Введение...................................................................................................................3
1. Н. Коперник, Дж. Бруно: краткая биография………………...........................4
2. Философские взгляды Н. Коперника, Дж. Бруно….........................................6
Заключение...............................................................................................................8
Список используемой литературы.........................................................................9
... перелома в ходе всемирной истории, прежде всего в истории Европы. Этот скачок в развитии производительных сил, выразившийся в возникновении мануфактуры, усовершенствовании технологии, инструментов и механизмов, усовершенствовании средств транспорта, в том числе техники кораблестроения и кораблевождения, уже сам по себе многое объясняет в начавшемся тут быстром развитии ряда наук. Не только само развитие производительных сил стимулировало развитие науки. Еще более влияли несоответствие и конфликт между производительными силами и старыми производственными отношениями и связанное с этим обострение всех общественных противоречий.
В XVI веке сформировалось сознание, существенно отличное от античного. Если для древнегреческого философа предел выше беспредельного, завершенное и целое прекраснее незавершенного, то для философа эпохи Возрождения возможность богаче актуальности, движение и становление предпочтительнее неподвижно-неизменного бытия. И не случайно в этот период особо притягательным оказывается понятие бесконечного: парадоксы актуальной бесконечности играют роль своего рода метода не только у Николая Кузанского и Джордано Бруно, но и у таких выдающихся ученых конца XVI-начала XVII века, как Галилей и Кавальери.
Цель исследования — исследовать мировоззренческое значение основных трудов Коперника и Бруно.
... не зафиксированные источниками. Сказанное об эпохе должно лишь объяснить, как сконденсировался в Копернике огромный потенциал того свойства, которое в нем отметил Кеплер, которое было особенно важно для решения им проблемы мироздания: свойства «свободного мышления» (animo liber). Сила свободного мышления, вера в него — вот тот дар, который в конце концов получил Коперник от своей революционной эпохи. В этом как бы резюмировалось все, что он наблюдал, все, что его окружало.
Мировоззренческое значение системы Коперника не только для астрономии, но и для науки вообще, было вскоре широко понято. Поскольку Земля лишилась своего центрального положения ...