Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы привлечения внимания в молодежных телепрограммах

Работа №79609

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы36
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Особенности современных российских молодёжных телепроектов .... 6
1.1. Классификация телевизионных программ, направленных на
молодёжную аудиторию 6
1.2. Компенсаторный феномен: молодежные проекты на YouTube 12
I. 3 Эффекты и способы воздействия на массовую аудиторию 16
Глава II. Специфика создания молодежной телепрограммы «UpGrade» 22
II. 1. Процесс разработки сценарного плана молодежной телепрограммы «UpGrade» 22
II.2 Особенности съемочного процесса молодежной телепрограммы «UpGrade» 27
Заключение 32
Список использованной литературы и источников 34
Приложение 1 35
Приложение 2

Начиная с 90-х годов прошлого века, телевидение в России окончательно закрепило за собой право доминирующего СМИ. Однако, как известно, большинство явлений цикличны. Достигнув пика в 2000-х годах, количество активных телезрителей постепенно пошло на спад. К сожалению, в первую очередь это касается молодежной аудитории, которая с появлением интернета, в большинстве своем потеряла интерес к российскому телевидению.
Актуальность исследования заключается в отсутствии четких рекомендаций по возвращению молодежной аудитории к активному телесмотрению. Данная проблема не один раз поднималась различными исследователями в своих работах, однако единого пути решения не выявлено до сих пор. В рамках работы выделяется ряд причин миграции зрителей в возрасте 18-25 лет на видеохостинги, среди которых отдельно следует выделить YouTube. Для того чтобы вернуть молодежь к экранам телевизоров необходимо изучить ряд методов воздействия, которые будут применены для привлечения внимания.
Цель работы - создание качественного видеопроекта, способного заинтересовать молодежную аудиторию телеканалов вернуться к активному телесмотрению.
Для достижения цели был сформулирован список задач:
• Выявить причины отказа молодых зрителей от телесмотрения.
• Провести сравнительный анализ медиапространства видеохостинга YouTube и современного российского телевидения.
• На основе данного анализа определить ряд параметров, которые необходимо внедрить в контент молодежных телевизионных программ.
• Проанализировать методы воздействия на молодежную аудиторию, актуальные на данный момент.
• Применить выявленные методы в рамках практической части работы.
Теоретической базой исследования выступают работы теоретиков телевидения, таких как А.Я.Юровский, С.А.Муратов, А.А.Строкач, Г.В.Кузнецов. Для полноценного освещения механизма восприятия видеоинформации были проанализированы работы ряда психологов, например М.Стора и М.В.Виноградова. В качестве базовой классификации телевизионных продуктов, представленной в работе, использовались наработки Факультета журналистики МГУ им.М.В.Ломоносова. Также в исследовательской части работы приводятся статистические данные, полученные от агентств TNS-Russia и Росстат.
Предметом исследования выступают методы и приемы журналистского (телевизионного) воздействия на молодежную аудиторию, способные вернуть потенциальных телезрителей к активному телесмотрению.
Объект исследования - существующие программы, ориентированные на молодёжную аудиторию и русскоязычный сегмент YouTube.
Научная новизна работы выражается в отсутствии четко сформулированных выводов, касаемо возвращения молодежной аудитории к экранам телевизоров. Дело в том, что все имеющиеся на данный момент теории представляют собой ряд тезисов, лишенных практической составляющей и не объединенных между собой. Данная работа позволяет синтезировать имеющуюся информацию и обеспечить формирование единых выводов, опираясь на несколько исследований.
Методология данного исследования использует:
• теоретические методы: теоретический анализ литературы по изучаемой проблематике, классификация выявленных параметров, обобщение определенных параметров для создания единых выводов.
• эмпирические методы: наблюдение, анализ телевизионных передач.
• методы обработки данных: количественный и качественный анализ.
Практическая значимость работы заключается в том, что её материалы и выводы, а так же богатая исследовательская база могут быть использованы для подготовки учебно-методической литературы по работе с молодежной аудиторией телеканалов. Практические достижения работы в виде трех выпусков программы «UpGrade» также могут быть использованы в качестве учебно-методического пособия по вопросам монтажа молодежных программ.
Работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава разделена на 3 параграфа, вторая глава на 2.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день имеет место быть потеря интереса к классическому телевидению среди молодежной аудитории телеканалов. Данная проблема не является исключительно российской и встречается во всех странах с развитой сетью интернет. Открытый доступ к видеохостингам позволяет потенциальным зрителям телеканалов сфокусировать внимание на восприятие видеороликов в интернете, где программу вещания выбирается не учредителями телевизионного канала, а составляется индивидуально.
Говоря о конкретных причинах потери интереса к российскому телевидению у молодежной аудитории телеканалов, исследователи выделяют разные причины. Во-первых, данная проблема связана с высокой долей «политизации» российского телевидения. Для молодежной аудитории в своем большинстве тема внешнеполитических и внутриполитических дискуссий не представляет интереса.
Во-вторых, определенного рода проблемы создает морально устаревший контент телеканалов. Молодые зрители не хотят смотреть то, что появилось на зарубежном телевидении 10-15 лет назад.
В-третьих, проблема потери интереса может быть связана с банальным классическим монтажом, который на данный момент тоже считается устаревшим. На его смену все чаще приходит художественный монтаж, который выглядит более привлекательно для молодежной аудитории каналов.
Определенную роль играет также скорость передачи информации. Дело в том, что ряд исследователей выделяют в ключевые параметры среднюю продолжительность кадра в программе и скорость речи ведущего. Чем моложе потенциальная аудитория телепрограммы, тем выше должны быть данные параметры.
Отдельно следует выделить и лингвистическую составляющую программ российского телевидения. Использование в речи ведущего жаргонизмов позволяет расширить не только потенциальную, но и практическую аудиторию телевизионной программы. В данном пункте следует сделать оговорку: чем больше жаргонных выражений используется в речи журналиста, тем меньше выглядит его вокабуляр.
Отдельно следует выделить необходимость возрастного совпадения потенциальной аудитории и ведущего.
Наиболее сложной частью в создании молодежного телепроекта является разработка сценария и качественное выведение идеальной «рыбы» проекта, единой для всех выпусков программы.
В ходе выполнения теоретической и практической части ВКР была достигнута цель по созданию качественной молодежной телепрограммы и выполнены все задачи, поставленные перед авторами.
Полученные практические результаты работы в лице трех выпусков программы «UpGrade» успешно транслировались на телеканале UniverTV. На данный момент достигнута договоренность о продолжении регулярного вещания с периодичностью выхода программы раз в неделю.



1. Антонов В.П. Методы графической визуализации видеопроектов. М., 2014.
2. Гиренок Ф. И. Клиповое сознание: клипы в науке, клипы в философии, клипы в политике, клипы в искусстве, клипы в образовании, неклиповое. М., 2016.
3. Гримак Л.П. Массовое сознание зрителя. М., 1975.
4. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. М., 2002.
5. Луков А. В. Социология телевидения: становление научной
дисциплины. М., 2006.
6. Муратов С. А. Нравственные принципы тележурналистики: Опыт этического кодекса. М., 1997.
7. Соловьев В.Р. 1001 вопрос о прошлом, настоящем и будущем России. СПб., 2005.
8. Строкач А.А. Основы радиотелевизионной журналистики. М., 1999.
9. Термин В. П. Массовая коммуникация (исследование опыта Запада). М., 1999.
10. Хакен Г., Хакен-Крель М. Тайны восприятия. М., 2002.
11.Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2003.
12. Российское Исследовательское Агентство Блогеров [Электронный ресурс]. URL: Http:/riablogers.ru/stat
13. Видеохостинг [Электронный ресурс]. URL: Http:/youtube.com/
channel/UCNb2BkmQu3IfQVcaPExHkvQ
14. Видеохостинг [Электронный ресурс]. URL: channel/UCDwq-
1 ixgQHM9IajUfqo5MQ
15. Видеохостинг [Электронный ресурс]. URL:
https: //www.youtube. com/user/universmotri


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ