Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности принудительного прекращения деятельности кредитных (банковских) организаций по законодательству Российской Федерации

Работа №79470

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы98
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
294
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. История развития законодательства о прекращении деятельности кредитных (банковских) организаций 17
Глава 2. Банковская система Российской Федерации 23
§1. Общие положения 23
§2. Центральный банк Российской Федерации 33
§3. Кредитные организации новых субъектов Российской Федерации 39
§4. Включение в банковскую систему Российской Федерации кредитных организаций на основании судебных решений 43
Глава 3. Принудительное и добровольное прекращение деятельности кредитных (банковских) организаций 45
§ 1. Процедура прекращения деятельности кредитных (банковских) организаций по действующему законодательству Российской Федерации 45
§2. Особенности добровольного прекращения деятельности кредитных
(банковских) организаций 47
§3. Особенности банкротства кредитных организаций 56
§4. Особенности налогообложения кредитных (банковских) организаций при их ликвидации 66
Глава 4. Агентство по страхованию вкладов 68
§ 1. Структура, функции и задачи Агентства по страхованию вкладов, как конкурсного управляющего при банкротстве кредитных (банковских)
организаций
Заключение и выводы 82
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы

Актуальность темы исследования. Актуальность рассматриваемого вопроса, помимо темы, регулярно затрагиваемой в СМИ, отмечается также в юридической литературе - “Отношение к проблеме банкротства, как наисерьезнейшей, наиострейшей, требующей гибкого, продуманного, эффективного правового регулирования сохраняется и сегодня” .
Ликвидация кредитных организаций осуществляется в соответствии со статьями 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации (эти статьи затрагивают общий порядок ликвидации юридических лиц), статьями 23-23.4 Федерального закона от 2 декабря 1990 года № 395-1 “О банках и банковской деятельности” (далее - Закон “О банках”), Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” (далее - Закон “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”), статьями 180-189.6 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” (далее - Закон “О несостоятельности (банкротстве)”.
Согласно Российскому законодательству, существуют две формы ликвидация кредитных организаций: в добровольной форме и в принудительной форме.
Регулирование государством сферы отношений, связанных с банкротством кредитных организаций можно рассматривать как необходимое вмешательство, которое неизбежно влечет за собой конфликт частных и публичных интересов, которые частично противоречат друг другу.
С принятием Федерального закона от 20 августа 2004 года № 121-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации” в России вводится институт корпоративного конкурсного управляющего несостоятельных банков, функции которого возложены на Агентство по страхованию вкладов (далее - Агентство). Агентство создано в январе 2004 года на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации” (далее - Закон “О страховании вкладов”). На основании вышеуказанных нормативных актов, вне зависимости от причин, послуживших основанием для признания кредитной организации несостоятельной (банкротом), осуществляет процедуру банкротства именно Агентство.
Таким образом, в отличие от законодательства 90-ых годов, конкурсный управляющий является представителем государства. Является показательным, с этой точки зрения, дело “Котов против России” рассмотренного Европейским судом по правам человека. Одним из аргументов указанном в пункте 52 Постановления от 14 января 2010 года по делу “Котов против России” (жалоба № 54522/00) являлось то, что конкурсный управляющий может рассматриваться как представитель государства. На этом основании, признано нарушения
властей Российской Федерации. Но в решении Большой палаты Европейского суда по правам человека от 3 апреля 2012 года указано, что по законодательству действовавшему в 1995 году, конкурсный управляющий представителем государства не являлся. В результате, Большой палатой Европейского суда по правам человека Постановление Европейского суда по правам человека было отменено.
Задачей диссертационного исследования является установление механизмов, при которых равным образом соблюдались бы интересы как государства, так и интересы других кредиторов, публичные и частные интересы.
Уникальность механизма регулирования банковской деятельности в Российской Федерации состоит в том, что Россия является единственной страной в Европе, в которой действуют одинаковые требования и правила по регулированию банковской деятельности, как к крупным федеральным банкам, так и к мелким кредитным организациям. Соответственно и механизмы ликвидации как для небольших банков, так и для банков, находящихся в первой сотне, одни и те же.
По нашему мнению, такое положение дел является не совсем справедливым и правильным по отношению к мелким банкам. Применение одного и того же механизма является не совсем корректным по отношении ко всем банкам, вне зависимости от его уровня уставного капитала, объема привлеченных средств, целей деятельности и т.д.
Следует отметить, что наметились сдвиги в направлении установления различных требований в регулировании деятельности кредитных организаций в зависимости от их уровня. Так в 2014 году принято Указание Банка России от 16 января 2014 года № 3174-У “Об определении перечня системно значимых кредитных организаций” . В нем впервые в Российском законодательстве введено понятие “системно значимая кредитная организация”, а также определены критерии, по которым кредитная организация считается системно значимой.
Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 184-ФЗ “О внесении изменений в статьи 13 и 76 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” Банк России значительно расширил перечень кредитных организаций, в которых он назначает свои производства, защищает права добросовестных должников и добросовестных кредиторов.
Конституция Российской Федерации в статье 8 закрепляет единство экономического пространства, свободу перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции и свободу экономической деятельности. Таким образом, эти условия предопределяют особую роль предпринимательского права, как важнейшей отрасли, правовые институты и нормы которой предназначены для правового регулирования отношений между юридически равными, экономически самостоятельными хозяйствующими субъектами.
На современном этапе законодательство Российской Федерации о банкротстве в целом является “молодой” отраслью законодательства, которая находится в стадии становления и поступательно совершенствуется по мере накопления правоприменительной практики. Динамику этого законодательства можно проследить на примере эволюции соответствующих законодательных актов общего характера: например, в Закон “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” с момента его издания были внесены многочисленные изменения.
Исследователи считают, что реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве), которая была осуществлена в 1998-1999 годах не является основанием для завершения поиска концептуальных основ построения института несостоятельности. Тот же автор указывает, что “в настоящее время наиболее актуальной задачей в деле совершенствования законодательства о несостоятельности (банкротстве) является выработка единой концепции его реформирования, предполагающей поиск основных направлений изменения указанного законодательства с ясным перечнем уполномоченных представителей, действующих в соответствии со статьей 76 “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (далее - Закон “О Банке России”. Если взять небольшой сравнительный период, то характерным изменением может служить то, что по состоянию на 1 марта 2014 года число таких кредитных организаций составило, тогда как в феврале 2014 года этот список состоял из 17 кредитных организаций.
При этом, не следует путать понятия “системно значимая кредитная организация” и кредитная организация, в которую имеет право назначать своих представителей Банк России.
Логично предположить, что следующим шагом будет установление особенностей принудительного прекращения деятельности таких кредитных организаций.
В силу предмета диссертации мы ограничили сферу своего исследования только особенностями банкротства кредитных организаций, так как добровольная ликвидация возможна только при удовлетворении требований всех кредиторов и проходит без участия государства. Ограничив себя только этими рамками, мы увидели многочисленные проблемы, которые требовали особого внимания и исследования. В более четком правовом регулировании нуждается деятельность Агентства, конкурсных управляющих и многие другие вопросы.
Эти и другие вопросы обусловили тему диссертационного исследования.
Степень разработанности проблемы. Длительное функционирование социалистической системы хозяйствования в России привело к утрате традиций в области рыночных отношений: психологических, экономических, законодательных. Исторически сложившееся положение дел касается и применения законодательства о банкротстве, которое является естественной и неотъемлемой чертой рыночных отношений. Законодательство дает стимул к развитию представлений о целях, которые должны быть достигнуты, а также о системных последствиях внесения соответствующих изменений”.
Один из авторов Федерального закона от 8 января 1998 года № 6-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” , ныне судья в отставке В.В. Витрянский в интервью опубликованном в книге “Правосудие для экономики: государственные арбитражные суды России” писал, “что второй закон 1998 года принес много бед. Но изначально нами - его разработчиками - все было задумано по-другому. Одним пакетом шло несколько законопроектов: рассчитанный на всех должников общий закон, а также законы об особенностях банкротства организаций оборонной промышленности и субъектов естественных монополий. Суть концепции состояла в том, что начать банкротить предприятие нужно как можно скорее, но после вхождения в банкротство для каждого вида организаций уже начинались свои особенности. Проект был принят в 3 чтениях [...], оставалось только пленарное заседание верхней палаты. Нам сказали, что смысла на него приходить нет, что это простая формальность... Оказалось, нас обманули. На это заседание приехал представитель Правительства [...] и заявил, что есть просьба два закона по оборонным предприятиям и естественным монополиям отложить, не принимать, так как есть необходимость их доработать. Все наши дальнейшие попытки реанимировать два оставшиеся законопроекта были неудачны. Эти проекты пропали и в Думу уже не вернулись. Это реальная история появления закона о банкротстве 1998 года. Кто-то подстроил так, чтобы ввести этот закон, рассчитанный на торговые организации, абсолютно для всех организаций” .
Это может значить то, что многие вопросы, связанные с несостоятельностью вообще, и особенно проблематика банкротства кредитных организаций изучены мало, законы о банкротстве меняются для того, чтобы решить насущные проблемы, которые стоят перед государством в некий конкретный момент, то есть нет конечной идеи того, какую цель должно преследовать законодательство о банкротстве, которое, очевидно, требует дополнительной теоретической проработки.
В пользу того огромного значения, которое придается совершенствованию и развитию системы российских кредитных организаций различными ветвями власти, которое уделяется банкротству кредитных организаций, свидетельствует и принятие самостоятельного законодательного акта для регулирования указанных отношений. Для принятия Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”, однако, потребовалось проведение согласительной процедуры и преодоление вета Президента Российской Федерации - в итоге закон, создавший правовую базу для работы с проблемными банками, вступил в силу только лишь 4 марта 1999 года.
Как отмечал В.В. Витрянский в своем интервью журналу “Вестник Федерального арбитражного суда Московского округа”, “будь моя воля, я бы ввел мораторий лет на пять на подготовку любых изменений в законодательство о банкротстве и предложил бы сотрудникам Минэкономразвития, которые сегодня штампуют законопроекты о внесении изменений в банкротное законодательство как на конвейере, заняться своим прямым делом - исследованием экономических причин банкротства организаций. И когда мы наконец начнем понимать экономические и социальные последствия тех или иных правовых решений, можно будет подготовить концепцию дальнейшего развития законодательства о банкротстве”.
Бывший Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в настоящее время судья в отставке, В.Ф. Яковлев высказал по поводу банкротства кредитных организаций следующую точку зрения: “Во многих странах мира вообще стараются избежать института банкротства банка, так как большой банк - это не столько коммерческая структура, сколько учреждение, выполняющее важнейшие публичные функции, функции сохранения вкладов тысяч людей, которые доверили деньги, функции расчетов между участниками экономических отношений. Попробуйте разрушить крупный банк. Последствия этого будут резко отрицательными, даже кризисными. Может быть, в масштабах всей страны. Следовательно, и здесь подход должен быть особенным, с учетом той роли, которую выполняют банки в системе экономических отношений”.
Контроль государства над процессом банкротства кредитных организаций, призван еще и не допускать даже теоретическую возможность заинтересованных лиц оказывать влияние на решения, принимаемые конкурсным управляющим. В настоящее время Банк России столкнулся с еще одной криминальной схемой по выводу денег из банков - данная модель предполагает активное привлечение вкладов населения с последующим выводом средств для финансирования сторонних активов. Схему описал директор департамента банковского регулирования ЦБ Василий Поздышев. Эта проблема является актуальной для России, В. Поздышев признался, что если проанализировать отборы лицензий в 2012 году, то подавляющее большинство причин, по которым это было сделано, являются криминальными. Это результат целенаправленной деятельности акционеров по выводу денег из банка, утверждает он. “А именно по использованию средств вкладчиков в своих личных целях, на свои проекты”, - уточнил директор департамента ЦБ РФ“. Другими словами, Банк России признал, что средства банковских вкладчиков в криминальные схемы попадают регулярно. Перед крупными сделками предприниматели покупают несколько банков, собирают вклады с населения и пускают деньги на запланированное приобретение. Перспективы банка и судьба вкладчиков недобросовестных собственников не заботят - банк перепродается после заключения сделки. Банкиры обречены на такую схему, считают аналитики. Картина складывается такая, что риски российской экономики так высоки, что подавляющему большинству хозяйствующих субъектов приходится финансировать только собственные проекты.
Вместе с тем, анализ судебной практики показывает низкую эффективность проводимой Агентством работы по взысканию убытков с конечных выгодоприобритателей и менеджмента банка, чьи действия привели организацию к банкротству, и в первую очередь это связано с долгим рассмотрением дел в суде. Поэтому, с высокой долей вероятности, Агентству будут предоставлены полномочия по оперативно-розыскным мероприятиям и возбуждению уголовных дел в отношении таких лиц. Банк России высказывается за принятие закона, предусматривающего уголовную ответственность для руководителей банков за доведение кредитных организаций до банкротства .
Кризис августа 1998-го года выявил неэффективность антикризисного управления во многих кредитных организациях. Понятие “антикризисное управление” в российском законодательстве, регулирующем принудительное прекращение деятельности кредитных организаций, отсутствует. В целях деятельности и полномочиях Агентства, закрепленных в статье 15 Закона “О страховании вкладов” не указано осуществление Агентством антикризисного управления в отношении кредитных организаций.
Однако стоит отметить, что Банк России пытается предпринимать какие-
то действия по выявлению проблем у кредитной организации еще до отзыва у нее лицензии. Например, в 2011 году Банк России совместно с Росфиннадзором даже составлял список так называемых ‘комфортных” аудиторов для банков, была попытка выявить аудиторов, работавших с банками, у которых впоследствии были отозваны лицензии. Но какого-либо продолжения эта инициатива не получила.
Стоит отметить, что определенные шаги в этом направлении принимаются. Так, статьей 1 Федерального закона от 27 октября 2008 года № 175-ФЗ “О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года” установлено, что в целях поддержания стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков при наличии признаков неустойчивого финансового положения банков, выявлении ситуаций, угрожающих стабильности банковской системы и законным интересам вкладчиков и кредиторов банков, Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и государственная корпорация “Агентство по страхованию вкладов” (далее - Агентство) вправе осуществлять меры по предупреждению банкротства банков, являющихся участниками системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации. На наш взгляд, эти положения, практически не работают. В пользу этого можно привести аргумент, что этот закон был принят уже по факту прошедшего кризиса, хоть официально и не признанного властями России.
Для примера, можно рассмотреть ситуацию с “Мой Банк. Ипотека” (ОАО). Приказом Банка России от 11 февраля 2014 года N2 ОД-142 Банком России было принято решение об осуществлении мер по предупреждению банкротства банка “Мой Банк. Ипотека” с участием Агентства, для этого Банк России направил в банк временную администрацию, а также утвердил план участия Агентства в предупреждении банкротства банка. В соответствии с утвержденным Планом участия в предупреждении банкротства банка и на основании ст. 9 Федерального закона № 175-ФЗ “О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года” имущество и обязательства перед вкладчиками “Мой Банк. Ипотека” (ОАО) переданы ОАО “БАНК РОССИЙСКИЙ КРЕДИТ”, сказано в Информации Банка России от 26 марта 2014 года. Проведенный временной администрацией анализ финансового состояния “Мой Банк. Ипотека” (ОАО) выявил утрату банком собственных средств, а также невозможность восстановления его платежеспособности. Дальнейшее осуществление мероприятий по восстановлению платежеспособности банка признано нецелесообразным, и приказом Банка России от 26 марта 2014 года № ОД-408 “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации “Мой Банк. Ипотека” (Открытое акционерное общество) “Мой Банк. Ипотека” (ОАО) (г. Уфа)”27, Банк России отозвал у банка лицензию.
Цели работы потребовали привлечения разнообразных источников, характеризующих различные аспекты проблемы, в том числе комментарии специалистов к законодательству о банкротстве, ознакомления с судебной практикой, различными статьями, а также материалами, опубликованными в информационно-коммуникационной сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ ситуации на рынке кредитных организаций Российской Федерации показывает, что главной проблемой властей является избавление от так называемых “отмывочных” банков, предотвращение вывода активов и нанесение, тем самым, ущерба клиентам банка юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и вкладчикам банка.
Но борьба эта ведется несистемно - отсутствует единая стратегия и выработанная линия защиты от недобросовестного менеджмента банка и конечных бенефициаров банка. Полностью отсутствует понимание того, как защитить банковскую систему от так называемых “прачечных”.
Государство, пытаясь защитить вкладчиков и клиентов банка, а также минимизировать убытки Агентства от выплат по застрахованным вкладам, ужесточает меры по контролю за банковской системой, взваливает на Банк России и Агентство все новые и новые функции, зачастую им не свойственные. Принимает нормативные акты в сфере банкротства, которые, к сожалению, осложняют жизнь не лицам, выведшим активы, а добросовестным клиентам банков.
Проблемные банки выявляется постфактум и у них сразу отзывается лицензия, зачастую не проводится попытка санирования банка, восстановление его платежеспособности. Вероятно, такое положение вещей связано с тем, что подавляющее большинство банкротств банков вызвано выводом собственников своих активов, воровством менеджмента. На наш взгляд, для предупреждения этого ничего практически не делается.
Процедура отзыва лицензии абсолютно непрозрачна. Лицензию Банк России может отозвать в любой момент у любой кредитной организации. Отсутствует какая-либо логика Банк России по отзыву лицензии. Естественно, такая ситуация не способствует повышению доверия клиентов к каким-либо иным банкам, кроме полугосударственных, наподобие ВТБ-24, Россельхозбанка или Сбербанка. Такое положение вещей способствует легкости развития информационной атаки с целью нанесения ущерба конкретному банку. Серьезность этой проблемы показывает и то, какое внимание уделяет ей, например, бывший Председатель Национального банка Республики Татарстан Е. Богачев, который намерен обратиться в ФСБ, чтобы было проведено расследование дел связанных с рассылкой информации о готовящихся отзывах лицензий у различных банков.
Следует отметить, что расчистка банковского сектора набирает обороты. В ход пошла тяжелая артиллерия: основания для отзыва лицензий у банков за нарушение антиотмывочного законодательства предлагается радикально расширить. Число игроков в банковском секторе это может сократить стремительно, не затронув крупнейших. А вот сокращение объемов сомнительных операций в целом в стране вряд ли состоится, отмывать будут в других местах, считают эксперты .
Предлагается внести изменения в подпункты 1-10 абзаца 1 статьи 20 Закона “О банках”, обязав Банк России приостанавливать действие лицензии, в случае наличия оснований у Банк России для отзыва лицензии. В настоящее время, по указанным основаниям Банк России вправе, но не обязан приостановить действие лицензии.
С целью упорядочивания процедуры добровольной ликвидации, предлагается внести изменения в абзац 12 статьи 23 Закона “О банках” о том, что только Агентство может выступать в качестве ликвидационной комиссии. Предлагается аннулировать банковские лицензии на основании факта принятия решения о ликвидации, а не на основании отдельного ходатайства. Предлагается также ограничить сроки проведения добровольной ликвидации, ограничить число сроков продления ликвидации. Установить форму отчетов Агентства при добровольной ликвидации.
Предлагается установить ответственность Банка России за несвоевременный отзыв лицензии.
Предлагается изменить статус и правовое положение Агентства, его наименование.
Как правило, работа по попытке санирования проблемных банков не велась, несмотря на заявления Главы Ассоциации российских банков Г. Тосунян о том, что «Татфондбанк нужно санировать, а панику среди клиентов банков Татарстана погасить».
Однако отдельно хотелось бы осветить тему банкротства татарстанских банков, так как в период с середины 2016 года по начало 2017 года данная проблема серьезно затронула население, вызвав у народных масс недоверие ко всей банковской системе. Ключевыми «проблемными» банками в Татарстане стали, на наш взгляд, АО «Анкор банк», ООО «Татагропромбанк», ПАО «ИнтехБанк», ПАО «АИКБ «Татфондбанк». Ситуация с данными банками достаточно болезненная: руководство банков привлекли к ответственности, лицензии были отозваны, окончательный размер ущерба не известен. Хочется надеяться, что новой волны отзыва лицензии в дальнейшем не последует, а проблемные банки будут чаще подвергать процедуре оздоровления, а также выявлять признаки несостоятельности своевременно.
Однако наметились первые сдвиги к пониманию того, что меры по надзору за крупными банками и мелкими должны различаться. В 2008 году и в 2013 году внесены изменения в статью 76 Закона “О Банке России”, значительно расширяющий перечень кредитных организаций, в которых Банк России назначает своих уполномоченных представителей. Появилось определение - “системно значимый банк”.
Потенциальная угроза для устойчивости банковской системы России таится и в присоединенных кредитных организациях Крыма и Севастополя. Очевидно, что не все кредитные организации смогут получить лицензию Банк России. Также очевидно, что потери вкладчиков банков Крыма и Севастополя в случае банкротства будут возмещаться за счет бюджета России.



I. Список использованных нормативных правовых актов:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.)// “Российская газета”. - 1993. - № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации// СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации// СЗ РФ. - 2000. - №32.
- Ст. 3340.
4. Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя”// СЗ РФ. - 2014. - № 12. - Ст. 1201.
5. Закон РСФСР от 2 декабря 1990 года № 394-1 “О Центральном банке РСФСР (Банке России)” (утратил силу)// Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1990.
- № 27. - Ст. 356.
6. Закон РСФСР от 2 декабря 1990 года № 395-1 “О банках и банковской деятельности в РСФСР”// Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1990. - № 27.
- Ст. 357.
7. Закон Российской Федерации от 19 ноября 1992 года № 3929-1 “О несостоятельности (банкротстве) предприятий” (утратил силу)// Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993.-№ 1. - Ст. 6.
8. Федеральный закон от 26 апреля 1995 года № 65-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О Центральном банке РСФСР (Банке России)” (утратил силу)// СЗ РФ. - 1995. - № 18. - Ст. 1593.
9. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”// СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 145.
10. Федеральный закон от 3 февраля 1996 года № 17-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР”// СЗ РФ. - 1996. - № 6. - Ст. 492.
11. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 6-ФЗ “О
несостоятельности (банкротстве)” (утратил силу)// СЗ РФ. - 1998. - № 2.
- Ст. 222.
12. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 40-ФЗ “О
несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций”// СЗ РФ. - 1999. -№9. _Ст. 1097.
13. Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ “О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”// СЗ РФ. - 2001. - № 33 (Часть I). -Ст. 3418.
14. Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”// СЗ РФ. - 2002. - № 28.
- Ст. 2790.
15. Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ “О
несостоятельности (банкротстве)”// СЗ РФ. - 2002. - № 43. - Ст. 4190.
16. Федеральный закон от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ “О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации”// СЗ РФ.
- 2003. - № 52 (часть I). - Ст. 5029.
17. Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 121-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций” и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации” (утратил силу) //С3 РФ. - 2004. - № 34. - Ст. 3536.
18. Федеральный закон от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ “О банке
развития”//
СЗ РФ. - 2007. - № 22. - Ст. 2562.
19. Федеральный закон от 27 октября 2008 года № 175-ФЗ “О
дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2014 года” (утратил силу) // СЗ РФ. - 2008. - № 44. - Ст.
4981.
20. Федеральный закон от 14 марта 2013 года № 29-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”// СЗ РФ.
- 2013. - № 11.-Ст. 1076.
21. Федеральный закон от 2 июля 2013 года № 184-ФЗ “О внесении изменений в статьи 13 и 76 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”// СЗ РФ. - 2013. - № 27. - Ст. 3476.
22. Федеральный закон от 23 июля 2013 года №251-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков”// СЗ РФ.
- 2013. - № 30 (часть I). - Ст. 4084.
23. Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №410-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О негосударственных пенсионных фондах” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”// СЗ РФ. - 2013.
- № 52 (часть I). - Ст. 6975.
24. Федеральный закон от 3 февраля 2014 года № 12-ФЗ “О внесении изменений в статью 22 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” и статью 1 Федерального закона “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”// СЗ РФ. - 2014. - № 6. - Ст. 563.
25. Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 39-ФЗ “О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя”// СЗ РФ. - 2014. - № 14. - Ст. 1531.
26. Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 40-ФЗ “Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2013 года”// СЗ РФ. - 2014. - № 14. - Ст. 1532.
27. Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 41-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О страховании вкладов физических лиц в
банках Российской Федерации”// СЗ РФ. - 2014. - № 14. - Ст. 1533.
28. Постановление Верховного Совета РСФСР от 2 декабря 1990 года “О порядке введения в действие Закона РСФСР “О Центральном банке РСФСР (Банке России) и Закона РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР”// Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1990. - № 27. - Ст. 358.
29. Постановление Верховного Совета РСФСР от 13 июля 1990 года №92-1 “О Государственном банке РСФСР и банках на территории республики”// Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1990. - № 6. - Ст. 98.
30. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 апреля 2013 года № 1993-6 ГД// СЗ РФ. - 2013. - № 15. - Ст. 1746.
31. Автоматизированная система обеспечения законодательной
деятельности [Электронный ресурс] - Режим доступа:
32. Автоматизированная система обеспечения законодательной
деятельности [Электронный ресурс] - Режим доступа:
33. Указ Президента РСФСР от 3 декабря 1991 года № 297 “О мерах по либерализации цен”// Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991. - № 52. - Ст. 1878.
34. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”// СЗ РФ. - 2004.
- № 11. - Ст. 945.
35. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 года № 636 “О структуре федеральных органов исполнительной власти”// СЗ РФ. - 2012. - № 22.
- Ст. 2754.
36. Послание Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ от 22 декабря 2011 года// “Российская газета”. - 2011. - № 290.
37. Послание Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2013 года// “Российская газета”. - 2013. - № 282.
38. Программа “О мерах по реструктуризации банковской системы Российской Федерации” (Одобрена Советом директоров Банка России и Президиумом Правительства РФ 17 и 21 ноября 1998 г.)// “Вестник Банка России”. - 1998. - № 84.
39. Положение Банка России от 9 ноября 2005 года № 279-П “О временной администрации по управлению кредитной организацией” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2005 г. № 7239)// “Вестник Банка России”. - 2005. - № 67.
40. Положение Банка России от 16 января 2007 года № 301-П “О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России” (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2007 г. № 8963)// “Вестник Банка России”. - 2007. - № 11.
41. Положение Банка России от 25 октября 2013 года № 408-П “О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” и статье 60 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 г. № 30851)// “Вестник Банка России”. - 2014. - № 5 - 6.
42. Указание оперативного характера Банка России от 28 октября
1998 года № 306-Т “Об ускорении процесса ликвидации кредитных
организаций, осуществляемой по решению арбитражного суда в порядке статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации” (утратило силу)// “Вестник Банка России”. - 1998. - № 78.
43. Указание Банка России от 8 февраля 2010 года № 2395-У “О перечне сведений и документов, необходимых для осуществления государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией, а также порядке их представления в Банк России” (Зарегистрировано в Минюсте России 11 .03.2010 г. № 16598)// “Вестник Банка России”. - 2010. - № 16.
44. Указание Банка России от 17 мая 2012 года № 2818-У “О признании утратившим силу пункта 28 Положения Банка России от 23 апреля 1997 года № 437 “Об особенностях регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями”// “Вестник Банка России”. - 2012. - № 26.
45. Указание Банка России от 16 января 2014 года № 3174-У “Об определении перечня системно значимых кредитных организаций”// “Вестник Банка России”. - 2014. - № 8.
46. Приказ Банка России от 7 октября 1997 года № 02-437 “О порядке открытия и деятельности в Российской Федерации представительств иностранных кредитных организаций”// “Вестник Банка России”. - 1997. - № 76.
47. Приказ Банка России от 11 февраля 2014 года № ОД-142// “Вестник Банка России”. - 2014. - № 13.
48. Приказ Банка России от 11 февраля 2014 года № ОД-143// “Вестник Банка России”. - 2014. - № 13.
49. Приказ Банка России от 18 марта 2014 года № ОД-332// “Вестник Банка России”. - 2014. - № 29.
50. Приказ Банка России от 18 марта 2014 года № ОД-335// “Вестник Банка России”. - 2014. - № 30.
51. Приказ Банка России от 26 марта 2014 года № ОД-408 “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации “Мой Банк. Ипотека” (Открытое акционерное общество) “Мой Банк. Ипотека” (ОАО) (г. Уфа)”// “Вестник Банка России”. - 2014. - № 34.
52. Информация Банка России от 21 мая 2012 года “Об Указании Банка России от 17.05.2012 № 2818-У”// “Вестник Банка России”. - 2012. - № 27.
53. Информация Банка России от 7 февраля 2014 года// “Вестник Банка России”. - 2014. - № 13.
54. Информация Банка России от 18 марта 2014 года// “Вестник Банка России”. - 2014. - № 30.
55. Информация Банка России от 26 марта 2014 года// “Вестник Банка России”. - 2014. - № 34.
56. Банк России. Справка о количестве действующих кредитных
организаций и их филиалов по состоянию на 01.02.2014 [Электронный ресурс] Режим доступа:<ййр://’№№№.сЬг.ги/з1айзйсз/рпп1.азрх?111е==Ьапк_зуз1ет/сг
_inst_branch_010214.ht m&pid=pdko_sub&sid=sprav_cdko).
57. Банк России. Интернет-приемная Банка России [Электронный ресурс] - Режим доступа: 58. Агентство по страхованию вкладов. Об Агентстве [Электронный ресурс] - Режим доступа: И. Акт международного права:
1. Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (Женева, 16 декабря 2011 год)// СЗ РФ. - 2012. - № 37. - Ст. 4986.
III. Материалы судебной практики:
1. Постановление Европейского суда по правам человека от 14.01.2010 по
делу “Котов против России” (жалоба № 54522/00) [Электронный ресурс] - Режим доступа: 109633).
2. Решение Большой палаты Европейского суда по правам человека от
03.04.2012 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
3. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации от 24 апреля 2012 года № 16404/11// “Вестник Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации”. - 2012. - № 10.
4. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24.10.2011 по делу № А40-21127/11-98-184 [Электронный ресурс] - Режим доступа: 5. Постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от
22.08.2013 по делу № А40-59768/12-78-164Б [Электронный ресурс] - Режим доступа: 5b36f8cfc01b/A40-59768-2012_20130822_Postanovlenie%20apelljacii.pdf).
6. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2013 по делу № А40-
59768/12 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
7. Определение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2013 по делу № А40-93565/12 [Электронный ресурс] - Режим доступа: 8. Определение Арбитражного суда г. Москвы от 28.08.2013 по делу
№ А40-93565/12[Электронный ресурс] - Режим доступа: <
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/dc77483d-e06b-4f77-a5f6-88fb5df0742c/A40- 93565-2012 20130828 Opredelenie.pdf).
9. Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 13.03.2014 по делу № А75-8652/2008 [Электронный ресурс] - Режим доступа: f6- 3e2703928479/A75-8652-2008_20140313_Opredelenie.pdf).
IV. Специальная литература:
1. Banki.ru. Юрий Чайка признал волокиту в возбуждении дел в отношении топ-менеджеров проблемных банков [Электронный ресурс] - Режим доступа: 2. Адамчук О. Банкротов подчистят задним числом [Электронный ресурс]
- Режим доступа: 3. Адамчук О. Классическое дырообразование [Электронный ресурс] - Режим доступа: 4. Алексеевских А., Кунле М. Центробанк предлагает ввести специальную уголовную статью для банкиров [Электронный ресурс] - Режим доступа: 5. Банкротство: экономика, право, комментарии, образцы документов.
- Волгоград. - 1998. - 6 с.
6. Баренбойм П. Правовые основы банкротства: Учебное пособие. - М.
- 1995.-22 с.
7. Белых В.С., Дубинчин А.А., Скуратовский М.Л. - Правовые основы несостоятельности (банкротства). - М.: НОРМА. - 2001. - 25 с.
8. Борисяк Д. Ушакова Д. Путин призвал банкиров укрупняться
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
9. Васильев Е.А. Правовое регулирование конкурсного производства в капиталистических странах: Учебное пособие. - М. - 1989. - 7 с.
10. Википедия. Немецкий федеральный банк [Электронный ресурс] -
Режим доступа:
11. Виноградова E. Петрова С. Сагдиев P. Как Мастер-банк потерял лицензию, кредитуя успешных девелоперов [Электронный ресурс] - Режим доступа: 12. Витрянский В.В. Я бы ввел лет на пять мораторий на подготовку любых изменений в законодательство о банкротстве [Электронный ресурс] - Режим доступа: 13. Власова Н. Деньги Витас-банка не выпускают в Вену [Электронный ресурс] - Режим доступа: 14. Горшкова А. Дементьева С. Банкротство в полный контакт
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
15. Гражданское и торговое право капиталистических государств:
Учебник для вузов по специальности “Правоведение”. - М. - 1992. - 441 с.
16. Деловая электронная газета Татарстана БизнесОнлайн. Евгений Богачев: “Идет рассылка SMS со слухами об отзыве лицензий у наших банков. Мы намерены обратиться в ФСБ” [Электронный ресурс] - Режим доступа: 17. Дементьева С. Витас-банк разворачивает бумаги [Электронный ресурс] - Режим доступа: 18. Дементьева С. Банки отмоют от лицензий [Электронный ресурс] - Режим доступа: 19. Дубинчин А.А. Правовое регулирование
несостоятельности
(банкротства) юридического лица: Дисс. : канд. юрид. наук. Екатеринбург. - 1999.-25 с.
20. Ковалева Е. Маленькие трагедии “Пушкино” [Электронный ресурс] - Режим доступа: 21. Кощеев С. Чернобровкина Е. Евгений Богачев: “Никогда у банка за один день не отзывается лицензия. Его сначала предупреждают один, два раза, пять...” [Электронный ресурс] - Режим доступа: 22. Кривошапко Ю. Госдума одобрила повышение страховки по вкладам до миллиона рублей [Электронный ресурс] - Режим доступа: 23. Кулагин М.И. Избранные труды. - М.: Статут. - 1997. - 172 с.
24. Максимова М. Росфиннадзор разоблачит “комфортных” аудиторов.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
25. Правосудие для экономики: государственные арбитражные суды России. Кн. 1 / под общ. ред. А.А. Иванова. - М. : Право.RU. - 2011. - 220-221 стр.
26. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. Губин Е. П., Лахно П. Г. - М.: Норма. - Инфра-М. - 2010. - 350-352 стр.
27. РБК. Законопроект об аккредитации иностранных банков в ЦБ прошел второе чтение [Электронный ресурс] - Режим доступа: 28. РБК. В. Путин запретил филиалы иностранных банков на территории
России [Электронный ресурс] - Режим доступа:
29. Российское агентство правовой и судебной информации. Кассация
подтвердила отказ взыскать с ЦБ в пользу АМТ Банка 1,179 млрд руб. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
30. Российское агентство правовой и судебной информации. ВАС не
пересмотрит отказ во взыскании в пользу АМТ Банка 1,179 млрд руб. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
31. Скворцова Е. Как спасти свои деньги, если у банка отобрали лицензию? [Электронный ресурс] - Режим доступа: 32. Суслова Т.М. Несостоятельность и банкротство: экономические и юридические аспекты // “Журнал российского права”. - 2004. - № 2.
33. Титов С. Вклад мимо банка [Электронный ресурс] - Режим доступа: 34. Ушакова Д. Банкиры поспорили с Путиным о количестве банков
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
35. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. М. - 1912. - Т.4. - 148 с.
36. Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. - 98 с.
37. Шиняева Н. ВС расширил компетенцию судов общей юрисдикции в
делах банкротов [Электронный ресурс] - Режим доступа:
38. Щенникова Л.В. Банкротство в гражданском праве России: традиции и перспективы. / Российская юстиция. - 2000. - № 10.-38 с.
39. ТАСС информационное агентство «Тосунян: Татфондбанк нужно санировать, а панику среди клиентов банков Татарстана погасить» [Электронный ресурс] - Режим доступа (http://tass.ru/ekonomika/3882852)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ