АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА ГОРОДА КАЗАНЬ
|
Введение 4
Глава 1. Характеристика городского пассажирского транспорта 6
1.1. Классификация пассажирского транспорта городов 8
1.2. Этапы развития городского общественного транспорта 13
1.3. Роль общественного пассажирского транспорта в городе 16
1.3.1. Компактный город с точки зрения развития общественного
пассажирского транспорта 20
1.3.2. Показатели качества работы общественного транспорта 21
1.4. Финансирование городского пассажирского транспорта 23
1.4.1. Способы финансирования общественного транспорта городов 24
1.4.2. Бюджетное финансирование городского пассажирского транспорта
в странах Запада и в России 26
1.4.3. Бюджетное финансирование общественного транспорта в городах
России 27
Глава 2. Функционирование общественного пассажирского транспорта в городе Казань 30
2.1. Этапы развития общественного пассажирского транспорта в городе
Казань 30
2.2. Исследование обеспечения города автобусным и электрическим
транспортом 34
2.3. Особенности определения стоимости перевозок в городском
общественном транспорте 39
Глава 3. Исследование уровня технологической организации работы подвижного состава на основе вычисления интервалов движения 43
Заключение 62
Литература 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Характеристика городского пассажирского транспорта 6
1.1. Классификация пассажирского транспорта городов 8
1.2. Этапы развития городского общественного транспорта 13
1.3. Роль общественного пассажирского транспорта в городе 16
1.3.1. Компактный город с точки зрения развития общественного
пассажирского транспорта 20
1.3.2. Показатели качества работы общественного транспорта 21
1.4. Финансирование городского пассажирского транспорта 23
1.4.1. Способы финансирования общественного транспорта городов 24
1.4.2. Бюджетное финансирование городского пассажирского транспорта
в странах Запада и в России 26
1.4.3. Бюджетное финансирование общественного транспорта в городах
России 27
Глава 2. Функционирование общественного пассажирского транспорта в городе Казань 30
2.1. Этапы развития общественного пассажирского транспорта в городе
Казань 30
2.2. Исследование обеспечения города автобусным и электрическим
транспортом 34
2.3. Особенности определения стоимости перевозок в городском
общественном транспорте 39
Глава 3. Исследование уровня технологической организации работы подвижного состава на основе вычисления интервалов движения 43
Заключение 62
Литература 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
Общественный пассажирский транспорт играет большую роль в жизнеобеспечении современного города, а с увеличением численности городского населения его значение только возрастает.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью развития и совершенствования системы общественного пассажирского транспорта в городах. От качества городских пассажирских перевозок напрямую зависит благополучие города.
Продолжающийся рост автомобилизации городов приводит к перенасыщению уличной сети транспортными средствами и, как следствие, к снижению скоростей движения, увеличения количества стрессовых ситуаций на дорогах и к ухудшению экологического состояния городской среды. Поэтому современный город не может функционировать без хорошо организованной работы городского пассажирского транспорта.
Выполняя свою основную задачу полного и качественного транспортного обслуживания населения в перевозках, система городского пассажирского транспорта создаёт социально-экономический эффект. Экономический эффект формируется при обеспечении доставки работающих к местам приложения труда. Отсутствие данной системы привело бы к транспортному коллапсу города и, как следствие, к транспортной усталости горожан и снижению производительности труда, что повлияло бы на экономическое благополучие города. Социальный эффект функционирования городского пассажирского транспорта проявляется при выполнении культурно-бытовых поездок. В связи с социально-экономической значимостью городского общественного транспорта возникает потребность оценить его развитие, найти экономически эффективные способы повышения качества транспортного обслуживания населения, сделать его более экономным и безопасным.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании особенностей функционирования общественного пассажирского транспорта и разработке практических рекомендаций по повышению качества обслуживания населения на основе анализа интервалов движения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить систему общественного транспорта, основные его виды и этапы развития;
2) Выделить показатели качества работы общественного транспорта и выявить основные способы его финансирования;
3) Провести анализ работы общественного пассажирского транспорта в городе Казань и особенности установления тарифов;
4) Провести анализ уровня технологической организации работы
подвижного состава на маршрутах на основе вычисления интервалов движения.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы служит общественный пассажирский транспорт города Казань.
Предметом исследования данной работы выступает анализ функционирования общественного транспорта в Казани.
Основными методами исследования, применяемые в данной работе, являются анализ, обобщение, классификация, сравнение, измерение.
Теоретической основой исследования служили научные труды как российских, так и зарубежных авторов: Лерман Е.Б., Пузанов А.С., Спирин И.В., Ларин О.Н., Федоров В.А. Бирюков В.В., Улицкая Н.М., Ян Гейл, Артур О’Салливан, Вукан Вучик, Патрик Боннель и другие. Так же исследовались статьи местных информационных агентств, данные, представленные по месту прохождения производственной практики (Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета города Казань).
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью развития и совершенствования системы общественного пассажирского транспорта в городах. От качества городских пассажирских перевозок напрямую зависит благополучие города.
Продолжающийся рост автомобилизации городов приводит к перенасыщению уличной сети транспортными средствами и, как следствие, к снижению скоростей движения, увеличения количества стрессовых ситуаций на дорогах и к ухудшению экологического состояния городской среды. Поэтому современный город не может функционировать без хорошо организованной работы городского пассажирского транспорта.
Выполняя свою основную задачу полного и качественного транспортного обслуживания населения в перевозках, система городского пассажирского транспорта создаёт социально-экономический эффект. Экономический эффект формируется при обеспечении доставки работающих к местам приложения труда. Отсутствие данной системы привело бы к транспортному коллапсу города и, как следствие, к транспортной усталости горожан и снижению производительности труда, что повлияло бы на экономическое благополучие города. Социальный эффект функционирования городского пассажирского транспорта проявляется при выполнении культурно-бытовых поездок. В связи с социально-экономической значимостью городского общественного транспорта возникает потребность оценить его развитие, найти экономически эффективные способы повышения качества транспортного обслуживания населения, сделать его более экономным и безопасным.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании особенностей функционирования общественного пассажирского транспорта и разработке практических рекомендаций по повышению качества обслуживания населения на основе анализа интервалов движения.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить систему общественного транспорта, основные его виды и этапы развития;
2) Выделить показатели качества работы общественного транспорта и выявить основные способы его финансирования;
3) Провести анализ работы общественного пассажирского транспорта в городе Казань и особенности установления тарифов;
4) Провести анализ уровня технологической организации работы
подвижного состава на маршрутах на основе вычисления интервалов движения.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы служит общественный пассажирский транспорт города Казань.
Предметом исследования данной работы выступает анализ функционирования общественного транспорта в Казани.
Основными методами исследования, применяемые в данной работе, являются анализ, обобщение, классификация, сравнение, измерение.
Теоретической основой исследования служили научные труды как российских, так и зарубежных авторов: Лерман Е.Б., Пузанов А.С., Спирин И.В., Ларин О.Н., Федоров В.А. Бирюков В.В., Улицкая Н.М., Ян Гейл, Артур О’Салливан, Вукан Вучик, Патрик Боннель и другие. Так же исследовались статьи местных информационных агентств, данные, представленные по месту прохождения производственной практики (Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета города Казань).
В результате выполненной работы подтверждено, что общественный пассажирский транспорт играет большую роль в жизнеобеспечении современного города, а так же установлено, что Казань имеет необходимость в развитии и совершенствовании системы общественного пассажирского транспорта.
Была изучена система общественного транспорта в городах, основные его виды, причины возрастающей популярности и, наоборот, уменьшения внимания к каким-либо видам. Изучались этапы развития общественного транспорта в мире и России, а так же роль Казани в развитии системы городского транспорта в России.
Было произведено выделение основных показателей качества работы общественного транспорта и выявлены основные способы его финансирования, приведены примеры разных городов мира.
В результате анализа работы общественного пассажирского транспорта в городе Казань были выявлены некоторые особенности. Например, сюда можно отнести высокую роль автобусного транспорта в пассажирских перевозках (74 %). Автобус - наиболее манёвренный вид транспорта, может осуществлять перевозки по всем улицам города. Но у него есть существенный недостаток - загрязнение городской среды, в чём нельзя упрекнуть электротранспорт. Поэтому тот факт, что на автобусы приходится % пассажирских перевозок, нельзя оценить однозначно.
Другая особенность - снижение количества перевозимых пассажиров, что может быть связано с ростом уровня автомобилизации населения или с увеличением количества заторовых ситуаций на дорогах, связанных со строительством и реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры перед Универсиадой 2013 года. Последнее предположение подтверждается тем фактом, что с 2012 года, когда большая часть объектов была сдана, темпы уменьшения числа перевезённых пассажиров начали снижаться.
Так же нельзя не упомянуть тот факт, что в городе имеется скоростной и ускоренный виды транспорта - метрополитен и ускоренный трамвай, причём протяжённость последнего одна из наибольших в России.
Затраты на улучшение системы общественного транспорта и составление приемлемого расписания, а так же мониторинг качества транспортного обслуживания многократно окупятся экономией эксплуатационных затрат, улучшением репутации транспортных предприятий как надежных поставщиков услуг, снижением экологических и финансовых издержек городов на транспорт. Качество планирования, подготовка информации для объективного принятия решений, направление средств на наукоемкие технологии - залог эффективного развития городских транспортных систем.
Была изучена система общественного транспорта в городах, основные его виды, причины возрастающей популярности и, наоборот, уменьшения внимания к каким-либо видам. Изучались этапы развития общественного транспорта в мире и России, а так же роль Казани в развитии системы городского транспорта в России.
Было произведено выделение основных показателей качества работы общественного транспорта и выявлены основные способы его финансирования, приведены примеры разных городов мира.
В результате анализа работы общественного пассажирского транспорта в городе Казань были выявлены некоторые особенности. Например, сюда можно отнести высокую роль автобусного транспорта в пассажирских перевозках (74 %). Автобус - наиболее манёвренный вид транспорта, может осуществлять перевозки по всем улицам города. Но у него есть существенный недостаток - загрязнение городской среды, в чём нельзя упрекнуть электротранспорт. Поэтому тот факт, что на автобусы приходится % пассажирских перевозок, нельзя оценить однозначно.
Другая особенность - снижение количества перевозимых пассажиров, что может быть связано с ростом уровня автомобилизации населения или с увеличением количества заторовых ситуаций на дорогах, связанных со строительством и реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры перед Универсиадой 2013 года. Последнее предположение подтверждается тем фактом, что с 2012 года, когда большая часть объектов была сдана, темпы уменьшения числа перевезённых пассажиров начали снижаться.
Так же нельзя не упомянуть тот факт, что в городе имеется скоростной и ускоренный виды транспорта - метрополитен и ускоренный трамвай, причём протяжённость последнего одна из наибольших в России.
Затраты на улучшение системы общественного транспорта и составление приемлемого расписания, а так же мониторинг качества транспортного обслуживания многократно окупятся экономией эксплуатационных затрат, улучшением репутации транспортных предприятий как надежных поставщиков услуг, снижением экологических и финансовых издержек городов на транспорт. Качество планирования, подготовка информации для объективного принятия решений, направление средств на наукоемкие технологии - залог эффективного развития городских транспортных систем.
Подобные работы
- Совершенствование транспортной инфраструктуры города (Московский Государственный Областной Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Управление транспортной системой города
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА ПУТЕМ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование обслуживания населения услугами пассажирского транспорта
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ (НА ПРИМЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ г. КАЗАНИ)
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ Г. КАЗАНИ
Дипломные работы, ВКР, экономическая география. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление транспортными системами городов на основе анализа систем панельных данных
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Управление городской транспортной системой (на примере г. Казань)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА В ГОРОДАХ ПФО
Дипломные работы, ВКР, экономическая география. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



