Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ РАДИОАУДИТОРИИ

Работа №30621

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
397
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
АУДИТОРИИ РАДИО 6
1.1. Радиоаудитория как объект изучения и
воздействия СМИ 6
1.2. Взаимодействие радиоведущего с аудиторией 13
ГЛАВА 2. РАБОТА РАДИЙНОГО СМИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ
АУДИТОРИИ 22
2.1. Радиостанция «Куцел»: специфика работы с аудиторией 22
2.2. Применение методов привлечения внимания в передачах радиостанции
«Куцел» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ


Актуальность темы исследования. На рубеже XXI века сформировалась эффективная структура радиовещания в России, которая выразилась в том числе в непрестанной состязательной борьбе за радиослушателя. На замену многочисленному радиотранслированию приходит разделение радиоаудитории на определенные секции, которое становится мотиватором, содействующим зарождению систематизации и типологии разнообразия радиостанций. В настоящее время в радиоэфирах выходят новые актуальные программы, открытые обсуждения на самые животрепещущие темы, формируются аспекты к освещению самых острых происшествий, явлений. Этот процесс приводит к актуализации многообразия радиовещания, расширению жанровой палитры, усвоению различных методов развития новостных, информационных и развлекательных передач.
Радиоаудитория представляет собой сложную социальную и психологическую группу людей, определяющуюся рядом признаков (степень схожести, состав людей, основная причина действия, чувство общности и др.). Всякий человек радиоаудитории - это индивидуум со своим характером, темпераментом, особенностями нервной системы. Перед ведущим радио поставлена нелегкая задача - заинтересовать аудиторию, установить с ними контакт, настроить их на «волну», т.е. восприятие речи, удержать их внимание до завершения эфира. К тому же, ведущие озвучивая ту или иную информацию стараются выполнить еще одну важнейшую задачу - вызывают реакцию в массовом сознании, которые отвечают требованиям заказчика (частные лица, или государство).
Актуальность изучения методов привлечения внимания радиоаудитории значима для формирования и дальнейшего поддержания положительного имиджа радиостанции «Куцел» в информационном и культурном пространстве.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемам изучения методов работы с радиоаудиторией посвящены труды отечественных специалистов: Н.Н. Богомоловой, П.В. Гуревич, В.В. Ружникова, М. Глейзер, А.И. Кравченко, В.А. Ядова, А.Н. Гребенникова, А.В. Балабанова, А.А. Шереля и др.
Объект исследования - воздействие СМИ на аудиторию.
Предмет исследования - методы привлечения внимания аудитории, применяемые в радийных СМИ.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование методов привлечения внимания радиослушателей.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть современные методы привлечения радиоаудитории;
2) определить основные приемы взаимодействия между радиоведущими и их аудиторией;
3) изучить специфику работы с аудиторией радиостанции «Куцел»;
4) проанализировать методы привлечения внимания аудитории на примере передач радиостанции «Куцел».
За основу эмпирической базы исследования мы взяли материалы за период с сентября 2017 года по апрель 2018 года, в общей сложности - 75 выпусков передач радиостанции «Куцел». В частности, 12 выпусков передачи З. Фатыховой «Жщтэкчегэ соравым бар», 12 выпусков передачи Г. Хайдаровой «Курию бакчасы», 12 выпусков передачи З. Сибагатовой «Жиде кеннец жиде хиты», 12 выпусков передачи Г. Хайдаровой «Иц-ицнэр илендэ», 12 выпусков передачи З. Валиевой «Иман офыклары»; 15 выпусков программы Р. Аглямутдинова «Келке теенчеге». При выборе материалов для анализа мы придерживались тематического критерия: по передаче из каждого тематического направления радиостанции «Куцел».
Теоретической базой исследования послужили труды таких авторов, как А.А. Шерель, М.М. Назаров, Ю.Ю. Стрельникова, Е.П. Голубков, А.А. Тертычный, Н.Е. Петрова, Е.Ю. Агамян, В.И. Добреньков и др.
Методами исследования являются включенное наблюдение, описательно-аналитический, метод интерпретации эмпирического материала.
Практическая значимость исследования состоит в том, что изучение методов привлечения внимания радиоаудитории может быть использовано в решении практических задач в изучении современного радиовещания.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении обозначена актуальность изучаемой темы, представлена степень ее научной разработанности, указан объект и предмет, цель, задачи, методы выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы исследования современных методов изучения аудитории и взаимодействия между выступающими по радио и аудиторией.
Во второй главе характеризуется деятельность радиостанции «Куцел», специфика ее работы, проводится анализ методов привлечения внимания радиослушателей на радиостанции «Куцел».
В заключении сделаны основные выводы по исследуемой проблеме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для осуществления любого информационного воздействия необходимо, в первую очередь, привлечь внимание аудитории СМИ к данному сообщению. Чем внимательнее человек отнесется к предлагаемой информации, тем более значительная ее часть проникнет в его сознание и сохранится в памяти. Однако привлечь внимание аудитории радийного СМИ гораздо сложнее, так как средством воздействия является лишь звук. Кроме того, аудитория радио не просто рассредоточена в пространстве - она рассредоточена психологически. Манера общения, сам способ говорить с аудиторией радио должен отличаться от обычной публицистической речи. Выступающий должен ориентироваться на очень разный уровень слушателей.
В век информации и информатизации, когда в радиокоммуникации, ведущие вытеснили дикторов, радиослушатели приветствуют ведущего многогранного, способного привлечь и удержать их внимание. Коммуникативный параметр требует от личности радиоведущего функционировать в радиодискурсе, осуществляя свободное ведение эфира, диалога с гостями, приглашёнными в студию, с радиослушателями. Языковой параметр отражает требования к тезаурусу языковой личности ведущего как личности профессиональной, обладающей навыками ведения публичного общения, знаниями способов привлечения и удержания внимания аудитории, готового свободно говорить о сложных проблемах.
Ведущий радиостанции должен стремиться к гармоничному использованию всех средств, обеспечивающих сосредоточенность внимания слушателей на содержании речи. Успех проявления творческой индивидуальности радиожурналиста свидетельствует о том, что они удовлетворяют истинную потребность современного общества в подаче информации.
В данной работе мы проанализировали передачи радиостанции «Куцел» и выявили методы привлечения радиослушателей на этом примере радиостанции.
1) Побуждение. Ведущие зовут слушателей стать частью разговора в эфире, отправлять собственные вопросы и ответы на вопросы, прозвучавшие в рамках передачи. Репрезентация прямого побуждения к обозначенным деяниям осуществляется глагольными формами и словосочетаниями: языгыз, шалтыратыгыз, сорауларыгызны безгэ жибэрегез; часто употребляется частица эйДэгез, которая используется с глаголом повелительного наклонения или без него при образовании побудительной формы общего действия. Указанный коммуникативный ход по Ю.Ю. Стрельниковой связан с установкой программы на интерактивность и адресатоцентричность: в побудительных выражениях подчеркивается значимость аудитории, уникальность слушателя и его мнения: ЭйДэгез раДиотыцлаучыларДан сорыйбыз; Языгыз / шалтыратыгыз. Вариантом реализации рассматриваемого коммуникативного хода считается донесение информации, которая, например, так и останется поводом к дальнейшей беседе, впрочем, выполнит собственную функцию - сфокусирует внимание слушателей на передаче.
2) Логическая организация речи, ее последовательность. Слушателей всегда привлекает такое построение изложения, по ходу которого возникают вопросы, а ответы на них рождаются в процессе последующего изложения. Кроме того, в своей речи ведущие радиостанции «Куцел» используют несложные предложения и общеупотребительные слова, что делает их речь доступной для всех слушателей.
3) Доверительность - ведущие радиостанции «Куцел» связывают предмет речи с собственным опытом; используют разговорную речь, сочетая ее с естественной, непринужденной манерой изложения, которая хорошо действует на слушателей, приглашает к совместному разговору. Ведущие радиостанции «Куцел» всегда в хорошем настроении, соединяют передаваемую информацию с привлекательным голосом, хорошей дикцией, умением выделять главные слова и с живой заинтересованностью происходящим в эфире.
4) Диалог с аудиторией. Он инициирует все виды внимания. Он является еще одним важным методом привлечения внимания. В некоторых случаях помогает прямое указание на то, что рассматриваемый вопрос очень важен, пригодится в дальнейшем и т. п.
5) Мобилизация ресурсов внимания радиоаудитории путем использования выразительности речи. Ведущие анализируемых программ активно используют разнообразные тропы и фигуры, а также синтаксические методы привлечения внимания - такую речь легко и приятно слушать.
Заявленные критерии анализа позволяют прийти к следующим выводам:
- количественный критерий: в 30 программах из 65 программ радиостанции «Куцел» постоянно ведётся интерактивная работа с аудиторией;
- тематический критерий: большую часть эфира занимают музыкальные (45 % эфира), юмористические (30 % эфира), религиозные программы (15 % эфира) и программы для дачников (10 % эфира);
- поведенческий критерий: все анализируемые радиоведущие стараются в каждой передаче привлечь внимание радиослушателей, удержать его, охватить как можно больше радиослушателей, также сделать передачи интересными и актуальными для разной возрастной аудитории. Целевая аудитория радиостанции «КYцел» - это мужчины и женщины в возрасте от 25 до 75 лет. К тому же замечательно работает такой инструмент, как обратная связь с аудиторией. Аудитория радиостанции активная. Это люди, создавшие семью, имеющие постоянную хорошо оплачиваемую работу, многого добившиеся в жизни;
- стилистический критерий: чаще всего ведущие анализируемых программ радиостанции «Куцел» прибегали к метафоре, олицетворению, сравнению, риторическому вопросу, эпитету;
- функционально-прагматический критерий: цели использования методов привлечения журналистами радиостанции «Куцел» в большинстве случаев одинаковы - облегчение восприятия устной информации и выразительность.
Исследование, проведенное нами в области изучения методов привлечения внимании радиоаудитории радиостанции «Куцел», направлено на улучшение эффективности работы радиостанции, на повышение рейтинга радиостанции за счет удержания своей аудитории и привлечения новых слушателей.



1. Радиостанция «Куцел». Режим доступа: http://kunelradio.ru/.
Литература
2. Агамян Е.Ю. Взаимодействие с аудиторией посредством интерактивных программ на социальные темы как один из способов повышения эффективности программирования радиостанции / Е.Ю.Агамян. - М., 2009. - 200с.
3. Атлас СМИ: Аналитические материалы и исследования рекламных рынков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mediageo.ru (дата обращения: 18.01.2018).
4. Барабаш Н.С. Отечественное радиовещание на современном этапе [Электронный ресурс] / Н.С. Барабаш, А.Л. Дебабова. - М.: Наука, 2013. - 224с.
5. Бирюков В.А., Ливсон М.В. Инновационные формы конвергенции средств массовой информации как способы привлечения аудитории // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - М., 2016. - № 1. - 190с.
6. Босый П.Н. Современная радиоречь в аспекте успешности / неуспешности речевого взаимодействия: автореф. дис. ... канд. филол. наук : 10.02.01 / П.Н. Босый. - Томск, 2006. - 205с.
7. Бурдье П.О. О телевидении и журналистике. - М.: Прагматика культуры, 2012. - 159с.
8. Васильева Т.В. Курс радиотелевизионной журналистики: учеб.пособие для вузов / под ред. С.Ю. Агапитовой, Е.П. Почкай, Т.В. Васильева, В.Г. Осинский, Г.Н. Петров. - СПб., 2014. - 288с.
9. Володина М.Н. Язык средств массовой информации: учеб.пособие для вузов / под ред. М.Н. Володиной. - М., 2008. - 760с.
10. Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста: учеб. пособие. - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2012. - 261с.
11. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2010. - 404с.
12. Гуревич П.С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. - М.: Искусство, 2009. - 219с.
13. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2013. - 104с.
14. Добреньков В.И., КравченкоА.И. Методы социологического исследования. - М., 2012. - 263с.
15. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. - М.: URSS Красанд, 2010. - 300с.
16. Егорова-Гайтман Е.В. Имидж лидера. - М.: Знание, 2004. - 265с.
17. Ермолаева О.Я., Шариков А.В., Петрулевич С.А. Единый словарь терминов, определений, показателей и параметров радиоаудитории. / О.Я. Ермолаева, А.В. Шариков [и др.] - М.: НП «Медиа комитет» при поддержке Роспечати РФ, 2012. - 411с.
18. Ермоленкина Л.И. Модели взаимодействия автора и адресата в дискурсивном пространстве информационно-развлекательного радио // Вестник Томского государственного университета. Филология. - № 3 (4). - Томск: ТГУ, 2008. - 300с.
19. Жанры PR-текста: Учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью. - СПб.,2011. - 215с.
20. Зарва М.В. Слово в эфире: О языке и стиле радиопередач: Произношение в радио- и телевизионной речи / М.В.Зарва. - М.: Наука, 2011. - 400с.
21. Засурский Я.Н., Шкондин М.В. Система средств массовой информации России. - М., 2004. - 202с.
22. Исследования СМИ: методология, подходы, методы: курс лекций для аспирантов факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова: учебное пособие / отв. ред. И.Д.Фомичева. - М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2013. - 236с.
23. Казарцева О.М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения: учеб.пособие для пед.вузов / О.М. Казарцева. - М., 1999. - 496с.
24. Конецкая В.П. Социология коммуникации: Учебник / В.П.Конецкая. - М.: Международный ун-т бизнеса и управления, 2013. - 304с.
25. Ляшенко Б.П. Хочу к микрофону! / Борис Павлович Ляшенко; материал подготовила Мария Владимирова // Журналист. - 2007. - № 3. - 160с.
26. Массовые и групповые общности. - Режим доступа: http://www.gumer. info/bibliotek_Buks/Sociolog/Novik/16.php (дата обращения: 02.03.2018).
27. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М.М. Назаров. - М.: Едиториал УРСС, 2010. - 240с.
28. Нестерова Н.Г. Коммуникативно-прагматический потенциал оценки
в речи радиоведущего. - Режим доступа:
http://journals.tsu.ru/uploads/import/866/files/353-030.pdf (дата обращения: 20.02.2018).
29. Нестерова Н.Г. Радиоведущий как субъект профессиональной массовой коммуникации / Н. Г. Нестерова // Мова i культура. - 2012. - Вип. 15. Т. 4. - 347с.
30. Олейник Е.Ю. Психологическая характеристика личности и проблемы речевого воздействия / Е.Ю. Олейник. - Минск, 2000. - 391с.
31. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 267с.
32. Перелыгина Е.Б. Механизмы функционирования имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия. - М., 2013. - 295с.
33. Петрова Н.Е., Рацибурская Л.В. Язык современных СМИ: средства
речевой агрессии. - М.: Флинта, 2011. - 202с.
34. Почепцов Г.Г. Имиджиология: теория и практика. - Киев: Адеф- Украина, 2008. - 366с.
35. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов. - 8 е изд., испр. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 352 с.
36. Радиожурналистика / Под ред. профессора A.A. Шереля. - М.: МГУ, 2010. - 399с.
37. Радиожурналистика: учеб.пособие /Д.С. Барабаш, Л.Д. Болотова, В.В.Гаспарян и др., под общ.ред А.А.Шареля. - М.: МГУ, 2015. - 386с.
38. Радиовещание в России в 2012 году. Состояние, тенденции и перспективы: Отраслевой доклад // Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. - М., 2013. - 244с.
39. Романовский И.И. Масс-медиа / И.И. Романовский. - М.: Изд-во Союза журналистов России, 2014. - 480с.
40. Российская социологическая энциклопедия / Под общей ред.академика РАН Г.В.Осипова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2008. - 300с.
41. Русский язык и культура речи / Под редакцией профессора В.И. Максимова. - М., 2001. - 300с.
42. Рязанцев В.А. Коммуникативно-культурные компоненты и механизмы формирования имиджа коммерческой музыкальной радиостанции: на примере радиостанций г. Белгорода: дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10 / В. А. Рязанцев. - Белгород, 2008. - 178с.
43. Санжаревский И.И. История, методология и техника исследования проблем общества и личности в социологии. - Тамбов, 2015. - 361с.
44. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: учеб.пособие для вузов. / В.В. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 403с.
45. Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техника / А. Страусс, Дж. Корбин. - М.: Эдимореал УРСС, 2011. - 256с.
46. Стрельникова Ю.Ю. Интерактивное вещание на региональном
радио. - М., 2007. - 100с.
47. Таранов П.С. Искусство риторики: универ. пособие для умения говорить красиво и убедительно / П.С. Таранов. - М.: Эксмо, 2012. - 576с.
48. Телевизионная журналистика [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / ред. Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. - М.: Высшая школа, 2012. - 320с.
49. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 500с.
50. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: учебник / У.Уэллс, Д.Бернет, С.Мориарти. - СПб.: Питер, 2011. - 797с.
51. Фащанова С.В. Трансформация прецедентных текстов как прием языковой игры в радиодискурсе / С.В. Фащанова // Вестник Томского государственного университета: Изд-во Томского государственного университета. - № 350. - Томск, 2011. - 421с.
52. Хакимова А.В. Инновационные способы привлечения аудитории средств массовой информации с целью монетизации стоимости медиабизнеса // Вестник МГУП им. И.Фёдорова. - № 2. - 2016. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-sposoby-privlecheniya-auditorii- sredstv-massovoy-informatsii-s-tselyu-monetizatsii-stoimosti-mediabiznesa (дата обращения: 05.03.2018).
53. Харитонов М.В. Реклама и PR в массовых коммуникациях. - СПб.: Речь, 2008. - 209с.
54. Цвик В.Л. Журналист с микрофоном: учеб. пособие / В. Л. Цвик. - М., 2000. - 115с.
55. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2003. - 268с.
56. Шепель В.М. Имиджиология: Секреты личного обаяния. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. - 260с.
57. Шерель А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию. Очерки. - М., 2010.
840с.
58. Штепина О. «А я веселюсь на работе.» / О. Штепина // Некоторые особенности речи ведущих на молодёжных радиостанциях. - № 11. - М., 1999. - 160с.
59. Юзвишин И.И. Основы информациологии. - М.: Информациология: Высшая школа, 2000. - 450с.
60. Ярошенко В.Н. Информационные жанры радиожурналистики / В.Н.Ярошенко. - М.: Искусство, 2014. - 168с.
61. Ярцева Н. Ради радио. Как стать популярным ведущим. - М., 2009. - 150с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ