Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ хозяйственной деятельности ООО «Юность»

Работа №7962

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы149стр.
Год сдачи2009
Стоимость3900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
906
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………………….….7
1 Содержание и организация бизнес - планирования на предприятии…………….…11
1.1 Роль, практика и особенности бизнес - планирования в Рос-сии……………..11
1.2 Бизнес-план организации …………………………………………………..16
1.3 Структура и содержание разделов бизнес-плана …………………………25
1.4 Практические рекомендации по составлению бизнес-плана …………….45
2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Юность»…………………….……..50
2.1 Характеристика организации ………………………………………………50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2006-2007 г.г……….55
2.3 Анализ динамики персонала ООО «Юность»……………………………..61
2.4 Анализ внешней и внутренней среды организации. ……………………...66
3 Разработка бизнес-плана ресторана «Суши-Сити»………………………………92
3.1 Резюме бизнес-плана………………………………………………………...92
3.2 Виды услуг…………………………………………………………………...95
3.3 Рынки сбыта (Клиенты)………………………………………………….....96
3.4 Конкуренция на рынках сбыта……………………………………………...98
3.5 План маркетинга……………………………………………………………..99
3.6 Организационный план ……………………………………………………104
3.7 Производственный план …………………………………………………..107
3.8 Финансовый план ………………………………………………………….110
3.9 Оценка эффективности проекта…………………………………………...112
3.10 Бизнес-план и его юридическое значение ……………………………….114
Заключение ……………………………………………………………………………..117
Список использованных источников …………………………………………………119
ПРИЛОЖЕНИЕ А Миссия и видение…………………………………………..……124
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура 1………………………………...…126
ПРИЛОЖЕНИЕ В Организационная структура 2…………………………………...127
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Анализ конкурентов……………………………………………...128
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Анкета……………………………………………………………..130
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Результаты опроса………………………………………………..133
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Сильные и слабые стороны……………………………………...134
ПРИЛОЖЕНИЕ И SWOT-анализ…………………………………………………….135
ПРИЛОЖЕНИЕ К Вариант оформления интерьера………………………………...136
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Основное меню…………………………………………………...137
ПРИЛОЖЕНИЕ М Художественное оформление ме-ню……………………………138
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Форма одежды персонала……………………………………….139
ПРИЛОЖЕНИЕ П Эскиз помещения………………………………………………...140
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Перечень оборудования ресторана……………………………...141
ПРИЛОЖЕНИЕ С Распределение инвестиций………………………………….…..143
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Переменные расходы…………………………………………….145
ПРИЛОЖЕНИЕ У Постоянные расходы…………………….......…………………..146
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Планируемая при-быль…………………………………………...148
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Кэшфло…………………………………………………………..149





Успешно действующие организации управляют собственными изменениями с целью постоянной адаптации к изменяющейся внешней среде. В этих условиях детальные стратегии не могут быть заранее выстроены. Часто их приходится корректировать по ходу дела. Секрет успеха — уже не столько в предвидении будущего, сколько в создании организации, которая могла бы процветать в непредсказуемом будущем. В связи с этим необходимо разрабатывать такую стратегию, которая привела бы к достижению конечной цели- получению прибыли. Известно, что ориентация на прибыль является объективной закономерностью функционирования организации, так как именно она представляет собой систематически воспроизводимый ресурс, в котором прямо или косвенно отражаются взаимосвязи и реализуются экономические интересы всех внутренних и внешних субъектов, формирующих микро- и макросреду организации.
Развитие бизнес- планирования предполагает внедрение в практику проведение комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределение ресурсов в соответствии с выделенными приоритетами развития.
Непрекращающийся процесс бизнес- планирования позволит планомерно и рационально повышать потенциал организации в долгосрочной перспективе через реализацию конкретных оперативных планов подразделений фирмы.
Решение о внедрении в деловую практику бизнес- планирования носит кон-цептуальный характер. Применение методов бизнес -планирования, охватывающее весь спектр менеджмента (маркетинг, бизнес- планирование, структуры, организация и логистика, экономика, учет, финансы, персонал), упорядочивает и систематизирует весь бизнес, регулирует содержание и прогнозирует результаты бизнеса в зависимости от возможностей и потенциала внутренней среды.
Только в результате освоения методов бизнес- планирования и наработки опыта управления фирмой посредством контроля за исполнением бизнес-планов – важнейшего инструмента внутрифирменного управления- можно вести речь о готовности организации к введению регламентации процессов стратегического планирования, можно говорить о системной предрасположенности организации к стратегическому управлению.
Практика показывает, что организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают успешно и получают прибыль. В связи с этим тема дипломного проекта в настоящее время весьма актуальна.
Целью дипломного проекта является разработка бизнес-плана нового вида деятельности ООО «Юность», а именно разработка «Суши-ресторана».
Объектом исследования является ООО «Юность».
Предметом исследования является производство и организация услуг общественного питания, оказываемых пиццерией «Ucity», и возможности проведения стратегии дифференциации деятельности организации.
Сформулируем гипотезу нашего исследования:
Разработка обоснованного бизнес-плана нового вида деятельности, позволит организации реализовать стратегию дифференциации деятельности, и тем самым, будет способствовать усилению конкурентных преимуществ ООО «Юность» на рынке услуг общественного питания.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить сущность и содержание бизнес- планов, задачи, структуру бизнес- планов.
2. Проанализировать деятельность ООО «Юность» и его возможности в реализации стратегии дифференциации деятельности организации через открытие «Суши- ресторана».
3. Разработать бизнес - план нового вида деятельности «Суши- ресторана».
ООО «Юность», на базе которого проводились исследования, являясь структурным подразделением Холдинговой компании «Эсмиком», в 2008 году приступила к реализации дифференциации деятельности. Эта стратегия была принята за основу в развитии деятельности организации и пришла на замену раннее принятой стратегии – диверсификации. Созданная в 2006 году организация вышла на рынок как организация, оказывающая услуги в сфере услуг общественного питания. Через год в рамках реализации стратегии диверсификации было создано новое структурное подразделение организации - кинозал «Ucity- cinema». Услуги в сфере кинопоказа осуществляла также и другая организация ХК «Эсмиком- «Киноцентр-«Красный»». В связи с тем, что эти организации являются юридическими лицами и самостоятельно ведут хозяйственную деятельность, то затраты по выезду на кинорынки, прокат, рекламу и др. сопутствующие услуге кинопоказа для ХК «Эсмиком» оказались увеличенные вдвойне. Так как профильной деятельностью киноцентра «Красный» является услуги кинопоказа, то в конце 2007 г. руководством ХК «Эсмиком» было принято решение о передаче кинозала «Ucity» киноцентру «Красный» на условиях аренды. Это позволило высвободившиеся финансы пере-ориентировать на разработку нового проекта в сфере услуг общественного питания «Суши- ресторана». В связи с этим тема дипломного проекта имеет практическую значимость, поскольку открытие нового ресторана позволит привлечь большее количество клиентов, тем самым увеличить доход организации. В данный период ООО «Юность» реализует на рынке услугу «Фаст-фуда», и вывод на рынок новой услуги позволит потенциальным клиентам кафе «Ucity» удовлетворить свои потребности более полно, что также отразится положительно на имидже всей организации.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений. В введении отражена актуальность темы, объект и предмет исследования, цели и задачи, раскрыта практическая значимость работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты бизнес - планирования, детально изучено содержание каждого раздела бизнес-плана. Отмечены современные требования к разработке бизнес-планов и предъявляемые требования к их содержанию со стороны инвесторов.
Во второй главе рассмотрена характеристика деятельности ООО «Юность», рассмотрены количественное и качественное состояние персонала, подробно проведен анализ хозяйственной деятельности за 2006-2007 г.г. Также во второй главе рассмотрен PEST- анализ и SWOT-анализ, в котором определены сильные стороны организации (удобное месторасположение кафе, положительный имидж организации, разнообразие ассортимента, качественное обслуживание (услуга), высокое качество продукции, профессионализм персонала, стабильность коллектива, удобный режим работы организации, наличие поставщиков, имеющих положительный имидж) и возможности (обновление ассортимента, проведение системной и систематической рекламной кампании, расширение дополнительных услуг, использование помещений кафе с полной загрузкой). Изучен товарный портфель фирмы с помощью матрицы БКГ, что позволило выявить имеющиеся проблемы в сбыте продукции.
При проведении исследований было выявлено, что ООО «Юность» имеет следующие преимущества у конкурентов («Пикник», «Дока-пицца», «Кулинария») по следующим показателям:
 количество посадочных мест (86);
 картонная упаковка различных форм с логотипом;
 средний чек выше среднего чека конкурентов;
 помещение выполнено в современном стиле хай-тек с элементами старого города;
 наличие кинозала, плазменных телевизоров, музыкального оформления, наличие рекламы и информации.
Проведенный анализ финансового состояния, результаты которого представлены в данной главе нашего исследования, свидетельствует об имеющихся возможностях у ООО «Юность» на реализацию нового проекта.
В третьей главе дипломного проекта представлен бизнес-план проекта «Су-ши -ресторана», по созданию в г. Комсомольске-на-Амуре организации общественного питания, представляющей услуги национальной японской кухни.
Гарантией успешной реализации проекта являются расчеты финансовых инвестиций. Окупаемость проекта составит 1 год 8 месяцев. Реализация проекта начнется с 01 апреля 2008 г.
В заключении дипломного проекта представлены основные выводы по каждому разделу проекта.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Планирование является важнейшей частью любого бизнеса. Важность его выражена в известном афоризме «Планировать или быть планируемым». Смысл высказывания заключается в том, что фирма, которая не умеет или не считает нужным планировать свою деятельность, сама оказывается объектом
планирования, средством для достижения чужих целей. Таким образом- это всемогущий, инструмент, способный открыть любую дверь.
В рамках стратегического развития, для достижения эффективности в деятельности и упрочнения позиций фирмы на рынке, предприятия применяют, как правило, стратегии диверсификации или дифференциации. Диверсификация, применительно к бизнесу предполагает расширение номенклатуры производимой продукции, а также форм деятельности, проникновение на новые рынки и т.п. Дифференциация рассматривается как создание иного варианта существующего вида деятельности (услуги).
Диверсификация и дифференциация, как методы, способы трансформации предприятий, особенного производственного назначения, в условиях осуществляемых в России рыночных реформ весьма актуальны для деятельности предприятий различных форм собственности.
Цель дипломного проекта заключалась в разработке бизнес-плана проекта по открытию «Суши-ресторана» для ООО «Юность».
Документами, на основе которых проводился анализ деятельности организации были финансовые отчеты ООО «Юность» за 2006-2007 г.г. и аналитические материалы каждой службы.
Первая глава дипломного проекта носит теоретический характер. В ней изложены теоретические аспекты бизнес-планирования, как процесса. Детально рассмотрено содержание каждого раздела бизнес-плана, изучены требования, предъявляемые к содержанию бизнес-плана инвесторами.
В ходе исследования нами проведен всесторонний анализ деятельности ООО «Юность» за 2 года его деятельности на рынке.
Во второй главе дана характеристика действующей организации, проведен анализ финансового состояния за период 2006-2007 г.г. За период работы на рынке в 2006 -2007 г.г. прибыль организации составила 2698719 рублей и 5380616 рублей соответственно.
Нами проведен детальный анализ макро и микросреды организации, результатом которого стал SWOT- анализ, позволивший выявить сильные и слабые стороны в деятельности организации, а также провести позиционирование возможностей и угроз.
Определена позиция пиццерии на рынке общественных услуг «Фаст-фуд». Для определения позиции организации на рынке применялась матрица БКГ. Положение пиццерии «Ucity» на рынке можно охарактеризовать как лидирующее.
В процессе исследования нами были также изучены конкуренты организации. Результатом исследований стал показатель конкурентоспособности ООО «Юность» и его основных конкурентов, рассчитанный по определенной методике. Показатель исследуемой организации равен 7,09, а ее основного конкурента в лице кафе «Пикник» - 5,44.
В ходе исследования проводились опросы потребителей, результатом исследований стало определение целевого сегмента пиццерии. Так определены возрастные группы постоянных клиентов пиццерии – это молодежь в возрасте до 30 лет со средним и высоким доходом (от 7 тысяч рублей до 16 тысяч рублей).
При анализе товарного портфеля пиццерии применена методика матрицы БКГ. В исследовании представлен анализ позиций ассортиментной группы «Пицца», который позволил выявить продукты, являющиеся нерентабельными с точки зрения продаж. К группе «собаки» отнесено 13 видов пиццы, что составляет 54 % от общего количества видов пиццы.
Проведенный анализ позволил нам сделать вывод о финансовом состоянии ООО «Юность» и имеющихся у организации возможностях реализации нового бизнес-проекта.
В исследовании представлено обоснование отказа холдинговой компании «Эсмиком» от стратегии диверсификации в деятельности ООО «Юность» и разработка стратегии дифференциации. Высвободившиеся финансовые потоки руководство холдинга решило направить на развитие существующей услуги общественного питания. Проведенный анализ финансового состояния, результаты которого представлены во второй главе нашего исследования, свидетельствует об имеющихся возможностях у ООО «Юность» на реализацию нового проекта.
Результатом внедрения стратегии дифференциации в развитие организации явилась разработка бизнес-плана вариативного вида услуг общественного питания в виде «Суши- ресторана». Бизнес-план проекта представлен в третьей главе нашего исследования. При разработке бизнес-плана принята общепризнанная методика. Гарантией успешной реализации проекта являются расчеты финансовых инвестиций и их окупаемость.
Проект является инвестиционным. Сумма инвестиций составляет 3 567 040 рублей. Возврат кредитных средств предусмотрен в течение двух лет. Окупаемость проекта составляет 1 год 8 месяцев. Согласно нашим расчетам уже в первом квартале выручка от реализации составит 4384128 рублей и каждый последующий квартал планируется ее увеличение на 5-15 %, в дальнейшем планируется увеличение прибыли до 40 %. Средний уровень рентабельности продаж по проекту составляет 28 %, что является высоким показателем в деятельности организации.
Основными клиентами нового ресторана должны стать клиенты со средним и высоким доходом из числа бизнесменов и предпринимателей.
Открытие нового ресторана позволит привлечь большее количество клиентов, тем самым увеличить доход организации. В данный период ООО «Юность» реализует на рынке услугу «Фаст-фуда», и вывод на рынок новой услуги позволит потенциальным клиентам кафе «Ucity» удовлетворить свои потребности более полно, что также отразится положительно на имидже всей организации.
Практической базой является документация, представленная руководством ООО «Юность». Исследования проводились на базе ООО «Юность»- пиццерии «Ucity».




1 Андреев, С.Н. Пути развития маркетинговой деятельности предприятия
ликероводочного завода «Топаз» /С.Н. Андреев // Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2006.-№2 –С.84.
2 Акберин, Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования: учебн. пособие /Р.З. Акберин, А.Я. Кибанов - М.: ГАУ, 1993. -342 с.
3 Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов 3-е изд. / Г.Л. Багиев. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
4 Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб. пособие / И.Т. Балабанов. –М.: Финансы и статистика, 1998.-480 с.
5 Бизнес-планирование: учебник / под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. _ М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
6 Бекетова, О.Н. Бизнес-план: тория и практика / О.Н. Бекетова, В.И. Най-денов. – М.: Издательство Альфа-Пресс, 2006.- 272 с.
7 Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 2.- 2-е изд. перераб. и доп. / И.А. Бланк. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004.- 624 с.
8 Блинов, А.О. Имидж организации как фактор её конкурентоспособности / А.О. Блинов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 4 – С. 35 – 44
9 Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.Дж. Болт; пер. с англ.; под. ред. Ф.А Крутикова. - М.: Экономика, 1991.- 271 с.
10 Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – М.: ИНФРА-М, 2005 -192 с.
11 Виханский, О.С., Менеджмент: учебник / О.С. Виханский,
А.И. Наумов. – М.:Экономистъ, 2004. – 288 с.
12 Галенко, В.П. Менеджмент: учебник 2-е изд./ В.П. Галенко, А.М. Рахманов, О.А. Страхова. – СПб.: Питер 2004 – 400с.
13 Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организаций» / А.Л. Гапо-ненко, А.П. Панкрухин. –М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006.-464 с.
14 Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005 -760 с.
15 Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник /Е.П. Голубков. – М.: Изда-тельство «Финпресс», 2003 . – 688 с.
16 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория. Методология и практика: учебник / Е.П. Голубков– М.: Издательство «Финпресс», 2003 . – 496 с.
17 Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала /В.В. Гончаров. - М.: МНИИПУ, 2001. – 278 с.
18 Данченок, Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2006.-464 с.
19 Дементьев, Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха / Е.П. Дементьев. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.-256 с.
20 Друкер, Питер Ф. Эффективное управление / Питер Ф. Друкер. – ФАИР, 1998. – 288с.
21 Либерман, И.А. Управление затратами / И.А. Либерман. – Москва : ИКЦ МарТ , 2006.-624 с.
22 Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / И.М. Лифиц. -М.: Высшее образование, 2007.-390 с.
23 Макарова, О.А. Юридический справочник предпринимателя / О.А. Макарова – СПб.: Питер, 2003.- 480 с.
24 Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие.
2-е изд. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 294 с.
25 Маракулин, М.В. Реалистический подход к формированию инте-гральных
систем оценки и методов управления конкурентоспособностью современной компании / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. -2005. - № 4 – С. 2 – 6.
26 Моррис, Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Р. Моррис; пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 192 с.
27 Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер .- М.: ИНФРА-М, 2003. - XVIII, 558 с.
28 Основы маркетинга: учеб. пособие /Р.А. Крыжановский, И.П. Продиус. -К.:
УМК ВО, 1992.- 164 с.
29 Основы менеджмента и маркетинга: учебное пособие / В. Б. Зубик, А.И.
Ильин, Г.Я. Кожекин.- М.: Высш. Шк., 1995.-382 с.
30 Панков, Д.А. Современные методы анализа финансового положения / Д.А. Панков. - Минск: Профит, 1995.-219 с.
31 Плетнев, И.П. МСО 9000- помощник руководителя/ И.П. Плетнев // Ме-неджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 4 – С. 87 – 90
32 Прокушев, Е.Ф. Менеджмент первичного уровня / Е.Ф Прокушев. – М.:Дашков и К, 1999. – 361с.
33 Родионова, В.М., Финансовая устойчивость предприятия в условиях ин-фляции / В.М. Родионова. — М.: Перспектива, 1995.-284 с.
34 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. -М.: Новое знание, 2002. – 248 с.
35 Сергеев, А.М. Поведение потребителей: учебное пособие / А.М. Серге-ев, Е.А. Бойченко. – М.: Эксмо, 2006. – 320 с.
36 Смагина, И.Н. Организация коммерческой деятельности в общественом питании / И.Н. Смагина. - М.:. Изд-во Эксмо, 2005.-336 с.
37 Таганов, Д.Н. Информация как основной фактор формирования конку-рентной стратегии / Д.Н. Таганов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 1– С. 10 – 16
38 Тихомиров, Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами
предприятия: учебник для вузов / Е.Ф. Тихомиров.-М.: Издательский центр «Академия», 2006.-384 с.
39 Тидор С.Н. Механизм управления и мышления руководителя/ С.Н. Тидор // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - № 3 – С. 3 – 13
40 Ушаков, И.И. Бизнес-план / И.И. Ушаков. – СПб.: Питер, 2008. – 224 с.
41 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации:
учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов.- М.: Изд-во Эксмо, 2004.-544 с.
42 Филатов, О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии:
практическое пособие / О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н. Цветкова.- М.: Финансы и статистика, 2005.-384 с.
43 Финансовый менеджмент: учебник /Н.И. Берзон, В.И. Горелый, В.Д. Газ-ман.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 36 с.
44 Финансы предприятий: учеб. пособие / Н.Е.Заяц; под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – Мн.: Выш. шк., 2005.-528 с.
45 Финансовый менеджмент. Теория и практика / Е.С.Стоянова [ и др.]. - М.: Перспектива, 2001.-468 с.
46 Ценообразование: учебное пособие / Г.А. Тактарова .- М.: Финансы и статистика, 2007.-176 с.
47 Хруцкий, В.Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга
по постановке финансового планирования / В.Е. Хруцкий.— М.: Финансы и статистика, 2003.-339 с.
48 Хэлферт ,Э. Техника финансового анализа / Э. Хэлферт. — М.: Аудит: ЮНИТИ, 1996.-381с.
49 Экономика предприятия: учебн. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич. – М.: Новое знание, 2003. – 677 с.
50 Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное по-собие / Т.Н. Николаева, Н.Р. Егорова. – М.: КРОНУС, 2008.-400 с.



Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ