Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самооценка личности, ее виды и формирование на разных возрастных этапах

Работа №79306

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы30
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования самооценки личности учителя………………………………………………………………….5
1.1. Самооценка личности, ее виды и формирование на разных возрастных этапах. Адекватность самооценки……………………………………………….5
1.2. Формирование самооценки личности педагога…………………………….8
Глава 2. Экспериментальное исследование самооценки личности педагога..15
2.1. Организация экспериментального исследования самооценки личности педагога…………………………………………………………………………..15
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………………..16
2.3. Практические рекомендации педагогу по повышению уровня самооценки……………………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы……………………………………………...29


Актуальность исследования. В психологической литературе, как отечественной, так и зарубежной проблематике самооценки и ее понятию уделено достаточно большое внимание, но до конца это явление остается неисследованным и по сей день. Данная проблема сложна, многопланова и противоречива. Поэтому, важно изучить уже имеющиеся взгляды на феномен самооценка личности, систематизировать их и дать исчерпывающее определение центральному образованию любой личности – самооценке.
Наиболее полная разработка теоретических аспектов самооценки представлена в работах таких отечественных авторов, как Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.В. Захарова, И.С. Кон, М.И. Лисина, А.И. Липкина, В.В. Столин, И.И. Чеснокова, Е.В. Шорохова и других. В зарубежной психологии этой проблемой занимались У. Джемс, Ч. Кули, Дж. Мид, Э. Эриксон, К. Роджерс, Р. Бернс и др.
Актуальность темы исследования заключается в том, что уровень самооценки педагога в последние годы приобретает все большее значение. В условиях введения системы эффективного контракта увеличиваются требования к профессиональной подготовке специалистов во всех сферах трудовой деятельности педагога.
Цель исследования – провести психолого-педагогическую диагностику уровня самооценки личности учителя.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть самооценку личности, ее виды и формирование на разных возрастных этапах, адекватность самооценки;
2) проанализировать формирование самооценки личности педагога;
3) описать организацию экспериментального исследования самооценки личности педагога;
4) проанализировать результаты исследования;
5) разработать практические рекомендации педагогу по повышению уровня самооценки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы и предложения.
Самооценка – это ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида, т.е. то, что личности кажется значимым. Главные функции, которые выполняются самооценкой, – регуляторная, на основе которой происходит решение задач личностного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности.
Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. Также можно сказать, что самооценка это состояние, когда человек оценивает сам себя в разных областях, давая оценку тем или иным своим качествам (привлекательность, сексуальность, профессионализм). Самооценка, т.е. оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей, безусловно, относится к базисным качествам личности. Именно она во многом определяет взаимоотношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Автором проведено экспериментальное исследование самооценки личности педагога.
У опрошенных учителей лицея вызывает затруднения готовность к творческой и исследовательской работе и самостоятельная работа по накоплению научных материалов, проблем и решений, так как современные учителя должны быть исследователями и новаторами в своей профессиональной деятельности. Такие трудности могут снизить мотивацию профессионального развития и совершенствования своих компетенций.
Автором разработано занятие-тренинг по теме «Повышение профессиональной самооценки педагога».



1. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.: Институт практической психологии, 2015. – 314 с.
2. Галкина Т.В. Самооценка как процесс решения задач. Системный подход. - М.: Институт психологии РАН, 2011. – 107 с.
3. Емельянова С. Формирование профессионального самоанализа и самооценки учителя / С. Емельянова // Директор школы. - 2014. - № 4. - С. 23-24.
4. Загвязинский В.И. Наступит ли эпоха Возрождения? Стратегия инновационного развития российского образования. М.: Логос, 2014. – 117 с.
5. Загвязинский В.И. О роли педагогической науки в гармонизации социальной стратегии, образовательной политики и практики реформирования российского образования // Вестник Московского государственного университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2010. № 4. С. 3-10.
6. Заусенко КВ. Психологическое благополучие педагога/ И.В. Заусенко// Педагогическое образование в России. - 2012. - Т. 2. - С. 35-44.
7. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб., доп. М.; Екатеринбург, 2003. – 122 с.
8. Казарицкая Т. Компетентность учителя: инструментарий оценки и самооценки / Т. Казарицкая // Директор школы. - 2014. - № 6. - С. 16-24.
9. Корепанова Н. В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога / Н. В. Корепанова // Педагогика. - 2013. - № 3. - С. 66-71.
10. Корытова, Г.С. Профессиональное становление личности педагога: проблемное поле и концептуальные модели/ Г.С. Корытова// Вестник Томского государственного педагогического университета.- 2015. - Т. 1. - № 154. – С. 9.
11. Лукьянова М. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу в процессе работы / М. Лукьянова // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 56-61.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ