Конституционный принцип свободного перемещения финансовых средств: понятие, природа, механизм реализации
|
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ 6
1.1 Финансовая система 6
1.2 Платежная система Российской Федерации 10
1.3 Основы конституционного экономического строя 14
Глава 2. ПРИНЦИП СВОБОДНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСВ 39
2.1 Понятие конституционного принципа свободного перемещения
финансовых средств в Российской Федерации 39
2.2 Механизм реализации конституционного принципа свободного
перемещения финансовых средств в Российской Федерации 29
2.3 Принцип свободного перемещения финансовых средств за
рубежом 32
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА СВОБОДНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ОБОРОТА ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 39
3.1 Правовой статус электронных денег в России 39
3.2 Операторы обеспечения функционирования электронной платежной
системы Ошибка! Закладка не определена.
3.3 Гибридные инструменты оборота электронных денег 47
3.4 Направления совершенствования электронных денежных средств в
Российской Федерации 52
3.5 Феномен «криптовалют» как эволюция электронных денег 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
1. Законы и иные нормативные правовые акты: 64
2. Специальная юридическая литература:
Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ 6
1.1 Финансовая система 6
1.2 Платежная система Российской Федерации 10
1.3 Основы конституционного экономического строя 14
Глава 2. ПРИНЦИП СВОБОДНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСВ 39
2.1 Понятие конституционного принципа свободного перемещения
финансовых средств в Российской Федерации 39
2.2 Механизм реализации конституционного принципа свободного
перемещения финансовых средств в Российской Федерации 29
2.3 Принцип свободного перемещения финансовых средств за
рубежом 32
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА СВОБОДНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ В СФЕРЕ ОБОРОТА ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 39
3.1 Правовой статус электронных денег в России 39
3.2 Операторы обеспечения функционирования электронной платежной
системы Ошибка! Закладка не определена.
3.3 Гибридные инструменты оборота электронных денег 47
3.4 Направления совершенствования электронных денежных средств в
Российской Федерации 52
3.5 Феномен «криптовалют» как эволюция электронных денег 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
1. Законы и иные нормативные правовые акты: 64
2. Специальная юридическая литература:
1. Актуальность темы. С древности и по настоящие дни деньги
являются важнейшей экономической и общественной категорией. Развитие человеческого общества и развитие денег являются непосредственно связанными между собой процессами. Деньги - единица финансовой системы. Финансы - это система экономических отношений по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств в процессе их распределения. К финансам относятся денежные средства, кредиты, вклады (депозиты), авансы, предоплаты, права на получение денежных средств, займы и ссуды денег, ценные бумаги, закрепляющие денежные обязательства, драгоценные металлы, являющиеся законным платежным средством, и драгоценные камни, как часть золотовалютных резервов.
В Конституции Российской Федерации закреплен принцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. На сегодняшний день необходимо выделить принцип свободного перемещения финансовых средств как самостоятельного института. Анализ зарубежного законодательства доказывает эффективность регулирования однородных по своей природе отношений. В таком случае встает вопрос, насколько является возможным говорить об однородности таких категорий как финансовые средства, товары и услуги. Конституционный принцип свободного перемещения финансовых средств обладает индивидуальной смысловой нагрузкой по отношению к иным экономическим принципам, в том числе принципу свободного перемещения товаров и услуг, спецификой правового содержания.
В настоящее время встал вопрос о конкретных мерах, с помощью которых мы хоти получить свободу финансового оборота в нашей стране. В связи с тем, что эффективная деятельность по перемещению финансовых средств требует либерализации экономики и уменьшения регулятивной роли государства в заданной сфере, возникла необходимость корректировки, переработки действующего и разработки нового законодательства.
Объектам исследования выступает конституционный принцип свободного перемещения финансовых средств, а также общественные отношения, возникающие в процессе его реализации.
Предмет исследования составляет сущность и содержание принципа свободного перемещения финансовых средств, его место в системе принципов конституционного права, сферы действия, а также особенности закрепления в источниках международного права, Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве.
Цель работы - на основе норм действующего законодательства проанализировать свободу перемещения финансовых средств в современных условиях в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть законодательную природу конституционного принципа свободного перемещения финансовых средств
2. Проанализировать опыт зарубежных государств
3. Рассмотреть механизмы реализации данного конституционного
принципа
4. Проанализировать реализацию данного принципа в рамках электронного денежного обращения.
5. Предложить варианты преодоления выявленных проблем.
Структура представленной дипломной работы состоит из введения, трех глав, 12 параграфов, заключения, списка использованной литературы.
являются важнейшей экономической и общественной категорией. Развитие человеческого общества и развитие денег являются непосредственно связанными между собой процессами. Деньги - единица финансовой системы. Финансы - это система экономических отношений по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств в процессе их распределения. К финансам относятся денежные средства, кредиты, вклады (депозиты), авансы, предоплаты, права на получение денежных средств, займы и ссуды денег, ценные бумаги, закрепляющие денежные обязательства, драгоценные металлы, являющиеся законным платежным средством, и драгоценные камни, как часть золотовалютных резервов.
В Конституции Российской Федерации закреплен принцип свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. На сегодняшний день необходимо выделить принцип свободного перемещения финансовых средств как самостоятельного института. Анализ зарубежного законодательства доказывает эффективность регулирования однородных по своей природе отношений. В таком случае встает вопрос, насколько является возможным говорить об однородности таких категорий как финансовые средства, товары и услуги. Конституционный принцип свободного перемещения финансовых средств обладает индивидуальной смысловой нагрузкой по отношению к иным экономическим принципам, в том числе принципу свободного перемещения товаров и услуг, спецификой правового содержания.
В настоящее время встал вопрос о конкретных мерах, с помощью которых мы хоти получить свободу финансового оборота в нашей стране. В связи с тем, что эффективная деятельность по перемещению финансовых средств требует либерализации экономики и уменьшения регулятивной роли государства в заданной сфере, возникла необходимость корректировки, переработки действующего и разработки нового законодательства.
Объектам исследования выступает конституционный принцип свободного перемещения финансовых средств, а также общественные отношения, возникающие в процессе его реализации.
Предмет исследования составляет сущность и содержание принципа свободного перемещения финансовых средств, его место в системе принципов конституционного права, сферы действия, а также особенности закрепления в источниках международного права, Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве.
Цель работы - на основе норм действующего законодательства проанализировать свободу перемещения финансовых средств в современных условиях в Российской Федерации.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть законодательную природу конституционного принципа свободного перемещения финансовых средств
2. Проанализировать опыт зарубежных государств
3. Рассмотреть механизмы реализации данного конституционного
принципа
4. Проанализировать реализацию данного принципа в рамках электронного денежного обращения.
5. Предложить варианты преодоления выявленных проблем.
Структура представленной дипломной работы состоит из введения, трех глав, 12 параграфов, заключения, списка использованной литературы.
В рамках диссертационного исследования было проанализировано законодательство Российской Федерации, а так же ознакомление с юридической литературой в сфере перемещения финансовых средств. Чтобы лучше понять природу конституционного принципа свободного перемещения финансовых средств, были изучены другие конституционно - экономические принципы, такие как единство экономического пространства, поддержка конкуренции, многообразие форм собственности. Это помогло выявить правовое содержание конституционного принципа свободного перемещения финансовых средств в Российской Федерации в сфере электронного денежного оборота; отразить особенности выражения и закрепления данного принципа в действующем российском законодательстве с учетом конституционного разграничения предметов ведения в Российской Федерации, а также зарубежного опыта регулирования финансовых отношений. Удалось выявить проблемные аспекты правового обеспечения свободы перемещения финансовых средств с учетом необходимости осуществления государственного контроля за их перемещением.
В рамках проведения исследования была выявлена абсолютная не разработанность учения о конституционно - экономического принципах в целом, как доктринально, так и законодательно. Есть труды об узких проблемах правового регулирования экономической деятельности в условиях свободного рынка1, и небольшое количество литературы посвящено правовым вопросам конституционной защиты основных экономических прав в России . Назрела объективная необходимость разграничения принципа свободного перемещения товаров, услуг и принципа свободного перемещения финансовых средств как два самостоятельных. Нет ни одного легального определения данного понятия.
В данной работе не удалось раскрыть все особенности конституционного принципа свободного перемещения финансовых средств. В дальнейшем в более детальной разработке нуждаются вопросы об особенностях взаимодействия принципа свободного перемещения финансовых средств с иными конституционными принципами рыночной экономики, проблемах распространения принципа свободного перемещения финансовых средств на правоотношения в рамках мирового рынка хозяйства, направлениях трансформации правового содержания принципа свободного перемещения финансовых средств в условиях распространения финансовых преступлений.
Раскрытие особенностей свободного перемещения финансовых средств, в рамках, электронного денежного оборота вызвано актуальностью данного вопроса. С развитием технологий и сети Интернет появилось огромное количество возможностей для граждан свободного перемещать свои финансовые средства. В соответствие с действующим законодательством единица финансовых средств являются деньги (рубль) таким образом, мы можем говорить о перемещении электронных денег как эволюции финансового оборота.
Затронутые в настоящей диссертации особенности механизма реализации конституционного принципа свободного перемещения финансовых средств в Российской Федерации указывают на наличие проблем правового регулирования перемещения финансовых средств, как то: противоречие конституционным нормам о перемещении финансовых средств норм федерального законодательства, регулирующих отношения по противодействию легализации преступных доходов, банковскую деятельность, денежное обращение, в том числе в рамках бюджетной системы Российской Федерации, а также противоречие федеральных законов и их статей друг другу.
Решением данных проблем может стать корректировка норм действующего законодательства в части конкретизации предоставляемых полномочий кредитных организаций по контролю за перемещением финансовых средств, и приведение их в строгое соответствие с принципом свободного перемещения финансовых средств и иными, установленными Конституцией России конституционными принципами рыночной экономики.
В рамках проведения исследования была выявлена абсолютная не разработанность учения о конституционно - экономического принципах в целом, как доктринально, так и законодательно. Есть труды об узких проблемах правового регулирования экономической деятельности в условиях свободного рынка1, и небольшое количество литературы посвящено правовым вопросам конституционной защиты основных экономических прав в России . Назрела объективная необходимость разграничения принципа свободного перемещения товаров, услуг и принципа свободного перемещения финансовых средств как два самостоятельных. Нет ни одного легального определения данного понятия.
В данной работе не удалось раскрыть все особенности конституционного принципа свободного перемещения финансовых средств. В дальнейшем в более детальной разработке нуждаются вопросы об особенностях взаимодействия принципа свободного перемещения финансовых средств с иными конституционными принципами рыночной экономики, проблемах распространения принципа свободного перемещения финансовых средств на правоотношения в рамках мирового рынка хозяйства, направлениях трансформации правового содержания принципа свободного перемещения финансовых средств в условиях распространения финансовых преступлений.
Раскрытие особенностей свободного перемещения финансовых средств, в рамках, электронного денежного оборота вызвано актуальностью данного вопроса. С развитием технологий и сети Интернет появилось огромное количество возможностей для граждан свободного перемещать свои финансовые средства. В соответствие с действующим законодательством единица финансовых средств являются деньги (рубль) таким образом, мы можем говорить о перемещении электронных денег как эволюции финансового оборота.
Затронутые в настоящей диссертации особенности механизма реализации конституционного принципа свободного перемещения финансовых средств в Российской Федерации указывают на наличие проблем правового регулирования перемещения финансовых средств, как то: противоречие конституционным нормам о перемещении финансовых средств норм федерального законодательства, регулирующих отношения по противодействию легализации преступных доходов, банковскую деятельность, денежное обращение, в том числе в рамках бюджетной системы Российской Федерации, а также противоречие федеральных законов и их статей друг другу.
Решением данных проблем может стать корректировка норм действующего законодательства в части конкретизации предоставляемых полномочий кредитных организаций по контролю за перемещением финансовых средств, и приведение их в строгое соответствие с принципом свободного перемещения финансовых средств и иными, установленными Конституцией России конституционными принципами рыночной экономики.
Подобные работы
- КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВОСУДИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Конституционные гарантии экономических прав и свобод граждан в Российской Федерации
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ (ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ)(09.00.13)
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ЗАЩИТА АВТОРСКОГО ПРАВА И СМЕЖНЫХ ПРАВ В АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЕ (УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ)(12.00.08)
Диссертации (РГБ), уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ПРАВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ (ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ)
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Система объектов гражданских прав в законодательстве Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (12.00.02.)
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - ПРАВО НА ДОСТУП К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



