ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПЕРСОНАЛА
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПЕРСОНАЛА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ И ЕГО РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ОТЕЛЯ…………...5
1.1. Персонал хозяйственной службы гостиницы как важный элемент в обеспечении высоких показателей работы отеля……………………………….5
1.2. Методы оценки качества деятельности линейного персонала хозяйственной службы гостиницы………………………………………………8
1.3. Тренинг как эффективный способ профессионального обучения и развития персонала хозяйственной службы гостиницы………………………14
Глава 2. ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛИНЕЙНОГО ПЕРСОНАЛА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ «МАСК» СРЕДСТВАМИ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………….19
2.1. Характеристика хозяйственно-производственной деятельности гостиницы «МАСК» г. Пятигорск……………………………………………...19
2.2. Анализ профессиональных компетенций линейного персонала хозяйственной службы гостиницы……………………………………………..22
2.3. Разработка тренинга с целью профессионального обучения линейного персонала хозяйственной службы гостиницы «МАСК»……………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..43
Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПЕРСОНАЛА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ И ЕГО РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ОТЕЛЯ…………...5
1.1. Персонал хозяйственной службы гостиницы как важный элемент в обеспечении высоких показателей работы отеля……………………………….5
1.2. Методы оценки качества деятельности линейного персонала хозяйственной службы гостиницы………………………………………………8
1.3. Тренинг как эффективный способ профессионального обучения и развития персонала хозяйственной службы гостиницы………………………14
Глава 2. ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛИНЕЙНОГО ПЕРСОНАЛА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ «МАСК» СРЕДСТВАМИ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ………………………………………………………………………….19
2.1. Характеристика хозяйственно-производственной деятельности гостиницы «МАСК» г. Пятигорск……………………………………………...19
2.2. Анализ профессиональных компетенций линейного персонала хозяйственной службы гостиницы……………………………………………..22
2.3. Разработка тренинга с целью профессионального обучения линейного персонала хозяйственной службы гостиницы «МАСК»……………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..43
Актуальность исследования. В современном обществе велика роль непрерывного образования. В связи с этим многие компании уделяют пристальное внимание организации обучения, выбору форм и методов профессиональной подготовки персонала с учетом потребностей организации и самих сотрудников. Сегодня обучение персонала играет важную роль в успешной и эффективной деятельности любой компании и позволяет ей оставаться конкурентной в своем секторе рынка.
На сегодняшний день лучшим вариантом, по мнению многих специалистов, является именно тренинговая форма обучения.
Тренинг представляет собой, так называемый комплексный метод, который объединяет разнообразные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии, подготовку мини-проектов. В результате такой организации групповой работы на тренинге участники самостоятельно, при содействии тренера, обнаруживают какой-то метод или правило, эффективные модели поведения, выявляют оптимальные методы и алгоритмы работы.
Объектом исследования является процесс профессионального обучения.
Предметом исследования выступают тренинги как активный метод профессионального обучения персонала организации.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании проведения тренингов профессиональной направленности.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть персонал хозяйственной службы гостиницы как важный элемент в обеспечении высоких показателей работы отеля;
2) проанализировать методы оценки качества деятельности линейного персонала хозяйственной службы гостиницы;
3) рассмотреть тренинг как эффективный способ профессионального обучения и развития персонала хозяйственной службы гостиницы;
4) охарактеризовать хозяйственно-производственную деятельность гостиницы «МАСК» г. Пятигорск;
5) провести анализ профессиональных компетенций линейного персонала хозяйственной службы гостиницы;
6) разработать тренинг с целью профессионального обучения линейного персонала хозяйственной службы гостиницы «МАСК».
В качестве методов исследования использовались теоретический анализ литературы по проблеме исследования, синтез и обобщение, сравнение, аналогия.
На сегодняшний день лучшим вариантом, по мнению многих специалистов, является именно тренинговая форма обучения.
Тренинг представляет собой, так называемый комплексный метод, который объединяет разнообразные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии, подготовку мини-проектов. В результате такой организации групповой работы на тренинге участники самостоятельно, при содействии тренера, обнаруживают какой-то метод или правило, эффективные модели поведения, выявляют оптимальные методы и алгоритмы работы.
Объектом исследования является процесс профессионального обучения.
Предметом исследования выступают тренинги как активный метод профессионального обучения персонала организации.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании проведения тренингов профессиональной направленности.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть персонал хозяйственной службы гостиницы как важный элемент в обеспечении высоких показателей работы отеля;
2) проанализировать методы оценки качества деятельности линейного персонала хозяйственной службы гостиницы;
3) рассмотреть тренинг как эффективный способ профессионального обучения и развития персонала хозяйственной службы гостиницы;
4) охарактеризовать хозяйственно-производственную деятельность гостиницы «МАСК» г. Пятигорск;
5) провести анализ профессиональных компетенций линейного персонала хозяйственной службы гостиницы;
6) разработать тренинг с целью профессионального обучения линейного персонала хозяйственной службы гостиницы «МАСК».
В качестве методов исследования использовались теоретический анализ литературы по проблеме исследования, синтез и обобщение, сравнение, аналогия.
В результате проведенного исследования мы делаем следующие выводы и предложения.
Служба хозяйственного обеспечения бесспорно является ключевым звеном в успешной работе гостиницы, так как персонал данной службы находится в постоянном контакте с клиентами, является «лицом» предприятия и ответственен за хороший отдых постояльцев.
Персонал хозяйственной службы – это горничные, начальник хозяйственной службы и старшие горничные (супервайзеры). Хозяйственная служба так же, как и Front Office (служба приема и размещения), работает круглосуточно в три смены.
Хозяйственная служба – одна из наиболее жестко регламентированных служб отеля. Для каждой должности в ней предусмотрены четкие инструкции и стандарты.
Назначение данной службы можно описать очень просто: обслуживание и обеспечение удобства гостей в номерах отеля. Однако, помимо этого, существуют также обязанности данной службы, скрытые от глаз посетителей. Помимо уборки номеров на хозяйственную службу возложена уборка холлов, коридоров, помещений ресторанов. Эту работу выполняет специальный персонал с использованием более «тяжелой» и мощной техники, чем та, которая предназначена для уборки номеров.
Качественное исполнение работы в хозяйственной службе требует постоянного сотрудничества с другими службами отеля:
– службой приема и размещения гостей;
– службой питания;
– инженерной службой и др.
Финансовое состояние предприятия «МАСК» можно охарактеризовать стабильным.
Организационная структура предприятия индустрии гостиничного сервиса характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы «МАСК».
Организационная структура гостиницы «МАСК» формируется исходя из обеспечения её конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.
Персонал работает эффективнее, показывают более высокую производительность, следовательно, это приводит к поддержанию конкурентоспособности организации.
Обучение позволяет вывести компанию на новый уровень развития и конкурентоспособности.
Повышается уровень приверженности персонала к организации, что может привести к снижению уровня текучести кадров.
На основе проведенного анализа нами рассмотрены возможности повышения профессиональных компетенций линейного персонала хозяйственной службы гостиницы «МАСК» средствами тренинговой работы.
Тренинг – это форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетенции межличностного и профессионального поведения в общении.
Тренинг профессиональной направленности представляет собой систему специально организованных развивающих взаимодействий между его участниками, каждое из которых характеризуется единством таких составляющих: развивающие ситуации; процесс взаимодействия; способы организации и реализации этого взаимодействия.
Задачи каждого конкретного тренинга непосредственного зависят от целей и отображают, какие именно изменения должны случиться в создании эмоционально-мотивационной сферы участников в рамках тренинга.
Проведенный анализ профессиональной деятельности горничных позволил нам сделать вывод, что знания этих сотрудников находится на высоком уровне, однако, на недостаточном для отеля категории, в связи с чем было предложено провести семинар по их обучению.
Служба хозяйственного обеспечения бесспорно является ключевым звеном в успешной работе гостиницы, так как персонал данной службы находится в постоянном контакте с клиентами, является «лицом» предприятия и ответственен за хороший отдых постояльцев.
Персонал хозяйственной службы – это горничные, начальник хозяйственной службы и старшие горничные (супервайзеры). Хозяйственная служба так же, как и Front Office (служба приема и размещения), работает круглосуточно в три смены.
Хозяйственная служба – одна из наиболее жестко регламентированных служб отеля. Для каждой должности в ней предусмотрены четкие инструкции и стандарты.
Назначение данной службы можно описать очень просто: обслуживание и обеспечение удобства гостей в номерах отеля. Однако, помимо этого, существуют также обязанности данной службы, скрытые от глаз посетителей. Помимо уборки номеров на хозяйственную службу возложена уборка холлов, коридоров, помещений ресторанов. Эту работу выполняет специальный персонал с использованием более «тяжелой» и мощной техники, чем та, которая предназначена для уборки номеров.
Качественное исполнение работы в хозяйственной службе требует постоянного сотрудничества с другими службами отеля:
– службой приема и размещения гостей;
– службой питания;
– инженерной службой и др.
Финансовое состояние предприятия «МАСК» можно охарактеризовать стабильным.
Организационная структура предприятия индустрии гостиничного сервиса характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы «МАСК».
Организационная структура гостиницы «МАСК» формируется исходя из обеспечения её конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.
Персонал работает эффективнее, показывают более высокую производительность, следовательно, это приводит к поддержанию конкурентоспособности организации.
Обучение позволяет вывести компанию на новый уровень развития и конкурентоспособности.
Повышается уровень приверженности персонала к организации, что может привести к снижению уровня текучести кадров.
На основе проведенного анализа нами рассмотрены возможности повышения профессиональных компетенций линейного персонала хозяйственной службы гостиницы «МАСК» средствами тренинговой работы.
Тренинг – это форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетенции межличностного и профессионального поведения в общении.
Тренинг профессиональной направленности представляет собой систему специально организованных развивающих взаимодействий между его участниками, каждое из которых характеризуется единством таких составляющих: развивающие ситуации; процесс взаимодействия; способы организации и реализации этого взаимодействия.
Задачи каждого конкретного тренинга непосредственного зависят от целей и отображают, какие именно изменения должны случиться в создании эмоционально-мотивационной сферы участников в рамках тренинга.
Проведенный анализ профессиональной деятельности горничных позволил нам сделать вывод, что знания этих сотрудников находится на высоком уровне, однако, на недостаточном для отеля категории, в связи с чем было предложено провести семинар по их обучению.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ЛИНЕЙНОГО ПЕРСОНАЛА (НА МАТЕРИАЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ ТОМСКОГО ГОСБ №8616ПАО СБЕРБАНК)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ ЛИНЕЙНОГО ПЕРСОНАЛА В ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ТОМСК»
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2018 - Система управления развитием линейного персонала (на примере ПБП "Пицце-Рио")
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ №8592/0723 ПАО «СБЕРБАНК
РОССИИ»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА (НА
ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ПОЧТАМТА УФПС БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ - ФИЛИАЛА ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы обучения и развития персонала на основе разработки модели компетенций (на примере ООО «Компания СК»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ: СОСТАВ,ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ СЕРВИС»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - «Профилактика профессионального выгорания медицинского персонала (на
примере ГБУЗ «Областной онкологический диспансер»)»
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Разработка универсальной программы обучения сотрудников ресторанной сферы г. Томска
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2021



