Направления совершенствования системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации на современном этапе
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Исторические и экономические аспекты проведения пенсионных реформ в странах Европы 8
1.2 Этапы развития пенсионной реформы в РФ 14
1.3 Необходимость проведения пенсионной реформы в РФ 18
2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СПОСОБУ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ
2.1 Проведение и результаты проведения пенсионных реформ в странах мира..24
2.2 Выбор предложений по типу проведения пенсионной реформы в РФ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАИФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Исторические и экономические аспекты проведения пенсионных реформ в странах Европы 8
1.2 Этапы развития пенсионной реформы в РФ 14
1.3 Необходимость проведения пенсионной реформы в РФ 18
2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СПОСОБУ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ
2.1 Проведение и результаты проведения пенсионных реформ в странах мира..24
2.2 Выбор предложений по типу проведения пенсионной реформы в РФ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАИФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
Система пенсионного обеспечения в Российской Федерации, как и в других странах, находится в предкризисном состоянии, которое, прежде всего, вызвано демографической ситуацией. Выход из создавшегося положения заключается в проведении пенсионной реформы, направленной на уменьшение распределительной части пенсионной системы и внедрение накопительных составляющих. Результатами таковой реформы обязаны быть не только возобновление состоятельности пенсионной системы, но и совершенствование финансовой ситуации, в общем.
Во-первых, это вызвано введением накопительной составляющей пенсионной системы, которая ведет к росту доверия населения к накоплениям. Ужесточение взаимосвязи между отчислениями в пенсионную систему и объемом будущей пенсии делает мотивацию для работников всецело декларировать собственную заработную плату. Из-за наиболее высокой прибыльности накопительной компоненты пенсионной системы, по сравнению с распределительной, эта же величина пенсионных выплат может быть обеспечена при наиболее невысоких ставках отчислений.
Во-вторых, накопительная система считается крепким источником долговременных вложений в экономику, собственно содействует устойчивому финансовому подъему.
В-третьих, внедрение накопительной системы стимулирует развитие финансовых рынков и прочих экономических институтов, способствующих успешной дислокации вложений. Как демонстрирует опыт прошедших лет, это благотворно сказывается на эффективности функционирования финансового механизма.
Невзирая на неоспоримые плюсы накопительной пенсионной системы, лишь немногие страны в настоящее время приступили к проведению пенсионной
Переход от распределительной к накопительной пенсионной системе взаимосвязан с переходом экономики из одного состояния в другое, именно поэтому возникает вопрос о способности претворения в жизнь такового перехода. Переустройства, направленные на увеличение благополучия и уровня жизни народонаселения, могут главным образом воздействовать на их поведение: ожидание высокого заработка в дальнейшем сможет повысить текущее потребление и снизить сбережения. Также, понижение ставки процента, сопровождающее процесс накопления денег, помимо прочего может иметь отрицательный результат для динамики частных сбережений. В РФ с 1 января 2002 г. была начата реформа пенсионной системы [40].
Из всего вышесказанного, следует отметить, что данная тема считается актуальной и важной на современном этапе, поскольку пенсионная система РФ нуждается в проведении пенсионной реформы, которая поспособствовала бы сокращению дефицита бюджета ПФ РФ. Так же государственные пенсионные системы, построенные на принципах социального страхования, еще не израсходовали собственного потенциала, и становление накопительных механизмов в области добровольного пенсионного страхования считается распространенным делом.
Продолжается как реализация пенсионной реформы, которая изначально была направлена на достижение долгосрочной экономической
сбалансированности пенсионной системы, но и на увеличение значения пенсионного обеспечения людей и определение устойчивого источника дополнительных доходов для инвестиций в социальную систему. Модернизация пенсионной системы заключается в постепенном переходе от чисто
Объектом является пенсионная реформа, проводимая в РФ.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление необходимости, своевременности и способов проведения пенсионной реформы в РФ на современном этапе и определение более эффективной системы пенсионного обеспечения, анализ отличительных черт перехода от распределительной пенсионной системы к накопительной, оценка способности осуществления этого перехода, также выработка фактических рекомендаций в отношении политики перехода.
Для достижения поставленной цели в работе ожидается решить следующие задачки:
- исследование текущего состояния пенсионной системы и ключевые предпосылки упадка распределительных систем на современном рубеже;
- пути совершенствования пенсионного обеспечения в странах Европы;
- необходимость и актуальность проведения пенсионной реформы в РФ;
- выбор предложений по виду и способу проведению пенсионной реформы.
На основании данных о прогнозе финансового развития страны созданный комплекс моделей разрешает расценивать последствия всевозможных разновидностей пенсионной политики. Принимая во внимание высокую степень инертности пенсионной системы, в случае негативного прогноза требуемые изменения в пенсионную политику имеют все шансы быть внесены заранее. Это разрешает улучшить проводимую политику и избежать развития кризисных ситуаций.
Во-первых, это вызвано введением накопительной составляющей пенсионной системы, которая ведет к росту доверия населения к накоплениям. Ужесточение взаимосвязи между отчислениями в пенсионную систему и объемом будущей пенсии делает мотивацию для работников всецело декларировать собственную заработную плату. Из-за наиболее высокой прибыльности накопительной компоненты пенсионной системы, по сравнению с распределительной, эта же величина пенсионных выплат может быть обеспечена при наиболее невысоких ставках отчислений.
Во-вторых, накопительная система считается крепким источником долговременных вложений в экономику, собственно содействует устойчивому финансовому подъему.
В-третьих, внедрение накопительной системы стимулирует развитие финансовых рынков и прочих экономических институтов, способствующих успешной дислокации вложений. Как демонстрирует опыт прошедших лет, это благотворно сказывается на эффективности функционирования финансового механизма.
Невзирая на неоспоримые плюсы накопительной пенсионной системы, лишь немногие страны в настоящее время приступили к проведению пенсионной
Переход от распределительной к накопительной пенсионной системе взаимосвязан с переходом экономики из одного состояния в другое, именно поэтому возникает вопрос о способности претворения в жизнь такового перехода. Переустройства, направленные на увеличение благополучия и уровня жизни народонаселения, могут главным образом воздействовать на их поведение: ожидание высокого заработка в дальнейшем сможет повысить текущее потребление и снизить сбережения. Также, понижение ставки процента, сопровождающее процесс накопления денег, помимо прочего может иметь отрицательный результат для динамики частных сбережений. В РФ с 1 января 2002 г. была начата реформа пенсионной системы [40].
Из всего вышесказанного, следует отметить, что данная тема считается актуальной и важной на современном этапе, поскольку пенсионная система РФ нуждается в проведении пенсионной реформы, которая поспособствовала бы сокращению дефицита бюджета ПФ РФ. Так же государственные пенсионные системы, построенные на принципах социального страхования, еще не израсходовали собственного потенциала, и становление накопительных механизмов в области добровольного пенсионного страхования считается распространенным делом.
Продолжается как реализация пенсионной реформы, которая изначально была направлена на достижение долгосрочной экономической
сбалансированности пенсионной системы, но и на увеличение значения пенсионного обеспечения людей и определение устойчивого источника дополнительных доходов для инвестиций в социальную систему. Модернизация пенсионной системы заключается в постепенном переходе от чисто
Объектом является пенсионная реформа, проводимая в РФ.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление необходимости, своевременности и способов проведения пенсионной реформы в РФ на современном этапе и определение более эффективной системы пенсионного обеспечения, анализ отличительных черт перехода от распределительной пенсионной системы к накопительной, оценка способности осуществления этого перехода, также выработка фактических рекомендаций в отношении политики перехода.
Для достижения поставленной цели в работе ожидается решить следующие задачки:
- исследование текущего состояния пенсионной системы и ключевые предпосылки упадка распределительных систем на современном рубеже;
- пути совершенствования пенсионного обеспечения в странах Европы;
- необходимость и актуальность проведения пенсионной реформы в РФ;
- выбор предложений по виду и способу проведению пенсионной реформы.
На основании данных о прогнозе финансового развития страны созданный комплекс моделей разрешает расценивать последствия всевозможных разновидностей пенсионной политики. Принимая во внимание высокую степень инертности пенсионной системы, в случае негативного прогноза требуемые изменения в пенсионную политику имеют все шансы быть внесены заранее. Это разрешает улучшить проводимую политику и избежать развития кризисных ситуаций.
Реформа пенсионной системы является сложным и длительным процессом, зачастую ухудшающим благосостояние переходных поколений. В силу масштаба пенсионной системы и ее значения для современных экономических процессов, преобразования в данной сфере неизбежно приведут к изменению основных макроэкономических параметров.
Были выявлены основные факторы, определившие необходимость проведения пенсионной реформы:
- рост финансовой нагрузки на бюджет, вызванный дефицитом ПФР;
- ухудшение демографической ситуации, которая обусловлена проблемой старения населения и сокращением числа работающих граждан;
- непрозрачность расчетов начисляемой пенсии по возрасту и исходя из средней зарплаты в сравнении с другими видами пенсий;
- слабое администрирование средств бюджета ПФР.
В результате выявления этих факторов были определены основные способы проведения пенсионной реформы:
- снижение пенсионных выплат;
- увеличение пенсионного возраста;
- повышение эффективности работы пенсионной системы за счет увеличения процентной ставки по выплатам в страховую часть пенсии и соответственно за счет сокращения выплат в накопительную часть пенсии.
После всех выше приведенных расчетов были выбраны два варианта проведения пенсионной реформы - это увеличение возраста в комбинации с регулированием накопительной части пенсии. За счет увеличения возраста для мужчин до 64 лет, для женщин до 64 лет точка бездефицитности составит 161,78 млрд.руб., за счет снижения доли накопительной части на 1 % дефицит бюджета
- меньше затрагивается пенсионный возраст мужчин, учитывая, что средняя продолжительность у мужчин составляет 66 лет;
- снижение средней заработной платы, которая на данный момент составляет 32 000 руб., в правительственном варианте до 16965 руб., в предложенном мною варианте до 24165 руб.
Таким образом, объективными причинами проведения пенсионной реформы в РФ являются неуклонный рост доли пожилого населения в российском обществе, а также сложная экономическая ситуация, сложившаяся в рамках Пенсионного фонда РФ. Однако наряду с имеющимися проблемными моментами пенсионного обеспечения в процессе пенсионного реформирования возникли новые проблемы, которые требуют быстрого и эффективного решения. Одной из основных проблем, возникших вследствие введения нового пенсионного законодательства, является применение чрезвычайно сложной пенсионной формулы, в рамках которой применяются коэффициенты индивидуального порядка. Основными негативными последствиями применения ИКП для расчета величины являются:
- невозможность определения размера пенсии заранее до года непосредственного выхода на пенсию.
- рост зависимости ПФР от федеральных трансфертов, соответственно, и величина пенсионных отчислений будет изменяться в зависимости от состояния федерального бюджета, таким образом, у государства появился дополнительный инструмент регулирования размера пенсий в зависимости от общего состояния российской экономики.
Внедрение ИПК противоречит одной из задач, стоящей перед пенсионным реформированием: снижению зависимости ПФР от государственного бюджета.
Это, в свою очередь, препятствует реализации одной из основных целей реформы: обеспечению долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы РФ. Помимо проблем, возникших в связи с применением новой пенсионной формулы, существует еще целый ряд сложностей, снижающих эффективность пенсионного реформирования. К ним относятся: перевод граждан из накопительной пенсионной системы в страховую в случае отсутствия заявления гражданина об отказе от этого перевода, создающий дополнительные трудности гражданам, решившим сохранить накопительный компонент пенсии, а также решение о наложении моратория на накопительную часть пенсии, которое привело к возникновению целого ряда негативных последствий для пенсионеров, ПФР и в целом для российской экономики. Перечисленные факторы приводят к снижению заинтересованности населения в уплате страховых взносов и росту пенсионных прав в рамках распределительной системы. В случае, если государством не будут применены меры, направленные на решение данных проблем, цели, поставленные перед пенсионным реформированием, не будут достигнуты, вследствие чего снизится эффективность пенсионной системы РФ в целом [60].
Были выявлены основные факторы, определившие необходимость проведения пенсионной реформы:
- рост финансовой нагрузки на бюджет, вызванный дефицитом ПФР;
- ухудшение демографической ситуации, которая обусловлена проблемой старения населения и сокращением числа работающих граждан;
- непрозрачность расчетов начисляемой пенсии по возрасту и исходя из средней зарплаты в сравнении с другими видами пенсий;
- слабое администрирование средств бюджета ПФР.
В результате выявления этих факторов были определены основные способы проведения пенсионной реформы:
- снижение пенсионных выплат;
- увеличение пенсионного возраста;
- повышение эффективности работы пенсионной системы за счет увеличения процентной ставки по выплатам в страховую часть пенсии и соответственно за счет сокращения выплат в накопительную часть пенсии.
После всех выше приведенных расчетов были выбраны два варианта проведения пенсионной реформы - это увеличение возраста в комбинации с регулированием накопительной части пенсии. За счет увеличения возраста для мужчин до 64 лет, для женщин до 64 лет точка бездефицитности составит 161,78 млрд.руб., за счет снижения доли накопительной части на 1 % дефицит бюджета
- меньше затрагивается пенсионный возраст мужчин, учитывая, что средняя продолжительность у мужчин составляет 66 лет;
- снижение средней заработной платы, которая на данный момент составляет 32 000 руб., в правительственном варианте до 16965 руб., в предложенном мною варианте до 24165 руб.
Таким образом, объективными причинами проведения пенсионной реформы в РФ являются неуклонный рост доли пожилого населения в российском обществе, а также сложная экономическая ситуация, сложившаяся в рамках Пенсионного фонда РФ. Однако наряду с имеющимися проблемными моментами пенсионного обеспечения в процессе пенсионного реформирования возникли новые проблемы, которые требуют быстрого и эффективного решения. Одной из основных проблем, возникших вследствие введения нового пенсионного законодательства, является применение чрезвычайно сложной пенсионной формулы, в рамках которой применяются коэффициенты индивидуального порядка. Основными негативными последствиями применения ИКП для расчета величины являются:
- невозможность определения размера пенсии заранее до года непосредственного выхода на пенсию.
- рост зависимости ПФР от федеральных трансфертов, соответственно, и величина пенсионных отчислений будет изменяться в зависимости от состояния федерального бюджета, таким образом, у государства появился дополнительный инструмент регулирования размера пенсий в зависимости от общего состояния российской экономики.
Внедрение ИПК противоречит одной из задач, стоящей перед пенсионным реформированием: снижению зависимости ПФР от государственного бюджета.
Это, в свою очередь, препятствует реализации одной из основных целей реформы: обеспечению долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы РФ. Помимо проблем, возникших в связи с применением новой пенсионной формулы, существует еще целый ряд сложностей, снижающих эффективность пенсионного реформирования. К ним относятся: перевод граждан из накопительной пенсионной системы в страховую в случае отсутствия заявления гражданина об отказе от этого перевода, создающий дополнительные трудности гражданам, решившим сохранить накопительный компонент пенсии, а также решение о наложении моратория на накопительную часть пенсии, которое привело к возникновению целого ряда негативных последствий для пенсионеров, ПФР и в целом для российской экономики. Перечисленные факторы приводят к снижению заинтересованности населения в уплате страховых взносов и росту пенсионных прав в рамках распределительной системы. В случае, если государством не будут применены меры, направленные на решение данных проблем, цели, поставленные перед пенсионным реформированием, не будут достигнуты, вследствие чего снизится эффективность пенсионной системы РФ в целом [60].
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ В СИСТЕМЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ УПФР В Г. СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ПЕНСИОННОГО
ФОНДА РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018 - Управление финансовыми ресурсами Пенсионного фонда России
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016



