Разработка показателей и оценка качества работы транспортно-экспедиционной компании
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРАНСПОРТНО¬
ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ (ТЭУ) 7
1.1 Особенности транспортно-экспедиционных услуг 7
1.2 Состояние рынка транспортно-экспедиционных услуг 8
1.3 Основные проблемы рынка ТЭУ 12
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МОДЕЛЕЙ ВЫБОРА ТРАНСПОРТНО¬
ЭКСПЕДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ КАК ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСРЕДНИКА 20
2.1 Особенности транспортной логистики 20
2.2 Показатели эффективности работы транспортно-экспедиторской
компании 24
2.3 Модели выбора транспортно- экспедиторской компании как
логистического посредника 37
3 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТЭУ В ООО «НТК-ЛОГИСТИК» 53
3.1 Оценка системы управления качеством ТЭУ в компании 53
3.2 Мероприятия по улучшению управления качеством ТЭУ в компании 59
3.3 Оценка предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРАНСПОРТНО¬
ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ (ТЭУ) 7
1.1 Особенности транспортно-экспедиционных услуг 7
1.2 Состояние рынка транспортно-экспедиционных услуг 8
1.3 Основные проблемы рынка ТЭУ 12
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МОДЕЛЕЙ ВЫБОРА ТРАНСПОРТНО¬
ЭКСПЕДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ КАК ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОСРЕДНИКА 20
2.1 Особенности транспортной логистики 20
2.2 Показатели эффективности работы транспортно-экспедиторской
компании 24
2.3 Модели выбора транспортно- экспедиторской компании как
логистического посредника 37
3 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТЭУ В ООО «НТК-ЛОГИСТИК» 53
3.1 Оценка системы управления качеством ТЭУ в компании 53
3.2 Мероприятия по улучшению управления качеством ТЭУ в компании 59
3.3 Оценка предложенных мероприятий 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
В последние годы структурные изменения в производстве и транспортировке продукции значительно изменили цели и задачи управления транспортом.
Важнейшими из них стали: развитие логистики транспортно-экспедиторского обслуживания (ТЭО) внешнеторгового грузооборота; эффективное логистическое управление в транспортных узлах; повышение эффективности управления на основе информатизации и оптимизации логистических процессов [3, с. 195].
Решение перечисленных и сопутствующих задач требует разработки новых современных методов эффективного управления работой транспорта.
Важнейшую роль в этом процессе играет логистика транспортно-экспедиторских операций, то есть те звенья управленческой структуры различных видов транспорта, которые обеспечивают непосредственный контакт с грузовладельцами.
В первую очередь от них зависит привлечение грузов для перевозки и обслуживания участников ВЭД.
Необходимо развитие теоретической базы функционирования транспорта, включая правовое обеспечение, транспортный маркетинг, логистику, управление перевозочным процессом, теорию экспедирования, построение системы взаимодействий с клиентурой.
Проблема повышения качества транспортно-экспедиторского обслуживания важна в связи с ростом конкуренции на международном рынке транспортных услуг.
Применение методов логистики позволяет, с одной стороны, сократить издержки транспорта, а с другой - повысить привлекательность транспортных услуг для пользователей [15, с. 21].
Повышению эффективности перевозочного процесса способствует также широкое использование информационных технологий.
Важнейшее значение приобретают автоматизированные системы управления поставками.
Преимущества, которые дают APS системы при управлении цепочками поставок имеет под собой твердую основу из-за их огромного потенциального эффекта. Инвестиции в запасы и логистику по всей цепочке поставок, как правило, в 5 - 10 раз больше инвестиций отдельного предприятия, звена цепочки. Именно поэтому возник и с каждым днем растет интерес и зарубежных, и российских предприятий в применении методов APS планирования не только для оптимизации работы отдельно взятого предприятия, но и для улучшения работы более крупных организованных структур.
В России количество успешно реализованных проектов внедрения APS систем для управления цепочками поставок относительно небольшое. Размер и значимость таких компаний позволяет им контролировать всю цепочку поставки: от сырья - до распределения [29, с. 684].
В развитии внешнеторговых взаимоотношений стран большое значение имеет транспортное обеспечение.
Все процессы внешнеторговых отношений начинаются и завершаются посредством транспортного обеспечения.
Это подтверждает актуальность изучения транспортной логистики предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка показателей и оценка качества работы транспортно-экспедиционных компаний.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить современное состояние рынка транспортно-экспедиционных услуг;
- провести анализ показателей и моделей выбора транспортно- экспедиторской компании как логистического посредника;
- дать технико-экономическую оценку работы компании;
- проанализировать управление качеством ТЭУ в компании.
Объектом исследования является ООО «НТК-Логистик».
Предметом исследования является деятельность ООО «НТК-Логистик».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы в деятельности ООО «НТК-Логистик».
Методической основой выпускной квалификационной работы выступают учебники и учебная литература. Таким образом, основной информацией, используемой в работе является учебники и учебная литература, статьи и результаты научных конференций, отчетность предприятия. В тоже время управленческая деятельность нашла отражение в правовых документах: Гражданский Кодекс РФ.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, математические методы обработки информации.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Важнейшими из них стали: развитие логистики транспортно-экспедиторского обслуживания (ТЭО) внешнеторгового грузооборота; эффективное логистическое управление в транспортных узлах; повышение эффективности управления на основе информатизации и оптимизации логистических процессов [3, с. 195].
Решение перечисленных и сопутствующих задач требует разработки новых современных методов эффективного управления работой транспорта.
Важнейшую роль в этом процессе играет логистика транспортно-экспедиторских операций, то есть те звенья управленческой структуры различных видов транспорта, которые обеспечивают непосредственный контакт с грузовладельцами.
В первую очередь от них зависит привлечение грузов для перевозки и обслуживания участников ВЭД.
Необходимо развитие теоретической базы функционирования транспорта, включая правовое обеспечение, транспортный маркетинг, логистику, управление перевозочным процессом, теорию экспедирования, построение системы взаимодействий с клиентурой.
Проблема повышения качества транспортно-экспедиторского обслуживания важна в связи с ростом конкуренции на международном рынке транспортных услуг.
Применение методов логистики позволяет, с одной стороны, сократить издержки транспорта, а с другой - повысить привлекательность транспортных услуг для пользователей [15, с. 21].
Повышению эффективности перевозочного процесса способствует также широкое использование информационных технологий.
Важнейшее значение приобретают автоматизированные системы управления поставками.
Преимущества, которые дают APS системы при управлении цепочками поставок имеет под собой твердую основу из-за их огромного потенциального эффекта. Инвестиции в запасы и логистику по всей цепочке поставок, как правило, в 5 - 10 раз больше инвестиций отдельного предприятия, звена цепочки. Именно поэтому возник и с каждым днем растет интерес и зарубежных, и российских предприятий в применении методов APS планирования не только для оптимизации работы отдельно взятого предприятия, но и для улучшения работы более крупных организованных структур.
В России количество успешно реализованных проектов внедрения APS систем для управления цепочками поставок относительно небольшое. Размер и значимость таких компаний позволяет им контролировать всю цепочку поставки: от сырья - до распределения [29, с. 684].
В развитии внешнеторговых взаимоотношений стран большое значение имеет транспортное обеспечение.
Все процессы внешнеторговых отношений начинаются и завершаются посредством транспортного обеспечения.
Это подтверждает актуальность изучения транспортной логистики предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка показателей и оценка качества работы транспортно-экспедиционных компаний.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить современное состояние рынка транспортно-экспедиционных услуг;
- провести анализ показателей и моделей выбора транспортно- экспедиторской компании как логистического посредника;
- дать технико-экономическую оценку работы компании;
- проанализировать управление качеством ТЭУ в компании.
Объектом исследования является ООО «НТК-Логистик».
Предметом исследования является деятельность ООО «НТК-Логистик».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы в деятельности ООО «НТК-Логистик».
Методической основой выпускной квалификационной работы выступают учебники и учебная литература. Таким образом, основной информацией, используемой в работе является учебники и учебная литература, статьи и результаты научных конференций, отчетность предприятия. В тоже время управленческая деятельность нашла отражение в правовых документах: Гражданский Кодекс РФ.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, наблюдение, математические методы обработки информации.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
В условиях нестабильной экономической ситуации, дефицита средств, а так же при наличии различных сложностей кредитования, для любой транспортной компании становятся важными бесперебойность и четкость внутренних и внешних процессов, рациональная организация труда и эффективная транспортная логистика. Те компании, которые неспособны предоставить свои услуги на должном уровне, не выдерживают острой конкуренции и быстро теряют свои позиции. Поэтому в последние годы количество прибыльных транспортно-экспедиционных компаний начинает стремительно сокращаться.
Для грузообразующих компаний взаимодействие с транспортными организациями, является одним из ключевых моментов успешной реализации своего продукта. Вот почему так важно грамотно подойти к выбору транспортно- экспедиционной компании.
Постоянно изменяющиеся рыночные условия, высокая конкуренция на рынке транспортных услуг, приводит к тому, что среди огромного количества транспортно-экспедиционных компаний недостаточно просто выбрать надежного партнера, но также необходим постоянный мониторинг и оценка конкурентоспособности фирм.
Рейтинг, отображающий наиболее оптимальный вариант, удовлетворяющий потребностям клиента, позволил бы упростить выбор транспортной компании. С помощью такого рейтинга можно, не только выбрать подходящего партнера, но также контролировать качество взаимодействия, для наиболее эффективного распределения объемов перевозок.
Результаты проведенного анализа показали, что нельзя основывать выбор компании, учитывая только фактор цены, что обычно свойственно большинству заказчиков, необходимо учитывать весь комплекс факторов. Решение сэкономить на стоимости перевозки может привести к еще большим затратам, если, например, фирма имеет низкий коэффициент надежности или оперативности. Составление рейтинга наглядно показывает сильные и слабые стороны транспортно-экспедиционных компаний.
Использование коэффициента показателя конкурентоспособности и составление рейтинга, позволяет комплексно оценить транспортно-экспедиционные компании. С точки зрения клиента, данная методика позволяет не только сделать выбор наиболее эффективной компании, но она также дает возможность контролировать деятельность организации, оперативно перераспределяя объемы работ. С другой стороны использование разработанной методики транспортно-эспедиционными компаниями позволяет вносить коррективы в деятельность фирмы, тем самым, улучшая или поддерживая качество транспортных услуг на высоком уровне, что в свою очередь увеличивает количество клиентов и соответственно ведет к получению большей прибыли.
Для грузообразующих компаний взаимодействие с транспортными организациями, является одним из ключевых моментов успешной реализации своего продукта. Вот почему так важно грамотно подойти к выбору транспортно- экспедиционной компании.
Постоянно изменяющиеся рыночные условия, высокая конкуренция на рынке транспортных услуг, приводит к тому, что среди огромного количества транспортно-экспедиционных компаний недостаточно просто выбрать надежного партнера, но также необходим постоянный мониторинг и оценка конкурентоспособности фирм.
Рейтинг, отображающий наиболее оптимальный вариант, удовлетворяющий потребностям клиента, позволил бы упростить выбор транспортной компании. С помощью такого рейтинга можно, не только выбрать подходящего партнера, но также контролировать качество взаимодействия, для наиболее эффективного распределения объемов перевозок.
Результаты проведенного анализа показали, что нельзя основывать выбор компании, учитывая только фактор цены, что обычно свойственно большинству заказчиков, необходимо учитывать весь комплекс факторов. Решение сэкономить на стоимости перевозки может привести к еще большим затратам, если, например, фирма имеет низкий коэффициент надежности или оперативности. Составление рейтинга наглядно показывает сильные и слабые стороны транспортно-экспедиционных компаний.
Использование коэффициента показателя конкурентоспособности и составление рейтинга, позволяет комплексно оценить транспортно-экспедиционные компании. С точки зрения клиента, данная методика позволяет не только сделать выбор наиболее эффективной компании, но она также дает возможность контролировать деятельность организации, оперативно перераспределяя объемы работ. С другой стороны использование разработанной методики транспортно-эспедиционными компаниями позволяет вносить коррективы в деятельность фирмы, тем самым, улучшая или поддерживая качество транспортных услуг на высоком уровне, что в свою очередь увеличивает количество клиентов и соответственно ведет к получению большей прибыли.
Подобные работы
- Совершенствование модели информационной системы управления взаимоотношениями с клиентами транспортно-экспедиционной компании
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2022 - ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ НА МИКРОУРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО
«ОПТИМХИМ»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5570 р. Год сдачи: 2019 - Клиентоориентированность в системе мероприятий по совершенствованию логистической деятельности транспортно-экспедиторской компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2020 - Разработка мероприятий по повышению эффективности
деятельности предприятия ЗАО «Камдорстрой Автобаза-48»
Бакалаврская работа, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности деятельности транспортно-экспедиционных организаций (на примере ООО «ТрансМиссия»)
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2022 - Транспортно-экспедиционное обслуживание контейнерных грузов
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2010 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТЭК «ВЕКТОР»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ АО «ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ФИРМА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018



