Понятие таможенных платежей
|
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-правовые основы обеспечения уплаты таможенных платежей………………………………………………………………………...6
§ 1. Понятие и классификация таможенных платежей………………………6
§ 2. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы по уплате таможенных платежей………………………………………………………..12
Глава 2. Актуальные проблемы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей…..……………………………………………23
§ 1. Обеспечение уплаты таможенных платежей в условиях функционирования ЕАЭС……………………………………………………23
§ 2. Отдельные способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей………………………………………………………..32
§ 3. Направления по совершенствованию системы обеспечения уплаты таможенных платежей………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………….51
Библиографический список…………………………………………………..54
Глава 1. Теоретико-правовые основы обеспечения уплаты таможенных платежей………………………………………………………………………...6
§ 1. Понятие и классификация таможенных платежей………………………6
§ 2. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы по уплате таможенных платежей………………………………………………………..12
Глава 2. Актуальные проблемы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей…..……………………………………………23
§ 1. Обеспечение уплаты таможенных платежей в условиях функционирования ЕАЭС……………………………………………………23
§ 2. Отдельные способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей………………………………………………………..32
§ 3. Направления по совершенствованию системы обеспечения уплаты таможенных платежей………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………….51
Библиографический список…………………………………………………..54
Для Российской Федерации внешнеэкономическая деятельность служит одним из способов пополнения доходной части федерального бюджета. Все таможенные пошлины и налоги, взимаемые при перемещении товаров, перечисляются в федеральный бюджет РФ. Одной из функций таможенных органов является - фискальная. Содержание фискальной функции таможенной политики заключается в пополнении государственного бюджета за счет взимания ввозных и вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость, акцизного сбора с товаров и других предметов при перемещении через таможенную границу. Совершенствование механизма уплаты таможенных платежей является приоритетным в развитии Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее – ФТС) в целом, так как в противном случае, его недостатки и проблемы приведут к уменьшению собираемости таможенных платежей и будут негативно сказываться на экономическом развитии государства .
Так, министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов положительно оценил работу ведомства в 2020 году: «Несмотря на общее сокращение внешнеторгового оборота Российской Федерации, связанное с пандемией, задача по сбору доходов в бюджеты бюджетной системы ФТС России выполнена» .
По итогам 2020 года план ФТС России по перечислениям, скорректированный с учетом изменившейся ситуации, перевыполнен более чем на 7%.
Одним из ключевых институтов современного таможенного права является обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Этот институт напрямую связан с при.нципом сбалансированного фискализма, нацеленным на достижение бала.нса публичных и частных интересов в налоговом и таможенном регулировании. Гарантии фискальных интересов государства должны учитывать законные интересы участников )внешнеэкономической деятельности и содействовать созданию благоприятного экономического климата для развития предпринимательства и привлечению в Россию иностранных инвесторов.
В работе исследована новая нормативно-правовая база института обеспечения сформировавшаяся в 2018-2020 гг. на базе Таможенного кодекса ЕАЭС и Федерального закона 2018 г. о таможенном регулировании. Проанализированы основные способы обеспечения, используемые в российской таможенной практике, - денежный залог, банковская гарантия, поручительство, залог имущества.
Объектом исследования является деятельность по обеспечению исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Предмет исследования – способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Цель исследования заключается в анализе способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и классификацию таможенных платежей;
2) проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую вопросы по уплате таможенных платежей;
3) рассмотреть особенности обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования ЕАЭС;
4) проанализировать развитие обеспечения уплаты таможенных платежей в контексте цифровизации таможенных операций;
5) рассмотреть отдельные способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей;
6) проанализировать практику применения обеспечения уплаты таможенных платежей на территории Российской Федерации
7) охарактеризовать направления по совершенствованию системы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Теоретико-методологическую основу работы составили нормативные правовые акты по теме исследования (федеральные законы, указы Президента, постановления правительства, распоряжения ФТС России).
Цели и задачи исследования определили структуру исследования. Введение. Три главы, разделенные на семь параграфов. Заключение. Список используемой литературы.
Так, министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов положительно оценил работу ведомства в 2020 году: «Несмотря на общее сокращение внешнеторгового оборота Российской Федерации, связанное с пандемией, задача по сбору доходов в бюджеты бюджетной системы ФТС России выполнена» .
По итогам 2020 года план ФТС России по перечислениям, скорректированный с учетом изменившейся ситуации, перевыполнен более чем на 7%.
Одним из ключевых институтов современного таможенного права является обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Этот институт напрямую связан с при.нципом сбалансированного фискализма, нацеленным на достижение бала.нса публичных и частных интересов в налоговом и таможенном регулировании. Гарантии фискальных интересов государства должны учитывать законные интересы участников )внешнеэкономической деятельности и содействовать созданию благоприятного экономического климата для развития предпринимательства и привлечению в Россию иностранных инвесторов.
В работе исследована новая нормативно-правовая база института обеспечения сформировавшаяся в 2018-2020 гг. на базе Таможенного кодекса ЕАЭС и Федерального закона 2018 г. о таможенном регулировании. Проанализированы основные способы обеспечения, используемые в российской таможенной практике, - денежный залог, банковская гарантия, поручительство, залог имущества.
Объектом исследования является деятельность по обеспечению исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Предмет исследования – способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Цель исследования заключается в анализе способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и классификацию таможенных платежей;
2) проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую вопросы по уплате таможенных платежей;
3) рассмотреть особенности обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования ЕАЭС;
4) проанализировать развитие обеспечения уплаты таможенных платежей в контексте цифровизации таможенных операций;
5) рассмотреть отдельные способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей;
6) проанализировать практику применения обеспечения уплаты таможенных платежей на территории Российской Федерации
7) охарактеризовать направления по совершенствованию системы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Теоретико-методологическую основу работы составили нормативные правовые акты по теме исследования (федеральные законы, указы Президента, постановления правительства, распоряжения ФТС России).
Цели и задачи исследования определили структуру исследования. Введение. Три главы, разделенные на семь параграфов. Заключение. Список используемой литературы.
В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы и предложения.
Таможенная пошлина, акцизный налог, налог на добавленную стоимость и таможенные сборы представляют собой основанные на законе обязательные, индивидуально безвозмездные и безвозвратные общего (нецелевого) назначения денежные платежи, взимаемые таможенными органами при ввозе производственных, инвестиционных и потребительских товаров на Евразийскую единую таможенную территорию, которые включаются в цену импортных товаров, оплачиваемую в конечном счете непосредственно потребителями (юридическими или физическими лицами) при покупке таких товаров на внутреннем рынке региональной организации Евразийской экономической интеграции .
Проанализировав национальную и наднациональную нормативно-правовую базу по таможенным платежам, можно сделать вывод о том, что применение таможенных платежей, по большей части, зависит от национальной правовой составляющей того или иного вида платежа, поэтому очень важно гармонизировать законодательство стран-участниц для более эффективного таможенного регулирования и взаимодействия в рамках Союза.
В рамках обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей правовое регулирование осуществляется как на наднациональном, так и на национальном уровне. Притом не только законодательством о таможенном регулировании, но и другими отраслями российского законодательства (гражданское, налоговое, банковское и др.).
На теоретическом и правовом уровне нет достаточно четко разработанной позиции о содержании термина «обеспечение» исполнения обязательств.
Перечень способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов включает всего 4 способа, хотя в практике обеспечения исполнения обязанностей в рамках гражданского законодательства, законодательства о налогах и сборах применяются и другие, не менее действенные способы, которые можно было бы использовать и в таможенных отношениях.
Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в рамках законодательства о таможенном регулировании целесообразно дополнить таким способом, как «аккредитив», который может являться надежным способом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Российскому праву институт аккредитива давно известен, что имеет свое отражение в нормативно-правовых актах. Данный вид расчета актуален, практикуется во всем мире и применяется в рамках российского правового регулирования и в практике осуществления расчетов.
На сегодняшний день применение форм обеспечения уплаты таможенных платежей сдерживается по следующим причинам:
1. жесткие требования, предъявляемые к коммерческим банкам, кредитным, страховым организациям, которые уполномочены выдавать гарантии (размер максимальных сумм для банковской гарантии велик);
2. наличие дополнительных расходов при заключении договора залога имущества, перечень имущества, которое может выступать предметом залога – не велик;
3. незначительный размер максимальных сумм для поручительства;
4. применение генерального обеспечения возможно на территории одного государства.
Совершенствование инструментов контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей не должно осуществляться по какому-либо одному направлению, необходим комплекс конструктивных мер, в частности: совершенствование нормативно-правовой основы контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей, развитие методологии, информационно-коммуникационной инфраструктуры и др. Также, более результативной работе системы контроля будет способствовать целенаправленное взаимодействие зарубежных таможенных органов между собой по предварительной и другой имеющейся информации на основе соглашений. Такие соглашения могли бы содержать порядок представления информации на постоянной основе, обмен предварительной информацией, формирование базы данных стоимости товаров, а также порядок оперативного взаимодействия.
Таможенная пошлина, акцизный налог, налог на добавленную стоимость и таможенные сборы представляют собой основанные на законе обязательные, индивидуально безвозмездные и безвозвратные общего (нецелевого) назначения денежные платежи, взимаемые таможенными органами при ввозе производственных, инвестиционных и потребительских товаров на Евразийскую единую таможенную территорию, которые включаются в цену импортных товаров, оплачиваемую в конечном счете непосредственно потребителями (юридическими или физическими лицами) при покупке таких товаров на внутреннем рынке региональной организации Евразийской экономической интеграции .
Проанализировав национальную и наднациональную нормативно-правовую базу по таможенным платежам, можно сделать вывод о том, что применение таможенных платежей, по большей части, зависит от национальной правовой составляющей того или иного вида платежа, поэтому очень важно гармонизировать законодательство стран-участниц для более эффективного таможенного регулирования и взаимодействия в рамках Союза.
В рамках обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей правовое регулирование осуществляется как на наднациональном, так и на национальном уровне. Притом не только законодательством о таможенном регулировании, но и другими отраслями российского законодательства (гражданское, налоговое, банковское и др.).
На теоретическом и правовом уровне нет достаточно четко разработанной позиции о содержании термина «обеспечение» исполнения обязательств.
Перечень способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов включает всего 4 способа, хотя в практике обеспечения исполнения обязанностей в рамках гражданского законодательства, законодательства о налогах и сборах применяются и другие, не менее действенные способы, которые можно было бы использовать и в таможенных отношениях.
Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в рамках законодательства о таможенном регулировании целесообразно дополнить таким способом, как «аккредитив», который может являться надежным способом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Российскому праву институт аккредитива давно известен, что имеет свое отражение в нормативно-правовых актах. Данный вид расчета актуален, практикуется во всем мире и применяется в рамках российского правового регулирования и в практике осуществления расчетов.
На сегодняшний день применение форм обеспечения уплаты таможенных платежей сдерживается по следующим причинам:
1. жесткие требования, предъявляемые к коммерческим банкам, кредитным, страховым организациям, которые уполномочены выдавать гарантии (размер максимальных сумм для банковской гарантии велик);
2. наличие дополнительных расходов при заключении договора залога имущества, перечень имущества, которое может выступать предметом залога – не велик;
3. незначительный размер максимальных сумм для поручительства;
4. применение генерального обеспечения возможно на территории одного государства.
Совершенствование инструментов контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей не должно осуществляться по какому-либо одному направлению, необходим комплекс конструктивных мер, в частности: совершенствование нормативно-правовой основы контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей, развитие методологии, информационно-коммуникационной инфраструктуры и др. Также, более результативной работе системы контроля будет способствовать целенаправленное взаимодействие зарубежных таможенных органов между собой по предварительной и другой имеющейся информации на основе соглашений. Такие соглашения могли бы содержать порядок представления информации на постоянной основе, обмен предварительной информацией, формирование базы данных стоимости товаров, а также порядок оперативного взаимодействия.
Подобные работы
- Уклонение от уплаты таможенных платежей
Курсовые работы, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 1485 р. Год сдачи: 2016 - Исследование порядка уплаты таможенных платежей (Налоги и таможенные платежи, Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Актуальные проблемы исчисления и взимания таможенных платежей в
Евразийском экономическом союзе
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - Таможенные платежи: понятие и виды
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2008 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ВВОЗИМЫМ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Механизм таможенно-тарифного регулирования в современных условиях
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - ВЗИМАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017



