Мерчандайзинг, как инструмент управления ассортиментом товаров на розничном предприятии
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом товаров на
розничном предприятии 6
1.1. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров на
розничном предприятии 6
1.2. Понятие и сущность мерчандайзинга 16
1.3. Тенденции и закономерности управления ассортиментом товаров
на розничном предприятии 23
2. Анализ практики управления ассортиментом товаров на розничном
предприятии на примере ООО "Алтын гасыр" 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Особенности управления ассортиментом товаров в ООО "Алтын
гасыр" 40
2.3. Анализ методов мерчандайзинга в ООО «Алтын гасыр» 46
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса
управления ассортиментом в ООО «Алтын гасыр» 53
3.1. Рекомендации по оптимизации товарного ассортимента 53
3.2. Предложения по развитию мерчандайзинга 58
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых
мероприятий 61
Заключение 65
Список использованной литературы 70
Приложения
1. Теоретические аспекты управления ассортиментом товаров на
розничном предприятии 6
1.1. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров на
розничном предприятии 6
1.2. Понятие и сущность мерчандайзинга 16
1.3. Тенденции и закономерности управления ассортиментом товаров
на розничном предприятии 23
2. Анализ практики управления ассортиментом товаров на розничном
предприятии на примере ООО "Алтын гасыр" 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Особенности управления ассортиментом товаров в ООО "Алтын
гасыр" 40
2.3. Анализ методов мерчандайзинга в ООО «Алтын гасыр» 46
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса
управления ассортиментом в ООО «Алтын гасыр» 53
3.1. Рекомендации по оптимизации товарного ассортимента 53
3.2. Предложения по развитию мерчандайзинга 58
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых
мероприятий 61
Заключение 65
Список использованной литературы 70
Приложения
Актуальность данной темы дипломной работы состоит в следующем: любое предприятие как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления, а также службу, называемую мерчандайзингом.
Мерчандайзинг - достаточно новое направление в маркетинге, которое в последнее время стало популярным среди производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов. Мерчандайзинг - это прямое соответствие между имиджем торговой марки компании и местом, которое компания занимает на торговой полке любого магазина. Даже при хорошей работе дистрибьюции без мерчандайзинга не обойтись. Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат. Поэтому хорошо организованный мерчандайзинг в состоянии повлиять на выбор покупателя.
Невозможно говорить о продвижении торговых марок без грамотно выстроенной дистрибьюции и мерчандайзинга. Бессмысленно реализовывать рекламные проекты и проводить промо-акции, если покупатель не может найти продукцию на полке магазина.
Распространенные на сегодняшний день услуги мерчандайзинга заключаются в осуществлении различных мероприятий, направленных на повышение привлекательности, доступности товаров для конечного потребителя.
Целью дипломной работы является разработка предложения по увеличению объема продаж товаров в магазине «Алтан» с помощью инструментов мерчандайзинга.
Для достижения поставленной цели в данной дипломной работе автором решался ряд теоретических и практических задач.
1. Рассмотреть теоретические аспекты мерчандайзинга.
2. Проанализировать мерчандайзинг на примере ООО «Алтын гасыр».
3. Разработать пути совершенствования приемов мерчандайзинга в деятельности ООО «Алтын гасыр».
4. Оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий Объектом исследования является ООО «Алтын гасыр».
Предметом исследования является мерчандайзинг ООО «Алтын гасыр».
При написании дипломной работы использовались работы многих авторов в области мерчандайзинга. Материалы периодической печати, нормативная и локальная документация ООО «Алтын гасыр».
При написании дипломной работы использовались работы Берна Э., Бурлачука Л.Ф., Вакуленко Р.Я., Ладанова И.Д., Попова С.А. и других авторов в области мерчандайзинга. Материалы периодической печати, нормативная документация ООО «Алтын гасыр».
Использованы законодательные материалы Правительства Российской Федерации, статьи в специальных методических изданиях, так же были использованы интернет-ресурсы.
Практическая значимость данной дипломной работы определяется возможностью использования её выводов в практике как самому студенту выпускнику, так и руководству ООО «Алтын гасыр» в устранении выявленных недостатков и внесении предложенных автором дипломной работы предложений.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, разбитой на разделы, в которых рассматриваются особенности управления ассортиментом товаров, методы мерчандайзинга используемые в магазине, а также даны рекомендации и предложения с оценкой их экономической эффективности, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Во введении обозначены актуальность исследования, определены его объект, предмет, цель и задачи, рассмотрена структура дипломной работы.
В первом разделе дипломной работы автором раскрыты теоретические вопросы в области мерчандайзинга.
Во втором разделе дается характеристика ООО «Алтын гасыр», проводит анализ применения мерчандайзинга на примере ООО «Алтын гасыр».
В третьем разделе автором предлагаются пути совершенствования мерчандайзинга ООО «Алтын гасыр»
В заключение содержатся основные выводы, полученные в ходе исследования.
Мерчандайзинг - достаточно новое направление в маркетинге, которое в последнее время стало популярным среди производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов. Мерчандайзинг - это прямое соответствие между имиджем торговой марки компании и местом, которое компания занимает на торговой полке любого магазина. Даже при хорошей работе дистрибьюции без мерчандайзинга не обойтись. Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат. Поэтому хорошо организованный мерчандайзинг в состоянии повлиять на выбор покупателя.
Невозможно говорить о продвижении торговых марок без грамотно выстроенной дистрибьюции и мерчандайзинга. Бессмысленно реализовывать рекламные проекты и проводить промо-акции, если покупатель не может найти продукцию на полке магазина.
Распространенные на сегодняшний день услуги мерчандайзинга заключаются в осуществлении различных мероприятий, направленных на повышение привлекательности, доступности товаров для конечного потребителя.
Целью дипломной работы является разработка предложения по увеличению объема продаж товаров в магазине «Алтан» с помощью инструментов мерчандайзинга.
Для достижения поставленной цели в данной дипломной работе автором решался ряд теоретических и практических задач.
1. Рассмотреть теоретические аспекты мерчандайзинга.
2. Проанализировать мерчандайзинг на примере ООО «Алтын гасыр».
3. Разработать пути совершенствования приемов мерчандайзинга в деятельности ООО «Алтын гасыр».
4. Оценить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий Объектом исследования является ООО «Алтын гасыр».
Предметом исследования является мерчандайзинг ООО «Алтын гасыр».
При написании дипломной работы использовались работы многих авторов в области мерчандайзинга. Материалы периодической печати, нормативная и локальная документация ООО «Алтын гасыр».
При написании дипломной работы использовались работы Берна Э., Бурлачука Л.Ф., Вакуленко Р.Я., Ладанова И.Д., Попова С.А. и других авторов в области мерчандайзинга. Материалы периодической печати, нормативная документация ООО «Алтын гасыр».
Использованы законодательные материалы Правительства Российской Федерации, статьи в специальных методических изданиях, так же были использованы интернет-ресурсы.
Практическая значимость данной дипломной работы определяется возможностью использования её выводов в практике как самому студенту выпускнику, так и руководству ООО «Алтын гасыр» в устранении выявленных недостатков и внесении предложенных автором дипломной работы предложений.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, разбитой на разделы, в которых рассматриваются особенности управления ассортиментом товаров, методы мерчандайзинга используемые в магазине, а также даны рекомендации и предложения с оценкой их экономической эффективности, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
Во введении обозначены актуальность исследования, определены его объект, предмет, цель и задачи, рассмотрена структура дипломной работы.
В первом разделе дипломной работы автором раскрыты теоретические вопросы в области мерчандайзинга.
Во втором разделе дается характеристика ООО «Алтын гасыр», проводит анализ применения мерчандайзинга на примере ООО «Алтын гасыр».
В третьем разделе автором предлагаются пути совершенствования мерчандайзинга ООО «Алтын гасыр»
В заключение содержатся основные выводы, полученные в ходе исследования.
Тема исследования, выбранная для дипломной работы, «Мерчандайзинг, как инструмент управления ассортиментом товаров на розничном предприятии».
Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
В ходе выполнения ВКР тема была раскрыта на примере магазина «Алтан». Юридическое лицо ООО «Алтын гасыр».
Целью дипломной работы было предложить мероприятия по увеличению объема продаж товаров в магазине «Алтан» с помощью инструментов мерчандайзинга.
В ходе исследования был решен ряд теоретических и практических задач:
1. Рассмотрены теоретические аспекты мерчандайзинга.
2. Проанализированы мерчандайзинг на примере ООО «Алтын гасыр».
3. Разработаны пути совершенствования приемов мерчандайзинга в деятельности ООО «Алтын гасыр».
4. Дана оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Объектом исследования является ООО «Алтын гасыр».
Перед началом исследования был определен тип покупателей, которые являются основными посетителями магазина «Алтан». Большинство из них - это люди, нацеленные на рациональное отношение к деньгам. Их привлекают низки цены и хорошее качество товара. У магазина есть стабильный поток вторичных клиентов. Благодаря постоянному наличию свежих продуктов, хлебобулочных изделий и алкогольных продуктов магазин отличается стабильно высокой посещаемостью.
Базовыми инструментами мерчандайзинга являются:
1. Анализ ассортимента товара
2. Анализ товарного запаса
3. Анализ выкладки товара с учетом требований поставщика и визуального восприятия покупателя.
Текущая ситуация следующая:
В ассортименте сети сотни наименований продовольственных товаров: хлебобулочные и кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты, печенье, кофе, подсолнечное масло, молочные продукты, колбасные изделия и другие товары. В магазине постоянно проводят опрос покупателей. Собранная информация нужна для: проведения выставок-продаж
определенных товаров, сбора отзывов покупателей, определения дней учёта неудовлетворённого спроса, расчёта прогнозов спроса.
Особенность управления ассортиментом в магазине заключается в постоянном построении АВС-анализа ассортимента продуктового магазина по группам и постоянного его контроля.
На основе анализ ABC можно сделать вывод, что 78,8% всей продукции стабильно продается. Какие-то группы нуждаются в развитии, как, например, хлебобулочные изделия и чай-кофе.
Для управления товарными запасами в магазине используется электронная техника (кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры, принтеры штриховых кодов). Регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими.
По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.
Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.
Приоритетные места в магазине определены в зависимости от потока покупателей. Товары постоянного спроса легко находимы. Зона кассы является привлекательной, поэтому там расположены такие товары, как жевательные резинки, сладости, напитки. В магазине соблюден принцип размещения товаров по группировке.
Одним из видов анализа, чётко выявляющим картину привлекательности торгового зала и эффективности торгового пространства, является анализ структуры чеков.
Распределение количества покупателей по дням недели и времени суток на данном предприятии неравномерное. В будни количество посетителей находится практически на одном уровне, в выходные этот показатель стремительно увеличивается. В субботу-воскресенье, когда люди отдыхают, наблюдается максимальное количество покупателей и значение среднего чека возрастает практически в 2 раза. Значение среднего чека нашего предприятия 350 рублей.
Проанализировав количество покупателей в течение рабочего дня, необходимо отметить, что максимальное количество покупателей в будни приходится с 13.00-15.00 и 20.00-23.00,- что связано с обедом и ужином. В утренние часы с 07:00 до 10:00 наблюдается снижения количества покупателей, чеки с одной-двумя позициями, среднее значение чека- 150 рублей. Среднее количество позиций в чеке полностью отражает успешность среды для совершения покупок.
Так же в ходе работы была дана оценка финансово-экономическому состоянию и конкурентоспособности объекта исследования.
ООО «Алтын гасыр», можно характеризовать как устойчивое предприятие, готовое в долгосрочной и краткосрочной перспективе отвечать по своим обязательствам за счет собственных средств.
По итогам исследования были предложены следующие мероприятия:
1. Введение Положения об ассортиментной политике;
2. Использование стратегии неокругленных цен;
3. Внедрение в работу магазина специалиста по маркетингу;
4. Повышение квалификации сотрудников;
5. Внести изменения в облик интерьера и торгового зала.
Основной упор предлагается сделать на оптимизацию ассортимента товара. Руководству компании рекомендуется закупать продукцию, пользующуюся наибольшим спросом (товары группы А и в меньше степени В) с некоторым избытком, с целью более точно определения спроса на продукцию. Так же необходимо сокращать запасы невостребованной продукции, а высвободившиеся оборотные средства направлять на товарные позиции, приносящие большую прибыль, при этом постоянно пополняя ассортимент новинками, ведь в конкурентной борьбе без обновления ассортимента не обойтись.
Так же ООО «Алтын Гасыр» необходимо больше использовать стратегию неокругленных цен, при которой у потребителя возникает больше доверия к продавцу и компании.
Для повышения эффективности формирования товарного ассортимента в ООО «Алтын Гасыр» предлагается внедрить в работу магазина специалиста по маркетингу. В его обязанности будет входить мониторинг действий конкурентов, акций, скидок, изменений ценовой политики.
Прием на работу специалиста - это, безусловно, дополнительные расходы. Для обоснования эффективности данного мероприятия были рассчитаны затраты, связанные с введением данной штатной единицы, и величину дополнительной прибыли, которую нам может это принести.
Расчеты показали, что на вложенный в мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга рубль вернётся 2,73 рублей прибыли.
При затратах в 473 тыс. руб. на осуществление предложенных мероприятий, запланированные затраты окупятся приблизительно за 3 месяца.
Так же большое внимание предлагается уделить развитию мерчандайзинга в целом.
С целью совершенствования системы мерчандайзинга в исследуемом магазине предлагаются следующие меры:
1. Размещение POS-материалов в прикассовой зоне. Для этого предлагается разместить в прикассовой зоне стойку, на которой будут размещаться листовки о проводимых и предстоящих акциях и распродажах.
2. Привлечение внимания покупателей на отдельные товары. Для этого необходимо выделять в магазине не более 15-20 % товаров при помощи цветовых контрастов.
3. Для привлечения покупателей предлагается рядом со входом в ООО «Алтын Гасыр» установить трамарезки (щиты для фотографирования).
Таким образом, разработанные мероприятия в полной мере удовлетворяют целям проекта по совершенствованию мерчандайзинга магазина и могут быть приняты к внедрению. Повышение эффективности мерчандайзинга будет способствовать развитию предприятия, повышению лояльности покупателей и в целом положительным образом скажется на конкурентоспособности ООО «Алтын Гасыр».
Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
В ходе выполнения ВКР тема была раскрыта на примере магазина «Алтан». Юридическое лицо ООО «Алтын гасыр».
Целью дипломной работы было предложить мероприятия по увеличению объема продаж товаров в магазине «Алтан» с помощью инструментов мерчандайзинга.
В ходе исследования был решен ряд теоретических и практических задач:
1. Рассмотрены теоретические аспекты мерчандайзинга.
2. Проанализированы мерчандайзинг на примере ООО «Алтын гасыр».
3. Разработаны пути совершенствования приемов мерчандайзинга в деятельности ООО «Алтын гасыр».
4. Дана оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Объектом исследования является ООО «Алтын гасыр».
Перед началом исследования был определен тип покупателей, которые являются основными посетителями магазина «Алтан». Большинство из них - это люди, нацеленные на рациональное отношение к деньгам. Их привлекают низки цены и хорошее качество товара. У магазина есть стабильный поток вторичных клиентов. Благодаря постоянному наличию свежих продуктов, хлебобулочных изделий и алкогольных продуктов магазин отличается стабильно высокой посещаемостью.
Базовыми инструментами мерчандайзинга являются:
1. Анализ ассортимента товара
2. Анализ товарного запаса
3. Анализ выкладки товара с учетом требований поставщика и визуального восприятия покупателя.
Текущая ситуация следующая:
В ассортименте сети сотни наименований продовольственных товаров: хлебобулочные и кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты, печенье, кофе, подсолнечное масло, молочные продукты, колбасные изделия и другие товары. В магазине постоянно проводят опрос покупателей. Собранная информация нужна для: проведения выставок-продаж
определенных товаров, сбора отзывов покупателей, определения дней учёта неудовлетворённого спроса, расчёта прогнозов спроса.
Особенность управления ассортиментом в магазине заключается в постоянном построении АВС-анализа ассортимента продуктового магазина по группам и постоянного его контроля.
На основе анализ ABC можно сделать вывод, что 78,8% всей продукции стабильно продается. Какие-то группы нуждаются в развитии, как, например, хлебобулочные изделия и чай-кофе.
Для управления товарными запасами в магазине используется электронная техника (кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры, принтеры штриховых кодов). Регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими.
По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.
Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.
Приоритетные места в магазине определены в зависимости от потока покупателей. Товары постоянного спроса легко находимы. Зона кассы является привлекательной, поэтому там расположены такие товары, как жевательные резинки, сладости, напитки. В магазине соблюден принцип размещения товаров по группировке.
Одним из видов анализа, чётко выявляющим картину привлекательности торгового зала и эффективности торгового пространства, является анализ структуры чеков.
Распределение количества покупателей по дням недели и времени суток на данном предприятии неравномерное. В будни количество посетителей находится практически на одном уровне, в выходные этот показатель стремительно увеличивается. В субботу-воскресенье, когда люди отдыхают, наблюдается максимальное количество покупателей и значение среднего чека возрастает практически в 2 раза. Значение среднего чека нашего предприятия 350 рублей.
Проанализировав количество покупателей в течение рабочего дня, необходимо отметить, что максимальное количество покупателей в будни приходится с 13.00-15.00 и 20.00-23.00,- что связано с обедом и ужином. В утренние часы с 07:00 до 10:00 наблюдается снижения количества покупателей, чеки с одной-двумя позициями, среднее значение чека- 150 рублей. Среднее количество позиций в чеке полностью отражает успешность среды для совершения покупок.
Так же в ходе работы была дана оценка финансово-экономическому состоянию и конкурентоспособности объекта исследования.
ООО «Алтын гасыр», можно характеризовать как устойчивое предприятие, готовое в долгосрочной и краткосрочной перспективе отвечать по своим обязательствам за счет собственных средств.
По итогам исследования были предложены следующие мероприятия:
1. Введение Положения об ассортиментной политике;
2. Использование стратегии неокругленных цен;
3. Внедрение в работу магазина специалиста по маркетингу;
4. Повышение квалификации сотрудников;
5. Внести изменения в облик интерьера и торгового зала.
Основной упор предлагается сделать на оптимизацию ассортимента товара. Руководству компании рекомендуется закупать продукцию, пользующуюся наибольшим спросом (товары группы А и в меньше степени В) с некоторым избытком, с целью более точно определения спроса на продукцию. Так же необходимо сокращать запасы невостребованной продукции, а высвободившиеся оборотные средства направлять на товарные позиции, приносящие большую прибыль, при этом постоянно пополняя ассортимент новинками, ведь в конкурентной борьбе без обновления ассортимента не обойтись.
Так же ООО «Алтын Гасыр» необходимо больше использовать стратегию неокругленных цен, при которой у потребителя возникает больше доверия к продавцу и компании.
Для повышения эффективности формирования товарного ассортимента в ООО «Алтын Гасыр» предлагается внедрить в работу магазина специалиста по маркетингу. В его обязанности будет входить мониторинг действий конкурентов, акций, скидок, изменений ценовой политики.
Прием на работу специалиста - это, безусловно, дополнительные расходы. Для обоснования эффективности данного мероприятия были рассчитаны затраты, связанные с введением данной штатной единицы, и величину дополнительной прибыли, которую нам может это принести.
Расчеты показали, что на вложенный в мероприятия по совершенствованию мерчандайзинга рубль вернётся 2,73 рублей прибыли.
При затратах в 473 тыс. руб. на осуществление предложенных мероприятий, запланированные затраты окупятся приблизительно за 3 месяца.
Так же большое внимание предлагается уделить развитию мерчандайзинга в целом.
С целью совершенствования системы мерчандайзинга в исследуемом магазине предлагаются следующие меры:
1. Размещение POS-материалов в прикассовой зоне. Для этого предлагается разместить в прикассовой зоне стойку, на которой будут размещаться листовки о проводимых и предстоящих акциях и распродажах.
2. Привлечение внимания покупателей на отдельные товары. Для этого необходимо выделять в магазине не более 15-20 % товаров при помощи цветовых контрастов.
3. Для привлечения покупателей предлагается рядом со входом в ООО «Алтын Гасыр» установить трамарезки (щиты для фотографирования).
Таким образом, разработанные мероприятия в полной мере удовлетворяют целям проекта по совершенствованию мерчандайзинга магазина и могут быть приняты к внедрению. Повышение эффективности мерчандайзинга будет способствовать развитию предприятия, повышению лояльности покупателей и в целом положительным образом скажется на конкурентоспособности ООО «Алтын Гасыр».
Подобные работы
- МЕРЧАНДАЙЗИНГ, КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ НА РОЗНИЧНОМ (ОПТОВОМ)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2016 - Мерчендайзинг, как инструмент управления ассортиментом товаров на розничном предприятии
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Роль мерчендайзинга и повышения эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Мерчандайзинг как инструмент повышения эффективности организации продаж
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - Управление финансами компании в условиях нестабильной внешней среды
Дипломные работы, ВКР, управленческий учет. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018 - Управление финансами компании
в условиях нестабильной внешней среды
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Мерчандайзинг как рекламная технология продвижения товаров в аптечной рознице
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Мерчандайзинг как инструмент продвижения товаров международной компании
Дипломные работы, ВКР, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023



