Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА БАРАБАННЫХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Работа №79424

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы58
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА ПО ТЕМАТИКЕ РАБОТЫ 8
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ.. 29
2.1 Исследование точности геометрической формы тормозных барабанов 33
2.2 Исследование точности сборки тормозных механизмов 43
2.3 Теоретическое исследование влияния жесткости деталей тормозного
механизма на его работу 47
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .. 56


Актуальность темы. Исследования текущих условий работы тормозного механизма косвенно свидетельствует о том, что такие факторы, как неточности геометрической формы, неточности сборки, недостаточная жесткость элементов тормоза отрицательно влияют на эксплуатационные качества работы тормоза, что ухудшает эффективность работы систем активной безопасности автомобиля.
В литературе можно встретить различные предположения о погрешностях изготовления деталей тормоза, не подкрепленные результатами теоретических или экспериментальных исследований. Поэтому отсутствуют исследования, посвященные выявлению исходных условий взаимодействия поверхностей трения с учетом реальных погрешностей изготовления деталей тормоза, их сборки и последующей совместной работы, что, в свою очередь, делает невозможным попытки аналитического описания внутренних возмущений, возникающих в тормозной системе автомобиля. Необходимость исследования таких возмущений обусловлена широкой тенденцией внедрения современных систем активной безопасности автомобиля, которым предъявляют к тормозным механизмам качественно новые требования, такие, как улучшение частотных характеристик тормоза, повышение чувствительности тормоза к приводным усилиям, уменьшение пульсаций развиваемого тормозного момента.
Как показал опыт, плохая чувствительность тормозного механизма ведет к трудностям адаптации систем активной безопасности автомобиля для подбора нужного режима работы - отсутствует возможность точной дозировки тормозного момента, появляется вероятность перерегулирования, что влечет за собой увеличение время срабатывания системы. Представляется важным получения некоторых эксплуатационных свойств тормоза от величин погрешностей деталей тормозного механизма.
Цель работы. Исследовать критерии качества барабанного тормозного механизма, рассмотреть их влияние на его работу, а также разработать предложения по уменьшению действия выбранного негативного фактора при работе тормозного механизма
Задачи работы.
1. Провести анализ текущих условий работы барабанных тормозных механизмов;
2. На основании результатов анализа выбрать фактор, влияющий на эффективность работы тормозного механизма, для более подробного изучения;
3. Привести исследование выбранного фактора, на основе математической модели;
4. Выявить возможные пути повышения качества работы тормоза.
Методы исследования.
Оценка параметров тормозного механизма с помощью конечно - элементной анализа.
Научная новизна.
Анализ влияния факторов, обеспечивающих критерии качества барабанных тормозных механизмов грузового автомобиля. Повышение качества работы тормозного механизма за счет повышения жесткости элементов тормозного механизма.
Практическая значимость работы заключается в обосновании влияния жесткости элементов тормозного механизма на его работу. Предложенные рекомендации могут быть внедрены в конструкции новых, а также выпускаемых в настоящее время барабанных тормозных механизмов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Приведенное исследование позволяют сделать следующие выводы:
1. Развитие и распространение в автомобильной отрасли активных систем безопасности привело к формированию качественно новых условий эксплуатации тормозных систем современных автомобилей, что приводит к формированию дополнительных требований к эффективности работы тормоза, необходимости новых конструктивных решений, либо, применения дисковых тормозных механизмов. В тоже время для плохих дорожных условий применение барабанных тормозных механизмов остается безальтернативным. Таким образом, выявление степени влияния реального существующих погрешностей изготовления, сборки и конструктивных особенностей барабанного тормозного механизма на его рабочий процесс является назревшей необходимостью.
2. Результаты исследования показали, что такие элементы тормозного механизма, как суппорт, колодка, разжимной кулак имеют значительно большую жесткость, чем тормозной барабан, что уменьшает их влияние на выходные характеристики тормозного механизма с точки зрения их улучшения.
3. Выявлено, что большая деформация деталей тормоза вызывает увеличение хода колодок тормоза от начала касания накладки до появления тормозного момента, а также при дальнейшей работе тормозного механизма что обуславливает потерю полезной работы тормозного механизма и времени его срабатывания.
4. Для улучшения тормозных свойств, чувствительности тормозного механизма необходимо повысить жесткость тормозного барабана.
5. Вследствие повышения жесткости исполнительного механизма тормозной системы возможно появление пульсаций тормозного момента. Для исключения побочного явления необходимо повысить точность установки тормозного барабана, а также отсутствие радиального биения тормозного барабана.
6. Повышение жесткости, соответственно снижение деформации, элементов тормозного механизма рационально до уровня погрешностей, возникающих от действия остальных технологических и конструктивных факторов.
Поставленные цель и задачи магистерского исследования выполнены. В дальнейшем планируется расширить задачу для полного выявления действия рассмотренных критериев качества тормозных механизмов. Целесообразно продолжение проведения работы - проведение теоретического исследования работы тормозного механизма в динамике с учетом теплового нагружения, с последующим сопоставлением результатов исследований с результатами испытаний.



1. Александров М.П., Лысяков А.Г., Федосеев В.Н., Новожилов М.В. Тормозные устройства. Справочник. — Москва: Машиностроение, 1985. — 312 с.
2. Беляев В.М., Иванов В.Г., Молибошко Л.А. Проектирование тормозных систем. Часть 1. Минск: Белорусская государственная политехническая Академия, 2000. — 47 с.
3. Болдырев, Д.А. Повышение работоспособности и ресурса пары трения «тормозной диск - колодка»: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Тольятти : 2004. - 187 с.
4. Бухарин Н.А., Прозоров В.С., Щукин М.М. Автомобили. Конструкция, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля. Учебное пособие для вузов. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1973. 504с.
5. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы
расчета:учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. - М.: Издательский центра «Академия», 2006. - 480с.
6. Вахламов В.К. Автомобили. Эксплуатационные свойства. М.: Академия,2006. - 240 с.
7. Вашуткин, А.С. Теоретическое исследование влияния факторов на работу тормозного механизма при подаче сжатого воздуха между тормозными колодками и тормозным барабаном / А.С.Вашуткин, И.Е.Ульяновский, Д.Г.Мясищев // Известия самарского научного центра российской академии наук. Изд. Самарский научный центр РАН, Самара, 2011. - С. 946 - 949
8. Вологодская областная универсальная научная библиотека: [сайт].
URL. http://www.booksite.ru.
9. Вольченко, А.И. Барабанно-колодочные тормозные устройства /
А.И. Вольченко, Ю.С. Замора. - Львов: Вища школа, 1980. - 108 с.
10. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета
автомобиля: Учебник для машиностроительных техникумов по
специальности «Автомобилестроение». - М.: Машиностроение, 1978. - 351 с., ил.
11. Генбом, Б.Б. К вопросу об оценке свойств по перспективности колодочных барабанных тормозных механизмов / Б.Б. Генбом, А.И. Гута // Автомобильная промышленность. - 1972. - №6. - с. 16-22.
12. Гришкевич А.И. Автомобили: Теория: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., 1986. - 208 с.: ил.
13. Гуревич Л.В., Меламуд Р.А. Тормозное управление автомобиля - М., Транспорт, 1978. - 152 с., ил., табл.
14. Костерин, Ю.И. Механические колебания при сухом трении Ю.И.Костерин, М.: Изд. АН СССР, 1969. - 76.с.
15. Лукин П.П., Гаспарянц Г.А. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Машиностроение, 1984. - 376 с.
16. Метлюк, Н.Ф. Исследование и расчет тормозных механизмов / Н.Ф. Метлюк // Автомобильная промышленность. - 1968. - №4. - с. 21-24; №5. - с. 20-21.
17. Мясищев Д.Г., Повышение эффективности тормозных
фрикционных механизмов транспортно-технологических машин.
Архангельск, САФУ, 2016. - 144с.
18.34. Мясищев, Д.Г. Оптимизация параметров и характеристик колесного тормоза лесотранспортной машины с целью максимизации тормозной силы / Д.Г.Мясищев, А.С.Вашуткин, А.М.Швецов // ИВУЗ Лесной журнал. - 2014. - № 6. - С. 82 - 87.
19. Основы теории и расчета трактора и автомобиля / В.А. Скотников, А.А. Мещенский, А.С. Солонский. Под ред. В.А. Скотникова. - М.: агропромиздат, 1986. - 383 с., ил. - (Учебники и учеб. пособия для высш. учеб. заведений).
20. Проектирование полноприводных колесных машин: Учебник для вузов: П79 В 3 т. Т. 3 / Б.А. Афанасьев, Б.Н. Белоусов, Л.Ф. Жепгов и др.; Под ред. А.А. Полунгяна. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 432 с: ил.
21. Пятаков В.Г. Исследование влияния радиального биения барабана на работу автомобильного колодочного тормоза Дис... канд. техн. наук. - Омск, 1974 -154с.
22. Рампель Й. Шасси автомобиля. / Сокр. пер. 1 тома 4 нем. изд. В. П. Агапова; под ред. И. Н. Зверева. М.: Машиностроение, 1983. - 356 с., ил.
23. Рампель Й. Шасси автомобиля: Элементы подвески / Пер. с нем. А.Л. Карпухина; Под ред. Г. Г. Гридасова. - М.: Машиностроение, 1987. - 288 с.: ил.
24. Ревин А.А. Установка для оценки эффективности автомобильных АБС. Журнал «Автомобильная промышленность». - 2011 - №1. - С.27-29.
25. Тормозные устройства: Справочник / М. П. Александров, А. Г. Лысяков, В. Н. Федосеев, М. В. Новожилов; Под общ. ред. М. П. Александрова. - М.; Машиностроение, 1985. - 312 с., ил.
26. Электронная библиотека BookFi: [сайт]. URL. http://bookfi.net.
27. Andrew J. Day, Braking of Road Vehicles, Published by Elsevier Inc, 2014 -488
28. Limpert, Rudolf, Brake design and safety. - 2nd ed., Society of Automotive Engineers, Inc, 1999. - 525.
29. Malte Rothhamel, Jolle Ijkema. Directional stability during straight line braking for heavy vehicles. Scania Truck Development, Vehicle Dynamics, Sodertalje Sweden.
30. P. Liua,*, H. Zhenga, C. Caia, Y.Y. Wanga,C.Lua,K.H. Angb, G.R. LiucAnalysis of disc brake squeal using the complex eigenvalue method, / Applied Acoustics 68 (2007) 603-615
31. Zaidi Bin Mohd Ripin, Analysis Of Disc Brake Squeal Using The Finite Element Method, University of Leeds Leeds, United Kingdom. September 1995


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ