Введение 3
1. Теоретические аспекты мероприятий по повышению
конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Сущность и понятие конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2 Основные факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия....8
1.3 Методы анализа конкурентоспособности 13
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Клубос» 20
2.1 Краткая характеристика ООО «Клубос» 20
2.2 Исследование финансовых показателей предприятия 30
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 34
3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО
«Клубос» 44
3.1 Рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Клубос»..44
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций по
повышению конкурентоспособности ООО «Клубос» 49
Заключение 57
Список литературы
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время, во время мирового финансового кризиса сильно увеличился интерес к уровню конкурентоспособности торговой организации, вместе с этим возросла роль и необходимость её повышения. Предприятия переориентируют деятельность на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления торговой организацией в рыночных условиях. Таким образом, актуальность изучения и применение методов конкурентной борьбы в управлении фирмой все больше возрастает. Именно это и определило выбор темы дипломной работы.
Конкуренция является движущей силой эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Самым успешным участником такого соревнования тот, кто выдерживает конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.
Сущностью розничной торговли являются покупатели, фирмы- конкуренты, и среда, в которой они существуют. Если предприятие розничной торговли хочет добиться успеха, оно должно знать, чего хотят его покупатели, и предоставлять товары и услуги, которые удовлетворяют их потребностям. Но процветающая фирма должна быть сильным конкурентом. Нельзя добиться высоких показателей прибыли, просто удовлетворяя потребности людей. Нужно тщательно следить за конкурентами, пытающими переманить к себе большое число покупателей. Торговым предприятиям необходимо отслеживать появление новых конкурентов, появление новых потребностей и новых технологий.
Высокая конкурентоспособность торгового предприятия зависит от следующих признаков:
- покупатели довольны и готовы повторно купить продукцию данной фирмы (покупатели возвращаются, а товары нет);
- общество, партнеры, не имеют претензий к фирме;
- работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.
Таким образом, цель данной работы - изучение состояния конкурентоспособности и разработка мероприятий по её повышению, на примере ООО «Клубос».
Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач:
- изучить понятие, виды конкуренции;
- провести финансово-экономический анализ деятельности предприятия ООО «Клубос»;
- разработать пути повышения конкурентоспособности продукции ООО «Клубос»;
- обосновать выбор путей повышения конкурентоспособности продукции ООО «Клубос»;
- предложить программу повышения конкурентоспособности продукции ООО «Клубос».
Предмет исследования - конкурентоспособность ООО «Клубос»
Объект исследования - ООО «Клубос».
Теоретической и методологической базой настоящего исследования послужили исследования ведущих отечественных и зарубежных экономистов таких как: Акулича И.Л., Асселя Г. Багиева Г.Л., Бланка И.А., Борисова Б.Л., Голубкова Е.М., Гольмана И.А., Демидова В. Е,, Карташиди И. П., Крылова И.В., Бовыкина А.А., Короткова Э.М., Раицкого К.А. и др.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение деятельности предприятия и разработка практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности на примере ООО «Клубос».
В первой главе разобраны основные теоретические и научно-методические подходы к таким определениям, как модель качества услуг и показатели качества, проанализированы общие формы и методы оценки качества товаров и услуг, дана общая характеристика методов и факторов конкурентоспособности. В процессе выполнения работы проведен комплексный анализ хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Клубос».
Во второй главе подробно разобраны организационная структура, хозяйственная деятельность, и работа персонала ООО «Клубос». За 2014¬2016 года, проведен анализ. В том числе, проведен анализ основных экономических показателей работы магазина, раскрыта специализация магазина и описан ассортиментный перечень. Также дана характеристика организации в магазине торгово-технологического процесса, операции непосредственного обслуживания покупателей, дополнительные операции по обслуживанию.
Для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО «Клубос», были исследованы его сильные и слабые стороны с помощью SWOT- анализа. Помимо этого данная методика позволила выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке.
Слабыми сторонами ООО «Клубос» были выявлены рекламная политика, ассортимент меньше чем у лидеров рынка, продвижение продукции на рынке, неустойчивое финансовое положение.
Исследование показало, что на предприятии существует перегруженность сотрудников. Сотрудники заняты как сбытовой деятельностью, так и исследованием рынка. Работники не понимают преимуществ выбора перспективных сегментов рынка и правильного позиционирования товара, в то время, как это позволяет предприятию найти рыночные «ниши» и успешно продвигать свои товары на рынке.
Основываясь на результатах проведенного анализа в третьем разделе предложены мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Клубос» с обоснованием экономической эффективности.
Результаты проведенного анализа позволили сделать вывод о том, что ООО «Клубос» конкурентоспособная организация. Однако, необходимо уделить внимание продвижению на рынке и рекламе, что в свою очередь является следствием непрофессионализма руководства.
Руководство организации должно уделить внимание повышению уровня этих критериев, дабы иметь еще более устойчивую позицию на рынке. А самое главное, руководству необходимо разработать стратегию и цели развития организации.
Предлагаемая реализация рекламной кампании ООО «Клубос» состоит из четырех этапов.
Первый этап - подготовительный. На этом этапе следует провести информационно-аналитические исследования по определению потребительских предпочтений; разработать рекламную стратегию, рекламный бюджет; начать работы по созданию видеоклипа; а также забронировать места для размещения рекламных объявлений в газетах и сделать заявки на телевизионное рекламное время.
Стоит уделить внимание почтовой рекламе: составить информационные письма для потенциальных потребителей услуг компании.
Второй этап - массированное воздействие. Он начинается с проведения первой рекламной «атаки»: условно, с 15 сентября 2017 года - «запуск» косвенной рекламы на коммерческой основе на местном телеканале, а также первые еженедельные публикации в специальном разделе газет о компании.
подключается «директ-мейл»: рассылка информационных писем потенциальным клиентам.
Кроме косвенной рекламы, трансляция прямой рекламы перед местной телепрограммой «Г ород» и видеоклип о компании.
Третий этап - интенсивное информирование о деятельности фирмы: подготовка ко второй рекламной «атаке». Средства массовой информации продолжают публиковать объявления. Кроме того, на этом этапе следует приступить к новой почтовой рассылке информационных материалов потенциальным потребителям услуг фирмы.
Четвертый этап - повторное массированное воздействие рекламы. Начинается с показа на телевидении представительского фильма, в котором идет речь о появлении компании ООО «Клубос» на рынке услуг Казани, ее деятельности и перспективах. Во второй рекламной «атаке» должны принимать участие все средства прямой и косвенной рекламы: телевидение, газеты, местная радиостанция; баннер на портале и рекламные щиты на улицах города.
Для осуществления предложенных мероприятий понадобится осуществить определенные финансовые вложения, а именно:
- 105 000 рублей на рекламные публикации в изданиях «Из рук в руки» и «Метро»;
- 150 000 рублей за аренду на год рекламного щита;
- 12 000 рублей за обслуживание сайта магазина;
- 7350 рублей на изготовление рекламных листовок.
Итого: 274 350 рублей понадобится на проведение и содержание мероприятий по проведению рекламной кампании в течении года.
Ожидаемый результат проведения рекламной кампании - существенно возрастет авторитет ООО «Клубос», увеличится клиентская база, прибыль вырастит на 20% или на 719 809 рублей, что повысит его конкурентоспособность на рынке.
Также, от введения скидок на некоторые виды водонагревателей, предполагаемая прибыль увеличится на 13% или 283 659 рублей.
При этом ООО «Клубос» желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы и абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы.
Результаты, полученные с помощью оценки конкурентоспособности ООО «Клубос» по разработанным методикам, позволили создать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Клубос».
В заключение данной работы необходимо отметить следующие выводы.
Компания ООО «Клубос» стремится к качественным улучшениям, обеспечивая эффективность и надёжность партнёрских отношений. Руководство компании осознаёт, что основа долговременного успеха - постоянное развитие и совершенствование. Стремясь к совершенству, ООО «Клубос» должны превзойти ожидания потребителей и коллег, постоянно перевыполняя принятые на себя обязательства и улучшая свои результаты.
1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 2002 г. № 2300-1 (в ред. от 3 июля 2016 г.)
2. Абрютина Н. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: «Дело и сервис», 2012. - 234с.
3. Арустамова Э.А. Основы бизнеса - М: Дашков и К, 2014. - 309с.
4. Атаманчук Г.В. Управление - фактор развития - М: Инфра-М, 2012.
- 245с.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. - М.: Вершина, 2012. - 369 с.
6. Бронникова Т.С. Маркетинг: Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования. - М, 2013. - 234с.
7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 332с.
8. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие. - М.: Дашков и К. 2014. - 236с.
9. Волков О.И. Экономика предприятия(фирмы) - М: Инфра-М, 2012.
- 278с.
10. Гапоненко А.Л. Теория управления - М: Рагс, 2013. - 654с.
11. Генри А. Маркетинг: принципы и стратегия - М: Инфра-М, 2014. - 446с.
12. Джорж Д. Стратегический маркетинг - М: Эксмо, 2014. - 335с.
13. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 560 с.
14. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование - Спб: Питер, 2013.
- 228с.
15.Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах - М: Инфра- М, 2013. - 472с.
16.Захаров С.В. Маркетинг - Ростов на Дону: Феникс, 2013. - 445с.
17. Кнышова Е.Н. Менеджмент - Москва: Инфра-М, 2013. - 187с.
18. Коротков Э.М. Исследование систем управления - М: 2012. - 341с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга - М: 2010. - 334с.
20. Кревенс Д. Стратегический маркетинг - М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 316с.
21. Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и практика - М: Юнити-Дана, 2008. - 334с.
22. Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 287с.
23. Мильнер Б.З. Теория организации - М: Инфра-М, 2011. - 632с.
24. Ноздрева Р.Б. Маркетинг - М: Экономист, 2015. - 340с.
25. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М. 2015
26. Устинов В.А. Экономика управления предприятием: Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2012. - 365с.
27. Уткин Э.Л. Стратегическое планирование - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2012. - 456с.
28. Алиев, И. И. Экономика труда: учебник для бакалавров / И. И. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. - М.: Юрайт, 2013. - 671 с. - (Серия: Бакалавр. Базовый курс)
29. 4. Ахинов, Г. А. Экономика общественного сектора: учебник / Г. А. Ахинов, И. Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 331 с.
30. Дрогобыцкий, И. Н. Системный анализ в экономике: учебник; рекомендовано УМО "Профессиональный учебник" для студентов вузов / И. Н. Дрогобыцкий. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013. - 423 с.
31. Касьяненко, Т. Г. Оценка стоимости бизнеса: учебник для бакалавров; рекомендовано ГОУ ВПО "Государственный институт управления" / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. - М.: Юрайт, 2014. - 411 с. - (Серия: Бакалавр. Углубленный курс)
32. Экономика, организация и управление на предприятии; Феникс - Москва, 2010. - 480 с.
33. http://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65635a3bc78b5c43b88521
306c27_1.html
34. Документация ООО «Клубос»
35. http://finbazis.ru/formuly
36. http://www.consultant.ru
37. http://arkogrupp.ru
38. http://радиаторы-отопления-казань.рф