СИНТЕЗ АЛГОРИТМОВ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С ДВИГАТЕЛЯМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
|
Введение
ГЛАВА 1.ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОПРИВОДА 1
1.1. Обзор существующих электромеханических преобразователей систем тягового электропривода 2
1.2. Современные типы электроприводов 3
ГЛАВА 2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 4
2.1. Векторная система управления 5
2.1.1. Бездатчиковое управление 6
2.1.2. Прямое управление моментом 6
2.1.3. Скалярное управление 6
ГЛАВА 3.СИНТЕЗ АЛГОРИТМОВ УПРАВЛЕНИЯ СРМНВ 1
3.1. Постановка задачи и выбор алгоритмов управления СРМНВ 2
3.1.1. Угловые характеристики 3
3.1.2. Моментные характеристики 3
Выводы по Главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников
ГЛАВА 1.ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО
ЭЛЕКТРОПРИВОДА 1
1.1. Обзор существующих электромеханических преобразователей систем тягового электропривода 2
1.2. Современные типы электроприводов 3
ГЛАВА 2. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 4
2.1. Векторная система управления 5
2.1.1. Бездатчиковое управление 6
2.1.2. Прямое управление моментом 6
2.1.3. Скалярное управление 6
ГЛАВА 3.СИНТЕЗ АЛГОРИТМОВ УПРАВЛЕНИЯ СРМНВ 1
3.1. Постановка задачи и выбор алгоритмов управления СРМНВ 2
3.1.1. Угловые характеристики 3
3.1.2. Моментные характеристики 3
Выводы по Главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников
Актуальность работы. В современном мире Электропривод является одним из ведущих потребителей электроэнергии. В коммунальном хозяйстве, промышленности, быту, на транспорте широкое применение получили электромеханические системы с неуправляемыми или управляемыми асинхронными и коллекторными электродвигателями.
Существующие методы регулирования скорости вращения двигателей обеспечивают поддержание требуемых параметров, но зачастую не являются энергоэффективными. Данную проблему можно решить внедрением автоматизированных электроприводов с управляемыми электрическими машинами.
Мировая практика показывает, что такое технологическое решение позволяет снизить потребление электроэнергии, что немаловажно, в связи с тем, что электропривод потребляет около 60% всей производимой в мире электроэнергии и, следовательно, является основным её потребителем. Поэтому в современных условиях задача эффективного использования электроэнергии важна не меньше, чем обеспечение необходимого, с точки зрения технологического процесса, управления электроприводом.
В связи с стремительным развитием технологий в современном мире растут требования к электроприводу. К ним относятся: обеспечение высокой точности движения, быстродействия, надежности, уменьшение вносимых приводом искажений в сеть. Для реализации необходимых условий применяются как «новые», по своим конструктивным особенностям, электродвигатели, так и «новые» системы управления, выполненные с усовершенствованной элементной базой.
В настоящее время наряду с использованием в качестве основных элементов тяговых электроприводов - асинхронных двигателей, двигателей постоянного тока, применяют двигатели нетрадиционных конструкций, которые обладают высокими технико-экономическими показателями. К наиболее перспективным типам двигателей нестандартных конструкций относится синхронные реактивные электроприводы с независимым управлением по каналу возбуждения (СРМНВ) в зарубежной литературе они получили название FieldRegulatedReluctanceMachine.
Объект исследования - электропривод с синхронной реактивной машиной независимого управления по каналу возбуждения.
Предмет исследования - Алгоритмы управления электроприводом с синхронной реактивной машиной с независимым управлением по каналу возбуждения.
Целью диссертационной работы является исследование наиболее оптимальных алгоритмов управления тяговыми ЭП с применением синхронного реактивного двигателя независимого возбуждения.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- обзор и сравнение СРДНВ с другими типами двигателей, применяющихся в качестве тяговых;
- сравнение существующих систем управления тяговыми ЭП и учет их недостатков при работе;
- создание компьютерной модели СРМНВс помощью программы AnsysMaxwell;
- разработать алгоритмы управления в соответствии с необходимыми условиями;
- исследовать и произвести анализ алгоритмов по требуемым параметрам.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
-теория электропривода и систем управления электроприводов;
-методы численного моделирования (AnsysMaxwell);
-компьютерные методы экспериментальных исследовании.
Обоснованность и достоверность научных положений и выводов
подтверждена компьютерным моделированием, экспериментальными
исследованиями образца двигателя.
Основные положения, выносимые на защиту и их Научная новизна заключается в следующем:
1. Разработана компьютерная модель СРМНВ;
2. Выбраны и исследованы алгоритмы управления СРМНВ, которые удовлетворяют необходимым требованиям по перегрузочной способности привода при сохранении оптимальных массогабаритных показателей и без усложнения системы управления. Это позволяет отойти от известной векторной системы управления и использовать систему управления, аналогичную обращенной многофазной машине постоянного тока.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на страницах машинописного текста, содержит 26 рисунков, список используемой литературы из 38 наименований.
Во введении обоснована актуальность работы
В первой главе произведен обзор и сравнение электродвигателей, применяемых в качестве тяговых, подробно рассмотрены преимущества и недостатки электродвигателей разных типов применительно к задачам электротяги. Обоснована целесообразность применения СРМНВ.
Во второй главе произведен обзор и сравнение существующих систем управления, преимущественно применяемых в тяговом электроприводе. Обозначены их недостатки, влияющие на режим работы электропривода.
В третьей главе разрабатывается компьютерная модель электропривода с синхронной реактивной машиной с независимым управлением по каналу возбуждения и производится выбор алгоритма её управления. Произведен синтез и анализ выбранных алгоритмов с целью выявления наиболее оптимального алгоритма управления ТЭД. На основании полученных результатов сделаны выводы об обоснованности применения каждого из алгоритмов управления для ТЭД.
В Заключении обобщены основные результаты работы.
Существующие методы регулирования скорости вращения двигателей обеспечивают поддержание требуемых параметров, но зачастую не являются энергоэффективными. Данную проблему можно решить внедрением автоматизированных электроприводов с управляемыми электрическими машинами.
Мировая практика показывает, что такое технологическое решение позволяет снизить потребление электроэнергии, что немаловажно, в связи с тем, что электропривод потребляет около 60% всей производимой в мире электроэнергии и, следовательно, является основным её потребителем. Поэтому в современных условиях задача эффективного использования электроэнергии важна не меньше, чем обеспечение необходимого, с точки зрения технологического процесса, управления электроприводом.
В связи с стремительным развитием технологий в современном мире растут требования к электроприводу. К ним относятся: обеспечение высокой точности движения, быстродействия, надежности, уменьшение вносимых приводом искажений в сеть. Для реализации необходимых условий применяются как «новые», по своим конструктивным особенностям, электродвигатели, так и «новые» системы управления, выполненные с усовершенствованной элементной базой.
В настоящее время наряду с использованием в качестве основных элементов тяговых электроприводов - асинхронных двигателей, двигателей постоянного тока, применяют двигатели нетрадиционных конструкций, которые обладают высокими технико-экономическими показателями. К наиболее перспективным типам двигателей нестандартных конструкций относится синхронные реактивные электроприводы с независимым управлением по каналу возбуждения (СРМНВ) в зарубежной литературе они получили название FieldRegulatedReluctanceMachine.
Объект исследования - электропривод с синхронной реактивной машиной независимого управления по каналу возбуждения.
Предмет исследования - Алгоритмы управления электроприводом с синхронной реактивной машиной с независимым управлением по каналу возбуждения.
Целью диссертационной работы является исследование наиболее оптимальных алгоритмов управления тяговыми ЭП с применением синхронного реактивного двигателя независимого возбуждения.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- обзор и сравнение СРДНВ с другими типами двигателей, применяющихся в качестве тяговых;
- сравнение существующих систем управления тяговыми ЭП и учет их недостатков при работе;
- создание компьютерной модели СРМНВс помощью программы AnsysMaxwell;
- разработать алгоритмы управления в соответствии с необходимыми условиями;
- исследовать и произвести анализ алгоритмов по требуемым параметрам.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
-теория электропривода и систем управления электроприводов;
-методы численного моделирования (AnsysMaxwell);
-компьютерные методы экспериментальных исследовании.
Обоснованность и достоверность научных положений и выводов
подтверждена компьютерным моделированием, экспериментальными
исследованиями образца двигателя.
Основные положения, выносимые на защиту и их Научная новизна заключается в следующем:
1. Разработана компьютерная модель СРМНВ;
2. Выбраны и исследованы алгоритмы управления СРМНВ, которые удовлетворяют необходимым требованиям по перегрузочной способности привода при сохранении оптимальных массогабаритных показателей и без усложнения системы управления. Это позволяет отойти от известной векторной системы управления и использовать систему управления, аналогичную обращенной многофазной машине постоянного тока.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения, изложенных на страницах машинописного текста, содержит 26 рисунков, список используемой литературы из 38 наименований.
Во введении обоснована актуальность работы
В первой главе произведен обзор и сравнение электродвигателей, применяемых в качестве тяговых, подробно рассмотрены преимущества и недостатки электродвигателей разных типов применительно к задачам электротяги. Обоснована целесообразность применения СРМНВ.
Во второй главе произведен обзор и сравнение существующих систем управления, преимущественно применяемых в тяговом электроприводе. Обозначены их недостатки, влияющие на режим работы электропривода.
В третьей главе разрабатывается компьютерная модель электропривода с синхронной реактивной машиной с независимым управлением по каналу возбуждения и производится выбор алгоритма её управления. Произведен синтез и анализ выбранных алгоритмов с целью выявления наиболее оптимального алгоритма управления ТЭД. На основании полученных результатов сделаны выводы об обоснованности применения каждого из алгоритмов управления для ТЭД.
В Заключении обобщены основные результаты работы.
Представленная диссертационная работа посвящена исследованию перспективного электропривода переменного тока с СРМНВ.
По итогам диссертационной работы сформулированы следующие выводы:
1. Современный тяговый электропривод должен соответствовать таким требованиям, как высокая перегрузочная способность и широкий диапазон регулирования момента. На сегодняшний день широкое применение в качестве ТЭД получил асинхронный электродвигатель. Но с развитием полупрововодниковой техники и совершенствованием элементной базы появилась необходимость в улучшении уже существующих электромеханических систем ТЭП. Одним из решений, удовлетворяющих этой задаче, является применение в качестве ТЭД синхронной реактивной машины с независимым управлением по каналу возбуждения (СРМНВ).
2. Применение СРМНВ обусловлено такими преимуществами, как отсутствие обмотки на роторе (при простой конструкции самого ротора), бесконтактность, высокая прочность ротора, простая однослойная обмотка статора.
3. В диссертационной работе предложены и исследованы алгоритмы управления СРМНВ. А также произведен анализ влияния алгоритмов управления обеспечение высокой перегрузочной способности ТЭП. Выбрана система управления, аналогичная многофазной машине постоянного тока.
По итогам диссертационной работы сформулированы следующие выводы:
1. Современный тяговый электропривод должен соответствовать таким требованиям, как высокая перегрузочная способность и широкий диапазон регулирования момента. На сегодняшний день широкое применение в качестве ТЭД получил асинхронный электродвигатель. Но с развитием полупрововодниковой техники и совершенствованием элементной базы появилась необходимость в улучшении уже существующих электромеханических систем ТЭП. Одним из решений, удовлетворяющих этой задаче, является применение в качестве ТЭД синхронной реактивной машины с независимым управлением по каналу возбуждения (СРМНВ).
2. Применение СРМНВ обусловлено такими преимуществами, как отсутствие обмотки на роторе (при простой конструкции самого ротора), бесконтактность, высокая прочность ротора, простая однослойная обмотка статора.
3. В диссертационной работе предложены и исследованы алгоритмы управления СРМНВ. А также произведен анализ влияния алгоритмов управления обеспечение высокой перегрузочной способности ТЭП. Выбрана система управления, аналогичная многофазной машине постоянного тока.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ МОДУЛЯ ЛИНЕЙНОГО ВЕНТИЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ НЕФТЕДОБЫВАЮЩИХ НАСОСОВ
Диссертации (РГБ), электротехника. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017



