Введение 3
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 5
1.1 Анализ конструкций рулевого управления автомобилей 5
1.1.1 Анализ основных схем рулевых приводов автомобилей 8
1.1.2 Анализ основных типов рулевых механизмов автомобилей 9
1.1.3 Анализ рулевых управлений с усилителями 16
1.2 Анализ типовых способов поворота автомобилей 17
1.3 Общий обзор методик анализа управляемости и устойчивости
автомобиля 18
1.4 Требования предъявляемые к системам рулевого управления
автомобилей 22
1.5 Критерии качества рулевого управления 24
2 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
РУЛЕВЫХ СИСТЕМ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ УСИЛИТЕЛЯМИ 26
2.1 Разработка функциональных и структурных схем рулевых систем с
гидравлическим усилителем 26
2.3 Исследования процесса регулирования в рулевых системах с
гидравлическими усилителями 36
2.4 Заключения и выводы по главе 37
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 38
3.4 Результаты экспериментальных исследований 38
Выводы и заключения по работе 38
Литература 41
С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в мире растет и интенсивность движения, усложняется управление транспортным средством на дорогах. В настоящее время одной из основных задач является необходимость обеспечить еще на стадии проектирования такие характеристики управляемости и устойчивости, которые гарантировали бы необходимый уровень безопасности в условиях современного плотного и динамичного транспортного потока. Таким образом, конструкторы всех автомобильных фирм стремятся сделать транспортное средство наиболее комфортным и безопасным в управлении, внося значительные усовершенствования в конструкцию автомобиля.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что техническое состояние рулевого управления автомобиля непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования. Чувствительность к управлению рабочей системы рулевого управления должна позволять квалифицированному оператору уверенно вести машину по заданной траектории при выполнении всех операций, для которых предназначена данная машина. Машины должны иметь аналогичные показатели в части усилий на рулевом колесе, эффективности и продолжительности работы системы рулевого управления при движении передним и задним ходом.
Объект исследования - системы рулевого управления автомобилей.
Цель исследования - выявление влияния конструктивных особенностей на характеристики рулевого управления автомобилей и методы диагностирования.
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- проведен анализ систем и устройства рулевого управления автомобилей;
- сформированы критерии качества рулевого управления автомобилей;
- произведен анализ нормативных требований касающихся систем рулевого управления;
- разработаны математические модели динамических процессов, проходящих в рулевых управлениях с гидравлическим усилителем;
- проведены метрологические испытания рулевого управления автомобиля.
Теоретической и методологической основой исследования являются: техническая литература, статьи, публикации, интернет-ресурсы.
Диссертационная работа является законченным трудом, в котором на основе исследования разработанной обобщённой математической модели переходных динамических процессов в системе гидроусилительного агрегата рулевого управления, установлены зависимости для определения их параметров, соответствующих требуемому уровню надёжности и достижению максимально возможной надёжности за счёт прогнозирования технического состояния гидроусилительного агрегата для повышения эффективности управления и безопасности движения автотранспортных средств.