ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
предприятия 6
1.1. Содержание понятия организация коммерческой деятельности
1.2. Планирование и организация снабжения и сбыта 11
1.3. Организация и технология розничной продажи товаров 16
1.4. Показатели эффективности коммерческой деятельности 21
2. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия на примере Издательского дома «Акчарлак» 27
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 27
2.2. Исследование факторов внешней среды Издательского дома
«Акчарлак» 33
2.3. Анализ эффективности коммерческой деятельности Издательского дома «Акчарлак» 39
3. Совершенствование организации коммерческой деятельности Издательского дома «Акчарлак» 48
3.1. Мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия 48
3.2. Оценка экономической эффективности предложений по
совершенствованию коммерческой деятельности Издательского дома «Акчарлак» 53
Заключение 61
Список литературы 64
Приложения
1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности
предприятия 6
1.1. Содержание понятия организация коммерческой деятельности
1.2. Планирование и организация снабжения и сбыта 11
1.3. Организация и технология розничной продажи товаров 16
1.4. Показатели эффективности коммерческой деятельности 21
2. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия на примере Издательского дома «Акчарлак» 27
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 27
2.2. Исследование факторов внешней среды Издательского дома
«Акчарлак» 33
2.3. Анализ эффективности коммерческой деятельности Издательского дома «Акчарлак» 39
3. Совершенствование организации коммерческой деятельности Издательского дома «Акчарлак» 48
3.1. Мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия 48
3.2. Оценка экономической эффективности предложений по
совершенствованию коммерческой деятельности Издательского дома «Акчарлак» 53
Заключение 61
Список литературы 64
Приложения
Развитие рыночных отношений, прогресс информатизации вызывают необходимость создания новых форм организации управления коммерческой деятельностью. Взаимодействие и взаимозависимость производителя и потребителя на конкретном рынке являются главными факторами совершенствования организации коммерческой деятельности. Это обуславливается условиями конкурентной борьбы, которые складываются на рынке, а также возникающей перед современными предприятиями необходимостью эффективно приспосабливаться к постоянно меняющимся требованиям внешней среды.
Эволюция отечественной экономики в экономику потребителя привела к изменению российского покупателя, который становится более взыскательным, так как имеет возможность выбора продавца, способного обеспечить реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что коммерческая деятельность является одной из важнейших областей деятельности человека, возникшей в результате разделения труда. Управление коммерческой деятельностью - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля на предприятии. В связи с этим устанавливаются хозяйственные связи, которые способствуют ведению торговли.
Все это связано с текущей конкуренцией на рынке продавцов и потребителей, так как конкуренция постоянно растет, предприниматели проводят множество мер, для того чтобы они могли оставаться конкурентоспособными. Конкуренция составляет основу рыночной экономики, являясь главной движущей силой развития и функционирования экономических субъектов в данной среде.
Прибыль и рентабельность являются четкими показателями эффективной деятельности предприятия. Они отражают рациональность применения предприятием своих активов, доходность предпринимательской, производственной, инвестиционной и другой деятельности предприятия.
Уровень рентабельности является критерием оценки долгосрочного благополучия предприятия, способности предприятия получать прибыль в необходимых для дальнейшего развития размерах, делать инвестиции. Для многих аналитиков именно рентабельность является главным индикатором эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Акчарлак».
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- изучить содержание понятия организации коммерческой деятельности;
- ознакомиться с планированием и организацией снабжения и сбыта;
- рассмотреть организацию и технологию розничной продажи товаров;
- исследовать показатели эффективности коммерческой деятельности;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Акчарлак»;
- исследовать факторы внешней среды Издательского дома «Акчарлак»;
- провести анализ эффективность коммерческой деятельности Издательского дома;
- разработать мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия;
- оценить экономическую эффективность предложений по совершенствованию коммерческой деятельности Издательского дома «Акчарлак».
Предмет исследования - совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе коммерческой деятельности предприятия. Объектом выступает Издательский дом «Акчарлак».
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как А.Н. Алейников, С.Н. Виноградова, Г.Г. Иванов, Л.В. Осипова, О.В.
Памбухчиянц, А.Н. Романов, К. Сьюэлл, И.М. Синяева и других, а также материалы периодической печати.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ организации коммерческой деятельности предприятия на примере Издательского дома «Акчарлак».
В третьей главе определяются направления совершенствования организации коммерческой деятельности Издательского дома «Акчарлак».
Эволюция отечественной экономики в экономику потребителя привела к изменению российского покупателя, который становится более взыскательным, так как имеет возможность выбора продавца, способного обеспечить реализацию ожидаемого уровня потребительских предпочтений.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что коммерческая деятельность является одной из важнейших областей деятельности человека, возникшей в результате разделения труда. Управление коммерческой деятельностью - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля на предприятии. В связи с этим устанавливаются хозяйственные связи, которые способствуют ведению торговли.
Все это связано с текущей конкуренцией на рынке продавцов и потребителей, так как конкуренция постоянно растет, предприниматели проводят множество мер, для того чтобы они могли оставаться конкурентоспособными. Конкуренция составляет основу рыночной экономики, являясь главной движущей силой развития и функционирования экономических субъектов в данной среде.
Прибыль и рентабельность являются четкими показателями эффективной деятельности предприятия. Они отражают рациональность применения предприятием своих активов, доходность предпринимательской, производственной, инвестиционной и другой деятельности предприятия.
Уровень рентабельности является критерием оценки долгосрочного благополучия предприятия, способности предприятия получать прибыль в необходимых для дальнейшего развития размерах, делать инвестиции. Для многих аналитиков именно рентабельность является главным индикатором эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Акчарлак».
Поставленная в работе цель определила следующие задачи исследования:
- изучить содержание понятия организации коммерческой деятельности;
- ознакомиться с планированием и организацией снабжения и сбыта;
- рассмотреть организацию и технологию розничной продажи товаров;
- исследовать показатели эффективности коммерческой деятельности;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Акчарлак»;
- исследовать факторы внешней среды Издательского дома «Акчарлак»;
- провести анализ эффективность коммерческой деятельности Издательского дома;
- разработать мероприятия по улучшению коммерческой деятельности предприятия;
- оценить экономическую эффективность предложений по совершенствованию коммерческой деятельности Издательского дома «Акчарлак».
Предмет исследования - совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе коммерческой деятельности предприятия. Объектом выступает Издательский дом «Акчарлак».
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов как А.Н. Алейников, С.Н. Виноградова, Г.Г. Иванов, Л.В. Осипова, О.В.
Памбухчиянц, А.Н. Романов, К. Сьюэлл, И.М. Синяева и других, а также материалы периодической печати.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проводится анализ организации коммерческой деятельности предприятия на примере Издательского дома «Акчарлак».
В третьей главе определяются направления совершенствования организации коммерческой деятельности Издательского дома «Акчарлак».
Стабильная динамика развития внутренней торговли и развитие современных форм торговли требует совершенствования реализации коммерческой функции этих предприятий, как в теоретическом, так и практическом плане. Вопросам развития и повышения эффективности коммерческой деятельности уделяют внимание отечественные и зарубежные ученые. Каждый из исследователей трактует смысл и суть коммерческой деятельности с разных позиций. К тому же, само понятие коммерции в повседневно-привычном смысле совпадает с торговлей. Согласно нормативным документам торговля - это вид экономической деятельности в сфере товарооборота и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю в форме купли-продажи и предоставления связанных с этим услуг.
Чрезвычайная роль коммерции состоит в том, что она выполняет жизненно необходимую посредническую функцию между товарным предложением и покупательским спросом на рынке. По существу коммерческая деятельность служит активизирующим фактором товарного рынка, т. к. на рынке происходит органичное взаимодействие между активностью товарного предложения, спроса и коммерческой деятельностью. Действительно, активность товарного предложения или спроса неизбежно вызывает активность коммерческой деятельности. В свою очередь, активность коммерции также неизбежно вызывает активность товарного предложения и спроса.
Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. На любом предприятии конкурентоспособность всей организации зависит от успешной деятельности коммерческой службы. На сегодняшнем этапе развития рынок характеризуется жесткой конкурентной борьбой, высокими требованиями к качеству производимой продукции и предоставляемых услуг. Высокий уровень конкуренции обязывает производителей в процессе осуществления коммерческой деятельности не только создавать продукцию, но и ориентироваться на конкретную группу покупателей, анализировать их потребности и учитывать существующие на рынке аналоги продукта, создаваемой данным предприятием. При этом одним из основных инструментов, применяемых при осуществлении коммерческой деятельности предприятием, является стратегический менеджмент, который предполагает постоянный анализ и мониторинг не только внутренних показателей, но и внешних факторов. Важность и необходимость осуществления данных процессов является неоспоримой, поскольку сбор и анализ данных позволяют разрабатывать долгосрочные и краткосрочные планы, осуществлять мониторинг и прогнозирование на различных этапах осуществления деятельности предприятия.
Анализ результатов управления коммерческой деятельностью издательского дома показал, что за организацию коммерческой деятельности в ООО «Акчарлак» ответственен маркетинговый отдел. В структуре продаж издательства в 2016 году преобладали газеты и журналы (31,2% от объема продаж) и детская литература (24,7%), причем следует отметить ежегодный рост доли газет и журналов в общем объеме продаж при одновременном снижении продаж детской литературы. Также популярностью у читателей пользуется религиозная и художественная литература, выпускаемая издательством.
Коммерческая деятельность ООО «Акчарлак» за 2015-2016 гг. осуществляется неэффективно. Об этом свидетельствует превышение себестоимости над выручкой от продаж, в результате чего издательство является убыточным. Так, в 2015 году чистый убыток ООО «Акчарлак» составил минус 1 265 тыс. руб., в 2016 году - минус 1 953 тыс. руб. В результате рентабельность продаж также имеет отрицательные значения.
Анализ показателей финансового состояния ООО «Акчарлак» позволил сделать вывод, что предприятие неликвидно и находится в кризисном финансовом состоянии.
Исследование факторов внешней и внутренней среды ООО «Акчарлак» показало, что в 2016 году предприятие занимало 14% рынка издательских услуг в Республике Татарстан. Основными конкурентами предприятия являются «Татарское книжное издательство» и издательство «Ак буре».
В целях улучшения коммерческой деятельности издательского дома ООО «Акчарлак» предлагается проведение следующих мероприятий:
- выделение отдела продаж в организационной структуре ООО «Акчарлак» в самостоятельное структурное подразделение;
- повышение выручки от продаж за счет увеличения количества покупок печатной продукции издательства;
- внедрение системы бонусов и скидок для читателей;
- проведение активной рекламной политики.
Для улучшения финансового состояния ООО «Акчарлак» предлагается снизить затраты в коммерческой деятельности, сократить кредиторскую и дебиторскую задолженность, ускорить оборачиваемость активов.
Для формирования преимуществ во внешней среде ООО «Акчарлак» предлагается регулярное проведение маркетинговых исследований; постоянный мониторинг качества реализуемой печатной продукции.
Экономическая эффективности разработанных рекомендаций составит 1,73% при сроке окупаемости в 7 месяцев.
Чрезвычайная роль коммерции состоит в том, что она выполняет жизненно необходимую посредническую функцию между товарным предложением и покупательским спросом на рынке. По существу коммерческая деятельность служит активизирующим фактором товарного рынка, т. к. на рынке происходит органичное взаимодействие между активностью товарного предложения, спроса и коммерческой деятельностью. Действительно, активность товарного предложения или спроса неизбежно вызывает активность коммерческой деятельности. В свою очередь, активность коммерции также неизбежно вызывает активность товарного предложения и спроса.
Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. На любом предприятии конкурентоспособность всей организации зависит от успешной деятельности коммерческой службы. На сегодняшнем этапе развития рынок характеризуется жесткой конкурентной борьбой, высокими требованиями к качеству производимой продукции и предоставляемых услуг. Высокий уровень конкуренции обязывает производителей в процессе осуществления коммерческой деятельности не только создавать продукцию, но и ориентироваться на конкретную группу покупателей, анализировать их потребности и учитывать существующие на рынке аналоги продукта, создаваемой данным предприятием. При этом одним из основных инструментов, применяемых при осуществлении коммерческой деятельности предприятием, является стратегический менеджмент, который предполагает постоянный анализ и мониторинг не только внутренних показателей, но и внешних факторов. Важность и необходимость осуществления данных процессов является неоспоримой, поскольку сбор и анализ данных позволяют разрабатывать долгосрочные и краткосрочные планы, осуществлять мониторинг и прогнозирование на различных этапах осуществления деятельности предприятия.
Анализ результатов управления коммерческой деятельностью издательского дома показал, что за организацию коммерческой деятельности в ООО «Акчарлак» ответственен маркетинговый отдел. В структуре продаж издательства в 2016 году преобладали газеты и журналы (31,2% от объема продаж) и детская литература (24,7%), причем следует отметить ежегодный рост доли газет и журналов в общем объеме продаж при одновременном снижении продаж детской литературы. Также популярностью у читателей пользуется религиозная и художественная литература, выпускаемая издательством.
Коммерческая деятельность ООО «Акчарлак» за 2015-2016 гг. осуществляется неэффективно. Об этом свидетельствует превышение себестоимости над выручкой от продаж, в результате чего издательство является убыточным. Так, в 2015 году чистый убыток ООО «Акчарлак» составил минус 1 265 тыс. руб., в 2016 году - минус 1 953 тыс. руб. В результате рентабельность продаж также имеет отрицательные значения.
Анализ показателей финансового состояния ООО «Акчарлак» позволил сделать вывод, что предприятие неликвидно и находится в кризисном финансовом состоянии.
Исследование факторов внешней и внутренней среды ООО «Акчарлак» показало, что в 2016 году предприятие занимало 14% рынка издательских услуг в Республике Татарстан. Основными конкурентами предприятия являются «Татарское книжное издательство» и издательство «Ак буре».
В целях улучшения коммерческой деятельности издательского дома ООО «Акчарлак» предлагается проведение следующих мероприятий:
- выделение отдела продаж в организационной структуре ООО «Акчарлак» в самостоятельное структурное подразделение;
- повышение выручки от продаж за счет увеличения количества покупок печатной продукции издательства;
- внедрение системы бонусов и скидок для читателей;
- проведение активной рекламной политики.
Для улучшения финансового состояния ООО «Акчарлак» предлагается снизить затраты в коммерческой деятельности, сократить кредиторскую и дебиторскую задолженность, ускорить оборачиваемость активов.
Для формирования преимуществ во внешней среде ООО «Акчарлак» предлагается регулярное проведение маркетинговых исследований; постоянный мониторинг качества реализуемой печатной продукции.
Экономическая эффективности разработанных рекомендаций составит 1,73% при сроке окупаемости в 7 месяцев.
Подобные работы
- Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия торговли в сельской местности
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2017 - Организация коммерческой деятельности предприятия и направления ее
совершенствование
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - Организация коммерческой деятельности предприятия и её совершенствование
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2023 - Организация коммерческой деятельности предприятия и ее совершенствование
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Организация коммерческой деятельности предприятия и пути её совершенствования
Главы к дипломным работам, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2017 - Организация коммерческой деятельности и её совершенствование
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТАЙГА»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018



