Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Понятие таможенных платежей

Работа №79523

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость6900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
290
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-правовые основы обеспечения уплаты таможенных платежей………………………………………………………………………...6
§ 1. Понятие и классификация таможенных платежей………………………6
§ 2. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы по уплате таможенных платежей………………………………………………………..12
Глава 2. Актуальные проблемы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей…..……………………………………………23
§ 1. Обеспечение уплаты таможенных платежей в условиях функционирования ЕАЭС……………………………………………………23
§ 2. Отдельные способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей………………………………………………………..32
§ 3. Направления по совершенствованию системы обеспечения уплаты таможенных платежей………………………………………………………..40
Заключение…………………………………………………………………….51
Библиографический список…………………………………………………..54



Для Российской Федерации внешнеэкономическая деятельность служит одним из способов пополнения доходной части федерального бюджета. Все таможенные пошлины и налоги, взимаемые при перемещении товаров, перечисляются в федеральный бюджет РФ. Одной из функций таможенных органов является - фискальная. Содержание фискальной функции таможенной политики заключается в пополнении государственного бюджета за счет взимания ввозных и вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов, налога на добавленную стоимость, акцизного сбора с товаров и других предметов при перемещении через таможенную границу. Совершенствование механизма уплаты таможенных платежей является приоритетным в развитии Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее – ФТС) в целом, так как в противном случае, его недостатки и проблемы приведут к уменьшению собираемости таможенных платежей и будут негативно сказываться на экономическом развитии государства .
Так, министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов положительно оценил работу ведомства в 2020 году: «Несмотря на общее сокращение внешнеторгового оборота Российской Федерации, связанное с пандемией, задача по сбору доходов в бюджеты бюджетной системы ФТС России выполнена» .
По итогам 2020 года план ФТС России по перечислениям, скорректированный с учетом изменившейся ситуации, перевыполнен более чем на 7%.
Одним из ключевых институтов современного таможенного права является обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей. Этот институт напрямую связан с при.нципом сбалансированного фискализма, нацеленным на достижение бала.нса публичных и частных интересов в налоговом и таможенном регулировании. Гарантии фискальных интересов государства должны учитывать законные интересы участников )внешнеэкономической деятельности и содействовать созданию благоприятного экономического климата для развития предпринимательства и привлечению в Россию иностранных инвесторов.
В работе исследована новая нормативно-правовая база института обеспечения сформировавшаяся в 2018-2020 гг. на базе Таможенного кодекса ЕАЭС и Федерального закона 2018 г. о таможенном регулировании. Проанализированы основные способы обеспечения, используемые в российской таможенной практике, - денежный залог, банковская гарантия, поручительство, залог имущества.
Объектом исследования является деятельность по обеспечению исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Предмет исследования – способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Цель исследования заключается в анализе способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и классификацию таможенных платежей;
2) проанализировать нормативно-правовую базу, регламентирующую вопросы по уплате таможенных платежей;
3) рассмотреть особенности обеспечения уплаты таможенных платежей в условиях функционирования ЕАЭС;
4) проанализировать развитие обеспечения уплаты таможенных платежей в контексте цифровизации таможенных операций;
5) рассмотреть отдельные способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей;
6) проанализировать практику применения обеспечения уплаты таможенных платежей на территории Российской Федерации
7) охарактеризовать направления по совершенствованию системы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Теоретико-методологическую основу работы составили нормативные правовые акты по теме исследования (федеральные законы, указы Президента, постановления правительства, распоряжения ФТС России).
Цели и задачи исследования определили структуру исследования. Введение. Три главы, разделенные на семь параграфов. Заключение. Список используемой литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы и предложения.
Таможенная пошлина, акцизный налог, налог на добавленную стоимость и таможенные сборы представляют собой основанные на законе обязательные, индивидуально безвозмездные и безвозвратные общего (нецелевого) назначения денежные платежи, взимаемые таможенными органами при ввозе производственных, инвестиционных и потребительских товаров на Евразийскую единую таможенную территорию, которые включаются в цену импортных товаров, оплачиваемую в конечном счете непосредственно потребителями (юридическими или физическими лицами) при покупке таких товаров на внутреннем рынке региональной организации Евразийской экономической интеграции .
Проанализировав национальную и наднациональную нормативно-правовую базу по таможенным платежам, можно сделать вывод о том, что применение таможенных платежей, по большей части, зависит от национальной правовой составляющей того или иного вида платежа, поэтому очень важно гармонизировать законодательство стран-участниц для более эффективного таможенного регулирования и взаимодействия в рамках Союза.
В рамках обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей правовое регулирование осуществляется как на наднациональном, так и на национальном уровне. Притом не только законодательством о таможенном регулировании, но и другими отраслями российского законодательства (гражданское, налоговое, банковское и др.).
На теоретическом и правовом уровне нет достаточно четко разработанной позиции о содержании термина «обеспечение» исполнения обязательств.
Перечень способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов включает всего 4 способа, хотя в практике обеспечения исполнения обязанностей в рамках гражданского законодательства, законодательства о налогах и сборах применяются и другие, не менее действенные способы, которые можно было бы использовать и в таможенных отношениях.
Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в рамках законодательства о таможенном регулировании целесообразно дополнить таким способом, как «аккредитив», который может являться надежным способом обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Российскому праву институт аккредитива давно известен, что имеет свое отражение в нормативно-правовых актах. Данный вид расчета актуален, практикуется во всем мире и применяется в рамках российского правового регулирования и в практике осуществления расчетов.
На сегодняшний день применение форм обеспечения уплаты таможенных платежей сдерживается по следующим причинам:
1. жесткие требования, предъявляемые к коммерческим банкам, кредитным, страховым организациям, которые уполномочены выдавать гарантии (размер максимальных сумм для банковской гарантии велик);
2. наличие дополнительных расходов при заключении договора залога имущества, перечень имущества, которое может выступать предметом залога – не велик;
3. незначительный размер максимальных сумм для поручительства;
4. применение генерального обеспечения возможно на территории одного государства.
Совершенствование инструментов контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей не должно осуществляться по какому-либо одному направлению, необходим комплекс конструктивных мер, в частности: совершенствование нормативно-правовой основы контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей, развитие методологии, информационно-коммуникационной инфраструктуры и др. Также, более результативной работе системы контроля будет способствовать целенаправленное взаимодействие зарубежных таможенных органов между собой по предварительной и другой имеющейся информации на основе соглашений. Такие соглашения могли бы содержать порядок представления информации на постоянной основе, обмен предварительной информацией, формирование базы данных стоимости товаров, а также порядок оперативного взаимодействия.




1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.08.2018, № 32 (часть I), ст. 5082.
3. Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1005 «О порядке применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в случае если все таможенные операции совершаются на территории Российской Федерации, и определении случаев и условий, при которых суммарный размер таможенных пошлин, налогов, исполнение обязанности по уплате которых обеспечивается таким генеральным обеспечением, превышает размер такого генерального обеспечения, и пределов такого превышения» // Собрание законодательства РФ, 12.08.2019, № 32, ст. 4715.
4. Распоряжение Президента РФ от 24.02.2021 № 47-рп «О подписании Соглашения об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 24.02.2021
II. Специальная литература
5. Абрамова Г.А., Воронина Е.А., Горошков А.А. Таможенный кодекс ЕАЭС и новые правила взимания таможенных платежей // Таможенное дело, 2019, № 3. С. 21 – 23.
6. Амандурдыев Х.Д., Оразалиев А.А., Толмачева Т.А. Институциональные особенности региональной системы регулирования и поддержки внешнеторговой деятельности Ставропольского края // Российский экономический интернет-журнал. 2018. №2. С. 4 – 7.
7. Арабян М.С., Дугужева Э.М. Модернизация администрирования таможенных платежей: перспективы и пути реализации // Таможенное дело, 2020, № 1. С. 31 – 34.
8. Арабян М.С., Попова Е.В. Система управления рисками в таможенном деле на современном этапе // Таможенное дело, 2018, № 3. С. 14 – 17.
9. Бакаева О.Ю. Институциональные особенности администрирования таможенных платежей в Евразийском экономическом союзе // Налоги (журнал), 2017, № 6. С. 23 – 25.
10. Бакаева О.Ю. Классификация таможенных платежей: спорные вопросы // Налоги (журнал), 2016, № 2. С. 11 – 12.
11. Баландина Г.В., Пономарев Ю.Ю., Синельников-Мурылев С.Г. Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. — 100 с.
12. Варушева Л.А., Гатиятулин Ш.Н., Орлов А.В. Единый таможенный тариф ЕАЭС: сущность, цели, структура, принципы построения // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2019. № 2 (17). С. 224–229.
13. Верстова М.Е. Таможенные платежи: проблемы теории и практики обеспечения уплаты таможенных платежей / М.Е. Верстова // Таможенное дело. – 2017. - № 1. – С. 20-23.
14. Гомон И.В. Таможенные платежи как основа формирования федерального бюджета / И.В. Гомон, М.В. Непарко, Н.И. Решетова // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 9-3(86). - С. 37-40.
15. Гомон И.В., Ахмедзянов Р.Р., Непарко М.В., Постнова А.В. Современное состояние и направления развития взаимодействия внешнеэкономической и таможенной деятельности России // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2 (91). С. 80-87.
16. Демченко М.В., Шайдуллина В.К. Правовые аспекты перемещения товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза: факторы, затрудняющие экспорт российских товаров в третьи страны // Право и экономика, 2019, № 1. С. 27 – 31.
17. Диденко К.В., Волков П.А. О разрешении вопросов, связанных с уголовной ответственностью за уклонение от уплаты таможенных платежей // Ленинградский юридический журнал, 2017, № 4. С. 44 – 47.
18. Дятлов А.В., Верещагина А.В., Самыгин С.И. Предпринимательство и экономическая безопасность России в условиях вызовов информационной эпохи: теоретические аспекты социологической рефлексии// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. — 2015. — №11/3. — С.71–74.
19. Казачкова К.А. Анализ способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей и их применения // Таможенное дело, 2020, № 2. С. 17 – 19.
20. Коваленко Е.П. Проблема правового регулирования таможенных платежей // Власть. — 2009. — №3. — С. 61–64.
21. Костин А.А. Единая электронно-информационная платформа как способ минимизации рисков взаимодействия субъектов в сфере внешнеэкономической деятельности // Право и экономика, 2019, № 2. С. 51 – 53.
22. Крюкова Н.И. Профилактика уклонения от уплаты таможенных платежей // Российский следователь, 2017, № 5. С. 12 – 14.
23. Курдюмов М.И. Актуальные вопросы правового регулирования института банковской гарантии // Российская юстиция, 2019, № 12. С. 4 – 9.
24. Курочка А.А. Развитие межведомственного электронного взаимодействия как фактора повышения эффективности регулирования внешнеэкономической деятельности// В сборнике: Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях. Материалы научно-практической конференции: в 2 частях. — Российская таможенная академия, Ростовский филиал. — 2015. — С. 263–269.
25. Лазарев Д.Ю. Экономическая сущность таможенных платежей / Д. Ю. Лазарев // Евразийский союз ученых. - 2018. № 1-1(46). С. 47-51.
26. Литвинова Ю.М. Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей // Таможенное дело, 2015, № 2. С. 14 – 17.
27. Литвинова Ю.М. Исполнение обязанности по уплате таможенных платежей: теоретико-правовые аспекты // Ленинградский юридический журнал, 2014, № 3. С. 14 – 17.
28. Маркарьян Ю.А. Таможенные платежи как важнейший источник формирования бюджета Российской Федерации / Ю.А. Маркарьян, Е.И. Шевченко, В.В. Улида // Вектор экономики. - 2017. - № 12(18). - С. 59.
29. Мельник В.Н. Современное состояние таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации / В.Н. Мельник, В.А. Чуксин // Современные технологии в мировом научном пространстве. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. – 2017. – С. 251 - 255.
30. Мокров Г.Г. Правовой статус таможенных сборов: признаки налоговых и неналоговых платежей в бюджет // Таможенное дело, 2019, № 3. С. 22 – 27.
31. Мокров Г.Г. Унификация подходов к правовому статусу таможенных платежей // Таможенное дело, 2020, № 3. С. 21 – 27.
32. Недосекова Е.С. Особенности финансово-правового регулирования обязательных платежей, взимаемых таможенными органами Российской Федерации // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 3. С. 54 - 59.
33. Недосекова Е.С. Таможенные органы как субъекты финансовых правоотношений и особенности правовой регламентации их финансово-правового статуса // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 4. С. 61 - 68.
34. Немирова Г.И. Таможенные платежи как индикатор развития экономики России и внешнеторговой деятельности / Г.И. Немирова // Вестник Российской таможенной академии. - 2015. - № 4. - С. 26-35.
35. Немирова Г.И. Таможенные платежи как фактор развития экономического потенциала России / Г. И. Немирова, 3. А. Ильсаев. // Экономика и социум. - 2012. - № 3(3). - С. 284-293.
36. Николаев А.Д., Мигел А.А. Обеспечение исполнения обязанности по уплате взимаемых таможенными органами платежей: проблемы и пути совершенствования // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62 – 9. С. 51 – 54.
37. Новикова С.А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2018. - 302 с.
38. Нуралиев М.Д., Гатиятулин Ш.Н. Анализ применения таможенных платежей в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2019. № 2 (17). С. 214–217.
39. Перелыгина Н.Г., Орлов А.В., Гатиятулин Ш.Н. Правовые основы определения таможенной стоимости товаров // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2019. № 2 (17). С. 229–232.
40. Петров А.Д. Место и роль таможенных органов в формировании доходной части федерального бюджета // Вестник современных исследований. - 2018. - № 12.17 (27). -С. 323-325.
41. Петров Ю.И. Эволюция управления сборами таможенных платежей в России в XVI - XVII вв. // Таможенное дело, 2016, № 1. С. 9 – 11.
42. Петрушина О.М. Особенности формирования доходов регионального бюджета // В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского Сер. «Гуманитарные науки» Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. 2015. С. 182 - 185.
43. Петрушина О.М., Непарко М.В., Гажва В.О., Серова О.А. Современные тенденции администрирования таможенных платежей в федеральный бюджет России // Экономика: теория и практика. 2018. № 2 (50). С. 51-55.
44. Прокопьева М.Н. Развитие электронных систем платежей в целях внедрения механизма «единого окна» в Евразийском экономическом союзе / М. Н. Прокопьева //Экономика. Право. Инновации. - 2018. - № 5(2). - С. 29-35.
45. Савина Е.Н. Значение, порядок, сроки уплаты и анализ собираемости в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных платежей / Е.Н. Савина, И.А. Еолубцова // Евразийский союз ученых. - 2015. - № 4-3(13). - С. 11-13.
46. Самсонов Н.В. Акты Суда ЕАЭС и система источников (форм) российского гражданского процессуального права // Современное право, 2020, № 1. С. 13 – 15.
47. Свиридова А.И. Перспективы развития системы администрирования уплаты таможенных платежей / А.И. Свиридова // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. – 2017. – С. 162-164.
48. Слепова Д.А. Таможенные платежи, исчисляемые таможенными представителями, как источник формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации / Д. А. Слепова, Е. В. Чуйкова II Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2016. - № 11. - С. 192-196.
49. Сусоева А.В., Чуксин В.А., Петрушина О.М. Практика применения обеспечения уплаты таможенных платежей на территории Российской Федерации//Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 4 - 1. С.191-194.
50. Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля. М.: Цитадель, 1998. 919 с.
51. Толковый словарь русского языка: ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; под ред. проф. Л.И. Скворцова. 28-е изд., перераб. М.: Мир и Образование; Оникс, 2012. 771 с.
52. Урда М.Н. Уклонение от уплаты таможенных платежей по законодательству стран - участниц Таможенного союза: проблемы унификации законодательства // Финансовое право, 2016, № 2. С. 29 – 31.
53. Федина Е.В. Анализ механизма взимания таможенных платежей в ЕАЭС / Е. В. Федина, И. П. Килина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2018. - Т. 12. - № 1. - С. 89-98.
54. Филиппов М.И., Мосеенкова А.О., Петрушина О.М. Актуальные вопросы администрирования таможенных платежей// Modern Economy Success. 2019. № 6. С. 72-76.
55. Цидилина И.А. Администрирование таможенных платежей как направление финансовой деятельности государства (финансово-правовой аспект): монография. М.: Юстицинформ, 2016. 313 с.
56. Щербаков С.С. Совершенствования системы администрирования таможенных платежей / С.С. Щербаков, О.В. Матвеюк И. Маркелов II Вестник современных исследований. - 2018. - № 12.17(27). – С. 438-442.
57. Яковлева А.А., Гатиятулин Ш.Н., Орлов А.В. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности // Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2019. № 2 (17). С. 221–224.
58. Рыбакова М.А., Яковская Я.О. Совершенствование порядка уплаты таможенных платежей и контроля за их поступлением в бюджет Российской Федерации / Рыбакова М.А., Яковская Я.О. // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки»  2018.  № 5 (21)  С. 2-4.
59. Бардина Т.А., Гречкина А.К. Проблемы определения таможенной стоимости / Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2791–2795.
60. Петрушина О.М. Петрухина К.А. Проблемы взимания таможенных платежей при импорте товаров и основные направления по совершенствованию их уплаты / Петрушина О.М. Петрухина К.А. / Электронный научный журнал «ДНЕВНИК НАУКИ»  2020.  С. 7-10.
III. Интернет-ресурсы
61. https://www.tks.ru Все о таможне. [Электронный ресурс] // URL: https://www.tks.ru/news/nearby/2021/02/26/0017 (Дата обращения 25.02.2021).
62. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://vuzlit.ru/1745387/aktualnye_ problemy_sovershenstvovaniya_upravleniya_ tamozhennyh_organah (Дата обращения 27.02.2021).
63. Булавин В.И. Цифровые технологии будут навсегда зачислены на службу в таможню [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.alta.ru/expert_opinion/70740/ (Дата обращения 27.02.2021).
64. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/. (дата обращения 10.02.2021)
65. Овсянникова О.А. Направления совершенствования таможенного регулирования [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://nic-pnb.ru/scientific-methodicalmaterials/napravleniya-sovershenstvovaniyatamozhennogo-regulirovaniya/ (Дата обращения 27.02.2021)
66. Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.ru (Дата обращения 25.02.2021)
67. Финансовая статистика Евразийского экономического союза. Оперативные данные за 2018 год. Статистический сборник; Евразийская экономическая комиссия. – Москва: 2020. – Режим доступа: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/fin_stat/statistical_publications/Documents/finstat/finstat_2019.pdf
IV. Судебная практика
68. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» // Бюллетень Верховного Суда РФ, № 1, январь, 2020.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ