Анализ маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг
|
Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия сферы
услуг 6
1.1. Сущность, понятие, классификация услуг 6
1.2. Тенденции развития рынка страховых услуг РФ 10
1.3. Специфика маркетинга страховых услуг 16
2. Анализ маркетинговой деятельности АО "СК" Астро-Волга" 23
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности АО" СК" Астро-Волга" 23
2.2. Характеристика финансовой деятельности АО "СК" Астро-Волга" 30
2.3. Анализ комплекса маркетинга для АО "СК" Астро-Волга" 39
3. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга АО
"СК" Астро-Волга" 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга
АО "СК" Астро-Волга" 58
3.2. Экономическое обоснование рекомендацийй по совершенствованию
комплекса маркетинга АО "СК" Астро-Волга" 70
Заключение 74
Список литературы 77
Приложения
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия сферы
услуг 6
1.1. Сущность, понятие, классификация услуг 6
1.2. Тенденции развития рынка страховых услуг РФ 10
1.3. Специфика маркетинга страховых услуг 16
2. Анализ маркетинговой деятельности АО "СК" Астро-Волга" 23
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности АО" СК" Астро-Волга" 23
2.2. Характеристика финансовой деятельности АО "СК" Астро-Волга" 30
2.3. Анализ комплекса маркетинга для АО "СК" Астро-Волга" 39
3. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга АО
"СК" Астро-Волга" 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга
АО "СК" Астро-Волга" 58
3.2. Экономическое обоснование рекомендацийй по совершенствованию
комплекса маркетинга АО "СК" Астро-Волга" 70
Заключение 74
Список литературы 77
Приложения
Актуальность выбранной темы обусловлена развитием и популяризацией сферы услуг, имеющей в настоящее время широкое распространение и значительную долю занятого населения.
Сферу услуг можно считать одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня практически все предприятия так или иначе связаны с предоставлением или использованием услуг.
Также, важно отметить, что в условиях современного состояния рыночной экономики в России становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятии.
В настоящее время предприятиям сложно эффективно функционировать без организации маркетинга. Каждой компании необходимо знать какой товар или услугу, в каком объеме, где, когда и как представить потребителю.
Разработка и эффективная работа с комплексом маркетинга позволит удобно представить деятельность компании, проанализировать и оптимизировать её.
Модель комплекса маркетинга универсальна в использовании, и представляет собой некий чек-лист для результативного развития и функционирования компании на рынке.
Данное понятие впервые появилось в статье "Концепция маркетинг- микса", опубликованной Нэлом Борденом в 1964 году. С помощью данной концепции автор хотел систематизировать и описать все инструменты маркетинга , необходимые для создания маркетингового плана по развитию товара компании. Первоначальный комплекс маркетинга состоял из большого количества компонентов. Впоследствии Джером Мак-Карти сгруппировал все компоненты в удобные для запоминания 4P.
По мере усложнения конкуренции модель маркетинг-микса также претерпела изменения сначала в 5P, затем в 7P. Далее развивались и другие похожие модели: 6P, 10P, 12P.
Объектом выпускной квалификационной работы является АО "СК" Астро-Волга".
Предметом выпускной квалификационной работы является комплекс маркетинга на АО "СК" Астро-Волга".
Целью выпускной квалификационной работы является изучение комплекса маркетинга АО "СК" Астро-Волга" и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- определить понятие, сущность, классификации услуг;
- определить и проанализировать тенденции развития рынка страховых услуг РФ на 2017 год;
- выявить специфику маркетинга страховых услуг;
- дать характеристику хозяйственной деятельности АО "СК"Астро- Волга";
- проанализировать финансовую деятельность АО "СК"Астро- Волга";
- определить и проанализировать комплекс маркетинга для АО " СК" Астро-Волга";
- выявить недостатки в комплексе маркетинга для АО "СК"Астро- Волга";
- разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга для АО "СК" Астро-Волга"
В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы и инструменты анализа: сравнительный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ, SPACE-анализ, финансовый анализ, ABC-анализ, анализ эффективности маркетинговых мероприятий, анализ показателей в динамике и другие.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. ВКР состоит из введения, трех глав (теоретической, аналитической, разработка рекомендаций) и заключения.
Введение раскрывает актуальность темы, необходимость её исследования в современных условиях, цели и задачи работы, объект и предмет исследования, а также методологию.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг. Во второй главе описывается деятельность предприятия, проводится анализ финансовых показателей, рассматривается и анализируется специфика комплекса маркетинга на примере конкретной организации. В третьей главе разрабатываются и обосновываются рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга для АО"СК" Астро-Волга". В заключении работы сделан вывод и подведены основные итоги по данной теме.
Сферу услуг можно считать одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня практически все предприятия так или иначе связаны с предоставлением или использованием услуг.
Также, важно отметить, что в условиях современного состояния рыночной экономики в России становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятии.
В настоящее время предприятиям сложно эффективно функционировать без организации маркетинга. Каждой компании необходимо знать какой товар или услугу, в каком объеме, где, когда и как представить потребителю.
Разработка и эффективная работа с комплексом маркетинга позволит удобно представить деятельность компании, проанализировать и оптимизировать её.
Модель комплекса маркетинга универсальна в использовании, и представляет собой некий чек-лист для результативного развития и функционирования компании на рынке.
Данное понятие впервые появилось в статье "Концепция маркетинг- микса", опубликованной Нэлом Борденом в 1964 году. С помощью данной концепции автор хотел систематизировать и описать все инструменты маркетинга , необходимые для создания маркетингового плана по развитию товара компании. Первоначальный комплекс маркетинга состоял из большого количества компонентов. Впоследствии Джером Мак-Карти сгруппировал все компоненты в удобные для запоминания 4P.
По мере усложнения конкуренции модель маркетинг-микса также претерпела изменения сначала в 5P, затем в 7P. Далее развивались и другие похожие модели: 6P, 10P, 12P.
Объектом выпускной квалификационной работы является АО "СК" Астро-Волга".
Предметом выпускной квалификационной работы является комплекс маркетинга на АО "СК" Астро-Волга".
Целью выпускной квалификационной работы является изучение комплекса маркетинга АО "СК" Астро-Волга" и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- определить понятие, сущность, классификации услуг;
- определить и проанализировать тенденции развития рынка страховых услуг РФ на 2017 год;
- выявить специфику маркетинга страховых услуг;
- дать характеристику хозяйственной деятельности АО "СК"Астро- Волга";
- проанализировать финансовую деятельность АО "СК"Астро- Волга";
- определить и проанализировать комплекс маркетинга для АО " СК" Астро-Волга";
- выявить недостатки в комплексе маркетинга для АО "СК"Астро- Волга";
- разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга для АО "СК" Астро-Волга"
В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы и инструменты анализа: сравнительный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ, SPACE-анализ, финансовый анализ, ABC-анализ, анализ эффективности маркетинговых мероприятий, анализ показателей в динамике и другие.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. ВКР состоит из введения, трех глав (теоретической, аналитической, разработка рекомендаций) и заключения.
Введение раскрывает актуальность темы, необходимость её исследования в современных условиях, цели и задачи работы, объект и предмет исследования, а также методологию.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг. Во второй главе описывается деятельность предприятия, проводится анализ финансовых показателей, рассматривается и анализируется специфика комплекса маркетинга на примере конкретной организации. В третьей главе разрабатываются и обосновываются рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга для АО"СК" Астро-Волга". В заключении работы сделан вывод и подведены основные итоги по данной теме.
В заключении можно подвести некоторые итоги и сделать выводы относительно результатов выпускной квалификационной работы.
На сегодняшний день данная тема является весьма актуальной. Вследствие этого, в связи с развитием и расширением сферы услуг, вызывающей все больший интерес, стоит обратить внимание на способы изучения потребностей и нужд потребителей этих услуг. Немаловажно научиться создавать и предоставлять качественные услуги, способные эти потребности удовлетворить.
В связи с тем, что люди в настоящее время склоны относится к страхованию скептически, необходимо изучать и анализировать методы привлечения людей и заинтересованности их в добровольном страховании своих рисков, жизни и здоровья.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были изучены основные теоретические аспекты маркетинга сферы услуг:
- определено понятие, сущность, особенности и классификации услуг;
- определены и проанализированы тенденции развития рынка страховых услуг на 2017 год;
- выявлена специфику маркетинга страховых услуг;
- определен комплекс маркетинга в страховании.
Также была рассмотрена его специфика на примере конкретной организации в области страхования:
- дать характеристику деятельности АО "СК" Астро-Волга";
- рассчитать и проанализировать финансовые показатели АО "СК" Астро-Волга";
- определить и проанализировать комплекс маркетинга для АО "СК" Астро-Волга", а именно:
1. Определен страховой ассортимент компании, долевое соотношение в портфеле, проведен ABC-анализ и проанализированы его результаты.
2. Рассмотрено понятие цены в области страхования, определена специфика ценообразования в страховании и представлены общие положения ценовой политики данной организации.
3. В наглядном виде представлены офисы продаж компании с месторасположением, электронной почтой, номерами телефонов и наличием видов страхования в каждом из офисов.
4. Рассмотрены основные каналы продвижения компании на рынке Поволжья, основные каналы рекламных коммуникаций.
5. Дано представление о сотрудниках компании, их внешнем виде и компетенциях.
6. Описан интерьер офисов, отмечены положительные и отрицательные моменты.
7. Отмечены положительные и отрицательные моменты в процессе предоставления компанией страховых услуг клиентам.
- выявлены недостатки в комплексе маркетинга для АО "СК" Астро-Волга";
- разработаны и обоснованы рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга для АО "СК" Астро-Волга", а именно:
1. Организация коммуникаций в русле общей политики и планов компании по интеграции деятельности в сеть интернет.
2. Разработка новых прибыльных продуктов КАСКО со сниженной ценой (бенчмаркинг).
3. Внедрение системы онлайн продаж полисов.
4. Стимулирование продаж продуктов группы B посредством массового страхования через один канал.
5. Разработка мотивационных программ для сотрудников.
6. Обновление материального окружения офисов компании.
Был систематизирован график затрат на предлагаемые мероприятия, рассчитана сумма затрат на 2017-2018гг. (7 680 578 и 19 660 076 рублей соответственно).
Также рассчитана прогнозируемая прибыльность от внедрения продукта КАСКО-Лайт и продаж полисов группы В посредством корпоративного страхования.
В итоге рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий.
За 2017 год рекомендации принесут компании прирост прибыли на 7 770 031 рубль. Эффективность внедрения данных мероприятий составит 1,01.
За 2018 год прирост прибыли составит 37 505 439 рублей.
Эффективность внедрения в 2018 году составит 1,91.
Таким образом, можно отметить, что условия написания выпускной квалификационной работы были соблюдены. Было проведено самостоятельная работа, включающая в себя изучение основных теоретических аспектов данной темы и выявление специфики практической деятельности выбранной компании. Были разработаны рекомендации, направленные на решение выявленных в ходе выполнения проекта проблем, вытекающих из анализа выбранного объекта.
На сегодняшний день данная тема является весьма актуальной. Вследствие этого, в связи с развитием и расширением сферы услуг, вызывающей все больший интерес, стоит обратить внимание на способы изучения потребностей и нужд потребителей этих услуг. Немаловажно научиться создавать и предоставлять качественные услуги, способные эти потребности удовлетворить.
В связи с тем, что люди в настоящее время склоны относится к страхованию скептически, необходимо изучать и анализировать методы привлечения людей и заинтересованности их в добровольном страховании своих рисков, жизни и здоровья.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были изучены основные теоретические аспекты маркетинга сферы услуг:
- определено понятие, сущность, особенности и классификации услуг;
- определены и проанализированы тенденции развития рынка страховых услуг на 2017 год;
- выявлена специфику маркетинга страховых услуг;
- определен комплекс маркетинга в страховании.
Также была рассмотрена его специфика на примере конкретной организации в области страхования:
- дать характеристику деятельности АО "СК" Астро-Волга";
- рассчитать и проанализировать финансовые показатели АО "СК" Астро-Волга";
- определить и проанализировать комплекс маркетинга для АО "СК" Астро-Волга", а именно:
1. Определен страховой ассортимент компании, долевое соотношение в портфеле, проведен ABC-анализ и проанализированы его результаты.
2. Рассмотрено понятие цены в области страхования, определена специфика ценообразования в страховании и представлены общие положения ценовой политики данной организации.
3. В наглядном виде представлены офисы продаж компании с месторасположением, электронной почтой, номерами телефонов и наличием видов страхования в каждом из офисов.
4. Рассмотрены основные каналы продвижения компании на рынке Поволжья, основные каналы рекламных коммуникаций.
5. Дано представление о сотрудниках компании, их внешнем виде и компетенциях.
6. Описан интерьер офисов, отмечены положительные и отрицательные моменты.
7. Отмечены положительные и отрицательные моменты в процессе предоставления компанией страховых услуг клиентам.
- выявлены недостатки в комплексе маркетинга для АО "СК" Астро-Волга";
- разработаны и обоснованы рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга для АО "СК" Астро-Волга", а именно:
1. Организация коммуникаций в русле общей политики и планов компании по интеграции деятельности в сеть интернет.
2. Разработка новых прибыльных продуктов КАСКО со сниженной ценой (бенчмаркинг).
3. Внедрение системы онлайн продаж полисов.
4. Стимулирование продаж продуктов группы B посредством массового страхования через один канал.
5. Разработка мотивационных программ для сотрудников.
6. Обновление материального окружения офисов компании.
Был систематизирован график затрат на предлагаемые мероприятия, рассчитана сумма затрат на 2017-2018гг. (7 680 578 и 19 660 076 рублей соответственно).
Также рассчитана прогнозируемая прибыльность от внедрения продукта КАСКО-Лайт и продаж полисов группы В посредством корпоративного страхования.
В итоге рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий.
За 2017 год рекомендации принесут компании прирост прибыли на 7 770 031 рубль. Эффективность внедрения данных мероприятий составит 1,01.
За 2018 год прирост прибыли составит 37 505 439 рублей.
Эффективность внедрения в 2018 году составит 1,91.
Таким образом, можно отметить, что условия написания выпускной квалификационной работы были соблюдены. Было проведено самостоятельная работа, включающая в себя изучение основных теоретических аспектов данной темы и выявление специфики практической деятельности выбранной компании. Были разработаны рекомендации, направленные на решение выявленных в ходе выполнения проекта проблем, вытекающих из анализа выбранного объекта.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
(на примере ООО «Мобиком»)
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2016 - Анализ и совершенствование комплекса маркетинга предприятия сферы услуг
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия ООО «Глобус»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2016 - Организация и совершенствование коммерческой деятельности на предприятии
сферы услуг ООО «Каста»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Маркетинговое обеспечение деятельности предприятия сферы услуг (на примере гостиницы «Марсель»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2012 - Формирование системы риск-менеджмента предприятия сферы услуг,на материалах ООО «Профитек»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование маркетинговой стратегии в сфере услуг
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017



