Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ОБРАЗА МАЛЫХ ГОРОДОВ В ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОЕКТАХ

Работа №79590

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы55
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
243
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Обзорный видеофильм как составляющая документального кино 8
1.1. История возникновения документального кино 8
1.2. Документальное кино в Республике Татарстан 17
1.3. Особенности композиции документального кино 22
Глава II. Создание образа города в обзорном видеофильме 33
2.1. Создание обзорного видеофильма 33
2.2. Количественные и качественные показатели фильма 42
Заключение 44
Список использованной литературы и источников
Приложение

Актуальность исследования. Сегодня телевидение играет основную роль в формировании представлений об окружающем мире. Если говорить о формировании образа малого города, то представители медиасферы предлагают руководству населенных пунктов различные способы формирования положительного имиджа. Это создание и распространение печатных статей, фоторепортажи, интернет-продвижение и много другое. Одним из самых эффективных методов воздействия на аудиторию является видео контент. Это обзорные видеофильмы, рекламные ролики, документальные фильмы и так далее. В настоящее время жанр документальной тележурналистики играет как роль исторического архива для сохранения определенных фактов из жизни общества, так и роль определенной визитной карточки объекта самого продукта. Также важность и актуальность изучения данной темы объясняется необходимостью сохранения истории о муниципальных районах Республики Татарстан, о личностях, внесших большой вклад в развитие своей Родины.
Наши современники уже насытились вымышленными занимательными сюжетами. Документалистика же основывается только на реальных фактах и показывает события такими, какими они были в истории. Её персонажами являются существовавшие в действительности исторические лица. Главная ценность документального кино заключается в его информативности. Зритель не только испытывает эмоции по отношению к увиденному, но и расширяет свой кругозор и получает новые знания, которые позволяют ему с новых позиций задуматься над явлениями современной жизни.
Игровое кино, в основу которого положены реальные события, не содержит всей правды, а подчиняется замыслу режиссера. Документальные фильмы ориентированы на реальные проблемы, имеющие социальную значимость. Они точно так же делятся на жанры в зависимости от ряда критериев. Основными из них является тематика и предназначение: кинолетопись, событийная хроника, авторская тележурналистика. Зритель выбирает то, что является для него актуальным и отвечает его интересам.
Высокое качество документалистики определяется серьезной подготовкой к работе над продуктом. Сбор материалов, который является важнейшей составляющей, может занять не один год. Для изучения документов проводится работа в музеях и архивах. К съёмкам режиссёр приступает лишь тогда, когда он уверен, что ему удастся добиться полной реалистичности и убедительности показываемых событий. Документальные фильмы смотреть труднее, чем художественные, поскольку они требуют от зрителя концентрации внимания и напряжённой умственной деятельности, хотя по зрелищности могут не уступать игровым.
Актуальность и значимость рассматриваемой проблемы для общества и российской журналистики послужили поводом для определения темы исследования: «Создание образа малых городов в телевизионных проектах».
Таким образом, наиболее интересным кажется проверка следующей гипотезы: телевидение - основной инструмент в формировании
положительного образа города в обществе.
Объектом исследования является обзорный фильм о Менделеевском районе.
Предмет исследования - процесс создания обзорного фильма о Менделеевском районе.
Цель исследования - создание обзорного видеофильма о Менделеевском муниципальном районе, направленного на формирование положительного образа города.
В соответствии с целью, объектом и предметом были определены следующие задачи исследования:
- изучить опыт исследований и возможностей формирования образа малых городов в телепроектах;
- проанализировать существующие обзорные и презентационные видеофильмы о городах Российской Федерации и Республики Татарстан;
- дать рабочее определение термина «документальная тележурналистика»;
- изучить историю и составить периодизацию документального кино, исследовать тенденции и закономерности его развития;
- изучить историю развития Менделеевского района;
- подготовить сценарный план съемки обзорного фильма;
- снять фильм о городе.
Теоретическая база исследования включает работы, в которых рассматриваются процессы формирования образа города в обществе (Н.Н. Михайлов, Д.Н. Замятин, Н.Ю. Замятина, И.И. Митин). Кроме того, использованы работы по политологии (Р.Ф. Туровский, А.В. Кынев), а также основам телевизионной журналистики (С.А. Муратов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский, Н.А. Лисичкина, А.Ш. Бик-Булатов).
Эмпирической базой работы являются документальные телесюжеты и фильмы о городах Республики Татарстан. В том числе, фильм «Казань уходящая», серия фильмов о городах Республики Татарстан «Наша Республика» и обзорный фильм о г. Менделеевск.
Основные методы исследования: теоретический анализ учебно-методологической и научной литературы по данной теме, изучение документальных фильмов, сравнение и сопоставление полученных данных. Выбранная методологическая основа исследования и намеченные задачи определили ход и логику теоретической и практической частей курсовой работы.
Практическая значимость и новизна работы заключаются в разработке телевизионного проекта, направленного на формирование положительного образа у жителей Республики Татарстан о населенных пунктах Республики. Кроме того, результаты исследования полезны как для начинающих журналистов, так и для профессионалов. Информация, содержащаяся в работе, позволит ознакомиться с особенностями создания документального телесюжета.
Также практическая значимость работы состоит в возможности использовать ее основные положения и выводы при планировании информационной политики региональных (прежде всего, государственных) телеканалов. Кроме того, данное исследование позволит открыть новые перспективы в решении вопросов, направленных на разработку стратегии изменения образа городов у жителей Республики Татарстан. Материалы исследования могут быть использованы в работе региональных телекомпаний, а также органов государственной власти республики, деятельность которых связана с принятием управленческих решений в информационной сфере.
Также г. Менделеевск в этом году отмечает своё 50-летие, что подтверждает важность и значимость данной работы, как для руководства, так и для населения города.
Степень изученности данной темы подчеркивается наличием нескольких научных работ:
- Понятие «Визуальный образ города» и методы его исследования, Филько Антонина, студент кафедры культурологии, Сибирский федеральный университет;
- «Город как «медийная реальность»: образ российского города в печатных СМИ, Л.А. Бурганова, Л.Н. Везнер;
- «Анализ формирования образов регионов россии в федеральных информационных программах телевидения», М.В. Грибок.
Апробация работы и публикации. Основные положения исследования представлены на Международной научно-практической конференции «Современное телевидение: между национальным и глобальным», а также на «Итоговой конференции студентов Казанского Федерального университета 2017» в секции «Телевидение в контексте реальности».
Статьи и тезисы работы включены в итоговые сборники по итогам работы вышеуказанных научных конференций.
Итоговый обзорный видеофильм размещен на сайте Менделеевского муниципального района и в Официальной группе Менделеевского муниципального в социальной сети «Вконтакте».
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, 3-х параграфов в каждой главе, заключения, списка использованной литературы и источников (54 наименования) и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе данного дипломного исследования выделены основные этапы развития телевизионной документалистики за более чем полувековую историю. Мы рассмотрели такие вопросы, как массовость аудитории, информативность, условия просмотра, техника и технология и прочие, определили роль обзорного фильма в телевизионной документалистике. Сегодня можно наблюдать новый этап в развитии телевизионной документалистики, который, как и предыдущие стадии развития, имеет свои тенденции и особенности.
Таким образом, мы выполнили все задачи в рамках исследовательской работы. Изучив опыт исследований и возможностей в формировании образа малых городов, мы выделили несколько методов формирования образа города. Посредством печатных изданий: заметки, статьи о городе. Социальные сети: распространение фотографий, постов о
достопримечательностях. С помощью телевидения: репортажи, зарисовки, короткие видеофильмы.
Ранее на территории Республики Татарстан, творческая лаборатория «Кинокрут» занималась реализации проекта «Наша Республика». Проект состоял из цикла фильмов о городах нашей Республики. Были сняты фильмы о Набережных Челнах, Альметьевске и Нижнекамске. По не установленным нами причинам, реализация проекта приостановилась ,несмотря на то, что количество просмотров снятых фильмов достигало более 10 тысяч, что говорит о востребованности таких картин.
Определив в качестве наиболее эффективного метода обзорный видеофильм, удалось выявить ряд его особенностей. Обзорные фильмы по хронометражу не превышают 10 минут, основной эффект подобных картина предоставляется за счет операторского мастерства, текстового сопровождения и коротких комментариев.
Документальное кино - один из самых сложных, но востребованных жанров. Более шестидесяти тысяч пользователей Интернета ежедневно смотрят документальное кино онлайн. Около 60% зрителей предпочитает исключительно «лучшее документальное кино».
Современные критики спорят о том, насколько реалистичным является современное документальное кино. Ведь когда включается камера, те, кого снимают, поневоле начинают играть. И все же, документальное кино стремится донести до зрителя реальность и достоверность, именно поэтому интерес к нему не ослабевает.
На основании нашего исследования, можно сделать вывод, что телевизионная документалистика стремится к упрощенным формам. Изучив периодизацию документального кино, потребности целевой аудитории, можно сделать вывод, что сегодня идет стремление к упрощениям не только к форме, но и к содержанию документальных произведений.
Рейтингам, количественным и качественным показателям оценки нашего фильма посвящен отдельный параграф исследования. Ссылаясь на приведенную нами статистику, можно сделать вывод, что обзорные фильмы вызывают большой интерес у целевой аудитории, что говорит о том, что данное направление можно и нужно развивать. Документалистика составляет около семи процентов всего телеэфира. Сам документальный жанр, по данным опросов и рейтингов, пользуется спросом у аудитории.
По итогам съёмки обзорного видеофильма о городе Менделеевск, мы выявили основные особенности при съёмке обзорных видеофильмов, составили ряд советов для таких же начинающих операторов, режиссеров и творческих групп.
На основе количественных и качественных показателей по итогам трансляции фильма, можно разработать телевизионный проект о малых городах Республики Татарстан и транслировать его не только на различных интернет-площадках, но и на телеканалах. Кроме того можно снимать не только на русском языке, но и на государственном татарском языке. Уверен, что данный телепроект будет пользоваться спросом у телевизионной аудитории, что в свою очередь повысит уровень осведомленности населения нашей республики о городах, повысит уровень туристической привлекательности наших городов и увеличит рейтинг самого телеканала.



1. Абдуллаева, З. Реальное кино [Текст] / З. Абдуллаева. - М.: Три квадрата, 2003. - 326 с.
2. Аронсон О. Метакино. - М.: Ад Маргинем, 2003.
3. Базен, А. Что такое кино? [Текст] / А. Базен. - М.: Искусство, 1972. - 187 с.
4. Богомолов, Ю. Краткий конспект длинной истории советского кино / Ю. Богомолов. - М.: Искусство кино, 1995. - 138 с.
5. Борецкий, Р.А. Осторожно, телевидение! [Текст] /
Р.А. Борецкий. М.: Икар, 2002. - 175 с.
6. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. М.: КДУ, Высшая школа, 2003.
7. Васильева Л.А. Делаем новости. - М.: Аспект Пресс, 2002.
8. Вачнадзе, Г.Н. Всемирное телевидение [Текст] / Г.Н. Вачнадзе. - Тбилиси, 1989. - 121 с.
9. Вертов, Д. Статьи, дневники, замыслы [Текст] / Д. Вертов. - М.: Искусство, 1966. - 89 с.
10. Визильтер, В.С. Телевидение. Закадровые раскладушки / [Текст]
B. С. Визильтер. - М.: Грифон, 2008. - 215 с.
11. Вильчек, В.М. Искусство и аудитория [Текст] / В.М. Вильчек. - М.: Знание, 1978. - 165 с.
12. Винер Н. Творец и будущее. - М.: ООО Изд-во АСТ, 2003.
13. Герасимов, С.А. Воспитание кинорежиссера [Текст] /
C. А. Герасимов. - М.: Искусство, 1978. - 217 с.
14. Герлингхауз, Г. Кинодокументалисты мира в битвах нашего времени / Г. Герлингхауз. - М.: Радуга, 1986. - 228 с.
15. Гинзбург, С.С. Кинематография дореволюционной России
[Текст] / С.С. Гинзбург. - М:. Аграф, 2007. - 129 с.
16. Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. -М.: Аспект Пресс, 2004.
17. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 1984.
18. Данин, Д. А. Все-таки оно существует! [Текст] / Д. Данин. - М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1982. - 117 с.
19. Джулай, Л.Н. Документальный иллюзион: Отечественный
документализм - опыты социального творчества [Текст] / Л.Н. Джулай. М.: Материк, 2005. - 216 с.
20. Дробашенко, С. В. Пространство экранного документа [Текст] / С.В. Дробашенко. - М.: Искусство, 1986. - 235 с.
21. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста. - М.: Аспект Пресс, 2004.
22. Кармен, Р. Героика борьбы и созидания. Заметки кинодокументалиста [Текст] / Р. Картмен. - М.: Знание, 1967. - 214 с.
23. Кацев И.Г. История российского телевидения (1907-2000). М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2004.
24. Копылова Р.Д. Диалогическая природа телевидения (От театра к телевизионному зрелищу): Автореф. Дис-я д-ра.филол. наук. - Л., 1988.
25. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. - М., 1985.
26. Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. М.: Изд-во «РИП-холдинг», 2003.
27. Ли Хант. Основы телевизионного брэндинга и эфирного промоушн. - М.: Галерия, 2003. - 126 с.
28. Луман Н. Реальность массмедиа / Пер. с нем. А. Ю. Антоновского. — М.: Праксис, 2005. — 256 с.
29. Малькова, Л.Ю. Современность как история: Реализация мифа в документальном кино [Текст] / Л.Ю. Малькова. - М.: Материк. - 243 с.
30. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М.: РИП-холдинг, 2002.
31. Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике, ч.1. - СПб., 2001.
32. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. -СПб.: Питер, 2004. — 272 с.
33. Миллерсон Джеральд. Технология телевизионного
производства .- М.: «Искусство», 1971.
34. Муратов С. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 2003.
35. Муратов, С. А. Документальный телефильм как социальное и эстетическое явление экранной журналистики [Текст] С.А. Муратов. - М.: Академия, 2009. - 217 с.
36. Поберезникова Е. Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения; М., 2004.
37. Прожико, Г.С. Концепция реальности в экранном документе [Текст] / Г.С. Прожико. - М.: ВГИК, 2004. - 216 с.
38. Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. М.: Ультра. Культура, 2003.
39. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. - М.: Эдиториал УРСС, 1996.
40. Рохлин A.M. Так рождалось дальновидение. М. Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. Части 1 и 2. 4.1 - 82 с. Ч.2 - 180 с.
41. Саппак, В. Телевидение и мы [Текст] / В.Саппак. - М.:
Искусство, 1963. - 90 с.
42. Саруханов В.А. Азбука телевидения: Учебное пособие длявузов. - М.: Аспект Пресс, 2002.
43. Тарковский, А. А. Уроки режиссуры [Текст] / А.А. Тарковский. - М.: Всероссийский институт переподготовки и повышения квалификации работников кинематографии Комитета Российской Федерации по кинематографии, 1992. - 92 с.
44. Фрейлих С.И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского, - М.: Академический Проект: Альма Матер, 2005.
45. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория,
практика. - М.: Аспект Пресс. 2004.
46. Шуб, Э. Жизнь моя кинематограф [Текст] / Э. Шуб. - М.: Искусство, 1972. - 176 с.
47. Юровский А. Я. История советской телевизионной журналистики. -М.: Изд-во МГУ, 1982. — 68 с.
48. Юровский, А.Я. Телевидение поиски и решения [Текст] /
А.Я. Юровский. - М.: Искусство, 1983. - 217 с.
49. Ямпольский, М. Видимый мир. Очерки ранней
кинофеноменологии [Текст] / М. Ямпольский. - М.: Научно¬
исследовательский институт киноискусства, Центральный музей кино, Международная киношкола, 1993. - 98 с.
Источники
1. «Битва за космос» // Первый канал [электронный ресурс] // URL: http://video. 1tvrus.com/20110404/5441_1-bitvazakosmos- 1.f4v
(дата обращения: 01.05.2017)
2. «Вести недели» // телеканал «Россия» [электронный ресурс] // URL: http://trt-tv.ru/vesti-tatarstan/vesti-tatarstan-sobytiya-nedeli-30-05-17/ (дата обращения 30.05.2017)
3. «Военная тайна» // Телеканал РЕН-ТВ, [электронный ресурс] // URL: http://ren.tv/proekti/voennaya-tayna-s-igorem-prokopenko/
(дата обращения 03.05.2017)
4. «Военное дело» // Телеканал НТВ, [электронный ресурс] // URL:
http://ren.tv/proekti/voennaya-tayna-s-igorem-prokopenko/ (дата
обращения 27.04.2017)
5. «Вся Россия» // Канал «Россия К», [электронный ресурс] // URL:
http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20922/ (дата обращения
24.05.2017)
6. «Годовые отчеты телевидения в России 20013-2016 гг.» // Аналитический центр Видео Интернешнл, [электронный ресурс] // URL:http://www.acvi.ru/acvi.exe/lib?id=99(дата обращения 19.04.2017)
7. «День в семье президента. Встреча с Н. Ельциной» // Канал РЕН-ТВ, [электронный ресурс] // URL: https://youtu.be/QWE4_rDwHW8(дата обращения 10.05.2017)
8. «Исторически хроники с Николаем Сванидзе» // Канал «Россия К»,
[электронный ресурс] // URL:
https://russia.tv/video/show/brand_id/9226/episode_id/192990/video_id/192 990/ (дата обращения 17.04.2017)
9. «Профессия - репортер» // Канал НТВ, [электронный ресурс] // URL:
http://www.ntv.ru/peredacha/professiya_reportyor/ (дата обращения
04.05.2017)
10. «Рейтинги СМИ» // Группа компаний TNS. [электронный ресурс] // URL: http: //www.tns-global.ru/rus/data/ratings/tv/(дата обращения
09.06.2017)
11. «Человек и закон» // Первый канал, [электронный ресурс] // URL: http: //www.1tv.ru/shows/chelovek-i-zakon/vypuski/ (дата обращения
09.04.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ