ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Сущность и основные направления социально-экономического развития муниципального образования
1.2 Структура бюджетных ресурсов реализации социально-экономических функций муниципального образования.
1.3 Методика анализа финансового обеспечения социально-экономического развития муниципального образования
2 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
2.1 Анализ социально-экономического положения Челябинского городского округа
2.2 Анализ расходов на социальную и экономическую сферу муниципального образования
Выводы по разделу 2
3 РАЗВИТИЕ БЮДЖЕТНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
3.1 Направления и проблемы бюджетной обеспеченности муниципального образования в части развития социально-экономической сферы
3.2 Рекомендации по формированию бюджетных ресурсов для решения социально-экономических проблем муниципального образования
Выводы по главе 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Актуальность темы. Социально-экономическое развитие муниципальных образований отнесено к полномочиям местного самоуправления не случайно, так как человек должен удовлетворять свои потребности и нужды, получать социальную поддержку там, где он живет и работает. На этом уровне должны быть сосредоточены основные социальные гарантии государства населению, а также финансовые ресурсы, предназначенные для решения экономических и социальных проблем. Из-за низкой нормы прибыли в муниципальных образованиях большое значение придается созданию федеральными органами специальных фондов регионального развития, политике дотаций (субвенций), ассигнований, грантов, а так же межбюджетных трансфертов. Программы социально-экономического развития муниципального образования направлены на улучшение качества жизни населения, которое прямо или косвенно влияет на все остальные сферы муниципального образования. В связи с этим тема дипломной работы «Финансовое обеспечение социально-экономического развития субъекта РФ (на примере Челябинской области)» является весьма актуальной.
Объект работы - социально-экономическое развитие муниципальных образований.
Предмет - финансовое обеспечение социально-экономического развития города Челябинска.
Цель работы - изучение теоретических аспектов содержания, направлений и тенденций социально-экономических процессов и финансовых возможностей регионов для разработки мер по дополнительным возможностям бюджетного обеспечения развития Челябинского городского округа.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и направления социально-экономического развития муниципального образования;
2) рассмотреть финансовые ресурсы для реализации социально-экономических функций муниципального образования;
3) определить методику анализа финансового обеспечения социально-экономического развития муниципального образования;
4) проанализировать показатели, влияющие на социально-экономическое положение Челябинского городского округа;
5) проанализировать расходы на социальную и экономическую сферы муниципального образования;
6) предложить рекомендации по мониторингу динамики финансовой обеспеченности социально-экономического развития Челябинского городского округа.
Результаты работы рекомендуется использовать при оценке финансового обеспечения социально-экономического развития муниципального образования и мониторингу динамики финансовой обеспеченности социально-экономического развития муниципального образования.
Если раньше фактически формирование расходных статей бюджетов было подчинено требованиям бюджетов более высоких уровней, а также зависело от финансирования соответствующих мероприятий, то теперь муниципальное образование может гораздо более активно участвовать в реализации различных проектов.
Челябинская область обладает значительным производственным, трудовым и научным потенциалом, разнообразной ресурсной базой, развитой инфраструктурой и выгодным транспортно-географическим положением.
Среднегодовая численность населения области 3523,5 тыс. человек или 2,5% от общероссийской. Область высоко урбанизирована - 81,4% населения проживает в городах. Преимуществом области является наличие квалифицированных трудовых средств. В различных отраслях экономики заняты 1674 тыс. человек или 47,3% от населения области.
Челябинская область располагает богатыми и разнообразными природными ресурсами.
В данной работе были проанализированы социально-экономические показатели, влияющие на развитие Челябинского городского округа, а также расходы, направленные на социальную и экономическую сферы, проанализированы различные муниципальные программы, направленные на улучшение качества жизни населения, проживающего на территории Челябинского городского округа.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 9 июля 1999 г. (по состоянию на 20 февраля 2015 г.).
2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 г.
3. Закон Челябинской области «Об исполнении областного бюджета за 2012 год» от 24.04.2013 N 486-ЗО.
4. Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент М., 2013
5. Колосов В.А., Мироненко Н.С. Геополитика и политическая география: Учебник для вузов. М., 2012. С, 411.
6. Селюков А.Д. Статья: Понятие и порядок формирования собственных доходов местных бюджетов//"Конституционное и муниципальное право", 2013
7. Ильин Д.Ю. О статусе: главы местной власти// Вестник уставного суда Санкт-Петербурга, 2012.-№ 2.
8. «Муниципальный менеджмент», под ред. Морозовой Т.Г, М., - 2010 г.
9. Чопозова, А.И. Методика финансового анализа: теория и практика: учеб. пособие / А.И. Чопозова, И.А. Демченко. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 136 с.
10. Калинина, О.В. Налоговый потенциал региона: теория и методы оценки: учебник / О.В. Калинина, Р.В. Окороков. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2013. - 123 с.
11. Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система / А.М. Годин, Н.В. Горегляд, И.В. Подпорина, И.К. Дашкова. - М.: «Москва», 2011. - 420 с.
12. Бюджетная система России: учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 703 с.
13. Шимширт, Н.Д. Анализ теоретических аспектов финансовой устойчивости регионов / Н.Д. Шимширт // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 3. - С. 171-178.К
14. Коротина, Н.Ю. Инструментарий оценки финансового состояния бюджетов муниципальных образований / Н.Ю. Коротина // Вестник Омского университета. 2014. - № 1. - С. 158-163.
15. Яшина, Н.И. Методика оценки финансового состояния
консолидированных бюджетов субъектов РФ / Н.И. Яшина, О.В. Емельянова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2010. - № 5. - С. 154-166.
16. Белицкая, А.В. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2014 №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" / А.В. Белицкая // Юстиц-информ. - 2014. - с. 210
17. Казаковцева, М.В. Методологическое обеспечение влияния факторов на финансовую устойчивость бюджетов субъектов РФ / М.В. Казаковцева // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 3. - С. 152-155.
18. http://www.econom-chelreg.ru- министерство экономического развития Челябинской области
19. http://chelstat.gks.ru- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области
20. http://www.pravmin74.ru- официальный сайт правительства Челябинской области
21. http://www.minprom74.ru- министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области
22. Кузнецова Е.М. Местное самоуправление и социальная работа, Омск, - 2010.
23. http://chelindustry.ru/- Челябинская област