Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение ресурса работы pacnpеделительных валов двигателей внутреннего сгорания восстановленных плазменной металлизацией

Работа №79612

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

материаловедение

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ И ИНТЕРНЕТ
ИСТОЧНИКОВ В ОБЛАСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НАПЛАВКОЙ
1.1. Современные способы наплавки и их возможности.
1.2. Анализ материалов и технологий упрочнения распредвалов двигателей
внутреннего сгорания грузовых автомобилей 21
1.3. Анализ причин возникновения дефектов в структуре наплавленного
материала, нанесенного плазменной наплавкой 26
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Требования к свойствам наплавленных поверхностей кулачков
распределительных валов 31
2.2. Анализ состава и свойств твердых сплавов 32
2.3. Сравнительная износостойкость разных марок твердых сплавов 35
2.4. Возможности применение порошковых твердых сплавов для восстановления распредвалов ДВС 38
Выводы по главе 2 42
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОСПЛАВНЫХ ПОКРЫТИИ ДЛЯ КУЛАЧКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ 43
3.1. Требования к оборудованию для плазменной наплавки кулачков- распределительных валов 43
3.2.Оборудование для восстановления распределительного вала 44
3.2.1. Копировальное устройство для восстановления кулачков
распределительного вала 46
3.3. Технологический процесс нанесения твердосплавных покрытии 48
Выводы по главе 3 52
ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 53
4.1. Взаимосвязь состояния кулачков распредвала с эксплуатационными
параметрами двигателя внутреннего сгорания КАМАЗ 54
4.2. Прогнозная оценка показателей ремонтопригодности распредвала 63
4.3. Ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий
по результатам исследования 67
Выводы по главе 4 70
Основные результаты и выводы: 71
Список использованных источников 73

Развитие современного отечественного и зарубежного автомобилестроения характеризуется конструктивно-технологическим усложнением, снижением массы агрегатов и их составных частей, увеличением нагрузок, силовой и тепловой напряженности отдельных конструктивных элементов, что приводит к повышению требований по обеспечению надежности АД и СЧ на этапах проектирования, производства и реализации в эксплуатации. Несмотря на полученные результаты теоретических, прикладных и технологических исследований проблема обеспечения высокого уровня безотказности, долговечности и ремонтопригодности решена не полностью. В итоге на поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии в нашей стране затрачиваются значительные материальные и трудовые ресурсы. Эти издержки увеличиваются за счет потери прибыли по причине простоя техники в ремонтах или в его ожидании. Для автомобильной техники структура затрат следующая: 1,5% - изготовление; 45,5% - техническое обслуживание; 45% - текущий ремонт; 8% - капитальный ремонт.
Анализ деятельности авторемонтных предприятий в России, показывает, что стоимость ремонта полнокомплектного автомобиля достигает 80% стоимости нового, а средний межремонтный ресурс не превышает 40% до ремонтного ресурса. В результате этого по ряду моделей за срок службы проводится несколько капитальных ремонта автомобиля и от 4 до 5 капитальных ремонта двигателей. В связи с этим потребляется около 1,5 млн. тонн черного и цветного металла. При этом ежегодно ремонтируется столько автомобилей, оборудования и приборов, сколько производится новых.
Поэтому восстановление деталей автомобиля во многих случаях является важной задачей как с технической, так и с экономической точки зрения.
Цель и задачи исследования.
Повышение ресурса работы распределительных валов двигателей внутреннего сгорания восстановленных плазменной металлизацией.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Проанализировать характер износа распределительных валов.
2. Провести прогнозную распределительных валов.
3. Провести обоснование требований к свойствам наплавленных поверхностей кулачков распределительных валов.
4. Исследовать требования к оборудованию для плазменной металлизации кулачков распределительного вала.
5. Провести экспериментальную оценку физико-механических свойств порошковых материалов.
6. Проанализировать экономический эффект от внедрения результатов исследования.
Научная новизна.
1 .Выявлена возможность применения покрытий из тугоплавких металлов для повышения ресурса работы распредвалов.
2. Установлен размер фракции наплавляемого материала для достижения высоких показателей свойств наплавленного слоя который составляет от 30 до 70 мкм.
Практическая значимость.
Результаты исследования позволят повысить эффективность технической эксплуатации автомобильных двигателей за счет использования восстановленных деталей, а также увеличения до ремонтной и межремонтной наработок, что позволяет снизить затраты при обслуживании и ремонте и повысить топливную экономичность и экологическую безопасность.
Публикации:
По теме магистерской диссертационной работы опубликована 4 статьи в научно-методическом журнале «Academy» (2016г., №9(12), стр. 4-6)., научно- методический журнал «Наука, техника и образование» (2016г., №7(25), стр. 58-61)., международная научно-техническая конференция «Инновационные машиностроительные технологии, оборудование и материалы» (2016г., часть 1, стр. 337-340), XX Международная научно-практическая конференция: «Научное обозрение физико-математических и технических наук в XXI веке» (2015г., №8 (20) стр. 35-39).
Структура и объём работы.
Магистерская диссертационная работа состоит из введения, четырех глав и общих выводов. Содержание работы изложено на 79 страницах включая 17 рисунков, 16 таблиц и библиографический список из 69 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенные в рамках диссертации исследования позволили сформулировать следующие выводы и результаты:
2. Прочностные свойства деталей автомобилей зависят от физико-механических характеристик материала, из которого они изготовлены. Но ресурс разных деталей при достаточной прочности основного материала обычно связан со свойствами поверхностного слоя детали, качеством их поверхности и условий эксплуатации.
3. Плазменная наплавка с применением в качестве присадочного материала порошковых сплавов благодаря минимальному проплавлению основного металла обеспечивает получение деталей с высокими физико-механическими свойствами.
4. Анализ результатов теоретических и экспериментальных исследований показал, что среди деталей газораспределительного механизма, лимитирующих ресурс автомобильных двигателей, распределительный вал обладает низкой надежностью, вследствие высокой интенсивности износа рабочей поверхности кулачков и низкого уровня ремонтопригодности.
5. Среди порошковых наплавочных материалов для плазменно-порошковой наплавки одними из наиболее перспективных являются порошки на основе WC- Со и WC-TiC-Co, являющиеся основой твердых сплавов, переработка отходов и дальнейшее использование которых является актуальной проблемой.
6. Установлены требования к оборудованию для подготовки поверхности детали к последующей плазменной наплавке кулачков распределительного вала.
7. Определены и предложены оптимальные температурные параметры и технологические режимы работы установки.
8. По разработанной расчетно-аналитической методике оценки влияния эксплуатационных свойств распределительных валов на выходные показатели автомобильных двигателей в соответствии с установленными зависимостями проведена оценка удельного расхода топлива и дымности отработавших газов модернизированного двигателя КамАЗ-740 и определен ожидаемый экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий, который составит примерно 25480 рублей на один модернизированный двигатель КамАЗ- 740.



1. Евдокимов В.Д., Клименко Л.П., Евдокимова А.Н. Технология упрочнения машиностроительных материалов / Учебное пособие-справочник / Под редакцией д. т. и., проф. В. Д. Евдокимова. - Одесса Николаев: Изд-во НГГУ им. Петра Могилы, 2005. - 352 с.
2. В.Г.Новиков, А.А.Федлров, Д.О.Бытеев. Справочник. Инженерный журнал №7, 2004, стр. 24-3 Е
3. Канарчук В. Е., Чигринец А. Д. Курс восстановления автомобильных деталей: Технология и оборудование. М:, «Транспорт», 1998,- 303 с.
4. Долговечный А.В. Технологии наплавки, легированной стали на основу из углеродистой стали /А.В. Долговечный, Л.А. Демидова, Е.А. Морозов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, - том 14, - №1, - 2012. С.550-553.
5. Крагельский И.В. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение. 1977.526 с.
6. Дроздов Ю.Н. Трение и износ в экспериментальных условиях: Справочник / Ю.Н. Дроздов, В.Г. Павлов, В.Н. Пучков. (Основы проектирования машин). Машиностроение, 1986. 224 с.
7. Астащенко В.И., Швеёв А.И., Астащенко Т.В., Родькин И.М., Швеёв И.А. Восстановление торцевой поверхности толкателя клапана ГРМ. Автомобильная промышленность, 2010, №7, с.30-31.
8. Пермяков Д.Н. Анализ материалов и технологий упрочнения распредвалов двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей. Наука, техника и образование, №7 (25), 2016, с.58-61.
9. Пермяков Д.Н. Анализ причин возникновения дефектов в структуре наплавленного материала, нанесенного плазменной наплавкой. Academy, №9(12), 2016 г. с.4-6.
10. Поляк М.С. Технология упрочнения. Технологические методы упрочнения. В2Т.Х1.-М.: «Л.В.М. - СКРИПТ», «МАШИНОСТРОЕНИЕ», 1995 - 832 с.
11. Поляк М.С. Технология упрочнения. Технологические методы упрочнения. В 2 т. Т 2. - М.: «Л.В.М. - СКРИПТ», «МАШИНОСТРОЕНИЕ», 1995 - 688 с.
12. Жилин В.А. Субатомный механизм износа режущего инструмента /В.А. Жилин. - Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1973,- 105 с.
13. Методы и средства упрочнения поверхностей деталей машин концентрированными потоками, энергии / А.П. Семёнов, П.Б. Ковш, И.М. Петрова, А.Н. Шиповалов и др. М.: Наука,-1992. - 404 с.
14. Сергеев ВЗ., Голубев И.Т. Восстановление и упрочнение деталей с применением порошковых материалов: Обзорная информация //Госагропром СССР. АгроНИИТЭИИТО. - М, 1986. - 40с.
15. Доманьков В.М. Исследование влияния износа деталей газораспределительного механизма на изменение основных рабочих параметров автотракторных двигателей и методов их восстановления: Диссертация на соискание уч. степени кандидата технических наук: - Защищена 10.06.60.; - Минск, 1960. - 177 с.
16. Наливкин В.А. Исследование предельного износа и ремонтного профиля кулачков распределительного вала.: Автореферат дне. на соискание уч. степени канд. техн. наук. —М., 1955. - 20 с. —В надзаглавии: Московский автомобильно-дорожный институт.
17. . 14. Джанилидзе. ШЛИ., Дьяченко Н.А., Ермакова З.Б. Исследование и разработка- технологии, восстановления кулачков распределительных валов двигателей ЗМЗ — 53 //Техническое* обслуживание и ремонт автомобилей::. Сб. трудов: М: Транспорт, Л 977.-е. 111- 121.
18. Меркулов А.Ф. Восстановление кулачков распределительных валов ДВС электроконтактным напеканием металлических порошков: в условиях сельскохозяйственных ремонтных предприятий.:. Автореферат дне. на соискание уч. степени*канд. техн. наук. —Москвал 1983. — 19 с: В надзаглавии: Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В.И. Горячкина.
19. Некрасов С.С. Восстановление кулачков распределительных, валов и гильз двигателей ЗМЗ твёрдосплавными порошками // Упрчнение и восстановление деталей машин металлическими, порошками / Госкомсельхозтехника РСФСР. ЦБНТИ: - М.: Россельхозиздат. 1985. - с.. 18-21.
20. Рубанов В.В., Колотиенко С.Д., Дидовец А.М. Восстановление кулачков распределительных валов и толкателей клапанов индукционной наплавкой износостойкими порошками // Современное оборудование и технологические процессы восстановления- и упрочнения деталей машин:- Тезисы-докладов.на научно - техн. конф, стран - членов СЭВ «Ремдеталь - 88», Пятигорск, 17-21 окт., 1988. - М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. ч. 2. - с. 39 - 40.
21. Тугушев Б.Ф., Наливкин В.А. Наплавка кулачков распределительных валов при их изготовлении // Наплавка при изготовлении деталей машин и оборудования. - Киев, 1986. - с. 115 — 117.
22. Тугушев Б.Ф., Наливкин В.А. Восстановление и упрочнение кулачков распределительных валов двигателей наплавочными металлопокрытиями с заданными свойствами // Современное оборудование и технологические процессы восстановления и упрочнения деталей машин: Тезисы докладов на научно - техн, конф, стран — членов СЭВ «Ремдеталь - 88», Пятигорск, 17-21 окт., 1988. - М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. ч. 2. - с. 3 - 4.
23. Разработка технологии наплавки кулачковых валов топливных насосов: Отчёт о НИР (окончательный) Госагропром СССР. ЧИМЭСХ; Руководитель Н.Н. Немченко. - Тема 81 - 81; № ГР 01321013479; Нив. № 02830079497. - Челябинск, 1983. - 27 с.
24. Наплавка;металла.в среде природного газа;/ Тывончук П.А., Фурса Н.И., Гальперин Г.Л., Кононогов А.А; // Техника в сельском хозяйстве. — 1987. -№ 5.-е. 59-60.
25. Плазменная наплавка в ремонтном: производстве / Корнеев Н:С., Григорьев Б.С., Шиповалов А.Н:, Храпков Г.А. // Сварочное производство. -
1989.1. -е. 21--22.
26. Дюмин ШЗ.. и др: Современные методы организации; и .технологии ремонта автомобилей» / Дюмин,, И.Е.. Какуевицкий В.А., Силкин А.С. - Киев: Техника; 1970:-3881с:,.
27. Бугаев В.Н., Сергеев В.З., Казанцев СЛ., Абдуллаев Б.М: Восстановление деталей и повышение ресурса топливной аппаратуры дизелей при ремонте //Современное оборудование и технологические процессы восстановления и упрочнения деталей машин: Тезисы докладов на научно — техн. конф, стран - членов, СЭВ «Ремдеталь - 88», Пятигорск, 17 - 21 окт., 1988. - М.: АгроНИИТЭИИТО, 1988. ч. 2. - с. 125 - 126.
28. Биргер Е.М. Технология восстановления деталей сельскохозяйственной техники лазерной наплавкой.: Автореферат дне. на соискание уч. степени канд. техн. наук. —Балашиха, 1986. - 19 с. - В'.- надзаглавии: Всесоюзный ордена «Знак Почёта» сельскохозяйственный институт заочного образования. — Список работ авт.: С. 16 (6 назв.).
29. Молодцов Н.С. Восстановление изношенных деталей судовых механизмов. - М.: Транспорт, 1988. - 182 с.
30. Черновой М.И., Голубев И.Г., Деревков А.И. Восстановление деталей за рубежом: Обзорная информация // Госагропром СССР. АгроНИИТЭИИТО, - М.: - 1987. - 34 с.
31. Hertig Н. Thermisches Metallbeschichten,eine modeme Technologic // Technische Rundschau. - 1986. - vol 78. - № 4. - p. 22 - 25.
32. Дорофеев B.C., Гоц А.Б., Дробышевский А.С. Плазменное напыление распределительных валов // Техника в сельском хозяйстве. — 1982. — № 11.-е. 27.
33. Спиридонов Н.В. и др. Плазменные и лазерные методы упрочнения деталей машин / Н.В. Спиридонов, О.С. Кобяков, И.Л. Куприянов; Под ред. В.Н. Чачина. -Мн.: Выш. шк., 1988. - 155 с.
34. Сидоров А.И., Сидоров С.А. Плазмотрон для* наплавки порошковыми сплавами-в защитной воздушно-порошковой среде // Сварочное производство. — 1987. —№ 4. — с. 27.
35. Разработка технологических процессов восстановления деталей с.-х. машин плазменной наплавкой порошковыми твёрдыми сплавами: Отчёт о НИР (промежуточ.) / Госагропром СССР. ВСХИЗО; Руководитель А.И. Сидоров. — Тема 86 - 8; № ГР 01860041757; Инв. № 02890011959; - Балашиха, 1988. - 83 с.
36. Шепелёв А.Ф., Ронский В.Л. Плазмотрон для сварки и наплавки с использование инертных и активных газов // Сварочное производство. — 1988. — № 9. - с. 23 - 24.
37. Заявка 54-39822 Япония, МКИ4 В 23 К 9/00. Способ и устройство для дуговой сварки / Н.В. Филипс Глуйлампенфабрикен (Нидерланды). — № 7304888; Заявл. 09.04.73; Опубл. 30.11.79.
38. Технология широкополосной плазменной- наплавки с различной толщиной' слоя в среде химически активных газов. ЧеркасовА.Н., Зотов Ю.В., Войтковский Ю.Е., Сероштанов В.И., Певцова Н.А. «Совершенствование технологии производства горно-шахтного оборудования» М., 1986, - с. 17 — 22.
39. Патент № 4689463 США, МКИ4 В 23 К 9/00. Способ нанесения износостойкого покрытия / Г.К. Шуберт, независимый заявитель. — № 810876; Заявл. 18.12.85; Опубл. 25.08.87.
40. Высокопроизводительный процесс наплавки плазменной5 дугой с использованием подогретой присадочной проволоки / Стеклов О.И., Алексеев
A. В., Александров О.А., Смирнов' В.И., Овчаренко Л.В: // Сварочное производство. - 1988. - № 8. - с. 5 - 6.
41. Плазменная наплавка металлов / Вайнерман А.Е., Шоршов М.Х., Веселков
B. Д., Новосадов В.С. —Л.: Машиностроение, 1969. - 192 с.
42. Пулатов С.И. Исследование и разработка способов повышения эффективности восстановления автотракторных деталей плазменной наплавкой с использованием газовой и газопорошковой защитных сред.: Автореферат дис. на соискание уч. степени канд. техн. наук. -М., 1977. - 25 с.
43. Соснин Н.А., Ермаков С.А., Вичик B.JT. Технологическое и алгоритмическое обеспечение плазменной сварки и- наплавки для гибких производств // Сварочное производство. - 1986. — № 7. - с. 1 — 2*.
44. Горбатенков И.К. Исследование плазменной наплавки применительно к восстановлению автотракторных деталей сложной формы с повышенными износами.: Автореферат дис. на соискание уч. степени* канд. техн. наук. -М., 1974.
45. Технология восстановления деталей, сельскохозяйственных машин, имеющих форму тел вращения, плазменной наплавкой / Н.Н. Подлекарев, Л.Н. Белозерский, А.Л. Медведев, Н.П. Далидович; Под общ. ред. М.М. Севернёва. - Минск. ЦНИИМЭСХ, 1979. - 26 с.
46. Вагнер Вольф - Дитмар. Исследование восстановления и повышения долговечности деталей сельскохозяйственной техники плазменной наплавкой в различных газовых средах.: Диссертация на соискание уч. степени канд. техн, наук. - JL, 1973.
47. Мамедов А.М., Нигородов В.В. Маршрутная технология восстановления деталей машин. -М.: Колос, 1974. — 192 с.
48. Степанов М.Н. Статистические методы обработки результатов механических испытаний: Справочник. - М.: Машиностроение, 1985. - 232 с.
49. Веденяпин Г.В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных. — М.: Колос, 1973. — 199 с.
50. Зайдель А.Н. Погрешности измерений физических величин. — Л.: Наука; 1985.-112 с.
51. А.с. 1346365 СССР, Устройство для восстановления наплавкой поверхностей тел вращения с изменяющейся по контуру кривизной / А.Н. Шиповалов, А.Н. Сидоров; ВСХИЗО (СССР). - № 3842795/25-27; Заявл. 17.01.85; Опубл. 23.10.87, Бюл. № 39.
52. Металлические порошки, спечённые материалы, хром, прокат из тугоплавких и других металлов. — Тула: ОАО «Полема», 2010. - 24 л.
53. Григорович В.К. Твёрдость и микротвёрдость металлов. - М.: Наука, 1976.-230 с.
54. Испытание материалов: Справочник. Пер. с нем. — М.: Металлургия,
1979. -448 с.
55. Испытательная техника: Справочник. В 2-х кн. / Под ред. В.В. Клюева. - М.: Машиностроение, 1982. - Кн. 2. 1982. - 560 с.
56. Металлография железа: Справ, изд. Пер. с нем. / Лямбер Н., Греди Т., Хабрикен Л. и др. - М.: Металлургия, 1985. - 248 с.
57. Овсеенко А.Н., Шур Д.М. Определение осевых остаточных напряжений в цилиндрических деталях//Заводская лаборатория. - 1976. —№ 12.-е. 1505-1508.
58. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчёт прочность поршневых и комбинированных двигателей Д.Н. Вырубов, Ефимов, Н.А. Иващенко, и др. Под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова.. - Машиностроение, 1984. — 384 с.
59. Трение и износ в экстремальных условиях: Справочник /Дроздов, В.Г. Павлов, В.Н. Пучков. - М.: Машиностроение, 1986. - 224 с.
60. Моделирование трения и- изнашивания» в машинах / Э.Д. Ю.А. Евдокимов, А.В. Чигинадзе. - М.: Машиностроение, 1982. - 191 с
61. Новик Ф.С., Арсов Я.Б. Оптимизация процессов технологии металлов методами планирования экспериментов. —М.: Машиностроение. София: Техника,
1980. - 304 с.
62. Теория и техника теплофизического эксперимента / KD.q>Гортышов, Ф.Н. Дресвянников, Н.С. Идиатуллин и др.; Под ред. В.К. Щулсина - М.: Энергоатомиздат, 1985. - 360 с.
63. Адлер Ю.Н., Маркова Е.В., Грановский Ю.В. Планировать эксперимента при поиске оптимальных условий. — М.: Наука, 1976. - 279
64. Хрущов М.М. Лабораторные методы испытания на изнашивание материалов зубчатых колёс. —М.: Машиностроение, 1966. - 152 с.
65. Трение и износ в экстремальных условиях: Справочник / Ю.Н. Дроздов, В.Г. Павлов, В.Н. Пучков. - М.: Машиностроение, 1986. — 224 с.
66. Пузанов М.А. Влияние твёрдости рабочих поверхностей на упрочнение при качении. В сборнике Контактная прочность машиностроительных материалов. — М.: Наука, 1964. — С. 152 - 158.
67. Назаренко Г.Т., Панченко Н.П. Контактная усталостная, прочность стали ШХ 15 в зависимости от структурных превращений в поверхностном слое при шлифовании. В сборнике Контактная прочность машиностроительных материалов. -М.: Наука, 1964. - С. 131 - 140'.
68. Пинегин С.В. Контактная прочность в машинах. - М.: Машиностроение, 1965. - 192 с.
69. Войнов Б.А. Износостойкие сплавы и покрытия. — М.: Машиностроение, 1980. - 120 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ