Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Освещение рок-музыки в современных телевизионных проектах

Работа №79583

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы130
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
243
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРНО - ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПРОГРАММ О РОК-МУЗЫКЕ 7
1.1. История развития телепрограмм о рок-музыке в России и за
рубежом 7
1.2. Технология подготовки развлекательных передач как метод
актуализации передач о рок-музыке на современном телевидении 13
1.3. Основные подходы в создании музыкально-развлекательной
программы 23
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ПЕРЕДАЧИ О РОК - МУЗЫКЕ «TURN THE PAGE» 28
2.1. Анализ аудиторных предпочтений и предполагаемые условия
реализации передачи «Turn the Page» 28
2.2. Продюсерская деятельность при подготовке телепрограммы 40
2.3. Композиционно-сюжетное решение телепередачи 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Телевидение - это одно из средств отражения современной музыкальной культуры. Именно оно в середине XX века сформировало образ рок-культуры в нашей стране. Это музыкальное направление пришло в СССР в конце 1950-х годов, а в 1980-ых рок-музыка была легализована. В августе 1989 года в Москве на стадионе «Лужники» прошел международный фестиваль «Moscow Music Peace Festival », который транслировало советское телевидение частями, получасовыми вырезками с концерта. Спрос у зрителей на телевизионный материал о рок-культуре увеличивался с каждым годом. Эволюция рок-жанра проходила очень стремительно. В средствах массовой информации начали появляться тематические передачи о рок-музыке, такие как «Джем» на «Первом канале», «Рок-урок» на телеканале «ОРТ», музыкальная критика рок-журналиста Артемия Троицкого и многие другие телевизионные проекты.
Таким образом, телезритель уже привык к медийному образу рок- музыки и самих рок-исполнителей. В средствах массовой информации этот музыкальный жанр со своей идеологией активно распространился по всей нашей стране. Разные ученые исследовали явление рок-культуры на телеэкранах с точки зрении психологии, культорологии и музыкального искусства. По результатам их исследований оказалось, что эстетическую и стилеобразующую роль в формировании медийного образа рок-музыки на телевидении играет непосредственно фактор телережиссуры музыкальных телепрограмм. Были рассмотрены следующие аспекты:
- двойственность рок-культуры как контркультуры (её социальный и музыкальный характер);
- рок-культура на телевидении как часть авангарда и постмодернизма;
- каноничные и неканоничные стили рок музыки на телевидение и многие другие.
Актуальность. В настоящее время отмечается колоссальный спад количества передач о рок музыке. За последние 15 лет на отечественном телевидении были закрыты крупные проекты о рок - музыке: «Рок урок» на «ОРТ», «Джем» на «Первом канале» и так далее. На сегодня программы о рок-музыке остались только на международном европейском телеканале «MTV Rocks» и программа Артемия Троицкого на интернет-канале «TV JAM». Отсюда актуальность приобретает такая проблема, как современный подход к созданию интересных телевизионных проектов о рок-музыке, что мы рассмотрим в данной научной работе.
Степень научной разработанности. Тему об освещении рок-жанра на телевидении изучали социологи, культурологи и философы: Алексеев И.С. «Рок-культура в публичном пространстве Санкт-Петербурга 1990-х годов», К.С.Афанасьев «Культурно-информационные сообщества молодежи в постсоветской России (1990-2000 гг.)», Васильева JI. Л. «Рок-музыкант как фактор развития культуры второй половины XX столетия», Диденко Т. «Рок- музыка : на пути к большой форме» и другие. Помимо этого, рок-культуре как явлению в СМИ были посвящены докторская диссертация И. Л. Набока «Рок-культура как эстетический феномен» (1993 г.), монография В. Н.
Сырова «Принципы стилеобразования в рок-музыке или путь к «третьей музыке»» и другие.
Объектом исследования является телевизионные проекты о современной музыкальной культуре, в частности, авторская программа о рок- музыке «Turn the Page».
Предмет исследования - структурно-функциональные особенности программы «Turn the Page » в рамках современного освещения программ о рок-музыке.
Цель - создать авторскую телепрограмму о рок-музыке «Turn the Page» и выявить ее структурно-функциональные особенности в рамках современного освещения программ о рок-музыке.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
1. Проанализировать историю развития телепрограмм о рок-музыке в России и за рубежом.
2. Выявить технологию подготовки развлекательных передач как метод актуализации передач о рок-музыке на современном телевидении.
3. Определить основные подходы в создании музыкально-развлекательной программы.
4. Проанализировать аудиторные предпочтения и предполагаемые условия реализации передачи « Turn the Page».
5. Охарактеризовать продюсерскую деятельность при подготовке телепрограммы « Turn the Page ».
6. Описать композиционно-сюжетное решение телепередачи « Turn the Page ».
Практическая новизна состоит в создании авторской телепрограммы о рок-музыке « Turn the Page ».
Теоретической базой исследования стали научные труды таких исследователей, такие как И. Л. Набока «Рок культура как эстетический феномен», Т. Н. Невской «Эволюция рок - культуры», А. Сурмели «Искусство телесценария», В. Н. Сырова «Принципы стилеобразования в рок музыке или путь к «третьей музыке».
Эмпирической базой нашего исследования стали выходившие в эфир с февраля по март 1994 года, с мая по июль 2014, с марта по февраль 1995 года телевизионные программы: «Джем» (Первый канал), «Опыт рока: год за годом» Артемия Троицкого (интернет-телевидение «TVJam»), «Рок-урок» (телеканал «ОРТ»). Сюда же входит поэтапное описание съёмочного процесса собственной авторской передачи «Turn the Page» и дальнейший анализ результатов проделанной телережиссерской работы.
Методы исследования.
1. Теоретические методы: сравнительный анализ, междисциплинарный подход, синтез полученных знаний, дедукция в части применения общих принципов создания развлекательных программ в частном случае индивидуального проекта, индукция (на основе данных конкретного проекта формулируются выводы относительно общей картины современного развлекательного ТВ), обобщение знаний по истории и теории развлекательных медиа.
2. Эмпирические методы: анализ аудитории программ о рок- музыке, творческий эксперимент, анализ выявленных особенностей в ходе творческого эксперимента.
Теоретической значимостью исследования являются выявленные нами особенности современного подхода к созданию программ о рок музыке. В дальнейшем они создадут хорошую базу для исследований в междисциплинарных науках. Это позволит более широко раскрыть такие аспекты, как особенности современного телевидения, психология аудитории музыкальных телепрограмм и другие.
Практической значимостью исследования являются выявленные нами структурно-функциональные особенности современных программ о рок-музыке. Для современного телевидения это станет источником новых идей для создания оригинальных телепроектов о рок-музыке.
Апробация.
Работа прошла апробацию и была представлена в апреле на итоговой студенческой научно-практической конференции в 2017 году.
Структура работы.
В Главе 1 нашего исследования мы подробно представляем историю развития телепрограмм о рок-музыке в России и за рубежом с помощью междисциплинарного подхода, выявляем, основываясь на научной литературе, особенности и методы создания передач о рок-музыке.
В Главе 2 нашего исследования мы выявляем потребности нашей аудитории, как творческий эксперимент проводим практическое исследование процесса создания передач о рок-музыке, анализируем выявленные особенности реализации телепроекта.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Каждая глава состоит из трёх параграфов. В целях проведения практического исследования созданы три передачи о рок-музыке «Turn the Page» и презентационный трейлер.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе было представлено исследование структурно-функциональных особенностей создания программы в рамках современного освещения рок-музыки в телевизионных проектах при помощи создания собственной авторской передачи о рок-музыке «Turn the Page».
Целью нашего исследования было создать авторскую телепрограмму о рок-музыке «Turn the Page», а также выявить ее структурно-функциональные особенности в рамках современного освещения программ о рок-музыке. В итоге цель исследования была достигнута. Всего было отснято три полноценных выпуска в жанре беседы, хронометраж каждой составил 41 минуту. Структурно-функциональные же особенности в рамках современного освещения программ о рок-музыке мы выявляли при помощи решения следующих задач:
Нами была проанализирована история развития телепрограмм о рок- музыке в России и за рубежом, такие как «Джем», «Рок Урок», «Опыт рока - год за годом» - они носят больше аналитический характер, а также три самые крупные за рубежные передачи о рок-музыке «That Metal Show», «Metal Mayhem», «The Pit» - они носят больше развлекательный характер. Такой вывод был полезен для нашего исследования тем, что при создании своей программы о рок-музыке мы учитывали как смысловое аналитическое её наполнение, так и развлекательную часть.
Нами были изучены основные этапы технологии телепроизводства, междисциплинарный подход к телережиссуре программ, этапы написания телережиссерского сценария, основные элементы построения развлекательных программ, жанровая природа будущей передачи, а так же правила организации концерта на телевидение. Отсюда, для своей программы «Turn the Page» мы выявили этапы реализации телешоу, правила драматургии развлекательной программы, необходимость поиска для передачи тайм-слота на одном из телеканалов. Для реализации программы «Turn the Page» были выбраны элементы таких жанров, как беседа, рецензия, музыкальное обозрение, музыкальный концерт на телевидение.
Нами были определены основные подходы в создании музыкально-развлекательной программы, мы обосновали причину востребованности телепрограмм развлекательного характера, обозначили многообразие музыкально-развлекательных жанров, рассмотрели музыкальную журналистику с точки зрения конвергенции СМИ, а также выявили необходимость проведения количественного и качественного анализа потенциальной аудитории.
Нами были проанализированы аудиторные предпочтения и предполагаемые условия реализации передачи «Turn the Page». За основу была взята методика В. А. Ядова. В результате количественного анализа, слушателей рок-музыки отметили, что тематических передач недостаточно, а слушатели других жанров определили, что телевидение вообще не уделяет особого внимания музыкальной тематике. В результате качественного анализа аудитории нашей передачи «Turn the Page», был проведен опрос среди двух групп людей, косвенно или прямо относящихся к освещению рок- музыки на телевидении. В итоге, телешоу было отмечено как конкурентоспособное и интересное для аудитории. Далее мы проанализировали программу вещания потенциальных телеканалов: Муз - ТВ, MTV Russia, MTV Rocks. В итоге установлено, что гипотетически программа «Turn the Page» могла находиться на телеканалах MTV Russia и MTV Rocks, так как она подходит именно для их программной стратегии.
Нами была охарактеризована продюсерская деятельность при подготовке передачи «Turn the page». Были учтены условия реализации проекта на телеканале «UNIVER»: размеры и техническое оснащение студии. Здесь же согласовывалась периодизация съемок, составлялись заявки на съемки и монтаж, с техническим персоналом решались вопросы грамотного подключения музыкальных инструментов, отбирались рок-групп для передачи.
Нами был описано композиционно-сюжетное решение телепередачи «Turn the Page »», подробно раскрыты этапы создания сценария передачи «Turn the Page», расписан также план составления операторского сценария. Далее анализируются съемки каждого выпуска, после чего делаются выводы о недочетах, которые учитывались уже в следующем выпуске. Настройка звука также становилась более слаженной. Работа по монтажу была выполнена профессионально.
Современность нашего исследования заключается в преподнесении жанра рок-музыки в передаче развлекательного характера. Программа не перегружена замысловатыми терминами. Доступность для понимания и подача программы в развлекательной манере - это и есть современность нашего исследования.
В итоге реализации трех полноценных выпусков авторской программы «Turn the Page», которые были проанализированы в соответствии с поставленными задачами в исследование, были сделаны следующие выводы:
Анализ предпочтений аудитории показал, что люди хотят смотреть интересные телепроекты о разных музыкальных жанрах, в том числе о рок- музыке. Для того, чтобы интересно преподнести тот или иной музыкальный жанр, передача должна быть понятной для аудитории. Так наша передача «Turn the Page» была понятной для телезрителей благодаря делению беседы на тематические рубрики - сегменты.
Востребованный сейчас формат развлекательных передач способен актуализировать жанр рок-музыки на телевидении. Поэтому передачи в манере «Turn the Page» помогают заявить о себе молодым перспективным группам.
Выявленные нами структурно-функциональные особенности в рамках современного освещения программ о рок-музыке будут полезны для дальнейших исследований в области музыкальных телешоу.



1. Алексеев Э. Раннефольклорное интонирование: звуковысотный
аспект. М.: «Советский композитор», 1986. 238 с.
2. Арановский М. Мышление, язык, семантика// Проблемы музыкального мышления. М.: «Музыка», 1974. 336 с.
3. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Л.: «Музыка», 1971. 376 с.
4. Баканов Р. П. Журналистика для начинающих. Казань: КФУ, 2012. 256 с.
5. Белостоцкий Ф. Пинк Флойд: история и песни. М.: Алфавит, 1992.110с.
6. Березовчук Л. О типологии межкультурных взаимодействий в музыке // Стилевые тенденции в советской музыке 60-70-х годов. Л.:РПГУ им.А.И.Герцена, 1979. 200 с.
7. Винокур Г. Русское сценическое произношение. М.: Русские словари, 1997. 186 с.
8. Виноградов Д. Н. Аудитория российского телевидения: Факторы формирования и тенденции развития. Москва: МГУ, 2005. 188 с.
9. Гореликова М., Магомедова Д. Лингвистический анализ художественного текста. М.: Русский язык, 1983. 126 с.
10. Горлинская Н. Массовик-затейник. Организация корпоративных мероприятий: СПб.: Книжный дом, 2011. 240 с.
11. Григорьева Г. Стилевые проблемы русской советской музыки второй половины XX века. М.: Сов. Композитор, 1989. 206 с.
12. Жаркова Е. Н. Структурно-коммуникативный подход к
воспитательному воздействию телевизионных культурно-
развлекательных программ на молодежную аудиторию. Москва: МГУ, 2006. 193 с.
13. Зубок, А.С. Телевизионный бизнес. М.: АНО "Школа издательского и медиа бизнеса", 2012. 560 с.
14. Касьянова Е.В. Рок-культура в контексте современной культуры. СПб: СПбГУ, 2003. 162 с.
15. Квятковский Г.Ю. Рок-культура как объект социологического анализа. Ектеринбург: Челяб. гос. акад. культуры и искусства; Ур. гос. техн.ун- т, 2002. 183 с.
16. Кнабе Г. С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры. СПб. : Летний сад : РОССПЭН, 2006. 256 с.
17. Козлянинова И.П., Промптова И.Ю. Сценическая речь. М.: Изя-во «ГИТИС», 2002.511 с.
18. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Москва: Аспект Пресс, 2001. 287с.
19. Корнеева С. М. Музыкальный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 303с.
20. Муравьев М. Л. Русская рок-журналистика 1980-2010 гг. СПб: СПбГУ, 2012. 180 с.
21. Набок И. Л. Рок-культура как эстетический феномен. Москва: МГУ, 1993. 423 с.
22. Назайкинский Е.Применение акустических методов исследования в музыкознании. M.: «Музыка», 1964. 197 с.
23. Невская Т. Н. Эволюция рок - культуры в России. СПб: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2009. 22 с.
24. Никифорова Е.В. Стереотип в телевизионном искусстве. М.: ИПК, 1995. 135 с.
25. Пассман Д. Всё о музыкальном бизнесе. Москва : Альпина Бизнес Букс, 2009. 413 с.
26. Петров Т.Н. Телевизионная драматургия. Проблемы журналистского мастерства и особенности творчества. СПб: СПбГУ, 1999. 119 с.
27. Сидоренко В., Огурчиков П. Профессия - продюсер кино и телевидения. Практические подходы. М.: Юнити-Дана, 2010. 712 с.
28. Савицкая Е. А. Принципы стилеобразования в рок-музыке: На материале зарубежного хард - и арт - рока 60-70-х годов. Москва: ФГБУН институт языкознания РАН, 1999. 282 с.
29. Сурмели А. Искусство телесценария. СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2015. 224 с.
30. Сыров В. Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к "третьей" музыке. Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 1997. 209 с.
31. Удовиченко Р. В. Развлекательное телевидение: типология программ и потребности аудитории. Москва: ИПК, 2011. 131 с.
32. Фрадкина Э. Поп-музыка. Взгляды и мнения. Л.: Сов. Композитор,
1977. 79 с.
33. Феофанов О. Рок-музыка вчера и сегодня. М.: Детская литература,
1978. 90 с.
34. Хижняк И. Парадоксы рок-музыки: мифы и реальность. Киев: Из-во Молодь, 1989. 296 с.
35. Холопова В. Музыка как вид искусства. М.: Из - во «Лань», 1990. 320с.
36. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика. Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. 489 с.
37. Черникова Е. В. Основы творческой деятельности журналиста. Москва: Гардарики, 2005. 414 с.
38. Шайхетдинова С. К. Медиаконвергенция и «ситуация человека»: новые вызовы, старые вопросы. Казань: КФУ, 2012. 137 с.
39. Щепилов К. В. Исследования и измерения телевизионной аудитории: Теоретический и методический аспекты. Москва: МГУ, 2001. 133 с.
40. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Москва: Академкнига, Добросвет, 2003. 596 с.
41. Ястребов В.Популярная музыка за рубежом: Иллюстрированный библиографический справочник: 1928-1997. Ульяновск: РИА
«Симбвестинфо», 1997. 460 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ