Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития специальных качеств в плавании

Работа №79215

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость6850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
232
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Общая характеристика и содержание спортивной тренировки……...7
1.1. Общая характеристика……………………………………………………….7
1.2. Содержание спортивной тренировки……………………………………...13
Глава 2. Методика и организация исследования………………………………22
2.1. Методы исследования………………………………………………………22
2.2. Организация исследования…………………………………………………25
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение………………………….31
3.1. Результаты исследования…………………………………………………...31
3.2. Направления совершенствования развития специальных качеств в плавании………………………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………….55
Список используемой литературы……………………………………………...56


Актуальность исследования. В современной спортивной тренировке пловцов высокие результаты выступлений на соревнованиях достигаются интегрированным применением тренировочных средств из всех видов подготовки спортсмена. Перспективный прогресс спортивных результатов в плавании определяется рациональным соотношением средств и тренировочных режимов в процессе физической и технической подготовки на этапе выбора для специализации способа плавания. Между тем, одни и те же изменения различных сторон подготовленности спортсменов на фоне разнонаправленных изменений отдельных составляющих уровня тренированности могут по-разному влиять на результативность процесса тренировки в целом. Вышесказанное обусловливает актуальность синхронизированного формирования физической и технической подготовки на этапе выбора для специализации определенного способа плавания. Между тем, одни и те же изменения различных сторон подготовленности спортсменов на фоне разнонаправленных изменений отдельных составляющих уровня тренированности могут по-разному влиять на результативность процесса тренировки в целом. Вышесказанное обусловливает актуальность синхронизированного формирования физической и технической подготовки на этапе выбора для специализации определенного способа плавания.
Исследования, проведенные в последние годы ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области юношеского спортивного плавания, показывают, что применение в тренировке специализированных средств, координирующих процессы физической и технической подготовки юных пловцов, улучшают интегральную готовность спортсменов к ответственным стартам [46].
Организационно-педагогические аспекты комплексного использования средств и методов спортивной тренировки юных пловцов на этапе начальной специализации изучались во многих работах [46; 47; 1]. В перечисленных диссертациях изучены некоторые тенденции формирования интегральной готовности спортсменов к участию в соревнованиях и перспективному улучшению модельных характеристик в процессе многолетней углубленной специализации. Данные работы существенно расширили научное знание по исследуемой проблематике. Вместе с этим, углубленных исследований, посвященных анализу синхронизированного формирования технической и физической подготовленности юных пловцов на этапе начальной спортивной специализации (базовой подготовки), идентифицировано не было. В содержании научно-исследовательских источников не отражены вопросы, раскрывающие сущность и алгоритмы педагогической технологии синхронизированного формирования технической и физической подготовленности юных пловцов на этапе начальной специализации. Также отсутствуют исследования, обосновывающие организационно-педагогические условия ее эффективной практической реализации [43].
Объект - процесс обучения и развития специальных качеств в плавании.
Предмет – специальные качества в плавании.
Гипотеза исследования: предполагается, что обучение и развитие специальных навыков и качеств в плавании позволит пловцу иметь преимущество в соревновании.
Цель – исследовать методику развития специальных качеств в плавании.
Задачи:
– рассмотреть общую характеристику и содержание спортивной тренировки
– выяснить методику и организацию исследования
– провести анализ и обсудить результаты исследования.
Методологическую основу исследования составили как общенаучные (исследование научной литературы по теме исследования), так и экспериментальные методы исследования.
Научная новизна. В работе разработан и предложен комплекс упражнений, направленный на развитие специальных качеств в плавании.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в тренировочном процессе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Делая выводы, мы можем сказать следующее:
Мы выявили качества, необходимые для спортивного плавания.
Организовали и проведи опытно-экспериментальное исследование, целью которого стал анализ методики развития специальных качеств в плавании таких как сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть тренировочный процесс пловцов в группе начальной подготовки третьего года обучения.
2. Определить место дифференцированного подхода в методике тренировки пловцов в группе начальной подготовки третьего года обучения.
3. Установить степень влияния реализации дифференцированного подхода в методике тренировки пловцов в группе начальной подготовки третьего года обучения на здоровье занимающихся.
Объектом исследования выступает тренировочный процесс пловцов в группе начальной подготовки третьего года обучения.
Предмет исследования: методика, реализующая дифференцированный подход у пловцов.
Базой исследования выступила ДЮСШ «Нептун».
В результате проведенного исследования мы показали примерами упражнения для совершенствования данных навыков
По результатам данного исследования мы можем узнать об общей физической подготовке спортсменов и о том, какие именно качества им необходимо совершенствовать.



1. Аганов С.С. Совершенствование системы подготовки сотрудников МЧС для действий в условиях чрезвычайных ситуаций (организационно-правовой аспект): дис. … канд. юрид. наук. СПб.: С.-Петерб. ун-т ГПС МЧС России, 2001. 212 с.
2. Аикин В.А. Современные аспекты спортивной тренировки в плавании за рубежом / В. А. Аикин, Ю. В. Корягина. – Омск : ФГБОУ ВП О «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», 2015. – 34 с
3. Анушкевич Н.В., Белик А.Е., Бартенева Л.М. Техника плавания способом баттерфляй и ее совершенствование у юных пловцов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2020. Вып. 3. С. 74 – 81.
4. Баранов В.А. Эффективность дифференцированного применения средств и методов в учебно-тренировочном процессе юных пловцов // Социально-экономические явления и процессы. 2011. Вып. 5 – 6. С. 316 - 319.
5. Белиц-Гейтман С.В. Мы учимся плавать. - М.: Просвящение, 2017. 217 с.
6. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию в школе. М., «Просвещение». 2017. 119 с.
7. Булгакова Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора-общественника. - М.: Физкультура и спорт, 2018. 211 с.
8. Булгакова Н.Ж. Плавание: учебник для вузов / Н.Ж.Булгакова. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 344 с.
9. Булгакова Н.Ж. Теория и методика плавания : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования, обучающихся по направлению подготовки «Пед. Образование» проф. «Физ. Культура» / Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова. - М.; Academia, 2019. - 319 с.
10. Васильев В. С. Обучение детей плаванию. М., «Физкультура и спорт», 2016. 133 с.
11. Викулов А.Д. Плавание : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Д. Викулов.— М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 367 с.
12. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
13. Водные виды спорта : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 022300 - Физ. культура и спорт: Рек. М-вом образования РФ / ред. Булгакова Н.Ж. - М.: ACADEMIA, 2017. - 315 с.: ил.
14. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
15. Гордон С. М. Техника спортивного плавания. М., «Физкультура и спорт», 2018. 221 с.
16. Давыдов В.Ю., Авдиенко В.Б. Отбор и ориентация пловцов по показателям телосложения в системе многолетней подготовки (теоретические и практические аспекты). М.: Советский спорт, 2014. 384 с.
17. Инясевский К.А. Плавание: учеб.-метод. пособие / К.А. Инясевский. – Москва : Высшая школа, 1978. – 183 с.
18. Каунсилмен Дж.Е. Спортивное плавание / Дж.Е. Каунсилмен. – Москва : Физкультура и спорт, 1982. – 208 с.
19. Козлов А.В. Орехов Е.Ф. Спортивная тренировка юных пловцов. СПб, 2019. 208 с.
20. Колиненко Е.А., Могилев В.Е. Методика функциональной подготовки юных пловцов в подготовительном периоде // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2019. Вып. 4. С. 61 – 66.
21. Коновалов Е. Ты - сильнее воды. - М.: Молодая гвардия, 2017. 144 с.
22. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.
23. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
24. Лафлин Т. Как рыба в воде. Эффективные техники плавания, доступные каждому. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 232 с.
25. Лафлин Т. Полное погружение. Как плыть лучше, быстрее и легче. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 208 с.
26. Макаренко Л. П. Плавайте на здоровье / Л.П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 80 с.
27. Миронов Д.Л., Андреева М.О., Егоров В.Н. Повышение эффективности процесса спортивного совершенствования юных пловцов на основе использования средств искусственного затрудняющего воздействия // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2019. Вып. 4. С. 67 – 73.
28. Никитский Б.Н. Плавание: учеб. для студентов фак. физ. воспит. пед. ин-тов по спец. 2114 «Физического воспитания» / Б.Н. Никитский. – М.: Просвещение, 1981. – 304 с.
29. Парфенов В. А. Плавание / В.А. Парфенов. – Киев: Вища школа, 1978. – 288 с.
30. Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.
31. Плавание : теория и методика избр. вида спорта : [курс лекций] : учеб. пособие / под ред. д-ра пед. наук проф. А.И.Погребного ; Федер. агентство по физ. культуре и спорту, Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - Краснодар: [КГУФКСТ], 2018. - 446 с.
32. Плавание: учеб. для студентов вузов, осуществляющих образоват. деятельность по специальности 022300 – «Физ. культура и спорт»: Рек. Гос. ком. РФ по физ. культуре, спорту и туризму / под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: ФиС, 2020. - 398 с.: ил.
33. Плавание: учебник / Н.Ж. Булгакова [и др.]. М.: Инфра-М, 2018. 290 с.
34. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В. Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. 286 с.
35. Погребной А.И., Маряничева И.Г. О некоторых принципах обучения плаванию. // Теория и практика физической культуры. 2019. №3. С. 11 – 14.
36. Распопова Е.А. Прыжки в воду: учеб. для вузов физ. культуры: доп. Мвом РФ по физ. культуре, спорту и туризму / Е.А. Распопова. - М.: ФОН, 2016. - 301 с.
37. Распределение студентов на типовые группы для дифференцированного обучения плаванию / С.А. Сироткин [и др.] // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2019. Вып. 7. С. 39 – 53.
38. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.
39. Спортивное плавание: путь к успеху. Книга 1. // под редакцией д.п.н., проф. В.Н. Платонова. М.: Советский спорт, 2020. – 480 с.
40. Суслов Ф.П. Толковый словарь спортивных терминов / сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский — М.: «Физкультура и спорт», 2017. 219 с.
41. Тарасевич Г.А., Казыраева А.С., Бакшеев М.Д. Динамика показателей специализированных восприятий пловцов кролистов 10 – 15-летнего возраста // Омский научный вестник. 2006. № 9(47). С. 294 – 298.
42. Теория и методика обучения предмету «физическая культура». Водные виды спорта. Учебное пособие / под ред. Булгакова Н. Ж. М.: Юрайт, 2019. 304 с.
43. Физическая и профессиональная подготовка обучающихся в системе МЧС России: учебник / С.С. Аганов [и др.]. СПб., 2019. 197 с.
44. Фирсов З.П. Плавание для всех. М., 1983. 153 с.
45. Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с.
46. Bakayev V., & Bolotin, A. (2019). Comparative analysis of the dynamics of heart rhythm variability indicators of long-distance runners in different training conditions // Sport Mont, 17(2), рр. 41–46.
47. Bolotin A., & Bakayev V. (2020). Comparative Analysis of Peripheral Blood Circulation Parameters in Long-Distance Swimmers at Middle Altitude and Under the Conditions of a Hypoxic Gas Environment. Sport Mont, 18(2), рр. 113–115.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ