В статье описан практический опыт автора исследования взаимосвязи стрессоустойчивости и самооценки у студентов-психологов.
В юношеском возрасте, в студенческий период человек сталкивается с рядом стрессогенных факторов. Нельзя сказать, что все эти факторы и в целом стресс оказывает на человека только отрицательное, негативное влияние. Часто стресс мобилизует ресурсы организма, приводит к повышению активности личности и оказывает общее организующее действие. Влияние стресса на наш организм обусловлено тем, как мы его воспринимаем, оцениваем, нашим опытом и мировоззрением, то есть в целом – личностными особенностями.
1. Бороздина Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией // Вестник Московского ун-та. Серия 14. 2011. № 1. С. 54-65.
2. Кочнева Д.Д. Взаимосвязь самооценки личности и стрессоустойчивости в юношеском возрасте // Молодой ученый. 2016. № 14. С. 505-507. 4
3. Молчанова О.Н. Оптимальная самооценка как личностный ресурс // Вестник Одесского национального ун-та. 2012. Т. 17. № 8 (20). С. 126-132.