ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС СРЕДЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 9
1.1 Характеристика малого предпринимательства в России и за
рубежом 9
1.2 Анализ состояния и перспективы развития малого
предпринимательства 14
1.3 Роль и место малого предпринимательства в региональной
экономике 21
Выводы по разделу 27
2 АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС - СРЕДЫ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 30
2.1 Разработка алгоритма оценки привлекательности бизнес - среды
малого предпринимательства 30
2.2 Анализ состояния сектора малого бизнеса в Уральском
Федеральном округе 39
2.3 Оценка региональных фондов поддержки малого
предпринимательства. Выводы и рекомендации 46
Выводы по разделу 53
3 АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС - СРЕДЫ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ОТРАСЛЯМ В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 54
3.1 Сравнительный анализ состояния сектора малого
предпринимательства строительной отрасли 54
3.2 Сравнительный анализ состояния сектора малого
предпринимательства торговой отрасли 64
3.3 Сравнительный анализ состояния сектора малого
предпринимательства промышленной отрасли 74
3.4 Сравнительный анализ состояния сектора малого
предпринимательства сельскохозяйственной отрасли 83
3.5 Анализ целевой ориентации государственных программ
поддержки малого бизнеса 92
Выводы по разделу 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 114
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1 ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ И ЗНАЧЕНИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ 9
1.1 Характеристика малого предпринимательства в России и за
рубежом 9
1.2 Анализ состояния и перспективы развития малого
предпринимательства 14
1.3 Роль и место малого предпринимательства в региональной
экономике 21
Выводы по разделу 27
2 АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС - СРЕДЫ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 30
2.1 Разработка алгоритма оценки привлекательности бизнес - среды
малого предпринимательства 30
2.2 Анализ состояния сектора малого бизнеса в Уральском
Федеральном округе 39
2.3 Оценка региональных фондов поддержки малого
предпринимательства. Выводы и рекомендации 46
Выводы по разделу 53
3 АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС - СРЕДЫ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ОТРАСЛЯМ В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 54
3.1 Сравнительный анализ состояния сектора малого
предпринимательства строительной отрасли 54
3.2 Сравнительный анализ состояния сектора малого
предпринимательства торговой отрасли 64
3.3 Сравнительный анализ состояния сектора малого
предпринимательства промышленной отрасли 74
3.4 Сравнительный анализ состояния сектора малого
предпринимательства сельскохозяйственной отрасли 83
3.5 Анализ целевой ориентации государственных программ
поддержки малого бизнеса 92
Выводы по разделу 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 114
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Представленная магистерская работа посвящена теме «Исследование привлекательности бизнес - среды малого предпринимательства в Уральском Федеральном Округе».
Актуальность исследования привлекательности бизнес - среды малого предпринимательства заключается в том, что на сегодняшний день не до конца ясна картина поддержки малого предпринимательства в регионах и ситуации в общем в исследуемом секторе. Сектор малого бизнеса является подсистемой в большой системе, инфраструктура которой нужно изучать и искать пути увеличения эффективности малого предпринимательства в экономике страны.
Ключевой особенностью программы развития малого бизнеса, которая вызывает сложность ее результативного планирования и оценки, объясняется, взаимосвязанностью социальных и экономических факторов в этих программах. Сложность осуществления анализа при помощи классических инструментов обуславливается экономической не формальностью малого бизнеса, а следовательно, экономические категории с специфическим характером, которые описывают предприятия данного сектора экономики.
Если посмотреть с другой стороны, то изначально фактором, который осложняет поиск баланса мер регулирования и стимулирования МП, является социальное подспорье о независимости и свободе российского малого предпринимательства.
В методике, которая предложена в данной работе по оценке состояния малого предпринимательства, используются данные взятые из официальных сайтов статистике РФ, и применены принципы, которые исключают манипуляцию этими данными. В рамках данного исследования представлены результаты апробации методики на сектор малого
предпринимательства в Уральском Федеральном Округе за период 2011¬2015 года. Основой методики является анализ статистических данных об изменениях состояния МП, включены основные положения векторного анализа и соблюдены следующие принципы:
- одинаково учтены и социальные и экономические функция сектора малого предпринимательство в экономике регионов;
- учтены абсолютные значения основных показателей состояния малого бизнеса и его индикаторы изменений;
- исключена возможность использования этих значений без учета их динамик путем нормирования основных показателей;
- модель проста и доступна для использования в рамках представленных официальных статистических данных без использования дополнительных ресурсов.
Предметом магистерской работы является методика анализа привлекательности привлекательность бизнес - среды малого предпринимательства. Объектом изучения - методы государственной поддержки малого предпринимательства в регионе и динамика основных показателей изучаемого сектора.
Целью магистерской диссертации является оценка привлекательности бизнес - среды малого предпринимательства в Уральском Федеральном Округе.
В соответствии с целью магистерской работы были выдвинуты следующие задачи:
- изучить основные показатели малого предпринимательства в УрФО, представленные на сайтах официальной статистики РФ
- описать изменение состояния малых предпринимательства за период 2011 - 2015гг. в разрезе субъектов УРФО;
- провести сравнительный анализ изменения состояния малого бизнеса по субъектам УрФО ;
- провести сравнительный анализ состояния малого бизнеса в разрезе субъектов УрФО с учетом, как абсолютных значений показателей этого состояния, так и индикаторов их изменения;
- изучить и проанализировать государственные программы поддержки малого предпринимательства в Уральском Федеральном Округе.
Показатели деятельности малого предпринимательства широко представлены на сайте Федеральной службы государственной статистики, такие как: число предприятий, среднесписочное число работников, оборот предприятий, валовый региональный продукт и др.. При этом необходимо отметить, что для корректного анализа статистических показателей в разных регионах их необходимо привести в сопоставимый вид. Для этих целей разработан методический подход к оценке привлекательности бизнес - среды субъектов малого предпринимательства, который базируется на методике предложенной Л.А. Колесниковой [1J и адаптирован для исследования в Уральском Федеральном Округе.
В работе были использованы учебные пособия и учебники таких авторов как, Колесникова Л.А. , Савельева И.П., Воропаев А.В , Гордеева, О.В. Сергеева И.А., Авдеева В.И., Полякова, Е. А,Заболоцкая В.В. и др. Также были использованы нормативно правовые акты, периодические издания и ресурсы сети Internet.
Итогам работы стала объективная оценка бизнес - среды в Уральском Федеральном Округе, разработаны рекомендации по изменению положения малого предпринимательства в экономике регионов, проведен анализ привлекательности МП в разрезе субъектов УрФО.
Актуальность исследования привлекательности бизнес - среды малого предпринимательства заключается в том, что на сегодняшний день не до конца ясна картина поддержки малого предпринимательства в регионах и ситуации в общем в исследуемом секторе. Сектор малого бизнеса является подсистемой в большой системе, инфраструктура которой нужно изучать и искать пути увеличения эффективности малого предпринимательства в экономике страны.
Ключевой особенностью программы развития малого бизнеса, которая вызывает сложность ее результативного планирования и оценки, объясняется, взаимосвязанностью социальных и экономических факторов в этих программах. Сложность осуществления анализа при помощи классических инструментов обуславливается экономической не формальностью малого бизнеса, а следовательно, экономические категории с специфическим характером, которые описывают предприятия данного сектора экономики.
Если посмотреть с другой стороны, то изначально фактором, который осложняет поиск баланса мер регулирования и стимулирования МП, является социальное подспорье о независимости и свободе российского малого предпринимательства.
В методике, которая предложена в данной работе по оценке состояния малого предпринимательства, используются данные взятые из официальных сайтов статистике РФ, и применены принципы, которые исключают манипуляцию этими данными. В рамках данного исследования представлены результаты апробации методики на сектор малого
предпринимательства в Уральском Федеральном Округе за период 2011¬2015 года. Основой методики является анализ статистических данных об изменениях состояния МП, включены основные положения векторного анализа и соблюдены следующие принципы:
- одинаково учтены и социальные и экономические функция сектора малого предпринимательство в экономике регионов;
- учтены абсолютные значения основных показателей состояния малого бизнеса и его индикаторы изменений;
- исключена возможность использования этих значений без учета их динамик путем нормирования основных показателей;
- модель проста и доступна для использования в рамках представленных официальных статистических данных без использования дополнительных ресурсов.
Предметом магистерской работы является методика анализа привлекательности привлекательность бизнес - среды малого предпринимательства. Объектом изучения - методы государственной поддержки малого предпринимательства в регионе и динамика основных показателей изучаемого сектора.
Целью магистерской диссертации является оценка привлекательности бизнес - среды малого предпринимательства в Уральском Федеральном Округе.
В соответствии с целью магистерской работы были выдвинуты следующие задачи:
- изучить основные показатели малого предпринимательства в УрФО, представленные на сайтах официальной статистики РФ
- описать изменение состояния малых предпринимательства за период 2011 - 2015гг. в разрезе субъектов УРФО;
- провести сравнительный анализ изменения состояния малого бизнеса по субъектам УрФО ;
- провести сравнительный анализ состояния малого бизнеса в разрезе субъектов УрФО с учетом, как абсолютных значений показателей этого состояния, так и индикаторов их изменения;
- изучить и проанализировать государственные программы поддержки малого предпринимательства в Уральском Федеральном Округе.
Показатели деятельности малого предпринимательства широко представлены на сайте Федеральной службы государственной статистики, такие как: число предприятий, среднесписочное число работников, оборот предприятий, валовый региональный продукт и др.. При этом необходимо отметить, что для корректного анализа статистических показателей в разных регионах их необходимо привести в сопоставимый вид. Для этих целей разработан методический подход к оценке привлекательности бизнес - среды субъектов малого предпринимательства, который базируется на методике предложенной Л.А. Колесниковой [1J и адаптирован для исследования в Уральском Федеральном Округе.
В работе были использованы учебные пособия и учебники таких авторов как, Колесникова Л.А. , Савельева И.П., Воропаев А.В , Гордеева, О.В. Сергеева И.А., Авдеева В.И., Полякова, Е. А,Заболоцкая В.В. и др. Также были использованы нормативно правовые акты, периодические издания и ресурсы сети Internet.
Итогам работы стала объективная оценка бизнес - среды в Уральском Федеральном Округе, разработаны рекомендации по изменению положения малого предпринимательства в экономике регионов, проведен анализ привлекательности МП в разрезе субъектов УрФО.
В результате проведения магистерского исследования можно сделать вывод, что на эффективность работы малого предпринимательства влияет вся инфраструктура, которая его окружает, такая как:
- государственная власть;
- финансовый сектор (кредитный организации);
- крупный, средний бизнес (конкуренты);
- потребители.
Малое предпринимательство с позиции системного подхода является лишь подсистемой крупной системы.
Следует внедрить в политику Российской Федерации системный подход в поддержании малого бизнеса, это подтверждается положительной практикой зарубежных стран.
Российские модели государственной поддержки нужно модернизировать в таких пунктах, как финансирование малого бизнеса, взаимосвязь между субъектами МП и государством, перенимание опыта развитых стран в становлении малого бизнеса в экономике страны
И так, развитие малого предпринимательства - это важный фактор при становлении и развитии рынка России и регионов в частности.
На сегодняшний день данный факт очевиден, так как необходимость помогать в создании условий для успешного ведения бизнеса, дает возможность в решении проблем в социальной экономике и является фундаментом экономического развития страны.
В настоящие время желательно стимулировать развития малого бизнеса на государственном уровне, данное стимулирование может быть принято как стратегии по развитию малого предпринимательства. Рассмотрим, стратегии, которые можно принять для улучшения ситуации в исследуемой сфере.
Магистерской диссертационной работе были исследованы показатели эффективности малого предпринимательства в субъектах УрФО и проанализирована поддержка малого бизнеса в этих субъектах.
По Сводным результатам анализа показателей малых предприятий по субъектам УрФО можно сделать выводы, что:
- высокую положительную динамику показывает Курганская и Челябинская области, на 2 балла;
- отрицательной динамикой обладает Ямало-Немецкий АО - 2-3 была к концу исследуемого периода;
- свердловская область показывает стабильный выше среднего бала результат на протяжении 5 лет;
- тюменская область по данному анализу попала в группу «аутсайдеров» и на протяжении 5 лет снизила свои показатели до минимального 1 балла;
Лидерами в исследовании признан Ханты-Мансийский АО, в течение всего исследуемого периода, он держал положительные показатели, показав лишь в один год снижения, после чего вновь начал набирать высоту и конце исследования получил 6 баллов.
И так, можно сделать вывод, что достаточно эффективно по сравнению с остальными субъектами УрФО малое предпринимательство поддерживают в Свердловской области и в Ханты-Мансийском Автономном Округе. Курганской области следует перенять опыт своих «соседей» и более активно работать в этом направлении.
Большинству исследуемых субъектов нужно акцентировать свое внимание на таких государственных программах, как:
- создание программ по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;
- проводить маркетинговые исследования;
— увеличить инвестиционные фонды для привлечения населения в сферу малого бизнеса;
— увеличить количество льгот, предоставляемых на развитие малого предпринимательства в регионе;
— увеличить количество программ по сертификационной поддержки малого предпринимательства, методическая поддержка.
На сегодняшний день Уральский Федеральный округ только в начале пути развития малого предпринимательства. Географическое положение региона дает ему возможность раскрыть весь свой потенциал. На данном этапе поддержка малого бизнеса в регионе не достаточно развита, но можно отметить, что регион попал в 15 более перспективных регионов страны для вложения в развития малого предпринимательства.
Для увеличения значимости малого предпринимательства в экономике региона органам государственной власти необходимо пересмотреть программу помощи малому бизнес, что создаст необходимые условия для повышения привлекательности бизнес-среды малого предпринимательства.
В магистерской работе был проведен анализ привлекательности малого предпринимательство по отраслям деятельности в субъектах УрФО.
В результате данного анализа можно сделать выводы, что ситуация в Курганской и Тюменской областях имеет показатели, ниже чем в других субъектах Уральского Федерально Округа и за весь исследуемый период по в большинстве случаев за показатели исследуемых отраслей они получали наименьшие баллы. Это обуславливается слабой государственной поддержкой МП. Челябинская и Свердловская области держит средние показатели по всем отраслям, которые были изучены в ходе написания магистерской работы. Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий Автономные Округа получили высшие баллы по всем отраслям, это обусловлено широкой поддержкой малого предпринимательства в этих субъектах, программами перераспределения населения и т.д.
Наивысший балл практически во всех субъектах УрФО получила отрасль производство и торговли. В направлении отросли производства у государства больше программ поддержки и финансовых и ресурсных льгот. Торговля же занимает получила высокий бал, потому что торговое малое предприятие менее затратное, требует меньше вложений, чем например, производство или сельское хозяйство, его проще открыть и содержать, необходимо меньшее количество ресурсов, поэтому население стремиться к данной отросли.
Сельское хозяйство в Уральском Федеральном Округе набирает обороты, это связано с активной поддержкой малого сельского бизнеса, но население не так охотно работает в данной сфере, так как результат от предпринимательской работы виден не сразу, тут более длительный период оборачиваемости капитала и далеко не всех это устраивает.
Строительство занимает средние позиции, в особенности в 2014-2015 года, когда кризис ударил по этой сфере бизнеса. Малые строительные организации так же в большей степени предоставлены сами себе. Но данный бизнес будет всегда актуален, спрос на строительные услуги может снижаться, но предприниматели, которым удалось наработать свою клиентскую базу смогут долго оставаться на плаву.
Таким образам материалы магистерской диссертации могут помочь в определении:
- наиболее привлекательной отрасли малого предпринимательства , так как в работе исследованы условия поддержки и динамика показателей работы МП
- отросли, которой необходима более направленная государственная помощь для эффективного функционирования.
В работе исследованы условия и динамика выживания малого предпринимательства в экономике Уральского Федерального Округа, что может помочь начинающим предпринимателям сориентироваться на рынке и определить свою нишу в которой они хотят себя проявить.
Исследования могут помочь определить более «слабую» отрасль в регионе и определить ряд программ поддержки для конкретной отросли. У региональных властей есть возможность перенять опыт у более успешных в вопросе поддержки МП субъектах региона, определить, какой отросли и в какой субъекте региона нужна помощь.
Была выполнена цель магистерской диссертации - оценка привлекательности бизнес - среды малого предпринимательства в Уральском Федеральном Округе.
В соответствии с целью магистерской работы были решены следующие задачи:
- изучить основные показатели малого предпринимательства в УрФО, представленные на сайтах официальной статистики РФ
- описать изменение состояния малых предпринимательства за период 2011 - 2015гг. в разрезе субъектов УРФО;
- провести сравнительный анализ изменения состояния малого бизнеса по субъектам УрФО ;
- провести сравнительный анализ состояния малого бизнеса в разрезе субъектов УрФО с учетом, как абсолютных значений показателей этого состояния, так и индикаторов их изменения;
- изучить и проанализировать государственные программы поддержки малого предпринимательства в Уральском Федеральном Округе.
- государственная власть;
- финансовый сектор (кредитный организации);
- крупный, средний бизнес (конкуренты);
- потребители.
Малое предпринимательство с позиции системного подхода является лишь подсистемой крупной системы.
Следует внедрить в политику Российской Федерации системный подход в поддержании малого бизнеса, это подтверждается положительной практикой зарубежных стран.
Российские модели государственной поддержки нужно модернизировать в таких пунктах, как финансирование малого бизнеса, взаимосвязь между субъектами МП и государством, перенимание опыта развитых стран в становлении малого бизнеса в экономике страны
И так, развитие малого предпринимательства - это важный фактор при становлении и развитии рынка России и регионов в частности.
На сегодняшний день данный факт очевиден, так как необходимость помогать в создании условий для успешного ведения бизнеса, дает возможность в решении проблем в социальной экономике и является фундаментом экономического развития страны.
В настоящие время желательно стимулировать развития малого бизнеса на государственном уровне, данное стимулирование может быть принято как стратегии по развитию малого предпринимательства. Рассмотрим, стратегии, которые можно принять для улучшения ситуации в исследуемой сфере.
Магистерской диссертационной работе были исследованы показатели эффективности малого предпринимательства в субъектах УрФО и проанализирована поддержка малого бизнеса в этих субъектах.
По Сводным результатам анализа показателей малых предприятий по субъектам УрФО можно сделать выводы, что:
- высокую положительную динамику показывает Курганская и Челябинская области, на 2 балла;
- отрицательной динамикой обладает Ямало-Немецкий АО - 2-3 была к концу исследуемого периода;
- свердловская область показывает стабильный выше среднего бала результат на протяжении 5 лет;
- тюменская область по данному анализу попала в группу «аутсайдеров» и на протяжении 5 лет снизила свои показатели до минимального 1 балла;
Лидерами в исследовании признан Ханты-Мансийский АО, в течение всего исследуемого периода, он держал положительные показатели, показав лишь в один год снижения, после чего вновь начал набирать высоту и конце исследования получил 6 баллов.
И так, можно сделать вывод, что достаточно эффективно по сравнению с остальными субъектами УрФО малое предпринимательство поддерживают в Свердловской области и в Ханты-Мансийском Автономном Округе. Курганской области следует перенять опыт своих «соседей» и более активно работать в этом направлении.
Большинству исследуемых субъектов нужно акцентировать свое внимание на таких государственных программах, как:
- создание программ по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;
- проводить маркетинговые исследования;
— увеличить инвестиционные фонды для привлечения населения в сферу малого бизнеса;
— увеличить количество льгот, предоставляемых на развитие малого предпринимательства в регионе;
— увеличить количество программ по сертификационной поддержки малого предпринимательства, методическая поддержка.
На сегодняшний день Уральский Федеральный округ только в начале пути развития малого предпринимательства. Географическое положение региона дает ему возможность раскрыть весь свой потенциал. На данном этапе поддержка малого бизнеса в регионе не достаточно развита, но можно отметить, что регион попал в 15 более перспективных регионов страны для вложения в развития малого предпринимательства.
Для увеличения значимости малого предпринимательства в экономике региона органам государственной власти необходимо пересмотреть программу помощи малому бизнес, что создаст необходимые условия для повышения привлекательности бизнес-среды малого предпринимательства.
В магистерской работе был проведен анализ привлекательности малого предпринимательство по отраслям деятельности в субъектах УрФО.
В результате данного анализа можно сделать выводы, что ситуация в Курганской и Тюменской областях имеет показатели, ниже чем в других субъектах Уральского Федерально Округа и за весь исследуемый период по в большинстве случаев за показатели исследуемых отраслей они получали наименьшие баллы. Это обуславливается слабой государственной поддержкой МП. Челябинская и Свердловская области держит средние показатели по всем отраслям, которые были изучены в ходе написания магистерской работы. Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий Автономные Округа получили высшие баллы по всем отраслям, это обусловлено широкой поддержкой малого предпринимательства в этих субъектах, программами перераспределения населения и т.д.
Наивысший балл практически во всех субъектах УрФО получила отрасль производство и торговли. В направлении отросли производства у государства больше программ поддержки и финансовых и ресурсных льгот. Торговля же занимает получила высокий бал, потому что торговое малое предприятие менее затратное, требует меньше вложений, чем например, производство или сельское хозяйство, его проще открыть и содержать, необходимо меньшее количество ресурсов, поэтому население стремиться к данной отросли.
Сельское хозяйство в Уральском Федеральном Округе набирает обороты, это связано с активной поддержкой малого сельского бизнеса, но население не так охотно работает в данной сфере, так как результат от предпринимательской работы виден не сразу, тут более длительный период оборачиваемости капитала и далеко не всех это устраивает.
Строительство занимает средние позиции, в особенности в 2014-2015 года, когда кризис ударил по этой сфере бизнеса. Малые строительные организации так же в большей степени предоставлены сами себе. Но данный бизнес будет всегда актуален, спрос на строительные услуги может снижаться, но предприниматели, которым удалось наработать свою клиентскую базу смогут долго оставаться на плаву.
Таким образам материалы магистерской диссертации могут помочь в определении:
- наиболее привлекательной отрасли малого предпринимательства , так как в работе исследованы условия поддержки и динамика показателей работы МП
- отросли, которой необходима более направленная государственная помощь для эффективного функционирования.
В работе исследованы условия и динамика выживания малого предпринимательства в экономике Уральского Федерального Округа, что может помочь начинающим предпринимателям сориентироваться на рынке и определить свою нишу в которой они хотят себя проявить.
Исследования могут помочь определить более «слабую» отрасль в регионе и определить ряд программ поддержки для конкретной отросли. У региональных властей есть возможность перенять опыт у более успешных в вопросе поддержки МП субъектах региона, определить, какой отросли и в какой субъекте региона нужна помощь.
Была выполнена цель магистерской диссертации - оценка привлекательности бизнес - среды малого предпринимательства в Уральском Федеральном Округе.
В соответствии с целью магистерской работы были решены следующие задачи:
- изучить основные показатели малого предпринимательства в УрФО, представленные на сайтах официальной статистики РФ
- описать изменение состояния малых предпринимательства за период 2011 - 2015гг. в разрезе субъектов УРФО;
- провести сравнительный анализ изменения состояния малого бизнеса по субъектам УрФО ;
- провести сравнительный анализ состояния малого бизнеса в разрезе субъектов УрФО с учетом, как абсолютных значений показателей этого состояния, так и индикаторов их изменения;
- изучить и проанализировать государственные программы поддержки малого предпринимательства в Уральском Федеральном Округе.
Подобные работы
- Исследование механизмов развития малого предпринимательства в региональной экономике
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОНОГОРОДАМИ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОМ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЕ! ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ «УМНЫЙ ГОРОД»: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И МЕХАНИЗМЫ ВНЕДРЕНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - Оптимизация инструментария стимулирования венчурных инвестиций (Кубанский Государственный Университет)
Курсовые работы, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2018



