н. Решит ли увеличение пенсионного возраста проблемы пенсионной системы России? / А.Н. Тырсин // Международный научно - исследовательский журнал. - 2015. - №10(41). - С. 74-78.
45 Филина, М.А. Современные условия проведения пенсионной реформы в РФ / М.А. Филина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. - 2015. - №21. - С.207-211.
46 Червякова, А.Ю. Современные этапы развития пенсионной реформы/ А.Ю. Червякова, О.Ю. Украинцев // Успехи в химии и химической технологии. - 2014. - №7. - С. 43-46.
47 Шатохин, И.Г. Пенсионные системы в России и за рубежом: Учебное
пособие / И.Г. Шатохин. - Ярославский государственный университет.:
Ярославль, 2006. - 100 с.
Интернет - источники
48 Пенсионная власть Швеции. URL: http://www.pensionsmyndigheten.se/PENSIONSPM_april_2010.pdf.
49 Nilsson M.G. Dagens pensionssystem ar det basta alternative. Goteborgs - Posten. URL: http://www.gp.se/nyheter/L123542-dagens-pensionssystem-ar-det-basta-alternativet.
50 Пенсионный Фонд Российской Федерации. URL: http://www.pfrf.ru/.
51 Федеральная служба государственной статистики. URL: http: //www. gks.ru/.
52 Институт социологии Российской академии наук. URL: http: //www.isras.ru/socis_2015_03. html.
53 Европейская статистика. URL: http://ec.europa.eu/eurostat.
54 Показатели бюджета Пенсионного фонда России.ПРЕ:
http: //info. minfin. ru/pf. php.
55 Женщины и мужчины России 2014.: Статистический сборник. М.: Росстат. 2014. URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_50/Main.htm.
56 Теневая экономика в России официально оценена в 7 триллионов рублей. URL: http://www.newsru.com/finance/01apr2011/shadow.html.
58 Аналитический доклад. Итоги пенсионной реформы и долгосрочные
перспективы развития пенсионной системы Российской Федерации с учетом влияния мирового финансового кризиса. URL:
http://www.rosmintrud.ru/opendata/.
59 Выигравшие и проигравшие в новой пенсионной реформе. Центра анализа доходов и уровня жизни Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ. URL: https://csils.hse.ru/.
60 Интернет - журнал «Науковедение». Чилийская пенсионная система и уроки для Вьетнама. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/152EVN214.pdf.
61 Лаборатория пенсионной реформы. Реформирование система пенсионного обеспечения: мировой опыт. URL: http://pensionreform.ru/58599.
62 Взгляд на пенсии 2011: Системы пенсионного дохода в странах ОЭСР и G20. URL:http://oecdru.org/zip/glance.2011.pdf.
63 Social Security Reform in Chile (Реформы социального страхования в Чили). URL :http://www.bls.gov/opub/mlr/cwc/social-security-in-the-united-states-and-chile.pdf.
64 Пенсионные системы и Концептуальные основы реформы. URL: http://siteresources.worldbank.org/SOCIALPROTECTION/Resources/SP-Discussion-papers/Pensions-DP/0824.pdf.
65 Волынец, А.С. Актуальные проблемы реализации пенсионной реформы. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/781.pdf.
66 Официальный интернет-портал правовой информации. URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201605230052?index=0&range Size=1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ