Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус государственных и муниципальных предприятий

Работа №79271

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

законодательство и право

Объем работы29
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовой статус государственных и муниципальных предприятий..5
1.1. Становление и развитие государственных и муниципальных предприятий: отечественный и зарубежный опыт……………………………...5
1.2. Правовой статус собственника имущества государственного и муниципального предприятия…………………………………………………..13
Глава 2. Повышение эффективности функционирования государственных и муниципальных предприятий…………………………………………………..18
2.1. Проблемы реформирования государственных и муниципальных предприятий……………………………………………………………………...18
2.2. Основные направления совершенствования деятельности государственных и муниципальных предприятий……………………………23
Заключение……………………………………………………………………….26
Список используемых источников информации……………………………...28


Актуальность исследования. Деятельность унитарных предприятий регулируется Гражданским Кодексом РФ, бюджетным кодексом и Федеральным Законом от 14 ноября 2002 г. № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». До сегодняшнего дня важной задачей совершенствования деятельности унитарных предприятий является законодательное закрепление организационно-правовых форм государственных унитарных предприятий. Многие унитарные предприятия испытывают серьезный недостаток инвестиций в основные и оборотные фонды по причине инфляции, установления неадекватных тарифов или сокращения доходов по сравнению с коммерческими предприятиями.
В соответствии с действующим законодательством, унитарные предприятия делятся на два типа: основанные на праве хозяйственного ведения имуществом, предоставляемым им государством, и оперативного управления этим имуществом (казенные предприятия) Оказывая государственные и муниципальные услуги унитарные предприятия получают бюджетное финансирование от учредителя или главного распорядителя бюджетных средств. Вместе с тем, многие унитарные предприятия испытывают серьезный недостаток денежных средств по причине инфляции, установления неадекватных тарифов или сокращения доходов по сравнению с коммерческими предприятиями.
Унитарные предприятия в условиях государственного регулирования достаточно серьезно страдают от невозможности самостоятельно устанавливать цены на продукцию собственного производства. На многих предприятиях неплатежи со стороны местных властей не позволяют руководству принимать на себя ответственность по заключению контрактов, и привлечению долгосрочных инвестиций. Местная администрация может выступать в качестве собственника, органа по регулированию цен и основного потребителя, оставляя предприятию небольшие возможности для принятия самостоятельных решений. В связи с чем, многие из них могут оказаться на грани банкротства. Особенности организационно-правовой формы и закрепления имущества обуславливают неэффективность унитарных предприятий, в том числе по причине отсутствия эффективного корпоративного контроля (советов директоров с независимыми директорами, систем управления рисками и т.д.), а "гарантированный" спрос на продукцию не способствует повышению производительности труда и инновационному развитию таких предприятий.
Степень разработанности темы исследования. Несмотря на то что деятельность государственных и муниципальных предприятий подробно изучена в отечественной литературе, отдельные ее вопросы остаются недостаточно раскрытыми.
Цель исследования – проанализировать роль государства в повышении эффективности функционирования государственных и муниципальных предприятий.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) проанализировать отечественный и зарубежный опыт становления и развития государственных и муниципальных предприятий;
2) рассмотреть правовой статус собственника имущества государственного и муниципального предприятия;
3) охарактеризовать проблемы реформирования государственных и муниципальных предприятий;
4) рассмотреть основные направления совершенствования деятельности государственных и муниципальных предприятий.
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды отечественных авторов, а также действующие нормативные правовые акты, статические данные из официальных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Унитарные предприятия жизнеспособны и, более того, перспективны. Эта организационно-правовая форма характерна тем, что их деятельность направлена, в первую очередь, на реализацию публичных интересов, а потому развитие современных экономических отношений невозможно без сохранения данного вида юридических лиц.
Поскольку в ходе экономических преобразований еще не в полной мере удалось создать условия для устойчивого развития государственных и муниципальных унитарных предприятий, существует необходимость проведения качественного мониторинга влияния приватизации и ликвидации всех форм унитарных предприятий на структурные изменения в экономике в масштабе регионов и всей страны.
Автором рассмотрены основные направления совершенствования деятельности государственных и муниципальных предприятий на примере муниципального предприятия «Горводоканал-Копейск», среди которых автор выделяет следующие:
1. Повышение уровня собираемости платежей за услуги МУП «Горводоканал-Копейск» с конечных потребителей, которые допускают просрочки платежей ввиду либо понимания безнаказанности, либо ввиду тяжелого финансового положения. Для этого предлагается ужесточение мер воздействия на неплательщиков вплоть до отключения от систем.
2. Ликвидация отдела кадров МУП «Горводоканал-Копейск» и передача кадровой работы на аутсорсинг.
Автор аргументировано приходит к выводу о том, что в период кризиса организация аутсорсинга особенно актуальна, так как руководители большинства крупных компаний активно решают вопросы, связанные с целесообразностью содержания громоздкого штата сотрудников и сокращению расходов на штатный персонал.



1. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 02.12.2002, N 48, ст. 4746
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 327 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным имуществом» // СЗ РФ. 2014. № 18 (ч. III). Ст. 2172.
3. Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (вместе с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 гг.) // СЗ РФ. 2017. № 52 (ч. I). Ст. 8111.
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 227-р "Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017 - 2019 гг." (ред. от 14.11.2018) // СЗ РФ. 2017. № 8. Ст. 1267.
Учебники, монографии, брошюры
5. Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. 1948. М.: Издательство АН СССР . – 411 с.
6. Гражданское право: Курс лекций: В 3 т. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 2006. Т. 1. – 517 с.
7. Лазаревский Н.И. Ответственность за убытки, причиненные должностными лицами. Догматическое исследование. 2008. Москва: ИнтелБилд: О-во купцов и промышленников. – 347 с.
8. Суханов Е. А. Российское гражданское право: учебник: в 2 томах. Том I. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права. 2011. М.: Статут. – 409 с.
9. Суханов Е.А. О понятии юридического лица и предприятия // Законодательство России в XXI веке: Материалы научно-практической конференции. Москва, 17 октября 2000 г. М.: Городец-издат, 2002. – 319 с.
10. Толстой Ю.К. К разработке теории юридического лица на современном этапе // Проблемы современного гражданского права: Сб. ст. / Под ред. В.Н. Литовкина, В.А. Рахмиловича. М.: Городец, 2000. – 417 с.
11. Шиткина И. С. Корпоративное право: учебный курс. 2017. М.: Статут. Т. 1. – 507 с.
Периодические издания
12. Болдырев В. Концепция персонифицированного имущества и конструкция юридического лица несобственника. 2014. Право и экономика. № 10. С. 21.
13. Воронова Е.А. Некоторые особенности правовой природы унитарных предприятий // Юрист. 2009. № 7. С. 25.
14. Золотько Т.А. Актуальные вопросы реформирования унитарных предприятий // «Имущественные отношения в Российской Федерации», 2017, № 6.
15. Ковтуненко И.Ф. Унитарные предприятия в системе управления государственной или муниципальной собственностью: как меняется законодательство // «Государственная власть и местное самоуправление», 2019, № 1. С. 14 – 18.
16. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации // Вестник ВАС РФ. 2009. № 11. С. 15 – 17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ