Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль консульских организаций в сфере международного права

Работа №79352

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6
1.1 Понятие и виды консульских учреждений 6
1.2 Порядок формирования консульских учреждений 14
2.3 Функции консульских учреждений 17
ГЛАВА 2. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ КОНСУЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Привилегии и иммунитеты консульских должностных лиц 23
2.2 Привилегии и иммунитеты консульских служащих (административно -
технического) и обслуживающего персонала 32
2.3 Привилегии и иммунитеты почетных (нештатных) консульских должностных
лиц 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность исследования. Консульское право является неотъемлемой частью права внешних сношений. Право внешних сношений - это совокупность принципов и норм, регулирующих права и обязанности официальных органов государств по осуществлению внешних сношений в их взаимном общении и с иными субъектами международного права (международными организациями).
Право внешних сношений представляет собой одно из основных прав государств, характеризующих его правосубъектность. Важнейшей формой реализации этого права является право посольства, означающее право государства принимать и направлять дипломатических и консульских представителей.
Общепризнано, что международные отношения - одна из наиболее сложных и значимых сфер современных общественных отношений, но при этом одна из важных, так как любое государство стремится к установлению экономических, торговых и гуманитарных связей между странами, а поэтому все большее значение и внимание привлекают к себе консульские учреждения . Перед Россией в XXI веке, как и в целом перед мировым сообществом актуальными являются вопросы международного сотрудничества и защиты интересов государств и их граждан, в том числе через дипломатические представительства и консульские учреждения.
Консульские учреждения представляют собой представительства зарубежных стран, которые функционируют в пределах консульского округа, определение которого происходит на основе взаимного согласия государств.
Право посольства - это одно из неотъемлемых прав государства, направленное на осуществление сотрудничества во всех областях, которое зависит от наличия дипломатических отношений, оформляемых подписанием соглашения (протокола) об установлении дипломатических отношений.
Право посольства известно с древних времен. Однако до начала XX в. его основным источником была практика государств (международный обычай), лишь в 1928 г. была принята первая конвенция регионального характера - Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках. В 60-х гг. XX в. были приняты две универсальные конвенции, получившие признание большинства государств: Венская конвенция о дипломатических сношениях (1961 г.) и Венская конвенция о консульских сношениях (1963 г.).
В юридической науке нет единого подхода относительно термина «право внешних сношений». Чаще употребляется термин «дипломатическое и консульское право». Однако этим термином не охватывается та широкая область общественных отношений, которая регулируется нормами права внешних сношений.
Дипломатическое и консульское право являются подотраслями права внешних сношений, которое не ограничивается только деятельностью дипломатических и консульских учреждений, а включает как внутригосударственные (центральные) органы внешних сношений, так и зарубежные органы: дипломатические и консульские учреждения.
Установление дипломатических отношений сопровождается, как правило, установлением и консульских отношений. В государствах, с которыми консульские отношения не установлены, функции консульских учреждений могут выполнять дипломатические представительства. В то же время в государстве, где нет дипломатического представительства, консульские учреждения могут осуществлять некоторые из дипломатических функций.
В связи с вышеизложенным, цель выпускной квалификационной работы заключается в - полно, объективно и всесторонне проанализировать правовой статус консульских учреждений с точки зрения международного консульского права.
Поставленная цель может быть реализована посредством решения следующих задач:
- Охарактеризовать понятие и виды консульских учреждений;
- Изучить порядок формирования консульских учреждений и назначения консулов на должности;
- Проанализировать функции консульских учреждений;
- Раскрыть сущность привилегий и иммунитетов консульских учреждений.
Объектом данного исследования является комплекс взаимосвязанных общественных отношений в сфере анализа правового статуса консульских учреждений.
Предметом исследования послужили нормы права внешних сношений и консульского права, определяющие особенности правового статуса консульских учреждений, а также необходимые для их уяснения нормы международного публичного права.
Степень научной разработанности темы. Поскольку международные отношения находятся в постоянной динамике и вопросы консульских отношений также находятся под пристальным вниманием ученых правоведов. Вопросам консульских правоотношений уделяется достаточно внимания учеными правоведами. Среди таких авторов, изучающих данную тематику можно назвать Амирова Д. В., Долгова В. И., Суменкова С. Ю., Фокина Г., В. С. Хачатуряна и др.
Нормативную базу исследования составляют международные законодательные акты о регулирующие консульские отношения, это Венская конвенция о консульских сношениях, Венская конвенция о дипломатических сношениях, а также законодательство Российской Федерации, регулирующее консульские отношения.
Методологическую основу исследования составляют комплексный и системный подход к изучению предмета исследования, использование широкого спектра различных методов - структурного, функционального, формально-юридического, сравнительного, исторического анализа, а также общенаучных методов познания.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день сложно переоценить значение внешних сношений между государствами. При этом нельзя не отметить тот факт, что органы внешних сношений субъектов международного права могут нормально функционировать лишь при непременном условии обеспечения им и их работникам необходимых материальных условий и юридических гарантий от вмешательства властей, а, следовательно, без института иммунитетов и привилегий в дипломатическом и консульском праве невозможно обеспечить безопасность дипломатических представительств и консульских учреждений, должностных лиц, служащих, работников дипломатического и консульского персонала.
Как отмечается в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., лица, пользующиеся привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законы и правила государства пребывания и не вмешиваться во внутренние дела этого государства (исключение - почётные консулы).
Им привилегии и иммунитеты предоставляются не для личных выгод, а для успешного выполнения своих официальных функций. Государство пребывания, в свою очередь, должно предоставить все возможности для выполнения функций дипломатических представительств, консульских учреждений и специальных миссий.
Так, государство пребывания должно обеспечивать всем сотрудникам дипломатических представительств свободу передвижения по его территории, сотрудникам консульских учреждений свободу передвижения и путешествий по его территории, членам специальной миссии свободу передвижения и поездок по его территории в той мере, в какой это необходимо для выполнения функций специальной миссии, в той мере, в какой это не противоречит соображениям государственной безопасности
Консульское право — это один из институтов международного права, регулирующий порядок консульских сношений между государствами. Его нормы кодифицированы ныне в Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г.
Участниками этой Конвенции являются 165 государств. Однако распространенная практика государств, включая участников Конвенции, состоит в заключении двусторонних консульских конвенций, конкретизирующих или видоизменяющих соответствующие положе-ния общего международного права и, в частности, определяющих районы деятельности консульских учреждений, именуемые консульскими округами.
Главы консульских учреждений делятся на четыре класса: генеральных консулов, консулов, вице-консулов и консульских агентов. Соответственно именуются и сами консульские учреждения — генеральное консульство, консульство, вице-консульство и консульское агентство.
Специфика консульских сношений состоит, прежде всего, в том, что они возможны и без наличия дипломатических отношений и разрыв дипломатических отношений не влечет за собой ipso facto разрыва отношений консульских.
Специфичны и консульские функции, подробно изложенные в Венской конвенции 1963 г. Главная такая функция — защита в государстве пребывания (обычно в пределах консульского округа) интересов отечественного государства, его граждан и юридических лиц на основе предписаний международного права.
Консульские учреждения (и их персонал) пользуются в соответствии с международным правом (в частности, с консульскими конвенциями) определенными иммунитетами, привилегиями и возможностями.
В целом иммунитеты консульских учреждений и их должностных лиц существенно уже дипломатических иммунитетов, а привилегии и возможности с учетом специфических консульских функций значительно шире.
Консульские учреждения и их сотрудники наделяются определенными привилегиями и иммунитетами.
Консульские привилегии и иммунитеты обладают рядом особенностей. Например, то, что они носят служебный характер, то есть в каждом отдельном случае требуется установить предусматривали ли действия консула служебный или его еще называют функциональный характер. Наличие служебного иммунитета говорит о том, что лицо, пользующееся им, освобождается от уголовной, административной и гражданской ответственности, если его действия были связаны с выполнение служебных обязательств. В том случае если совершенное правонарушение не связано с исполнением служебных обязательств, то на основании п. 1 ст. 41 Венской конвенции о консульских сношениях, данное лицо может быть привлечено к ответственности в стране пребывания, но только «на основании постановления судебных властей, в случае совершения тяжких преступлений»
Привилегии и иммунитеты консульских представительств следующие:
1) Неприкосновенность помещений представительства: никто не может войти на территорию представительства иначе, как с согласия главы консульского или дипломатического представительств.
Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г. устанавливает ограничение неприкосновенности консульских представительств. Речь идет о так называемой «пожарной оговорке», когда на территорию представительства возможен доступ без разрешения в случае пожара.
2) Консульское представительство может беспрепятственно сноситься со своим правительством, дипломатическим представительством и другими консульскими представительствами.
3) Помещения консульского представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.
4) Представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представительством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин страны пребывания.
5) Архивы и документы консульского представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения.
6) Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Почта представительства не подлежит ни вскрытию, ни задержанию В отличие от сотрудников дипломатических представительств, сотрудники консульских представительств пользуются несколько меньшими привилегиями и иммунитетами.
Следует учитывать также, что некоторые двусторонние соглашения, заключенных нашим государством, приравнивают консульские представительства по привилегиям и иммунитетам к дипломатическим.
Таким образом, дипломатические и консульские учреждения дополняют друг друга, позволяя обеспечить представительство интересов посылающего государства и его граждан.



1. Венская конвенция о консульских сношениях"(заключена в г. Вене 24.04.1963)// Сборник международных договоров СССР", вып. XLV.- М., 1991. С. 124 - 147
2. Венская конвенция о дипломатических сношениях"(заключена в г. Вене 18.04.1961)// Ведомости ВС СССР. 29 апреля 1964 г. N 18. Ст. 221
3. Федеральный закон от 05.07.2010 N 154-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Консульский устав Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ от 12.07.2010. - N 28. - ст. 3554.
4. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2005 N 1092-р "О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии об открытии в г. Ростове-на-Дону Генерального консульства Румынии"// Собрание законодательства РФ от 08.08.2005. - N 32. - ст. 3358
5. Распоряжение Правительства РФ от 22.05.2007 N 649-р "О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Панама об открытии в г. Санкт-Петербурге Г енерального консульства Республики Панама"//Собрание законодательства РФ от 28.05.2007. - N 22. - ст. 2673.
6. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2005 N 757-р "О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран об открытии Генерального консульства Российской Федерации в г. Решт (Исламская Республика Иран) и Генерального консульства Исламской Республики Иран в г. Казани (Российская Федерация)"// Собрание законодательства РФ от 20.06.2005. - N 25. - ст. 2520.
7. Указ Президента РФ от 05.11.1998 N 1330 (ред. от 21.08.2012)"Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ от 09.11.1998. - N 45. - ст. 5509.
8. Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 865 (ред. от 28.12.2016) "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ от 12.07.2004, N 28, ст. 2880.
9. Соглашение в форме обмена Нотами об открытии Генерального консульства США во Владивостоке"(Заключено в г. Москве 03.06.1992 - 17.06.1992)// Бюллетень международных договоров. 1993. N 9. С. 46 - 47.
10. Указ Президента РФ от 28.10.1996 N 1497(ред. от 18.02.2017)"Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ от 04.11.1996. - N 45. - ст. 5090
11. Указ Президента РФ от 05.11.1998 N 1330 (ред. от 21.08.2012)"Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ от 09.11.1998. - N 45. - ст. 5509
12. Модельный закон "Об основах государственной службы", принятый Постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 июня 1998 г. N 11-5 "О модельном законе "Об основах государственной службы"// Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств. 1998. N 18. С. 103 - 128.
Учебная и специальная литература
13. Амиров Д.Р.Содержание и сущность правового статуса консульских учреждений и ихработников//Мир политики и социологии. - 2015. -№ 10. - С. 158-171.
14. Амиров Д.Р.Содержание правового статуса консульских учреждений и ихработников//Евразийский юридический журнал. - 2016. -№ 7 (98). - С. 84-90
15. Бекяшев С.П. Международное публичное право. - М.: Проспект, 2001. - 540 с
16. Долгов В.И.Консульская служба: понятие, принципы, функции//Право и управление.XXI век. 2011.№ 2. С. 14-25.
17. Жадан В.Н. Конституционно-правовые основы сотрудничества России с международным сообществом // Молодой ученый. - 2016. - № 5. - С. 486-491.
18. Жадан В.Н. О коррупции и криминологической характеристике коррупционной преступности // Молодой ученый. - 2015. - № 5. - С. 345-351.
19. Жадан В.Н. Россия и европейские международные организации: проблемы и перспективы в международных отношениях // Молодой ученый. - 2016. - № 8. - С. 739-745.
20. Зотова А. А. О консульских привилегиях и иммунитетах // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 345-347
21. Иваненко В.С. Институт почетного консула иностранного государства в правовой системе России // Правоведение. 2002. N 3(242). С. 186 - 200.
22. История и культура Древней Греции. Суриков И., Ленская В.,: Языки славянских культур, 2009 г. с. 560
23. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право. - М. 1996. - 608 с.
24. Международное право [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ю.В. Трунцевский [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 455 с.
25. Международное право: учебник / под. ред. А.Н. Вылегжанина - М.: изд. «Юрайт», 2010 г. - 1003 с.
26. Международное публичное право: Учебник / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, В.В. Устинов и др.; Отв. ред. К.А. Бекяшев. - М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2005. - 784с.
27. Новикова Н.А. Комментарий к Федеральному закону от 05.07.2010 N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2011.
28. Суменков С.Ю. Привилегии и иммунитеты как общеправовые категории: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Саратов, 2002. - 26 с.
29. Тихиня, В.Г. Основы международного права: Учебное пособие / В.Г. Тихиня, Л.В. Павлова. - Минск: Книжный Дом, 2006. С. 124
30. Фельтхэм Р.Дж. Настольная книга дипломата. - Минск: ООО «Новое знание», 2000. - 436 с.
31. Фокин Г. Почетный консул: вчера, сегодня и всегда. Консул. № 4 (27) 2011. С. 25
32. Хачатурян В.С.Сравнительно-правовой анализ статуса почетных консульскихучреждений государств//Транспортное дело России. - 2014. -№ 6-2. - С. 52-53.
33. Шагапова Ч.И.Некоторые вопросы о консульских учреждениях, их иммунитетах ипривилегиях//Science Time. - 2016.№ 12 (36). - С. 749-755.
Интернет ресурсы
34. Официальный сайт Генерального консульства Российской Федерации в Стамбуле. URL: http:// www.istanbul.turkey.mid.ru/ index.html (дата обращения 28.04.2017).
35. Официальный сайт Генерального консульства Российской Федерации в Нью-Йорке: URL: http://www.ruscon.org/(дата обращения 28.04.2017).
36. Материалам официального сайта Посольства Российской Федерации в Турции. URL: http:// www.turkey.mid.ru/ rus/ cons.html (дата обращения 28.04.2017).
37. Консульский округ // Официальный сайт консульского отдела Посольства России в Италии. URL: http:// www.rusconsroma.com/ article.sdf/ ru/ we/ itterritory (дата обращения 28.04.2017).
38. Kevin D. Stringer Honorary Consuls in Small State Diplomacy. 2011 http://www.clingendael.nl/sites/default/fi les/20110200_cdsp_paper_ kstringer.pdf. (дата обращения 28.04.2017).
39. Мозганова В. Зачем нам нужен этот консул? // URL: http:// archive.travel.ru/ story/ 4038.html (дата обращения 28.04.2017).
40. История консульской службы России// (дата обращения 28.04.2017)
41. Консульский округ // Словарь по экономике и финансам. Глоссарий.ру. [Электронный источник] URL: http:// slovari.yandex.ru/-книги/ Экономика %20и %20финансы/ Консульский %20округ/ (дата обращения 28.04.2017).
42. Международное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. М.: Норма-Инфра-М, 1999. [Электронный источник] URL: http:// www.bibliotekar.ru/ mezhdunarodnoe-pravo-2/ 99.htm (дата обращения 28.04.2017).
43. Консульский округ // Всемирная история дипломатии. [Электронный источник] URL: http:// www.diphis.ru/ konsulskiy_okrug- a1720.html (дата обращения 28.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ