Информационное обеспечение маркетинговой деятельности
|
Введение
1. Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой
деятельности 7
1.1. Понятие, сущность, функции и виды информационного обеспечения 7
1.2. Маркетинговая информационная система 12
1.3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований 20
2. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности
ООО «Пи Джей Казань» 25
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Пи Джей
Казань» 25
2.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 32
2.3. Анализ первичной и вторичной маркетинговой источников информации
3. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения
маркетинговой деятельности ООО «Пи Джей Казань» 62
3.1. Пути совершенствования обеспечения информацией маркетинговой
деятельности предприятия 62
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
ООО «Пи Джей Казань» 68
3.3. Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию
информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия 73
Заключение 84
Список литературы 87
1. Теоретические основы обеспечения информацией маркетинговой
деятельности 7
1.1. Понятие, сущность, функции и виды информационного обеспечения 7
1.2. Маркетинговая информационная система 12
1.3. Информационное обеспечение маркетинговых исследований 20
2. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности
ООО «Пи Джей Казань» 25
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Пи Джей
Казань» 25
2.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 32
2.3. Анализ первичной и вторичной маркетинговой источников информации
3. Рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения
маркетинговой деятельности ООО «Пи Джей Казань» 62
3.1. Пути совершенствования обеспечения информацией маркетинговой
деятельности предприятия 62
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
ООО «Пи Джей Казань» 68
3.3. Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию
информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия 73
Заключение 84
Список литературы 87
Вектор направления развития мирового общества обращен в сторону, где информация приобретает роль ценного актива любой компании. Причем, в данном случае речь идет не о обычные сведения, которые помогают руководству принимать решения, а отлаженную систему, которая непрерывно действует на предприятии.
Информация является важнейшим ресурсом и объектом управления. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценивание и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений.
Информация - это средство уменьшения неопределенности, что является свойственной стохастическим процессам рынка; она является орудием конкурентной борьбы. Сбор, обработка и сводка информации представляет собой составную часть общего информационно-аналитического процесса маркетинга. Многосторонняя, отличающаяся сложной иерархической структурой и взаимосвязями информация в маркетинге образует единую систему, которая является частью информационной системы управления организацией.
Доминантой развития современного общества является внедрение информационных технологий и компьютерных коммуникаций во все сферы деятельности. Термин information age (информационная эпоха) стал интернациональным и характеризует качественно новый этап развития, в котором информация играет ведущую роль и определяет характер всех экономических, социальных и политических процессов.
Информационная революция оказывает влияние на характер деятельности любого предприятия. Само понятие предприятия, традиционно определяемое как обособленная производственно-технологическая организация, объединяющая рабочую силу со средствами производства для выпуска товаров и услуг, утрачивает свои сущностные характеристики обособленности, пространственной и территориальной локализованное™. Получают развитие сетевые или виртуальные организации, т. е. организации, в которых границы между его участниками, ресурсами и подразделениями размыты благодаря интенсивному информационному обмену. Одной из предпосылок возникновения таких предприятий является бурный рост телетехники и телекоммуникаций, при котором отпадает необходимость пространственного сосредоточения участников единого процесса труда. Конечный результат деятельности предприятия - продукция и услуги - также трансформируется. В национальном продукте развитых стран все больший удельный вес занимают не материальные, а виртуальные продукты и услуги.
В связи с этим, тема данной бакалаврской работы «Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Пи Джей Казань» (далее «Papa John's) является наиболее актуальной. Актуальность темы подчеркивает так же тот факт, что успех компании на рынке во многом зависит от качества обмена информацией и свободного использования единых принципов и подходов. Объединение всех источников данных, универсализация принципов работы с информацией, учет и накопление сведений позволяют алгоритмизировать процесс поиска ответов на вопросы, возникающие перед руководством предприятия.
Целью работы является изучение проблемы систематизации информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствования информационного обеспечения.
Цель работы достигается решением следующих задач:
- изучить понятие информационного обеспечения и его классификацию;
- привести структуру системы информационного обеспечения и способы его формирования;
- обозначить проблемы систематизации информационного обеспечения современных промышленных предприятий;
- привести технико-экономическую характеристику объекта исследования;
- проанализировать маркетинговую деятельность объекта
исследования;
- анализировать систематизацию информационного обеспечения
маркетинговой работы объекта исследования;
- сформировать предложения по внедрению автоматизированной системы обработки маркетинговой информации;
- оценить предлагаемые мероприятия по систематизации информационного обеспечения объекта исследования.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Пи Джей Казань»
Предметом исследования является информационное обеспечение маркетинговой деятельности ООО «Пи Джей Казань» в части систематизации информационного обеспечения в целях совершенствования его маркетинговой работы.
В первой части работы представлено информационное обеспечение как объект систематизации в теории организации маркетинговой деятельности, а также раскрыты проблемы систематизации информационного обеспечения современных промышленных предприятий.
Во второй части проводится общая характеристика предприятия, а так же анализ организации маркетинговой деятельности и источников информации маркетингового обеспечения ООО «Пи Джей Казань».
Третья часть дипломной работы посвящена разработке по совершенствования информационного обеспечение маркетинговой деятельности, результаты которых предполагают расчет экономического эффекта информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия.
Проблемы поиска эффективных путей информационного обеспечения маркетинговой деятельности, систематизации информационного обеспечения затронуты в трудах таких ученых как Бушуева Л.И. «Информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности организаций: теория и методология статистического исследования», Типологизация функций информационных систем в управлении организациями.» Мытарев Ф.Ю. Информационные ресурсы как предмет бизнеса», Вишняков, В.А. «Информационный менеджмент.- Информационное обеспечение и Интернет- маркетинг», Полевой Н.С. «Методологические основы информационного обеспечения», Лобанов, С.Г. «Некоторые аспекты многоуровневой технологии информационно-аналитической работы».
Информация является важнейшим ресурсом и объектом управления. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценивание и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений.
Информация - это средство уменьшения неопределенности, что является свойственной стохастическим процессам рынка; она является орудием конкурентной борьбы. Сбор, обработка и сводка информации представляет собой составную часть общего информационно-аналитического процесса маркетинга. Многосторонняя, отличающаяся сложной иерархической структурой и взаимосвязями информация в маркетинге образует единую систему, которая является частью информационной системы управления организацией.
Доминантой развития современного общества является внедрение информационных технологий и компьютерных коммуникаций во все сферы деятельности. Термин information age (информационная эпоха) стал интернациональным и характеризует качественно новый этап развития, в котором информация играет ведущую роль и определяет характер всех экономических, социальных и политических процессов.
Информационная революция оказывает влияние на характер деятельности любого предприятия. Само понятие предприятия, традиционно определяемое как обособленная производственно-технологическая организация, объединяющая рабочую силу со средствами производства для выпуска товаров и услуг, утрачивает свои сущностные характеристики обособленности, пространственной и территориальной локализованное™. Получают развитие сетевые или виртуальные организации, т. е. организации, в которых границы между его участниками, ресурсами и подразделениями размыты благодаря интенсивному информационному обмену. Одной из предпосылок возникновения таких предприятий является бурный рост телетехники и телекоммуникаций, при котором отпадает необходимость пространственного сосредоточения участников единого процесса труда. Конечный результат деятельности предприятия - продукция и услуги - также трансформируется. В национальном продукте развитых стран все больший удельный вес занимают не материальные, а виртуальные продукты и услуги.
В связи с этим, тема данной бакалаврской работы «Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Пи Джей Казань» (далее «Papa John's) является наиболее актуальной. Актуальность темы подчеркивает так же тот факт, что успех компании на рынке во многом зависит от качества обмена информацией и свободного использования единых принципов и подходов. Объединение всех источников данных, универсализация принципов работы с информацией, учет и накопление сведений позволяют алгоритмизировать процесс поиска ответов на вопросы, возникающие перед руководством предприятия.
Целью работы является изучение проблемы систематизации информационного обеспечения маркетинговой деятельности промышленного предприятия и разработка рекомендаций по совершенствования информационного обеспечения.
Цель работы достигается решением следующих задач:
- изучить понятие информационного обеспечения и его классификацию;
- привести структуру системы информационного обеспечения и способы его формирования;
- обозначить проблемы систематизации информационного обеспечения современных промышленных предприятий;
- привести технико-экономическую характеристику объекта исследования;
- проанализировать маркетинговую деятельность объекта
исследования;
- анализировать систематизацию информационного обеспечения
маркетинговой работы объекта исследования;
- сформировать предложения по внедрению автоматизированной системы обработки маркетинговой информации;
- оценить предлагаемые мероприятия по систематизации информационного обеспечения объекта исследования.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Пи Джей Казань»
Предметом исследования является информационное обеспечение маркетинговой деятельности ООО «Пи Джей Казань» в части систематизации информационного обеспечения в целях совершенствования его маркетинговой работы.
В первой части работы представлено информационное обеспечение как объект систематизации в теории организации маркетинговой деятельности, а также раскрыты проблемы систематизации информационного обеспечения современных промышленных предприятий.
Во второй части проводится общая характеристика предприятия, а так же анализ организации маркетинговой деятельности и источников информации маркетингового обеспечения ООО «Пи Джей Казань».
Третья часть дипломной работы посвящена разработке по совершенствования информационного обеспечение маркетинговой деятельности, результаты которых предполагают расчет экономического эффекта информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия.
Проблемы поиска эффективных путей информационного обеспечения маркетинговой деятельности, систематизации информационного обеспечения затронуты в трудах таких ученых как Бушуева Л.И. «Информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности организаций: теория и методология статистического исследования», Типологизация функций информационных систем в управлении организациями.» Мытарев Ф.Ю. Информационные ресурсы как предмет бизнеса», Вишняков, В.А. «Информационный менеджмент.- Информационное обеспечение и Интернет- маркетинг», Полевой Н.С. «Методологические основы информационного обеспечения», Лобанов, С.Г. «Некоторые аспекты многоуровневой технологии информационно-аналитической работы».
Роль маркетинга в деятельности любой коммерческой организации чрезвычайно велика. От правильности ведения маркетинговой деятельности зависят такие важные показатели как уровень продаж, рентабельность, прибыльность и другие.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, фирма формирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.
Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы: проведение маркетингового анализа, разработка миссии фирмы, определение целей фирмы, разработка общей стратегии, определение механизма контроля.
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические аспекты информационного обеспечение маркетинговой деятельности, её основные понятия. Виды информации и факторы, влияющие на неё. Также была изучена маркетинговая информационная система.
На примере ООО «Пи Джей казань» были рассмотрены информационные источники маркетинга, которые в дальнейшем помогли проанализировать деятельность ООО «Пи Джей Казань».
Во второй главе была описана история «Папа Джонс», организационная структура предприятия, также был проведен анализ производственно - хозяйственной деятельности ООО «Пи Джей Казань», который показал, что компания является рентабельной и ликвидной. С помощью знаний, полученных во время прохождения преддипломной практики, был составлен SWOT-анализ, как один из методов оценки конкурентоспособности. Он заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Оно увеличивает численность персонала, что связано с расширением пиццерии, а также прослеживается положительная динамика развития организации. Ключевым моментом является использование пиццерией маркетинговых коммуникаций, как одного из инструментов маркетинга.
А также, были выявлены основные конкуренты «Папа Джонс» в г. Казань:
1. «Dodo pizza»
2. «2 Берега»
Компания ООО «Пи Джей Казань» активно развивает самостоятельную маркетинговую деятельность в онлайн среде через SMM. Аккаунты «Papa Jhon's» зарегистрированы в «Instagram», «Facebook», «Вконтакте»
На данных страницах размещается вся актуальная информация, а именно проводимые скидки, акции, конкурсы.
В третьей главе были проведены рекомендации по совершенствования ООО «Пи Джей Казань», были рассмотрены особенности получения информации и её преимущества при анализах. Еще одной проблемой для данной компании является отношение с государственной структурой. Исходя из этого были рекомендованы пути совершенствования в данной области.
Для деловой репутации пиццерии «Papa John’s» полезным будет формирование неформальных связей с представителями власти города посредством участия в политической жизни, поддержки общественных и политических движений, участия в решении региональных экологических проблем, занятости.
В качестве примера подобных рекламных мероприятий можно назвать:
- Помощь в проведении городских праздников;
- Участие в организации Новогодних детских утренников;
- Помощь в приобретении медицинского оборудования для
учреждений здравоохранения и пр.
И еще были предложены для продвижения и улучшения имиджа участие во всевозможных ярмарках и выставках, которые проводятся не только в городе Казань, но и по всей России. Именно подобные мероприятия представляют собой эффективный путь продвижения продукции на рынок и формирования у потребителя впечатления крупного предприятия. Так как выставки являются одним из основных секторов экономики и вторым по значимости маркетинговым инструментом.
Было предложено также автоприцеп фуд-трак.
Сроки окупаемости рекомендации составила 10,2 месяца, экономическая оценка разработанной предложении, эффективность составило 1,2 %.
И, наконец, в заключение, необходимо отметить, что лучших результатов во внедрении новых видов маркетингового инструментария добьется тот предприятие, которое осуществит творческий подход, проявит инициативу, и найдет новые, нетрадиционные, собственные способы воздействия на потребителей, конкурентов, цены или товары.
Определяющую роль в ведении маркетинга играет стратегия предприятия. Наиболее четкое определение стратегии фирмы, а также следование и контроль над её исполнением помогает организации показывать хорошие результаты.
Выбрав для себя на определенный период времени приоритетные цели деятельности, фирма формирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зависит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от комплекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.
Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы: проведение маркетингового анализа, разработка миссии фирмы, определение целей фирмы, разработка общей стратегии, определение механизма контроля.
В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические аспекты информационного обеспечение маркетинговой деятельности, её основные понятия. Виды информации и факторы, влияющие на неё. Также была изучена маркетинговая информационная система.
На примере ООО «Пи Джей казань» были рассмотрены информационные источники маркетинга, которые в дальнейшем помогли проанализировать деятельность ООО «Пи Джей Казань».
Во второй главе была описана история «Папа Джонс», организационная структура предприятия, также был проведен анализ производственно - хозяйственной деятельности ООО «Пи Джей Казань», который показал, что компания является рентабельной и ликвидной. С помощью знаний, полученных во время прохождения преддипломной практики, был составлен SWOT-анализ, как один из методов оценки конкурентоспособности. Он заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Оно увеличивает численность персонала, что связано с расширением пиццерии, а также прослеживается положительная динамика развития организации. Ключевым моментом является использование пиццерией маркетинговых коммуникаций, как одного из инструментов маркетинга.
А также, были выявлены основные конкуренты «Папа Джонс» в г. Казань:
1. «Dodo pizza»
2. «2 Берега»
Компания ООО «Пи Джей Казань» активно развивает самостоятельную маркетинговую деятельность в онлайн среде через SMM. Аккаунты «Papa Jhon's» зарегистрированы в «Instagram», «Facebook», «Вконтакте»
На данных страницах размещается вся актуальная информация, а именно проводимые скидки, акции, конкурсы.
В третьей главе были проведены рекомендации по совершенствования ООО «Пи Джей Казань», были рассмотрены особенности получения информации и её преимущества при анализах. Еще одной проблемой для данной компании является отношение с государственной структурой. Исходя из этого были рекомендованы пути совершенствования в данной области.
Для деловой репутации пиццерии «Papa John’s» полезным будет формирование неформальных связей с представителями власти города посредством участия в политической жизни, поддержки общественных и политических движений, участия в решении региональных экологических проблем, занятости.
В качестве примера подобных рекламных мероприятий можно назвать:
- Помощь в проведении городских праздников;
- Участие в организации Новогодних детских утренников;
- Помощь в приобретении медицинского оборудования для
учреждений здравоохранения и пр.
И еще были предложены для продвижения и улучшения имиджа участие во всевозможных ярмарках и выставках, которые проводятся не только в городе Казань, но и по всей России. Именно подобные мероприятия представляют собой эффективный путь продвижения продукции на рынок и формирования у потребителя впечатления крупного предприятия. Так как выставки являются одним из основных секторов экономики и вторым по значимости маркетинговым инструментом.
Было предложено также автоприцеп фуд-трак.
Сроки окупаемости рекомендации составила 10,2 месяца, экономическая оценка разработанной предложении, эффективность составило 1,2 %.
И, наконец, в заключение, необходимо отметить, что лучших результатов во внедрении новых видов маркетингового инструментария добьется тот предприятие, которое осуществит творческий подход, проявит инициативу, и найдет новые, нетрадиционные, собственные способы воздействия на потребителей, конкурентов, цены или товары.
Подобные работы
- Формирование и управление маркетинговой информационной системы на предприятии
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Информационное обеспечение разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО ГОТЭК - ПРИНТ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Информационное обеспечение управленческой деятельности на примере ОАО Голубая Ока
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3990 р. Год сдачи: 2008 - ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «БАЛТРЕЗИНОТЕХНИКА»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Информационная система обеспечения коммерческой деятельности предприятия, её роль и оценка эффективности
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Состояние маркетинговой деятельности на ОАО «КОММАШ»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2300 р. Год сдачи: 2012 - Маркетинговая деятельность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Аллюр-Злат»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017



