Пути совершенствования конкурентоспособности коммерческого предприятия (на примере ОАО «Амурское предприятие торговой техники»)
|
Введение …………………………………………………………………………… 6
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия ... 8
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия
и конкурентоспособности услуги…….……………................................. 8
1.2 Методы и способы повышения конкурентоспособности
предприятия ………………………………………………………………. 17
1.3 Роль маркетинговых исследований при оценке конкурентоспособности
предприятия ……………………………………………………………… 30
2 Анализ коммерческой деятельности и оценка конкурентоспособности
предприятия ОАО «АПТТ»…………………………………………………… 38
2.1 Характеристика предприятия ОАО «АПТТ»……..................................... 38
2.2 Анализ результатов коммерческой деятельности
предприятия ОАО «АПТТ» …………………………………………….. 42
2.3 Анализ конкурентов на рынке кондиционеров......................................... 48
2.4 Исследование по изучению спроса на рынке кондиционеров.................. 50
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
ОАО «АПТТ»….................................................................................................... 71
3.1 Разработка товарного предложения для разных ценовых сегментов
ОАО «АПТТ» ……………………………………………………………. 71
3.2 Предложения по продвижению услуг ОАО «АПТТ» ………………… 75
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ………………… 84
Заключение ……………………………………………………………………… 88
Список использованных источников ………………………………………….. 91
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия ... 8
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия
и конкурентоспособности услуги…….……………................................. 8
1.2 Методы и способы повышения конкурентоспособности
предприятия ………………………………………………………………. 17
1.3 Роль маркетинговых исследований при оценке конкурентоспособности
предприятия ……………………………………………………………… 30
2 Анализ коммерческой деятельности и оценка конкурентоспособности
предприятия ОАО «АПТТ»…………………………………………………… 38
2.1 Характеристика предприятия ОАО «АПТТ»……..................................... 38
2.2 Анализ результатов коммерческой деятельности
предприятия ОАО «АПТТ» …………………………………………….. 42
2.3 Анализ конкурентов на рынке кондиционеров......................................... 48
2.4 Исследование по изучению спроса на рынке кондиционеров.................. 50
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности
ОАО «АПТТ»….................................................................................................... 71
3.1 Разработка товарного предложения для разных ценовых сегментов
ОАО «АПТТ» ……………………………………………………………. 71
3.2 Предложения по продвижению услуг ОАО «АПТТ» ………………… 75
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий ………………… 84
Заключение ……………………………………………………………………… 88
Список использованных источников ………………………………………….. 91
Аннотация
Пути совершенствования конкурентоспособности коммерческого предприятия (на примере ОАО "Амурское предприятие торговой техники)
Пояснительная записка 97 с., 21 рис., 12 табл., 85 источников, 2 приложения
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий для улучшения конкурентоспособности предприятия путем совершенствования коммерческой деятельности ОАО "АПТТ". Исходя из этого были изучены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия; изучена роль маркетинговых исследований при оценке конкурентоспособности предприятия; проанализирована коммерческая деятельность ОАО "АПТТ"; проанализирована конкурентная среда ОАО "АПТТ"; проведено маркетинговое исследование по изучению спроса на рынке кондиционеров; разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО "АПТТ", а именно разработан проект рекламной кампании, а так же мероприятия по продвижению услуг по продаже и монтажу кондиционеров; оценена эффективности предложенных мероприятий. Наиболее важный результат выполнения дипломной работы и реализации программного модуля найти пути совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО "АПТТ".
Введение
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли – естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий для улучшения конкурентоспособности предприятия путем совершенствования коммерческой деятельности ОАО "АПТТ".
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия;
• изучить роль маркетинговых исследований при оценке конкурентоспособности предприятия;
• проанализировать коммерческую деятельность ОАО «АПТТ»;
• проанализировать конкурентную среду ОАО «АПТТ»;
• провести маркетинговое исследование по изучению спроса на рынке кондиционеров;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «АПТТ»;
• оценить эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования дипломного проекта является предприятие ОАО "Амурское предприятие торговой техники" (ОАО «АПТТ»), которое занимается оказанием услуг по продаже кондиционеров, оборудования объектов пищеблоков, прачечного оборудования, а также их монтаж и дальнейшее техническое обслуживание смонтированного оборудования.
Предметом исследования является коммерческая деятельность ОАО «АПТТ» и пути улучшения его конкурентоспособности.
Пути совершенствования конкурентоспособности коммерческого предприятия (на примере ОАО "Амурское предприятие торговой техники)
Пояснительная записка 97 с., 21 рис., 12 табл., 85 источников, 2 приложения
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий для улучшения конкурентоспособности предприятия путем совершенствования коммерческой деятельности ОАО "АПТТ". Исходя из этого были изучены теоретические аспекты повышения конкурентоспособности предприятия; изучена роль маркетинговых исследований при оценке конкурентоспособности предприятия; проанализирована коммерческая деятельность ОАО "АПТТ"; проанализирована конкурентная среда ОАО "АПТТ"; проведено маркетинговое исследование по изучению спроса на рынке кондиционеров; разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО "АПТТ", а именно разработан проект рекламной кампании, а так же мероприятия по продвижению услуг по продаже и монтажу кондиционеров; оценена эффективности предложенных мероприятий. Наиболее важный результат выполнения дипломной работы и реализации программного модуля найти пути совершенствования конкурентоспособности предприятия ОАО "АПТТ".
Введение
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли – естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий для улучшения конкурентоспособности предприятия путем совершенствования коммерческой деятельности ОАО "АПТТ".
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия;
• изучить роль маркетинговых исследований при оценке конкурентоспособности предприятия;
• проанализировать коммерческую деятельность ОАО «АПТТ»;
• проанализировать конкурентную среду ОАО «АПТТ»;
• провести маркетинговое исследование по изучению спроса на рынке кондиционеров;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «АПТТ»;
• оценить эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования дипломного проекта является предприятие ОАО "Амурское предприятие торговой техники" (ОАО «АПТТ»), которое занимается оказанием услуг по продаже кондиционеров, оборудования объектов пищеблоков, прачечного оборудования, а также их монтаж и дальнейшее техническое обслуживание смонтированного оборудования.
Предметом исследования является коммерческая деятельность ОАО «АПТТ» и пути улучшения его конкурентоспособности.
Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью. Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной дипломной работы не вызывает сомнения.
Объектом исследования данного дипломного проекта являлось пред-приятие ОАО "Амурское предприятие торговой техники" (ОАО «АПТТ»), которое занимается оказанием услуг по продаже кондиционеров, оборудования объектов пищеблоков, прачечного оборудования, а также их монтаж и дальнейшее техническое обслуживание смонтированного оборудования.
Предметом исследования являлась коммерческая деятельность ОАО «АПТТ» и пути улучшения его конкурентоспособности.
Целью дипломного проекта являлась разработка мероприятий для улучшения конкурентоспособности предприятия путем совершенствования коммерческой деятельности ОАО "АПТТ". Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи:
• изучены теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия;
• изучена роль маркетинговых исследований при оценке конкурентоспособности предприятия;
• проанализирована коммерческую деятельность ОАО «АПТТ»;
• проанализирована конкурентная среда ОАО «АПТТ»;
• проведено маркетинговое исследование по изучению спроса на рынке кондиционеров;
• разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «АПТТ»;
• проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
С целью изучения спроса на рынке кондиционеров было проведено маркетинговое исследование. Основными задачами исследования являлись:
• оценка масштаба рынка кондиционеров;
• оценка потенциала рынка кондиционеров;
• оценка структуры предложения на рынке кондиционеров глаза-ми потребителей;
• выявление атрибутов коммерческого предложения глазами потребителей (перечень важных для потребителя характеристик товарного предложения на рынке кондиционеров);
• оценка предпочтительного ценового диапазона для потребителей на кондиционеры;
• оценка имеющейся информации потребителей об ОАО «АПТТ».
По результатам проведения маркетингового исследования по изучению спроса на рынке кондиционеров в нашем городе были сделаны следующие выводы:
• в городе имеется реальный спрос на рынке кондиционеров;
• у ОАО «АПТТ» имеются конкуренты. У конкурентов имеется серьезное конкурентное преимущество - они знакомы потребителям города и имеют удобное расположение. Но у ОАО «АПТТ» тоже имеется конку-рентное преимущество - набор всех указанных потребителем атрибутов товарного предложения имеется только у ОАО «АПТТ»;
• предприятие ОАО «АПТТ» не знакомо потребителям нашего города, что требует активного продвижения своих услуг на рынке города;
• потребительские ценовые предпочтения соответствуют предложенным предприятием ОАО «АПТТ» ценам, а именно, двум ценовым сегментам: «дешевому» и «среднему».
В качестве пути совершенствования конкурентоспособности коммерческого предприятия ОАО «АПТТ» было предложено сформировать товарное предложение для каждого ценового сегмента с расчетом рентабельности (экономической целесообразности) каждого, а также запланировать осуществление программы по продвижению услуг по продаже и монтажу кондиционеров.
В результате предложенных мероприятий годовая прибыль от продаж и установки кондиционеров у ОАО "АПТТ" вырастет с 613,5 тыс. р. (в 2009 году) до 3369,92 тыс. р. в пессимистическом варианте, а в оптимистическом до 7108 тыс. р.(по прогнозу в 2010 году). При этом годовые затраты на установку и продажу кондиционеров вы растут с 3284,4 тыс. р. (в 2009 году) до 7571,2 тыс. р. в пессимистическом варианте, а в оптимистическом до 13895,2 тыс. р. (по прогнозу на 2010 год). Прирост прибыли при этом составит:
• в пессимистическом варианте: 2756,42 тыс. р.
• в оптимистическом варианте: 6494,5 тыс. р.
Таким образом, в ходе дипломной работы была проанализирована коммерческая деятельность предприятия ОАО "АПТТ". И предложены пути совершенствования его конкурентоспособности.
Объектом исследования данного дипломного проекта являлось пред-приятие ОАО "Амурское предприятие торговой техники" (ОАО «АПТТ»), которое занимается оказанием услуг по продаже кондиционеров, оборудования объектов пищеблоков, прачечного оборудования, а также их монтаж и дальнейшее техническое обслуживание смонтированного оборудования.
Предметом исследования являлась коммерческая деятельность ОАО «АПТТ» и пути улучшения его конкурентоспособности.
Целью дипломного проекта являлась разработка мероприятий для улучшения конкурентоспособности предприятия путем совершенствования коммерческой деятельности ОАО "АПТТ". Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи:
• изучены теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия;
• изучена роль маркетинговых исследований при оценке конкурентоспособности предприятия;
• проанализирована коммерческую деятельность ОАО «АПТТ»;
• проанализирована конкурентная среда ОАО «АПТТ»;
• проведено маркетинговое исследование по изучению спроса на рынке кондиционеров;
• разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «АПТТ»;
• проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.
С целью изучения спроса на рынке кондиционеров было проведено маркетинговое исследование. Основными задачами исследования являлись:
• оценка масштаба рынка кондиционеров;
• оценка потенциала рынка кондиционеров;
• оценка структуры предложения на рынке кондиционеров глаза-ми потребителей;
• выявление атрибутов коммерческого предложения глазами потребителей (перечень важных для потребителя характеристик товарного предложения на рынке кондиционеров);
• оценка предпочтительного ценового диапазона для потребителей на кондиционеры;
• оценка имеющейся информации потребителей об ОАО «АПТТ».
По результатам проведения маркетингового исследования по изучению спроса на рынке кондиционеров в нашем городе были сделаны следующие выводы:
• в городе имеется реальный спрос на рынке кондиционеров;
• у ОАО «АПТТ» имеются конкуренты. У конкурентов имеется серьезное конкурентное преимущество - они знакомы потребителям города и имеют удобное расположение. Но у ОАО «АПТТ» тоже имеется конку-рентное преимущество - набор всех указанных потребителем атрибутов товарного предложения имеется только у ОАО «АПТТ»;
• предприятие ОАО «АПТТ» не знакомо потребителям нашего города, что требует активного продвижения своих услуг на рынке города;
• потребительские ценовые предпочтения соответствуют предложенным предприятием ОАО «АПТТ» ценам, а именно, двум ценовым сегментам: «дешевому» и «среднему».
В качестве пути совершенствования конкурентоспособности коммерческого предприятия ОАО «АПТТ» было предложено сформировать товарное предложение для каждого ценового сегмента с расчетом рентабельности (экономической целесообразности) каждого, а также запланировать осуществление программы по продвижению услуг по продаже и монтажу кондиционеров.
В результате предложенных мероприятий годовая прибыль от продаж и установки кондиционеров у ОАО "АПТТ" вырастет с 613,5 тыс. р. (в 2009 году) до 3369,92 тыс. р. в пессимистическом варианте, а в оптимистическом до 7108 тыс. р.(по прогнозу в 2010 году). При этом годовые затраты на установку и продажу кондиционеров вы растут с 3284,4 тыс. р. (в 2009 году) до 7571,2 тыс. р. в пессимистическом варианте, а в оптимистическом до 13895,2 тыс. р. (по прогнозу на 2010 год). Прирост прибыли при этом составит:
• в пессимистическом варианте: 2756,42 тыс. р.
• в оптимистическом варианте: 6494,5 тыс. р.
Таким образом, в ходе дипломной работы была проанализирована коммерческая деятельность предприятия ОАО "АПТТ". И предложены пути совершенствования его конкурентоспособности.



