Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление коммерческой деятельностью предприятия

Работа №79196

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
329
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты управления коммерческой деятельностью предприятия 6
1.1 Сущность основных понятий в управлении коммерческой деятельностью 6
1.2 Механизм управления коммерческой деятельностью предприятия 12
1.3 Методы оценки эффективности управления коммерческой деятельностью
предприятия 20
2 Анализ и проблемы управления коммерческой деятельностью предприятия .. 26
2.1 Краткая характеристика магазина «Фелиция» ООО «Голоса» 26
2.2 Анализ основных направлений коммерческой деятельности предприятия
«Фелиция» ООО «Голоса» 34
2.3 Анализ управления коммерческой деятельностью предприятия «Фелиция» ООО «Голоса» 47
3 Пути совершенствования управления коммерческой деятельностью
предприятия 53
3.1 Разработка стратегии управления коммерческой деятельностью 53
3.2 Совершенствование управления коммерческой деятельностью
предприятия 58
3.3 Экономическая эффективность разработанных рекомендаций 67
Заключение 73
Список использованных источников


Система управления приобрела особую значимость на современном этапе. Управление в целом предприятием и управление коммерческой деятельностью в частности являются одними из наиболее актуальных проблем в рыночных отношениях.
Процесс глобализации рынка и интеграционные процессы торговли послужили толчком к появлению большого числа новых форматов в торговле, стремящихся потеснить уже существующие предприятия и занять свое место в экономике, завоевать свою долю на рынке. Устоять в этой борьбе без создания системы эффективного управления невозможно.
Важной задачей в процессе управления является достижение качественно нового уровня коммерческой работы, так как в современных условиях степень влияния коммерческой деятельности на эффективность деятельности предприятия становится все более значимой. Возникла потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления коммерческой деятельностью торговых предприятий. В связи с этим необходим постоянный поиск путей совершенствования управления коммерческим риском. Исследование теоретических основ управления коммерческой деятельностью, базирующихся на законах и категориях рыночной экономики, и их практическое использование позволяют коммерческим работникам регулировать хозяйственные взаимоотношения между поставщиками и покупателями товаров, предвидеть и снижать коммерческие риски, нацеливать производителей на выпуск товаров с учетом покупательского спроса.
В связи с вышеизложенным тема работы является актуальной и практически значима.
Объектом исследования в работе является магазин «Фелиция» ООО «Голоса», г.Казань.
Предметом исследования является коммерческая деятельность магазина
«Фелиция» ООО «Голоса» и пути ее совершенствования.
Целью дипломной работы является анализ управления коммерческой деятельностью предприятия и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
Задачами работы являются:
1. выявить сущность основных понятий в управлении коммерческой деятельностью;
2. раскрыть механизм управления коммерческой деятельностью предприятия;
3. рассмотреть методы оценки эффективности управления коммерческой деятельностью предприятия;
4. дать общий анализ хозяйственно-экономической деятельности магазина Фелиция» ООО «Голоса»;
5. провести анализ системы управления коммерческой деятельностью предприятия;
6. разработать предложения по совершенствованию управления коммерческой деятельностью ;
7. рассчитать экономическую эффективность разработанных рекомендаций.
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики.
Работа состоит из трех основных глав, вводной и заключительной части. Списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление торговым предприятием, по сути, и есть управление коммерческой деятельностью. Коммерческая деятельность выступает как объект управления. То есть является социально-экономической системой, воспринимающей воздействие, как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью существования, функционирования и развития (в зависимости от направления управления). Коммерческая деятельность имеет отличительные особенности, которые позволяют применять различные методы, механизмы, принципы управления.
Для управления коммерческой деятельностью и предприятием в целом должна быть создана сложная система управления, имеющая механизм, структуру, механизм развития системы, элементы, позволяющие осуществить процесс управления, принимать управленческие решения и т.д. При исследовании управления деятельностью должны использоваться различные методы. Они определяются в каждом конкретном случае, и используются в зависимости от целей и задач организации.
Тщательное ознакомление с теоретическими основами менеджмента в первой части курсовой работы дает возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия и разработать целевую комплексную программу внедрения оптимальной стратегии деятельности для более эффективного дальнейшего развития предприятия. Стратегический "анализ" направлен на решение вопроса о том, к чему организация может стремиться в своей среде функционирования и на какой уровень, при прочих благоприятных условиях, ей следует выйти, чтобы выжить и развиваться, а этап "планирования" стратегии в свою очередь позволяет ответить на вопрос о том, каким наиболее эффективным способом можно достичь поставленной цели и что для этого необходимо сделать.
ООО «Голоса» является розничным торговым предприятием, реализующим продовольственные и непродовольственные товары конечным потребителям.
74 Основной вид хозяйственной деятельности - коммерция (торговое дело). Розничное торговое предприятие «Фелиция» ООО «Голоса» создано в целях удовлетворения потребностей населения и предприятий в товарах народного потребления, в услугах, а также для насыщения потребительского рынка продовольственными и непродовольственными товарами. Оптово-розничное торговое предприятие «Фелиция» ООО «Голоса» осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства, Устава общества и имеет основной целью получение прибыли и ее распределение между Участниками, часть прибыли может быть направлена на совершенствование материально-технической базы предприятия и расширение масштабов его хозяйственной деятельности.
. В 2016 году выручка от продаж составила 5058,8 тыс. руб., что больше по сравнению с 2015 годом, то есть предыдущим периодом, на 1024,0 тыс. руб. или 25,4 %. Увеличение выручки было, в основном, связано с повышением цен на большинство ассортиментных позиций, а также увеличением объемов реализации. Последнее коррелирует с тенденцией роста доходов основной массы населения, что положительно сказывается на средней стоимости покупок потребителей. На повышение объема розничного товарооборота оказывает влияние увеличение торговой площади предприятия и ее более рациональное использование за счет расширения ассортимента товаров, а также эффективного использования и расстановки торгового оборудования в торговом зале предприятия, в частности, его рациональной расстановки. Следует также отметить позитивное воздействие на увеличение объема розничного товарооборота повышение спроса на реализуемые товары, особенно на те, размер торговых наценок на которые довольно высок. Такая тенденция меняет и структуру розничного товарооборота, и определенным образом влияет на темпы роста валового дохода предприятия.
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику коммерческого предприятия.
75 Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях торговому предприятию «Фелиция» ООО «Голоса» целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
Развитие функциональных подразделений, открытие отдела маркетинга, усиление контроля за поставщиками и конкурентами и прочее, являются основными мероприятиями, обеспечивающими реализацию стратегии. С помощью этого предприятие сможет привлечь новых покупателей, увеличить оборот розничной торговли, совершенствовать сбытовую политику, тем самым улучшить свои финансовые показатели.
Для достижения выявленной стратегии концентрированного роста организации был определен оптимальный срок реализации данного изменения, который составляет 6 месяцев (26 недель). Правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить разработанную стратегию, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом. Лишним подтверждением этому служит полная жизнеспособность и финансовая реализуемость, рассчитанная нами.
После внедрения инноваций (расширения ассортимента продаваемой продукции, расширения базы автопарка, открытия маркетингового, кадрового, планового отделов и должности менеджера, а также усиления контроля над конкурентами, поставщиками и собственными ресурсами) данное торговое предприятие будет работать намного эффективнее, чем прежде.
Таким образом, на основании проведенного комплексного анализа
деятельности оптово-розничного торгового предприятия «Фелиция» ООО «Голоса», можно сделать вывод, что предприятие в целом функционирует успешно, однако имеются резервы по повышению эффективности деятельности 76
за счет совершенствования управления коммерческой деятельностью предприятия. В результате проведенного анализа были сформулированы следующие основные рекомендации:
1. Совершенствовать информационное обеспечение коммерческой деятельности предприятия как из внешних, так и из внутренних источников информации для реализации гибкости функционирования предприятия.
2. Достигнуть экономии за счет отказа от введения должности менеджера- координатора (закупочной, складской и сбытовой деятельности посредством интегрированной логистики) и возложения данных функций на заместителя директора предприятия с соответствующим вознаграждением.
3. Повысить качество использования обслуживающего персонала, а именно увеличить производительность труда за счет внедрения системы поощрения за каждую дополнительную единицу проданной продукции.
Предложенные практические рекомендации по совершенствованию управления коммерческой деятельностью предприятия следует считать эффективными для внедрения, поскольку совокупный экономический эффект от внедрения в коммерческую практику составит 954,1 тыс. руб. в год.



1. Аркан П.А. Холдинг. Организация и управление. - СПб.:Печатный двор, 2014.
2. Ататоров, Н.З. Услуги оптовой торговли на рынке. Функциональные и экономические составляющие / Н.З. Ататоров// Маркетинг услуг. — 2013 — № 2. — С. 44 — 54.
3. Богомолова, И. П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И. П. Богомолова, З. В. Гаврилова // Управление персоналом. — 2013. — № 17. — С. 47
— 51.
4. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. — Ростов на Дону: Феникс, 2013.- 365 с.
5. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова .- 2-е изд., испр. — Минск : 2016. — 351 с. Дашков, Л.П Коммерция и технология торговли : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л. П. Дашков,.- 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2014. — 700 с
6. Денисова, А. Л. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятий розничной торговли г. Тамбова / А. Л. Денисова, Н. В. Дюженкова, Н. В. Молоткова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — № 1. — С. 44 — 57.
7. Жукова, Т. Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / Т. Н. Жукова . — ОПб. : Вектор, 2016. — 256 с.
8. Измйлова, М. Мотивация трудовой деятельности : современные теории / М. Измйлова // Проблемы теории и практики управления, 2014. — № 7.
— С. 73 — 87.
9. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник для вузов / А. Я. Кибанов .- 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2012. — 447 с..
10. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности 080301 (351300) Коммерция (торговое дело) / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. — М. : Вузовский учебник, 2015. — 192 с.
11. Косолапов О.Ю. Политика продаж компании: для чего она необходима и какие элементы должна содержать / О.Ю. Косолапов // Управление продажами. — 2011 — № 2 — С 76 — 83
12. Кравчук, М.Н. Лояльность глазами маркетолога и инструменты её формирования / М.Н. Кравчук // Интернет-маркетинг. — 2012 — № 5 — С. 274 — 279.
13. Мельник, М.В. Маркетинговый анализ / М.В. Мельник, С.Е. Егорова — Рид Групп, 2013. — 384 с.
14. Мескон Майкл Х Основы менеджмента: Учебник: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е изд. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2011. - 672 с.
15. Одегов, Ю.Г. Мотивация персонала : учеб. пособие: практ. задания (практикум) / Ю. Г. Одегов [и др.] . — М. : Альфа-Пресс, 2014. — 640.
16. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов.- 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2014. — 504 с.
17. Половцева Ф.П. Основы коммерческой деятельности. - М.: ИНФРА- М, 2015. - 248 с.
18. Петухова Н.Г. Эффективность коммерческой деятельностив условиях рыночных отношений: Текст лекции. - Гомель: ГКИ, 2013.
19. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф.П. Половцева. — М. : ИНФРА-М, 2014. — 248 с. — (Высшее образование).
20. Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика : учебник. / З.П. Румянцева. — М. : ИНФРА — М, 2014. — 304 с.
21. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая .- 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 425 с.
22. Сорокин, Б. Наружная реклама (видеоэкраны или щиты) / Борис Сорокин // Рекламные технологии. — 2014. — № 2. — С. 42 — 45.
23. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. / М.В.Сорокина - СПб.: Бизнес-пресса, 2014. - 479 с.
24. Тебекин, А. В. Менеджмент организации : учеб. для экон. вузов / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : КноРус, 2015. - 408 с.
25. Терещенко, Н. Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н. Н. Терещенко, О. Н. Емельянова; Краснояр. гос. торг.- экон. ин-т. - Красноярск, 2014. - 229 с.
26. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия: Учеб.-метод.пособие/ Сост.А.Н. Чаплина, Е.И.Федорович . КГТЭИ - Красноярск, 2012.-212с.
27. Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 5-е изд, перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М,2014.- 669с.
28. Чаплина А.Н., Клименкова Т. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятием: Учебное пособие для СРС/КГТЭИ - Красноярск. - 2013. -109 с.
29. Хартман, Е.А. Выбор поставщика малого предприятия / Е.А.Хартман // Промышленный и b2b маркетинг. — 2012 — № 3. — С. 208-215.
30. Хусаинов, М. Ф. Развитие организационной структуры управления / М. Ф. Хусаинов // Стандарты и качество. — 2014. — № 7. — С. 70 — 71.
31. Яковлев, А.А. Сбытовая деятельность торгового предприятия: понятие и сущность / А.А. Яковлев // Управление продажами. — 2014 — № 3. — С. 134 — 142.
32. Подповетная Ю.В., М.В. Булгакова Анализ коммерческой деятельности
крупных розничных сетей магазинов бытовой техники // Управление в современных системах. - 2014. - № 4. - С. 56-61.// Режим
доступа:https://sibac.info
33. Томилова Н.А., Карпович А.И. коммерческая деятельность торгового предприятия: сущ ность и основные направления // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 131-139.// Режим доступа:https://sibac.info
34. Федорова М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 10 (Том 9). - С. 110-115.// Режим доступа:https://sibac.info


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ