Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление маркетингом на коммерческом предприятии

Работа №79229

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
260
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты управления маркетингом на коммерческом предприятии 5
1.1 Сущность процесса управления маркетинговой деятельностью
предприятия 5
1.2 Инструменты и методы управления маркетингом на коммерческом
предприятии 13
1.3 Организационные структуры отдела маркетинга: виды, недостатки и
преимущества 22
2. Анализ системы управления маркетингом в ООО «ИЧХАУС» 28
2.1 Характеристика деятельности предприятия 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «ИЧХАУС» .... 38
2.3 Исследование особенностей управления маркетингом ООО «ИЧХАУС» 48
3. Рекомендации по совершенствованию управления маркетингом ООО
«ИЧХАУС» 51
3.1 Предложения по реорганизации системы управления маркетингом
ООО «ИЧХАУС» 51
3.2 Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО
«ИЧХАУС» 54
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий62
Заключение
Список литературы 72
Приложение 1

Актуальность исследования. Успешная деятельность любого коммерческого предприятия напрямую зависит от правильного построения и эффективного воплощения на практике мероприятий маркетингового комплекса.
Значительное место в системе маркетинга занимает управление каналами сбыта, или политика продвижения. Назначение ее - оптимизация условий эффективных продаж.
В современных экономических условиях актуальность эффективного процесса продаж в коммерческой организации все больше и больше возрастает. Он выступает одним из главных критериев получения компанией прибыли и сохранения стабильности в условиях ужесточения конкуренции на рынке среди коммерческих предприятий и торговых марок за потребителя.
В условиях рыночных отношений коммерческий успех предприятия зависит не только от производственных возможностей, но и в большей степени от успешного маркетинга. Решение данной проблемы выступает одним из главных критериев получения прибыли и сохранения стабильности в условиях ужесточения конкуренции на рынке в борьбе за каждого клиента.
Степень разработанности темы. Анализируя труды отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга, менеджмента, а также информацию из сети Интернет по данной тематике можно сделать вывод о недостаточной степени разработанности применения инструментов маркетинга к предприятию, работающему в сфере строительства загородных домов.
Целью бакалаврской работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом в ООО «Ичхаус».
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- провести теоретический анализ процесса управления маркетинговой деятельностью;
- систематизировать инструменты и методы управления маркетинговой деятельностью коммерческого предприятия;
- выявить современные тенденции и закономерности управления маркетингом на коммерческом предприятии;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «ИЧХАУС»;
- оценить состояние маркетинговой деятельности организации;
- проанализировать особенности управления маркетингом ООО
«ИЧХАУС»;
- определить пути совершенствования процесса управления маркетингом ООО «ИЧХАУС»;
- произвести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Объект исследования - ООО «ИЧХАУС», предмет исследования - процесс управления маркетингом в организации.
Методологическую базу исследования образуют системный анализ, структурно-динамический анализ, статистический анализ; методы сравнения, обобщения, формализации и экономико-математические методы.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список литературы из 30 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования его цель была достигнута, изучены теоретические аспекты управления маркетингом, а также сформированы предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности коммерческого предприятия.
Изучение теоретических аспектов темы позволило сделать следующие выводы:
Управление маркетингом - это процесс анализа, планирования, организации и контроля над мероприятиями по установлению и поддержанию контактов с целевыми потребителями и достижению задач организации, например, увеличение доходов, рост точек сбыта, расширение доли рынка. Основная задача управления маркетингом - получение прибыли и рентабельность деятельности организации в конкурентной среде. С учетом этого, цель управления маркетингом - это поиск такого количества клиентов, которое необходимо для того, чтобы реализовать всю производимую продукцию.
Современные тенденции и закономерности управления маркетингом на коммерческом предприятии подвержены определенным изменениям, что связано с изменяющимися потребностями целевых аудиторий различных предприятий. Актуальный современный вектор развития ориентирован на целевой маркетинг, и активную рекламу, и клиентоцентричную философию, которые необходимо учитывать при планировании управления маркетинговой деятельностью современного коммерческого предприятия.
Анализ маркетинговой деятельности и системы управления маркетингом исследуемого предприятия позволил сделать следующие выводы:
Исследуемое предприятие - компания ООО «ИЧХАУС» работает на строительном рынке России и специализируется на строительстве загородных домов по специальной инновационной технологии усиленного каркаса.
Предприятие осуществляет в целом эффективную деятельность на конкурентном рынке. Она предлагает своим потребителям качественный и инновационный в определенной мере продукт по доступным ценам. Все это отражается на экономической эффективности и рентабельность продаж компании «ИЧХАУС» на сегодняшний день составляет порядка 36%.
Компания серьезно относится к организации маркетинговой деятельности и разработке стратегии развития на конкурентном рынке:
- имеется свой сайт;
- специальные полиграфические материалы для клиентов и партнеров, каталоги и портфолио;
- общие и индивидуальные POS-материалы.
Компания ООО «ИЧХАУС» занимается размещением наружной рекламы, распространяет информацию о своих предложениях на радио и телевидении, проводит специальные акции - делает все, чтобы привлечь своих заказчиков. Данные каналы привлечения клиентов, которыми активно пользуются сотрудники отдела маркетинга и развития требуют серьезных бюджетов и соответствующих затрат. Специфика деятельности исследуемого предприятия, заключается в том, что:
1. В настоящее время требуется оптимизация затрат на продвижение и формирование на этой основе маркетинговой системы, способной стабильно привлекать новых клиентов.
2. Компания посредством франчайзинга осуществляет деятельность не только на В2С, но и на В2В рынке, что определяет специфику маркетинговых коммуникаций.
Несмотря на достаточно эффективную маркетинговую деятельность компании ООО «ИЧХАУС» требуются структурированные маркетинговые инструменты, направленные на формирование оптимальной общей стратегии маркетинга исходя из глобальных задач предприятия и стратегической ориентации, специфики самого предмета продвижения.
В результате анализа нам удалось выяснить, что, несмотря на достаточно успешное функционирование, предприятием практически не используются методы продвижения именно самого предмета - загородного дома, т.е. клиенту не рассказывается о преимуществах строительства загородного дома, в сравнении с квартирой, в связи с чем предприятие теряет значительную часть потенциальных клиентов. ООО «ИЧХАУС» ведет достаточно слабую политику в данном направлении, что в сложившихся экономических условиях, может крайне негативно сказаться на его деятельности.
С целью совершенствования управления маркетингом, по нашему мнению, необходимо объединить отделы маркетинга и рекламы с четким распределением функций их специалистов, т.е. требуется провести преобразование структуры маркетинга из рыночной в функциональную.
В рамках неценовой конкуренции ООО «ИЧХАУС» предлагается применить следующие направления продвижения продукции:
1. Информация в специализированных рекламных журналах: обладает высокой географической и демографической избирательностью аудитории, большой продолжительностью жизни.
2. Более эффективные коммуникации с целевой аудиторией.
Для того, чтобы организовать эффективный процесс коммуникации с целевой аудиторией, важно заключить партнерские соглашения с несколькими риэлторскими компаниями и разработать буклеты, листовки, флаеры, постеры, которые показывал бы преимущества жизни в собственном доме.
3. Продвижение информационного сайта компании в Интернете. Изменение стиля сайта, его контента и способа подачи, непосредственная работа в сети Интернет, по рассылке почты, размещению информации на досках объявлений и получение информации о состоянии, ценах и продукции конкурентов.
Экономический эффект от внедрения мероприятий составил 2 298 010 руб., что характеризует предложенные мероприятия как эффективные и целесообразные.
Проведение мероприятий по увеличению конкурентоспособности ООО «ИЧХАУС» включает повышение уровня удовлетворенности клиентов и рекомендации предприятия своим знакомым и родственникам.
В целом, реализация представленных в данной бакалаврской работе, общих рекомендаций может положительно сказаться на результатах хозяйственной деятельности ООО «ИЧХАУС» и помочь данному предприятию выйти на новый уровень своего развития.



1. Афанасьев, М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М. Афанасьев. - М.: Финстатинформ, 2012. - 326 с.
2. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М. Маркетинг: Учебник для вузов - 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2012. - 718с.
3. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа:Учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 416 с.
4. Балабанова, Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Л.В. Балабанова. - М.: Экономика. 2014. - 316 с.
5. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебноепособие / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2013.-320с.
6. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Т.Б. Бердникова.- М.: ИНФРА-М, 2012. - 523 с.
7. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: пер. с англ. / Г.Дж. Болт. - М.: Экономика, 2012. - 119 с.
8. Бондарев, А.К., Черенков, В.И. Международный маркетинг: Учебное пособие / А.К. Бондарев, В.И. Черенков. - СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2008. - 343 с.
9. Бурцева Т.А., В.С. Сизов, О.А. Цень. Управление маркетингом: Учебное пособие. - 271 с.
10. Виноградова, С.Н. Организация и технологии торговли / С.Н. Виноградова. - Мн.: Высшая школа, 2012. - 416 с.
11. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей
предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2009.-367с.
12. Герчикова, И.Н. Маркетинг. Организация. Технология / И.Н. Герчикова.- М.: Изд-во МИД, 2012. - 514 с.
13. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2009. - 512 с.
14. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры /
Е.П. Голубков. - М.: «Издательство «Дело», 2011. - 218 с.
15. Данько, Т.П. Управление маркетингом:Учебное пособие / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 417 с.
16. Дейан, А., Троадек, А. Стимулирование сбыта / А. Дейан, А. Троадек. - СПб.: Изд-во «Нева», 2013. - 128 с.
17. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга / Д. Джоббер.- М.: Изд. дом «Вильямс», 2011. - 356 с.
18. Дихтль, Е., Хершген, Х. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: Высшая школа, 2012. - 234 с.
19. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, анализ», 2012. - 316 с.
20. Ильин, А.И. Управление предприятием / А.И. Ильин. - М.: Высшая школа, 2010. - 312 с.
21. Клейнер, Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность /Г.Б. Клейнер, В.Л. Тамбовцев, P.M. Качачов. - М: Экономика, 2010. - 341 с.
22. Кныш, М.М. Конкурентные стратегии: Учебное пособие / М.М. Кныш. - СПб. - 2011. - 432 с.
23. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинг в системе управления предприятием. Развитие предприятия и конкурентоспособность / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 236 с.
24. Ковальков, Ю.А. Эффективныетехнологии маркетинга / Ю.А. Ковальков. - М.: Машиностроение, 2010. - 234 с.
25. Козлов, В.А. «Реклама в системе маркетинга». / В.А. Козлов. - М.:2010.- 414 с.
26. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. / Ф. Котлер. - М.: «Бизнес- книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 2012. - 702 с.
27. Ланкастер, Д., Джоббер, Д. Продажа и управление сбытом/пер с англ. Л.В. Измаиловой. - Мн.: - Амалфея, 2011. - 384с.
28. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль: Учебник / Ф. Котлер. - 9-е международное издание: СПб.: «Наука», 2009. - 265 с.
29. Маркетинг: Курс лекций/Басовский Л.Е.-М.: ИНФРА-М,2009. - 164 с.
30. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 371 с.
31. Международный маркетинг. Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифирова. - СПб: Питер, 2009. - 509 с.
32. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов/ Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.Г. Каменева и др.; Под ред. Г.А. Васильева, Л.А.Ибрагимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 326 с.
33. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. -М.: «Дело», 2009. - 317 с.
34. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2010. - 268 с.
35. Млоток, Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке / Е. Млоток. - М.: Инфо, 2012. - 96 с.
36. Моисеева, Н.К., Анискин, Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева, Ю.П. Анискин. -М.: Внешторгиздат, 2010. - 306 с.
37. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг. Учебное пособие / Н.К. Моисеева. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. - 319 с.
38. Моррисон, Д. Маркетинг со скоростью мысли / Д. Моррисон. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2011. - 448 с.
39. Ноздрева, Р.Б., Крылова, Г.Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова. - М.: Юрист, 2010 - 568 с.
40. Орлов, А.В. Управление спросом и предложением товаров / А.В.
Орлов. - М.: Экономика, 2011. - 216 с.
41. Панов, А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О.
Коробейников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 214 с.
42. Планирование на предприятии: Учебник / А. И. Ильин.- Минск: «Книга», 2009. - 318 с.
43. Планирование, финансы, управление на предприятии. Учебник / Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н.- М. Финансы и статистика, 2010. - 336 с.
44. Попов, Е.В. Продвижение товара / Е.В. Попов. - Екатеринбург.: Наука, 2011. - 342 с.
45. Савруков, Н.Т. Основы маркетинга / Н.Т. Савруков. - Л.:
Политехника, 2011. -98 с.
46. Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко. - СПб: Питер, 2008. - 416с.
47. Эванс, Дж., Р.Берман, Б. Маркетинг / Дж. Эванс, Б. Берман. - М.: Сирин, 2011. - 308с.
48. Балашов, К. Построение систем лояльности клиентов // Маркетинг. - 2010. - № 2 (93). - С. 78-90.
49. Длигач, А. Почему уходят клиенты и как их остановить // PR в России. - 2013. - № 2. - С. 17 - 24.
50. Карасев, Я., Ус, В. От лояльности к приверженности: перешагивая через стереотипы // Маркетинговые коммуникации. - 2011. - № 4 (22). - С. 2-5.
51. Куликова, З.В. О целесообразности управления лояльностью // Практический маркетинг. - 2010. - № 12 (94) - С. 6-9.
52. Логинов, Г.В., Попов, Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании // Маркетинг в Росси и за рубежом . - №2, 2010.- С. 18-22.
53. Никишкин, В.В., Цветкова, А.Б. «Особенности комплекса маркетинга в торговых предприятиях» //Маркетинг в России и за рубежом. - №4. - 2011. - С. 42-44.
54. Сысоева, С., Нейман, А. Как воспитать лояльность покупателей // Маркетолог. - 2012. - № 1. - С. 30-35.
55. Цысарь, А.В. Лояльность покупателей: определения, методы
измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2012. - № 5 (41). - С. 55-61.
56. Широченская, И.П., Никишкин, В.В. Лояльность покупателей и ее формирование в розничной торговле // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2011. - № 3. - С. 18-24.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ