Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ восприятия бренда на рынке

Работа №79182

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы восприятия бренда на рынке 7
1.1. Бренд: понятие, сущность, элементы 7
1.2. Методы изучения восприятия бренда 16
2. Анализ восприятия бренда «Наско» на рынке 23
2.1. Общая характеристика страховой компании "Наско" 23
2.2. Характеристика рыночных позиций бренда "Наско" 30
2.3. Маркетинговое исследование восприятия бренда "Наско" на рынке 44
3. Разработка программы по улучшению восприятия бренда «Наско»
потребителями 47
3.1. Предложения по совершенствованию восприятия бренда «Наско»
потребителями 47
3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных
решений 55
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложение 1
Приложение 2


Жестокая конкуренция современных массовых рынков ставит вопрос выживания все острее и путь к успеху или хотя бы к сохранению стабильных позиций на рынке лежит только через управление отношением потребителя. И самый главный инструмент формирования нужного отношения к любому товару или услуге - бренд, уникальный и привлекательный для потребителя образ торговой марки.
В современном мире бренд стал не просто одним из инструментов продаж, он стал основным фактором, определяющим успех бизнеса, нацеленном на массового потребителя.
Бренд - это не логотип и не известная марка. Бренд - это даже не уникальный фирменный стиль. Бренд - образ, который сложился у потребителя, уникальный и привлекательный образ, руководствуясь которым он осуществляет свой выбор. И чтобы выбор был осуществлен в пользу компании, нужно работать именно в этом направлении, формируя нужное представление, которое сделает его востребованным.
Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что в современное время все страховые компании озабочены не только сохранением имеющихся позиций, но и укреплением их. На фоне этих тенденций брендинг становится для страховщиков одним из самых важных и надежных способов увеличения прибыли.
Регулярный мониторинг восприятия компании и бренда потребителями и контрагентами является стратегической необходимостью современного бизнеса. Далеко не все российские страховые компании могут похвастаться сильными брендами.
Чаще всего главные «проколы» обусловлены тем, что страховщики не понимают, что любые манипуляции с брендом требуют большой вовлеченности всего персонала. Бренд - это не логотип, не вывеска, не фирменный стиль или большая рекламная кампания.
Бренд — это уникальный образ, руководствуясь которым потребитель выбирает для себя свой банк, магазин, марку автомобиля. Клиент покупает не услуги, а стабильность, возможность позаботиться о своей семье, имуществе.
В западной и отечественной экономической литературе широко рассмотрены вопросы конкуренции, бренд-имиджа, конкурентоспособности, факторов формирования конкурентных преимуществ и брендинга.
Американский профессор Кевин Келлер полагает, что двумя компонентами знания о бренде являются бренд-имидж и осведомленность о бренде (вспоминание бренда и его узнавание). Создание индивидуальности бренда является одним из основных компонентов маркетинга и очень важным процессом для специалистов по маркетингу и топ-менеджеров компаний.
Индивидуальность — это визуальное и вербальное выражение бренда. Стратегия построения индивидуальности бренда основывается на «видении» бизнеса компании, ее истории, культуре и отражает глубинное понимание потребностей и восприятия клиентов. Индивидуальность повышает осведомленность потребителей о бренде и помогает расширять бизнес.
Практическая актуальность работы применительно к ООО «Наско» в г. Казани заключается в анализе восприятия бренда на рынке.
Цель дипломной работы состоит в анализе восприятия бренда ООО «Наско» на рынке страховых услуг и разработке программы по улучшению восприятия бренда «Наско» потребителями.
В соответствии с указанной целью были определены задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты, связанные с исследованием понятия и сущности «бренда».
2. Дать характеристику основных элементов бренда.
3. Дать организационно - экономическую характеристику компании «Наско», выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
4. Провести исследование восприятия бренда «Наско».
5. Дать рекомендации, позволяющие повысить узнаваемость бренда на рынке страховых услуг.
Объектом исследования является бренд «Наско».
Предметом исследования являются теоретические, методические вопросы, связанные с анализом позиции бренда на рынке.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания, который рассматривает все явления и процессы во взаимосвязи, развитии. В исследовании также были использованы общенаучные и специальные методы исследования: анализ, обобщение и детализация, анкетирование, оценка конкурентоспособности, SWOT-анализ, PEST - анализ.
Теоретической базой послужили труды классиков экономической науки, работы отечественных и зарубежных ученых - экономистов по проблемам стратегического управления производственно - хозяйственной деятельностью, менеджмента, экономики предприятия, маркетинга, рекламы.
Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью постановки и решения поставленных задач, анализом существующих концепций, развивающих теорию брендинга.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные в дипломной работе положения создают основу для повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности «Наско» на рынке страховых услуг.
Структура и объем работы обусловлены результатами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
В введении обоснована актуальность работы, поставлена цель и задачи исследования, определены объект и предмет, описана методологическая и теоретическая основа исследования.
В первой главе дипломной работы рассмотрено понятие «бренда», «брендинга», описаны методы исследования восприятия бренда на рынке.
Во второй главе проведен организационно - экономический анализ «Наско», выявлены сильные и слабые стороны.
В третьей главе даны рекомендации по улучшению восприятия бренда на рынке страхования.
В заключении сделаны выводы по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие бренда является совокупностью объектов авторского права, товарного знака (logo) и фирменного наименования (brand name).
Настоящий бренд должен обладать совокупностью определенных характеристик, создающих потребительскую стоимость. Прежде всего, это гарантированное качество, общеизвестность, престижность, общедоступность для покупки, наличие значительного количества лояльных покупателей, легкоузнаваемые название и логотип.
Маркетинговые коммуникации должны строиться на основе знания механизмов восприятия и обработки информации потенциальными потребителями.
Ошибки маркетинга в использовании механизмов восприятия ведут к избыточным затратам — на рекламу, которую не смотрят, на прямую рассылку, которую выбрасывают не глядя, на презентации продуктов, которые не покупают.
Потребители осуществляют свой выбор на основе целостного образа товара, формируемого у них в результате взаимодействия их представлений о значимых качеств для данной товарной группы, информации из рекламы, общения с другими людьми, цены, доступности товара.
Узнаваемость бренда — это уровень осведомленности потенциальных потребителей о бренде (торговой марке). Этот уровень измеряется количественным исследованием на целевом рынке как отношение количества осведомленных о бренде потенциальных потребителей к их общему количеству.
Обеспечение лучшей узнаваемости бренда является ключевой целью рекламной стратегии. Особенно на этапе продвижения нового продукта. Достижение этой цели зависит от выбранных методов, варьирующихся от сетевой рекламы «из уст в уста» до крупнобюджетных телепроектов.
Объектом проведенного исследования восприятия бренда на рынке стала страховая компания «НАСКО».
На основании проведенного SWOT-анализа были выявлены следующие сильные стороны компании: работа с клиентами, опыт массового обслуживания клиентов, обширная клиентская база; профессиональный персонал; высокое качество обслуживания. К слабым сторонам относятся: недостаточные усилия по бренду; недостаток маркетинговых исследований.
Исходя из результатов проведенного SWOT - анализа деятельности «НАСКО» определяется список выявленных проблем:
1. Выход на рынок новых конкурентов.
2. Экономический кризис: высокая вероятность возникновения экономического кризиса за рубежом, его негативное влияние на российскую экономику.
Анализ восприятия бренда «НАСКО» на рынке проводилось с помощью качественного метода сбора данных - анкетирования, так данный метод позволяет изучить клиентов и потенциальных потребителей продукции или услуг, а также позволяет максимально качественно и быстро получить необходимые статистические данные для анализа.
Исследование было традиционно построено вокруг следующих тем:
1. Знание страховых брендов без подсказки, в том числе по первому упоминанию.
2. Пользование и намерение пользоваться услугами различных страховых компаний.
3. Удовлетворенность клиентов работой страховой компании.
4. Оценка страховых брендов по основным параметрам, используемых потребителями при выборе (восприятие страховой компании как надежного, доступного, полностью выполняющего свои обязательства, предоставляющего качественный сервис и привлекательные финансовые условия для своих клиентов).
Результаты исследования помогают правильно разработать или скорректировать сценарии стратегического развития и коммуникативную стратегию бренда страховой компании.
Необходимыми условиями достижения эффективной прибыльной работы «НАСКО» в условиях современного рынка должна стать ориентация оказания услуг на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре, то есть обеспечение конкурентоспособности продукта с помощью средств и способов маркетинга.
На основе анализа проведенного исследования предполагается применить следующие стратегии:
1. Глубокое проникновение на рынок путем снижения издержек и интенсификации рекламных мероприятий.
2. Совершенствование предлагаемых услуг - за счет расширения услуг и улучшения тх качества.
Для поддержания репутации «НАСКО» необходимы:
- строгая координация работников компании. Информационная политика по взаимодействию с внешним миром должна быть единой во всех отделах и подразделениях «НАСКО».
- реклама, взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ), маркетинг, которые должны быть взаимно интегрированы и работать как единое целое.
По результатам исследования разработаны и предложены к внедрению приоритетные направления развития внутреннего маркетинга, реализуемые через систему внутрикорпоративных коммуникаций: стимулирование и мотивация персонала, разработка системы стандартов обслуживания клиентов, контроль за их соблюдением, формирование системы компетенций и обучение им сотрудников (например, через тренинги).
Все предложенные мероприятия направлены на повышение конкурентоспособности компании, увеличение доли рынка и получение прибыли.



1 Аакер Д. Как обойти конкурентов. Создаем сильный бренд / Д. Аакер. - СПб.: Питер, 2012.
2 Авдокушин Е.Ф. Новая экономика: этапы, особенности ее становления и развития/ Е.Ф. Авдокушин // Вопросы новой экономики. - 2011. - №2. - С.3-11.
3 Арефьев М.С., Галичкин Н.С., Калачев И.А. Роль PR и рекламы в позиционировании бренда / М.С. Арефьев, Н.С. Галичкин, И.А. Калачев // Новый университет. Серия «Экономика и право». - 2013. - № 11.- С. 67-72.
4 Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д. Основы маркетинга: 4-е европейское издание. : Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс»,2011. - 1200 с.
5 Акопян Д.А. Создание успешного бренда/ Д.А. Акопян, Т.Э. Мел- кумян// Известия Института систем управления СГЭУ.- 2015.- № 1 (11).- С. 210-217.
6 Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике / И.Е. Бельских // Экономический анализ: теория и практика. 2013. - № 36. - С. 15-24.
7 Бернер Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: - СПб.: Питер, 2012 - 194 с.
8 Богомолова И.П. Брендинг как инструмент управления конкурентоспособностью предприятий: монография / И.П. Богомолова, З.В. Гаврилова/ Воронеж - 2014.
9 Гончарова И.В. Вопросы оценки капитала бренда/ И.В. Гончарова// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 2. - С. 26-31.
10 Грошев И.В. Системный бренд-менеджмент: учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 655 с.
11 Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2011. - 386 с.
12 Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России/ В.Н. Домнин / СПб: Питер. - 2014. -252 с.
13 Зилева И.А. Изучение отношения потребителя к брендам / И.А. Зилева // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - № 3. - С. 126-131.
14 Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник / под ред. И.М. Синяева. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 505 с.
15 Калиева О.М., Михайлова О.П. Этимология понятия «бренд» / О.М. Калиева, О.П. Михайлова // Международный научно¬исследовательский журнал. - 2014. - № 4. - С. 126-130.
16 Китчен Ф. Паблик рилейшнз: учебное пособие / Ф. Китчен; пер. Е.Э. Лалаян. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 454 с.
17 Кирпичева М.А. Магомедова Г.М. Маркетинговые исследования как эффективный инструмент изучения потребительских предпочтений / М.А. Кирпичева, Г.М. Магомедова // Наука и образование: современные тренды: коллективная монография / гл. ред. О.Н. Широков. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 1Х.-С.11.
18 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 464 с.
19 Кохно П.А. Конкурентный цикл продукции / авторы Кохно П.А.,
Креопалов В.В. Отв. ред. д.э.н., проф. П.А. Кохно. - М.: Московский
государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), 2015. - 297 с.
20 Кохно П.А. Интегрированные компании / авторы Кохно П.А., Кожанов Д.А., Чеботарев С.С., Юсупов Р.М. Отв. ред. д.э.н., проф. П.А. Кохно. - М.: Граница, 2015. - 464 с.
21 Малышкина Е.А. История бренда или история о бренде / Е.А. Малышкина // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 3. С. 126-131.
22 Маркетинговое исследование Российского рынка страхования в 2015г. Проект РБК.
23 Марочкина С.С., Вегенер Ю.С. Разработка атрибутов бренда / С.С. Марочкина, Ю.С. Вегенер // Омский научный вестник. - 2013. - № 5. - С. 69-72.
24 Лужнова Н.В. Роль рекламы в маркетинге / Н.В. Лужнова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2013. - №13 (119).
25 Панкрухин А. П. Бренды и брендинг / А. П. Панкрухин // Практический маркетинг. - 2011. - № 4 (170). - С. 7.
26 Савина А. А. Брендинг по полочкам / А.А. Савина // Маркетинговые коммуникации. - 2011. - № 4. - С. 202-212
27 Старов С. А. Управление брендами: учебник / С. А. Старов. - СПб. : Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. - 500 с.
28 Стародубцев С.И. Специфика маркетинговых коммуникаций в развитии бренда.
29 Тультаев Т.А., Шкляр Т.Л. Воздействие инструментов маркетинга на восприятие услуг потребителями: психологический аспект / Т.А. Тультаев, Т.Л. Шкляр // Интернет - журналНауковедение / Издательский центр «Науковедение», 2014. -№ 2(21).-С.11.
30 Уиллер А., Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 235 с.
31 Урасова А.Н. Теоретико-методологические аспекты управления брендом // Экономика. Теория и практика. Перспективы XXI века: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (29 декабря 2014 г.). - Саратов: Изд-во ЦПМ «Академия Бизнеса», 2014. - Ч.1. - С. 74-76.
32 Филип Котлер, Кевин ЛейнКеллер. Управление маркетингом (14¬е издание). М.: PrenticeHall. - 2011. - 813 с.
33 Чернатони Л. От видения бренда к оценке бренда. Стратегический процесс роста и усиления брендов. М.: Группа ИДТ, 2012. - 219 с.
34 Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. - 324 с.
35 Эвами, М. Создание логотипов. Самые современные разработки / Майкл Эвами. - СПб. : Питер, 2011 - 184 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ