Правовое положение Кабинета Министров - Правительства Республики Татарстан
|
Введение
ГЛАВА I. КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН -
ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 3
1.1. Кабинет Министров - орган исполнительной власти Республики Татарстан, входящей в состав Российской Федерации 5
1.2. Формирование и состав Кабинета Министров Республики
Татарстан 15
1.3. Место Кабинета Министров Республики Татарстан в системе органов государственной власти субъекта 25
ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 38
2.1. Теоретические основы компетенции и формы деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан 38
2.2. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан 43
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АКТЫ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 58
3.1. Организация деятельности Кабинета Министров Республики
Татарстан 58
3.2. Акты Кабинета Министров Республики Татарстан 64
Заключение 70
Список использованных источников и литературы 74
ГЛАВА I. КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН -
ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 3
1.1. Кабинет Министров - орган исполнительной власти Республики Татарстан, входящей в состав Российской Федерации 5
1.2. Формирование и состав Кабинета Министров Республики
Татарстан 15
1.3. Место Кабинета Министров Республики Татарстан в системе органов государственной власти субъекта 25
ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 38
2.1. Теоретические основы компетенции и формы деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан 38
2.2. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан 43
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АКТЫ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 58
3.1. Организация деятельности Кабинета Министров Республики
Татарстан 58
3.2. Акты Кабинета Министров Республики Татарстан 64
Заключение 70
Список использованных источников и литературы 74
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов занимают важное место в системе органов государственной власти Российской Федерации. На наш взгляд, эта тема перспективна и актуальна для исследования и глубокого изучения, так как в деятельности правительства всегда отражаются перемены и преобразования, происходящие в государстве.
Эффективность деятельности органов исполнительной власти является важнейшим фактором, от которого зависят не только темпы социально - экономического развития страны, но и качество всего государственного управления и, как следствие, уровень жизни граждан.
Особая роль исполнительной власти заключается в том, что в ее распоряжении находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти (например, финансы, средства коммуникации, армия, внутренние войска, милиция, службы внутренней и внешней безопасности и т.п.).
Высший орган исполнительный орган государственной власти представляет собой коллегиальный орган, осуществляющий исполнительную власть, и играет огромную роль в государственном управлении. Но, несмотря на такую значимость, конституционно-правовой статус Кабинета Министров Республики Татарстан относится к малоизученным, юридическая литература по этому вопросу малочисленна.
Важно показать особенности правового положения Правительства Республики Татарстан, его основные задачи, основные направления деятельности и место в системе органов государства.
Более подробное изучение Кабинета Министров поможет выявить особенности правового статуса других высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При написании работы преследовалась цель исследовать правовое положение Кабинета Министров Республики Татарстан, для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать особенности правового положения Кабинета Министров Республики Татарстан;
- показать место Кабинета Министров Республики Татарстан в системе государственных органов Республики Татарстан;
- определить взаимодействие Кабинета Министров Республики Татарстан с другими ветвями власти в Республики Татарстан;
- выявить границы компетенции Кабинета Министров Республики Татарстан;
- исследовать основные функции Кабинета Министров Республики Татарстан в разных сферах деятельности;
- показать особенности организации деятельности Правительства Республики Татарстан.
Объектом исследования являются общественные отношения, сведения с установлением прав, полномочий Кабинета Министров Республики Татарстан. Предметом исследования выступают правовые идеи, устанавливающие основные элементы правового положения Кабинета Министров Республики Татарстан.
Структура работы состоит из: введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Эффективность деятельности органов исполнительной власти является важнейшим фактором, от которого зависят не только темпы социально - экономического развития страны, но и качество всего государственного управления и, как следствие, уровень жизни граждан.
Особая роль исполнительной власти заключается в том, что в ее распоряжении находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти (например, финансы, средства коммуникации, армия, внутренние войска, милиция, службы внутренней и внешней безопасности и т.п.).
Высший орган исполнительный орган государственной власти представляет собой коллегиальный орган, осуществляющий исполнительную власть, и играет огромную роль в государственном управлении. Но, несмотря на такую значимость, конституционно-правовой статус Кабинета Министров Республики Татарстан относится к малоизученным, юридическая литература по этому вопросу малочисленна.
Важно показать особенности правового положения Правительства Республики Татарстан, его основные задачи, основные направления деятельности и место в системе органов государства.
Более подробное изучение Кабинета Министров поможет выявить особенности правового статуса других высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
При написании работы преследовалась цель исследовать правовое положение Кабинета Министров Республики Татарстан, для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать особенности правового положения Кабинета Министров Республики Татарстан;
- показать место Кабинета Министров Республики Татарстан в системе государственных органов Республики Татарстан;
- определить взаимодействие Кабинета Министров Республики Татарстан с другими ветвями власти в Республики Татарстан;
- выявить границы компетенции Кабинета Министров Республики Татарстан;
- исследовать основные функции Кабинета Министров Республики Татарстан в разных сферах деятельности;
- показать особенности организации деятельности Правительства Республики Татарстан.
Объектом исследования являются общественные отношения, сведения с установлением прав, полномочий Кабинета Министров Республики Татарстан. Предметом исследования выступают правовые идеи, устанавливающие основные элементы правового положения Кабинета Министров Республики Татарстан.
Структура работы состоит из: введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Исследовав тему диссертации, мы пришли к следующим выводам:
- Для более конкретного определения правового положения Кабинета Министров значение имел также утративший сейчас силу Договор Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 года «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», действующий Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан от 26 июня 2007 года и межправительственные соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан. Такие вертикальные отношения могут выражаться как в прямом организационном подчинении, так и в координации и взаимном согласовании действий. Необходимо отметить, что существование таких договоров свидетельствует о весомой роли Кабинета Министров в практической реализации компетенции Республики Татарстан.
- Как и в Российской Федерации, в Республике Татарстан, глава Кабинета Министров Республики Татарстан утверждается Государственным Советом Республики Татарстан по предложению Президента. Но в отличие от Российской Федерации, противодействие назначению предложенного Президентом кандидата не влечет роспуск республиканского парламента. Также Конституция Российской Федерации определяет порядок разрешения разногласия между главой государства и Государственной Думой по поводу кандидатуры на пост Председателя Правительства Российской Федерации. К сожалению, такого порядка нет ни в Конституции Республики Татарстан, ни в Регламенте Государственного Совета Республики Татарстан.
- На наш взгляд, Конституция Республики Татарстан и прочие законодательные акты все-таки не дают четкого разграничения полномочий в осуществлении исполнительной власти между Президентом Республики Татарстан и Кабинетом Министров Республики Татарстан. Вправе ли Президент вмешиваться в деятельность правительства в любой момент, есть ли границы его полномочий, какие свои полномочия Правительство может реализовывать исключительно самостоятельно, на ком лежит ответственность за ошибки в управлении. Возможно для решения подобных вопросов, нужен отдельный законодательный акт о Кабинете Министров, который бы четко обозначил границы отношений между Президентом и Правительством Республики Татарстан.
- Парламент республики имеет достаточно весомое влияние на деятельность Кабинета Министров Республики Татарстан. Тем не менее, положение о том, что Кабинет Министров Республики Татарстан ответственен и подотчетен перед Государственным Советом не означает, что парламент может руководить правительством. Эти органы относятся к различным ветвям власти в соответствии с принципом разделения властей, и, следовательно, каждая из них относительно самостоятельна. Однако они находятся во взаимодействии друг с другом, что положительно отражается на деятельности и отношениях Кабинета Министров с Государственным Советом Республики Татарстан.
- Проанализировав формы взаимоотношений, следует особо отметить возрастающую роль судебного и конституционного контроля за законностью решений и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц в целях защиты прав и законных интересов граждан от произвольных действий властей, от неправомерного применения мер административного принуждения. А также важным моментом является соблюдение баланса интересов исполнительной и судебной власти, проявляющаяся в реальных формах взаимодействия.
- Широко используется такая эффективная форма деятельности, как создание различных государственных программ, так, Кабинет Министров вправе разрабатывать государственные программы Республики Татарстан и ведомственные целевые программы и обеспечивать их реализацию.
- Деятельность Аппарата Кабинета Министров практически охватывает весь круг и объем полномочий Правительства, что при наличии компетентных и квалифицированных кадров позволяет обеспечивать надлежащий уровень подготовки проектов постановлений, распоряжений Кабинета Министров республики и других материалов для эффективной работы правительства.
- Многие вопросы и организационные моменты, касающиеся принятия, опубликования, а также соотношения с другими актами органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов требуют не только конкретизации, но и законодательного урегулирования.
Все задачи, поставленные перед исследованием этой темы, выполнены.
В работе дано понятие высшего исполнительного органа Республики Татарстан, охарактеризованы все признаки и особенности его правового положения, подробно раскрыт способ формирования, состав и структура органа. Тщательно проанализированы и выявлены пределы его компетенции и формы организационно-правовой деятельности. Исследованы основные функции в разных сферах деятельности: это и организация системы региональных органов государственного управления, и регулирование экономических отношений, и регламентация вопросов собственности, и использование природных ресурсов, осуществление социальной защиты, и поддержка, и совершенствование системы образования, здравоохранения, культуры, охраны природы и множество других. Исследованы формы деятельности и особенности организации деятельности Кабинета Министров.
В отдельном параграфе наглядно показано место Кабинета Министров в системе государственных органов в республике согласно принципу разделения властей, на законодательную, исполнительную и судебную. Определено взаимодействие с другими ветвями власти, такими как Президент республики, Государственный Совет и Конституционный Суд Республики Татарстан. Несмотря на то, что Кабинет Министров самостоятельный исполнительный орган государственной власти, он подотчетен и подконтролен Президенту и Государственному Совету Республики Татарстан.
При исследовании данной темы были изучены книга Железнова Б.Л. «Правовой статус Республики Татарстан» (1996 года) и диссертация «Правовое положение Кабинета Министров - Правительства Республики Татарстан» (2003 года) Гадыльшиной З.И. Необходимо отметить позитивное обстоятельство - все недостатки и предложения по совершенствованию, которые были указаны в работах, на сегодняшний день в законодательстве исправлены путем принятий поправок к законам или принятием новых актов.
- Для более конкретного определения правового положения Кабинета Министров значение имел также утративший сейчас силу Договор Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 года «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», действующий Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан от 26 июня 2007 года и межправительственные соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан. Такие вертикальные отношения могут выражаться как в прямом организационном подчинении, так и в координации и взаимном согласовании действий. Необходимо отметить, что существование таких договоров свидетельствует о весомой роли Кабинета Министров в практической реализации компетенции Республики Татарстан.
- Как и в Российской Федерации, в Республике Татарстан, глава Кабинета Министров Республики Татарстан утверждается Государственным Советом Республики Татарстан по предложению Президента. Но в отличие от Российской Федерации, противодействие назначению предложенного Президентом кандидата не влечет роспуск республиканского парламента. Также Конституция Российской Федерации определяет порядок разрешения разногласия между главой государства и Государственной Думой по поводу кандидатуры на пост Председателя Правительства Российской Федерации. К сожалению, такого порядка нет ни в Конституции Республики Татарстан, ни в Регламенте Государственного Совета Республики Татарстан.
- На наш взгляд, Конституция Республики Татарстан и прочие законодательные акты все-таки не дают четкого разграничения полномочий в осуществлении исполнительной власти между Президентом Республики Татарстан и Кабинетом Министров Республики Татарстан. Вправе ли Президент вмешиваться в деятельность правительства в любой момент, есть ли границы его полномочий, какие свои полномочия Правительство может реализовывать исключительно самостоятельно, на ком лежит ответственность за ошибки в управлении. Возможно для решения подобных вопросов, нужен отдельный законодательный акт о Кабинете Министров, который бы четко обозначил границы отношений между Президентом и Правительством Республики Татарстан.
- Парламент республики имеет достаточно весомое влияние на деятельность Кабинета Министров Республики Татарстан. Тем не менее, положение о том, что Кабинет Министров Республики Татарстан ответственен и подотчетен перед Государственным Советом не означает, что парламент может руководить правительством. Эти органы относятся к различным ветвям власти в соответствии с принципом разделения властей, и, следовательно, каждая из них относительно самостоятельна. Однако они находятся во взаимодействии друг с другом, что положительно отражается на деятельности и отношениях Кабинета Министров с Государственным Советом Республики Татарстан.
- Проанализировав формы взаимоотношений, следует особо отметить возрастающую роль судебного и конституционного контроля за законностью решений и действий органов исполнительной власти и их должностных лиц в целях защиты прав и законных интересов граждан от произвольных действий властей, от неправомерного применения мер административного принуждения. А также важным моментом является соблюдение баланса интересов исполнительной и судебной власти, проявляющаяся в реальных формах взаимодействия.
- Широко используется такая эффективная форма деятельности, как создание различных государственных программ, так, Кабинет Министров вправе разрабатывать государственные программы Республики Татарстан и ведомственные целевые программы и обеспечивать их реализацию.
- Деятельность Аппарата Кабинета Министров практически охватывает весь круг и объем полномочий Правительства, что при наличии компетентных и квалифицированных кадров позволяет обеспечивать надлежащий уровень подготовки проектов постановлений, распоряжений Кабинета Министров республики и других материалов для эффективной работы правительства.
- Многие вопросы и организационные моменты, касающиеся принятия, опубликования, а также соотношения с другими актами органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов требуют не только конкретизации, но и законодательного урегулирования.
Все задачи, поставленные перед исследованием этой темы, выполнены.
В работе дано понятие высшего исполнительного органа Республики Татарстан, охарактеризованы все признаки и особенности его правового положения, подробно раскрыт способ формирования, состав и структура органа. Тщательно проанализированы и выявлены пределы его компетенции и формы организационно-правовой деятельности. Исследованы основные функции в разных сферах деятельности: это и организация системы региональных органов государственного управления, и регулирование экономических отношений, и регламентация вопросов собственности, и использование природных ресурсов, осуществление социальной защиты, и поддержка, и совершенствование системы образования, здравоохранения, культуры, охраны природы и множество других. Исследованы формы деятельности и особенности организации деятельности Кабинета Министров.
В отдельном параграфе наглядно показано место Кабинета Министров в системе государственных органов в республике согласно принципу разделения властей, на законодательную, исполнительную и судебную. Определено взаимодействие с другими ветвями власти, такими как Президент республики, Государственный Совет и Конституционный Суд Республики Татарстан. Несмотря на то, что Кабинет Министров самостоятельный исполнительный орган государственной власти, он подотчетен и подконтролен Президенту и Государственному Совету Республики Татарстан.
При исследовании данной темы были изучены книга Железнова Б.Л. «Правовой статус Республики Татарстан» (1996 года) и диссертация «Правовое положение Кабинета Министров - Правительства Республики Татарстан» (2003 года) Гадыльшиной З.И. Необходимо отметить позитивное обстоятельство - все недостатки и предложения по совершенствованию, которые были указаны в работах, на сегодняшний день в законодательстве исправлены путем принятий поправок к законам или принятием новых актов.
Подобные работы
- КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правительство Российской Федерации - высший орган исполнительной государственной власти
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование туристской деятельности в регионах
Российской Федерации
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5620 р. Год сдачи: 2018 - Оценка влияния инвестиционного климата Республики Татарстан на деятельность предприятий в сфере энергоснабжения
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019 - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
И УПРАВЛЕНИЕ ИМ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - Конституционно-правовые основы системы нормативного правового регулирования инвестиционной деятельности в Республике Татарстан
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, ценные бумаги. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан «Возрождение» в гармонизации межконфессиональных отношений
Дипломные работы, ВКР, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



