Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение качества продукции путем совершенствования производственной системы на основе концепции «Lean Six Sigma»

Работа №79632

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы133
Год сдачи2017
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
315
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты концепции «Lean Six Sigma» 12
1.1 Понятие, история появления, развития и принципы Lean Six Sigma 12
1.2 Инструменты и методы «Lean Six Sigma» в повышении качества
продукции 21
1.3 Мировая практика применения концепции «Lean Six Sigma» в
производственной системе 53
2. Совершенствование производственной системы на основе внедрения
методов и принципов концепции Lean Six Sigma 76
2.1 Анализ внедрения концепции «Lean Six Sigma» применительно к
деятельности малого предприятия ООО «СТК ГЕОСТАР» 76
2.2 Разработка этапов применения «Lean Six Sigma» в повышении
качества продукции 85
3. Программа внедрения средств повышения качества продукции методом
«Lean Six Sigma» 99
3.1 Разработка организационно- экономического механизма внедрения
«Lean Six Sigma» в производственную систему ООО «СТК ГЕОСТАР» 99
3.2 Оценка эффективности внедрения «Lean Six Sigma» в повышении качества продукции 110
Заключение 115
Список использованной литературы 119
Приложения

Актуальность темы исследования. Актуальность совершенствования и адаптации к российским рыночным условиям систем управления производственными процессами определяется тем, что реализация этих мероприятий необходима для выхода из кризисной ситуации на промышленных предприятиях России.
Повышение качества продукции - один из основных критериев эффективности протекания инновационных процессов на предприятии. Повышение качества продукции считается основой ее конкурентоспособности и динамичного поступательного развития производства. Качество продукции объединяет всю цепочку от производителя до потребителя продукции и проходит красной нитью через жизненный цикл продукции.
В условиях динамичных изменений макросреды концепция «Lean Six Sigma» становится важнейшим фактором повышения конкурентоспособности предприятия и является наиболее эффективным, надежным и малозатратным способом выхода предприятия из кризиса. Методы Lean Six Sigma позволяют без капитальных затрат улучшить качество продукции, сократить издержки, время производственного цикла. Концепция Lean Six Sigma вобрала в себя лучшее, что позволяет предприятиям достичь наибольших экономических результатов в наименьшие сроки. Концепция Lean Six Sigma имеет широкую область применений и может быть использована любыми предприятиями, независимо от размера и сферы деятельности.
Ситуация с решением проблемы качества в России сложная: мотивы фактически еще косвенные; отечественный опыт, накопленный в прошлом, требует полного переосмысления; как применить зарубежный опыт - неясно. Поэтому весьма важно, чтобы внедрение стандарта качества проходило в условиях полного осознания всей сложности и полноты проблемы качества, а также места этих стандартов в реформировании предприятий.
При внедрении концепции следует обратить внимание на то, что потенциальная возможность увеличения валовой маржи намного выше потенциальной возможности сокращения инвестиций и операционных затрат, поэтому для начала необходимо сосредоточиться на генерации дохода, и лишь затем заняться сокращением затрат.
Итак, производственную систему управления необходимо строить на основе концепции Lean Six Sigma, направленную на повышение качества продукции и сокращение непроизводственных расходов. Использование данной концепции обеспечит непрерывное совершенствование предприятия и его устойчивый рост.
Современный мировой финансовый кризис и последовавший за ним экономический спад изменили условия функционирования бизнеса. Компании вынуждены перестраивать свою работу из-за недостатка финансовых ресурсов и изменения структуры спроса.
В изменившихся реалиях для руководителей бизнеса становятся критическими вопросы снижения издержек, удержания клиентов, повышения скорости реагирования на меняющиеся внешние условия. Вместе с тем важно обеспечить готовность компании к масштабированию операций с началом экономического роста.
Анализ развития компаний в период предыдущего экономического спада показал, что лидерами индустрий по окончании рецессии стали организации, сумевшие добиться высокой операционной эффективности.
Условия, в которых компании оказались сегодня, могут расцениваться как возможность получения новых навыков, которые были мало востребованы на этапе бурного экономического роста - навыков по непрерывному повышению эффективности операционной деятельности и снижению издержек.
Эти навыки, в конечном счете, - единственные, которые обеспечивают формирование и удержание долгосрочных конкурентных преимуществ.
Компания может преследовать различные цели в процессе оптимизации операционной деятельности в зависимости от своего текущего положения и стоящих стратегических задач:
• Достижение лидерских позиций на рынке за счет создания устойчивых конкурентных преимуществ;
• Увеличение пространства для реструктуризации долгов за счет снижения потребности в рабочем капитале и повышения скорости оборачиваемости капитала;
• Увеличение стоимости компании при ее продаже;
• Получение поддержки от государства.
Кроме того, подход к оптимизации операционной деятельности может различаться в зависимости от масштаба желаемых изменений:
• Непрерывное совершенствование деятельности путем реализации точечных проектов, позволяющих достичь быстрых результатов в короткие сроки (до 1 месяца). Примерами таких проектов могут выступать инициативы по оптимизации рабочих мест (5S),улучшению отдельных операций, не требующих радикальной перестройки процесса;
• Глубокая оптимизация отдельных областей за счет реализации целевых программ совершенствования (от 3 до 6 месяцев). В данном подходе происходит оптимизация всего бизнес-процесса либо совершенствование отдельной функциональной области (например, оптимизация системы поставок или системы обслуживания клиентов);
• Реализация комплексных программ трансформации
операционной деятельности (от 1 до 3 лет). В данном случае может
Независимо от масштаба изменений и их целей, существует проверенный и надежный инструмент, позволяющий компаниям добиться радикального повышения операционной эффективности и удерживать лидирующие позиции на рынке - Lean Six Sigma.
Степень разработанности проблемы. Методология Lean Six Sigma появилась в результате объединения методов Бережливого производства (Lean), основой которого является сокращение потерь и ускорение процессов, и 6 сигм (Six Sigma),основой которого является улучшение качества и повышение удовлетворенности клиентов.
Концепция «Бережливое управление» не ориентирована на поиск источников вариабельности процессов и путей снижения вариабельности, что является одним из основных элементов концепции «Шесть сигм».
В методологии «Шесть сигм» упускаются такие возможности для улучшения процесса, как сокращение непроизводительной деятельности, снижение времени ожидания, уменьшение запасов и транспортных расходов, оптимизация рабочих мест и др. Все перечисленные возможности в полной мере реализуются концепцией «Бережливое управление».
Оба метода имеют длительную историю успешного применения, однако именно опыт их совместного использования продемонстрировал достижение наибольшего эффекта. В настоящее время методология Lean Six Sigma успешно применяется лидирующими компаниями мира во всех секторах экономической деятельности.
Теоретические и практические аспекты повышения качества продукции и устранения потерь рассмотрены в трудах отечественных авторов, таких как Фомичев С.К., Старостина А.О., Скрябина Н.И., Адлер Ю.П., Шпер В.Л.,
Несмотря на достаточно широкую разработанность проблемы повышения качества продукции и устранения потерь, все они рассматриваются как отдельные методы и принципы. К выбору темы подтолкнула книга Майкла Л. Джорджа, в которой рассказывается об эффективном соединении двух известных подходов - бережливого производства и шести сигм. Данный метод сочетает наилучшие достижения японской и западной школ менеджмента и позволяет эффективнее сокращать время выполнения заказа и повышать качество.
1. Внедрение Lean Six Sigma позволяет одновременно:
• Ускорить процессы на 20-70%;
• Улучшить качество продуктов и услуг на 20-40%;
• Повысить эффективность на 10-30%;
• Значительно повысить удовлетворенность потребителей.
2. Обучение методам Lean Six Sigma позволяет:
• Эффективно вовлечь сотрудников компании в процесс
оптимизации деятельности и значительно повысить их производительность;
• Привить культуру командной работы и навыков обмена
информацией и знаниями;
• Организовать процесс постоянного совершенствования на всех уровнях компании.
Цель и задачи исследования. Целью данного исследования является применение инновационного менеджмента в разработке программы по повышению качества продукции применяя метод «Lean Six Sigma» на малом предприятии, реализация которых предполагают решение комплекса взаимосвязанных задач:
- Рассмотреть теоретические аспекты концепции «LeanSixSigma».
- проанализировать практические аспекты внедрения методов и принципов концепции LeanSixSigma, как средства повышения качества продукции
- разработать подходящую методику для внедрения на малом предприятии применяя метод LeanSixSigma ;
Объектом исследования является субъект производственной деятельности г. Набережные Челны.
Предметом исследования является внедрение принципов Lean Six Sigma на малом предприятии.
Теоретическая и эмпирическая база исследования. Теоретической и методологической базой диссертационной работы послужили работы отечественных и зарубежных ученых по внедрению бережливого производства и шести сигм.
Научная новизна проведенного диссертационного исследования заключается в разработке научно-методических положений и практических рекомендаций по обоснованию рекомендаций по повышению качества продукции путем совершенствования производственной системы на основе концепции «Lean Six Sigma» на малом предприятии.
Наиболее существенные результаты, характеризующие положения, содержащие научную новизну, заключаются в следующем:
- Проанализировано и выявлена необходимость внедрения на предприятиях комплексного подхода Lean Six Sigma вместо Бережливого производства (напиши покрасивее)
- предложено авторское видение этапов внедрения Lean Six Sigma
на малом предприятии
Во введении содержится обоснование актуальности тематики диссертации, раскрыта степень изученности проблемы, сформулированы цель, задачи, предмет и объект исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе «Теоретические аспекты концепции «Lean Six Sigma»» проводится исследование сущности, содержания, принципов, инструментов и методов по совершенствованию производственной системы, раскрыты история появления и развития концепции Lean Six Sigma.
Вторая глава «Совершенствование производственной системы на основе внедрения методов и принципов концепции Lean Six Sigma» содержит исследования мирового опыта применения концепции, разработанных комплексов принципов применения метода, проанализирована динамика развития компании ООО «СТК Геостар», а также разработана методика специализирующаяся на малых предприятиях.
В третьей главе «Практические аспекты средств повышения качества продукции на примере ООО «СТК Геостар»» предложен организационно- экономический механизм внедрения Lean Six Sigma в производственную систему и обоснована эффективность внедрения Lean Six Sigma в повышении качества продукции.
В заключении сформулированы основные выводы и рекомендации по итогам проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Повышение качества продукции - один из основных критериев эффективности протекания инновационных процессов на предприятии. Повышение качества продукции считается основой ее конкурентоспособности и динамичного поступательного развития производства. Качество продукции объединяет всю цепочку от производителя до потребителя продукции и проходит красной нитью через жизненный цикл продукции.
В условиях динамичных изменений макросреды концепция «Lean Six Sigma» становится важнейшим фактором повышения конкурентоспособности предприятия и является наиболее эффективным, надежным и малозатратным способом выхода предприятия из кризиса. Методы LSS позволяют без капитальных затрат улучшить качество продукции, сократить издержки, время производственного цикла. Концепция LSS вобрала в себя лучшее, что позволяет предприятиям достичь наибольших экономических результатов в наименьшие сроки. Концепция LSS имеет широкую область применений и может быть использована любыми предприятиями, независимо от размера и сферы деятельности.
Ситуация с решением проблемы качества в России сложная: мотивы фактически еще косвенные; отечественный опыт, накопленный в прошлом, требует полного переосмысления; как применить зарубежный опыт - неясно. Поэтому весьма важно, чтобы внедрение стандарта качества проходило в условиях полного осознания всей сложности и полноты проблемы качества, а также места этих стандартов в реформировании предприятий.
При внедрении концепции следует обратить внимание на то, что потенциальная возможность увеличения валовой маржи намного выше потенциальной возможности сокращения инвестиций и операционных затрат, поэтому для начала необходимо сосредоточиться на генерации дохода, и лишь затем заняться сокращением затрат.
Современный мировой финансовый кризис и последовавший за ним экономический спад изменили условия функционирования бизнеса. Компании вынуждены перестраивать свою работу из-за недостатка финансовых ресурсов и изменения структуры спроса.
Практика использования концепции Lean Six Sigma на зарубежных и российских предприятиях позволяет собственными силами в короткие сроки (около года) добиться следующих результатов:
• снижение себестоимости продукции и услуг;
• сокращение времени предоставления услуг;
• сокращение количества дефектной продукции примерно;
• повышение без дополнительных затрат объема выполненных работ;
• снижение стоимости проектных работ;
• сокращение времени выполнения проектов.
Трудности каждой компании уникальны, во многих случаях они зависят от ряда факторов, будь то сфера деятельности компании, её размер, количество работников и т.п. Но сложность, которая объединяет все предприятия, имеющие негативный опыт внедрения бережливого производства - это недостаточный анализ внутренних проблем и нехватка упорства. На основе проведенного анализа объекта исследования ООО "СТК Геостар" были обнаружены следующие проблемы:
1) Предприятие занимается обработкой металла, работая с большим количеством заказчиков, при этом не имеет четкой схемы работы с каждым заказчиком, в следствии чего компания теряет очень много времени на переналадке;
2) Руководство предприятия увеличивает расходы на содержание объектов социальной сферы;
3) В обществе нет отдела качества;
4) Нет ответственного за внедрение концепции Lean Six Sigma;
5) К основным видам потерь в рамкам концепции Lean Six Sigma в компании можно отнести потери из-за перепроизводства, потери из-за лишних запасов, потери из-за выпуска дефектной продукции.
Таким образом, производственную систему управления малых предприятий необходимо совершенствовать на основе концепции Lean Six Sigma, направленную на повышение качества продукции и сокращение непроизводственных расходов. Использование данной концепции обеспечит непрерывное совершенствование предприятия и его устойчивый рост.
В рамках данной работы выявлены потери из-за выпуска дефектной продукции, а также разработаны этапы внедрения концепции Lean Six Sigma ориентированные на малые предприятия.
Внедрение на предприятии инструментов бережливого производства и методов шести сигм в большинстве литературных источников рассматривается как малозатратный, но эффективный путь оптимизации производственных процессов.
Повышение качества продукции - один из основных критериев эффективности протекания инновационных процессов на предприятии. Повышение качества продукции считается основой ее конкурентоспособности и динамичного поступательного развития производства. Качество продукции объединяет всю цепочку от производителя до потребителя продукции и проходит красной нитью через жизненный цикл продукции.
В рамках данной работы выявлены потери из-за выпуска дефектной продукции, а также разработаны этапы внедрения концепции Lean Six Sigma ориентированные на малые предприятия.
Внедрение на предприятии инструментов бережливого производства и методов шести сигм в большинстве литературных источников рассматривается как малозатратный, но эффективный путь оптимизации производственных процессов.
Опираясь на полученные результаты входе определения экономической эффективности, можно сделать вывод, что при сокращении дефектной продукции за счет оптимизации концепции Lean Six Sigma, выручка в примерно увеличится в 1,27 раз, что является отличным результатом. Чистая прибыль возрастет в 2,86 раз. Данные показатели являются позитивной тенденцией для развития организации и улучшению ее качественной и количественной составляющей.
Очень важно, чтобы руководство компании четко понимало, что представляет собой Лин, что эта система может дать бизнесу. Важно, чтобы ожидания от внедрения Лин не переоценивались и не недооценивались. Руководство компании должно обладать достаточной базой знаний, чтобы уверенно двигаться в правильном направлении. Полученные результаты являются отражением правильного внедрения и оптимизации концепции Lin Six Sigma в соответствии и соблюдении всех требований. В конечном итоге, при не соблюдении и не правильной организации процесса, процент снижения потерь по средством производства дефектной продукции может быть не на много снижен.



1. Абалкин, Л.И. Стратегия управления.- М.: Политиздат, 1975. - 75 с.
2. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. «Шесть сигм»: еще одна дорога, ведущая к храму // Методы менеджмента качества. - 2000. - № 10.
3. Акимов, А. Теория и практика бережливости / А. Акимов, В. Докучаев // Справ. по упр. персоналом. - 2009. - № 1 (январь). - С. 20-23.
4. Амосов, А. О предпосылках устойчивого экономического роста // Экономист. - 2005. — №10. - С. 16-23.
5. Анцев В.Ю. Всеобщее управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 220501 Упр.качеством / В. Ю. Анцев, А. Н. Иноземцев. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2005. - 243с.
6. Бачурин, А. Условия экономического роста // Экономист. - 1998. — № 2. - С.32-38.
7. Бережливое производство как инструмент повышения эффективности работы предприятия [Текст] / Е. Н. Комаров // Промышленная политика в Российской Федерации. - 2007. - № 12. - С.31-38 : Табл. - Библиогр.: с. 38.
8. Варакута С.А. Управление качеством продукции. - М.: ИНФРА - М,
2008. - 207 с.
9. Василевская И.В. Управление качеством: Учеб. пособие. М.: РИОР, 2005. - 79 с.
10. Ватсон, Грегори. Методология «Шесть сигм» для лидеров, или как достичь 3,4 дефекта на миллион возможностей: пер.с англ. / под науч. ред. Ю.П.Адлера. — М.: Стандарты и качество, 2006. — 223с.
11. Всеобщее управление качеством: учебник для Вузов / Под ред. О.П. Веснина. - СПб.: Питер, 2008. - 390 с.
12. Вумек Д., Джонс Д.Т. Бережливое производство: Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 473 с.
13. Вумек, Джеймс П. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / пер.с англ.С.Турко. — 3-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 471с.
14. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум : учеб. пособие / Н. Л. Зайцев. - 3-е изд. - ИНФРА-М, 2004. - 224 с.
15. Имаи, Масааки. Гемба кайдзен : путь к снижению затрат и повышению качества / Масааки Имаи ; пер. с англ. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. - 346 с.
16. Кизим А.А., Березовский Э. Интеграция логистических инструментов в концепции «бережливое производство» // Логистика. 2012. № 3.
17. Клочков Ю.П. Организационные механизмы внедрения бережливого производства на промышленном предприятии // Теория и практика общественного развития. 2013. № 6.
18. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер ; пер. с англ. А. Железниченко, С. Жильцова. - 11-е изд. - СПб и др. : Питер, 2004. - 800 с.
19. Кочетков В.И. Модели современной (бережливой) организации производства: Научный альманах. Выпуск 7. - М.: МАИ, 2006. - С. 53-71.
20. Круглое, М. Г. Менеджмент систем качества : учеб. пособие / М. Г. Круглое, С. К. Сергеев, В. А. Такташов и др. - М. : Стандарты, 2007. - 472 с.
21. Лайкер, Дж. Практика дао Toyota: Руководство по внедрению принципов менеджмента Toyota / Джефри Лайкер, Дэвид Майер; Пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Альпина Бизнез Бук, 2008. - 584 с.
22. Майкл Л. Д. Бережливое производство + шесть сигм. Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства
23. Майкл, Л. Джордж. «Бережливое производство + шесть сигм» в сфере услуг : Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса / Л. Джордж Майкл; пер. с англ. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. - 402 с.
24. Манн, Д. Бережливое управление бережливым производством / Д. Манн ; пер. с англ. А. Н. Стерляжникова. - М. : РИА «Стандарты и качество», 2009. - 208 с.
25. Никифоров, А. Д. Управление качеством / А. Д. Никифоров. - М. : Дрофа, 2004. - 95 с.
26. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. Экономика предприятия (фирмы): учебник// Под ред.- 3 изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 601 с.
27. Панде, Пит. Что такое «шесть сигм»?: революционный метод управления качеством. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 157с.
28. Рамперсад, Хьюберт. TPS-Lean Six Sigma-Новый подход к созданию высокоэффективной компании: пер.с англ. — М.: Стандарты и качество, 2009. — 415с.
29. Салимова, Т. А. Управление качеством / Т. А. Салимова. - М. : Омега - Л, 2007. - 102 с.
30. Синго, С. Изучение производственной системы Toyota с точки зрения организации производства / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. - 213 с.
31. Скударь, Г. М. Бережливое производство. Основные понятия. Инструменты бережливого производства : учебное пособие / Г. М. Скударь. - Краматорск, 2009. - 31 с.
32. Скударь, Г. М. Бережливое производство. Построение карт потока создания ценности : учебное пособие / Г. М. Скударь. - Краматорск,
2009. - 32 с.
33. Скударь, Г. М. Интегрированная концепция: «Бережливое производство + шесть сигм» : учебное пособие / Г. М. Скударь. - Краматорск, 2009. - 74 с.
34. Скударь, Г. М. Путь к снижению затрат и повышению качества : учебное пособие / Г. М. Скударь. - Краматорск, 2009. - 57 с.
35. Слак Н., Чеймберс С., Джонстон Р. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 790 с.
36. Стрекозова Е.В. Современные подходы к управлению предприятием на основе бережливого производства // Российское предпринимательство. - 2011. -№ 6 Вып. 2 (186). - с. 111-116
37. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Под ред. О.Г. Туровца. - М: ИНФРА-М, 2005. - 544 с.
38. Фальцман, В. Стратегия промышленного роста / В. Фальцман, В. Синицын // Экономист. - 1998. — № 8. — С.28-38.
39. Фомичев С.К., Старостина А.О., Скрябина Н.И. Основы управления качеством. — Киев: Издательство МАУП, 2000. - 193 с.
40. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: Пер. с англ. / Под ред. и с предисл. B.C. Катькало. — С.-Петербург: Издательство С.-Петербургского университета, 1997. - 332 с.
41. Хоббс, Д. П. Внедрение бережливого производства: практическое руководство по оптимизации бизнеса / Д. П. Хоббс ; пер. с англ. П. В. Гомолко. - Минск : Гревцов Паблишер, 2007. - 352 с.
42. Эванс, Джеймс. Управление качеством / Джеймс Эванс. - М. : ЮНИТИ, 2007. - 76 с.
43. Экономика организации (предприятия) : учебник для вузов / под ред. Н. А. Сафронова. - 2-е изд., пер. и доп. - М. : Экономистъ, 2004. - 617 с.
44. Годовой отчет ОАО «КамАЗ» за 2016 год. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://kamaz.net/ru/investor/finance/
45. http://www.lada-auto.ru
46. http://www.uaz.ru
47. http://www.uralaz.ru
48. Scania Annual Report 2010. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.scania.com/investor-relations/financial-reports/2016/scania- annual-report-2016.aspx
49. Scania production system [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.scania.com/products-services/trucks/
50. Tapping D., Luyster Т., Shuker T. Value Stream Management: Eight Steps to Planning, Mapping, and Sustaining Lean Improvements. — N.Y.: Productivity Press, 2016.
51. TZPartners.Executive Solutions. [электронный ресурс] / Режим доступа: www.TZ-PARTNERS. COM.UA - С. 4.
52. Volvo Annual Report 2016. [электронный ресурс] / Режим доступа:
http: //www.volvo .com/investors/finrep/ar 16/eng/volvotrucks/introduction. html
53. Volvo Production System Principles [электронный ресурс] / Режим доступа: //http://www.scribd.com/doc/45021357/Volvo-Production-System


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ