Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг

Работа №79171

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия сферы
услуг 6
1.1. Сущность, понятие, классификация услуг 6
1.2. Тенденции развития рынка страховых услуг РФ 10
1.3. Специфика маркетинга страховых услуг 16
2. Анализ маркетинговой деятельности АО "СК" Астро-Волга" 23
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности АО" СК" Астро-Волга" 23
2.2. Характеристика финансовой деятельности АО "СК" Астро-Волга" 30
2.3. Анализ комплекса маркетинга для АО "СК" Астро-Волга" 39
3. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга АО
"СК" Астро-Волга" 58
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетинга
АО "СК" Астро-Волга" 58
3.2. Экономическое обоснование рекомендацийй по совершенствованию
комплекса маркетинга АО "СК" Астро-Волга" 70
Заключение 74
Список литературы 77
Приложения

Актуальность выбранной темы обусловлена развитием и популяризацией сферы услуг, имеющей в настоящее время широкое распространение и значительную долю занятого населения.
Сферу услуг можно считать одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня практически все предприятия так или иначе связаны с предоставлением или использованием услуг.
Также, важно отметить, что в условиях современного состояния рыночной экономики в России становится все более необходимым изучение маркетинговой деятельности на предприятии.
В настоящее время предприятиям сложно эффективно функционировать без организации маркетинга. Каждой компании необходимо знать какой товар или услугу, в каком объеме, где, когда и как представить потребителю.
Разработка и эффективная работа с комплексом маркетинга позволит удобно представить деятельность компании, проанализировать и оптимизировать её.
Модель комплекса маркетинга универсальна в использовании, и представляет собой некий чек-лист для результативного развития и функционирования компании на рынке.
Данное понятие впервые появилось в статье "Концепция маркетинг- микса", опубликованной Нэлом Борденом в 1964 году. С помощью данной концепции автор хотел систематизировать и описать все инструменты маркетинга , необходимые для создания маркетингового плана по развитию товара компании. Первоначальный комплекс маркетинга состоял из большого количества компонентов. Впоследствии Джером Мак-Карти сгруппировал все компоненты в удобные для запоминания 4P.
По мере усложнения конкуренции модель маркетинг-микса также претерпела изменения сначала в 5P, затем в 7P. Далее развивались и другие похожие модели: 6P, 10P, 12P.
Объектом выпускной квалификационной работы является АО "СК" Астро-Волга".
Предметом выпускной квалификационной работы является комплекс маркетинга на АО "СК" Астро-Волга".
Целью выпускной квалификационной работы является изучение комплекса маркетинга АО "СК" Астро-Волга" и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- определить понятие, сущность, классификации услуг;
- определить и проанализировать тенденции развития рынка страховых услуг РФ на 2017 год;
- выявить специфику маркетинга страховых услуг;
- дать характеристику хозяйственной деятельности АО "СК"Астро- Волга";
- проанализировать финансовую деятельность АО "СК"Астро- Волга";
- определить и проанализировать комплекс маркетинга для АО " СК" Астро-Волга";
- выявить недостатки в комплексе маркетинга для АО "СК"Астро- Волга";
- разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга для АО "СК" Астро-Волга"
В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы и инструменты анализа: сравнительный анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ, SPACE-анализ, финансовый анализ, ABC-анализ, анализ эффективности маркетинговых мероприятий, анализ показателей в динамике и другие.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. ВКР состоит из введения, трех глав (теоретической, аналитической, разработка рекомендаций) и заключения.
Введение раскрывает актуальность темы, необходимость её исследования в современных условиях, цели и задачи работы, объект и предмет исследования, а также методологию.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг. Во второй главе описывается деятельность предприятия, проводится анализ финансовых показателей, рассматривается и анализируется специфика комплекса маркетинга на примере конкретной организации. В третьей главе разрабатываются и обосновываются рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга для АО"СК" Астро-Волга". В заключении работы сделан вывод и подведены основные итоги по данной теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении можно подвести некоторые итоги и сделать выводы относительно результатов выпускной квалификационной работы.
На сегодняшний день данная тема является весьма актуальной. Вследствие этого, в связи с развитием и расширением сферы услуг, вызывающей все больший интерес, стоит обратить внимание на способы изучения потребностей и нужд потребителей этих услуг. Немаловажно научиться создавать и предоставлять качественные услуги, способные эти потребности удовлетворить.
В связи с тем, что люди в настоящее время склоны относится к страхованию скептически, необходимо изучать и анализировать методы привлечения людей и заинтересованности их в добровольном страховании своих рисков, жизни и здоровья.
В ходе написания выпускной квалификационной работы были изучены основные теоретические аспекты маркетинга сферы услуг:
- определено понятие, сущность, особенности и классификации услуг;
- определены и проанализированы тенденции развития рынка страховых услуг на 2017 год;
- выявлена специфику маркетинга страховых услуг;
- определен комплекс маркетинга в страховании.
Также была рассмотрена его специфика на примере конкретной организации в области страхования:
- дать характеристику деятельности АО "СК" Астро-Волга";
- рассчитать и проанализировать финансовые показатели АО "СК" Астро-Волга";
- определить и проанализировать комплекс маркетинга для АО "СК" Астро-Волга", а именно:
1. Определен страховой ассортимент компании, долевое соотношение в портфеле, проведен ABC-анализ и проанализированы его результаты.
2. Рассмотрено понятие цены в области страхования, определена специфика ценообразования в страховании и представлены общие положения ценовой политики данной организации.
3. В наглядном виде представлены офисы продаж компании с месторасположением, электронной почтой, номерами телефонов и наличием видов страхования в каждом из офисов.
4. Рассмотрены основные каналы продвижения компании на рынке Поволжья, основные каналы рекламных коммуникаций.
5. Дано представление о сотрудниках компании, их внешнем виде и компетенциях.
6. Описан интерьер офисов, отмечены положительные и отрицательные моменты.
7. Отмечены положительные и отрицательные моменты в процессе предоставления компанией страховых услуг клиентам.
- выявлены недостатки в комплексе маркетинга для АО "СК" Астро-Волга";
- разработаны и обоснованы рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга для АО "СК" Астро-Волга", а именно:
1. Организация коммуникаций в русле общей политики и планов компании по интеграции деятельности в сеть интернет.
2. Разработка новых прибыльных продуктов КАСКО со сниженной ценой (бенчмаркинг).
3. Внедрение системы онлайн продаж полисов.
4. Стимулирование продаж продуктов группы B посредством массового страхования через один канал.
5. Разработка мотивационных программ для сотрудников.
6. Обновление материального окружения офисов компании.
Был систематизирован график затрат на предлагаемые мероприятия, рассчитана сумма затрат на 2017-2018гг. (7 680 578 и 19 660 076 рублей соответственно).
Также рассчитана прогнозируемая прибыльность от внедрения продукта КАСКО-Лайт и продаж полисов группы В посредством корпоративного страхования.
В итоге рассчитана эффективность предлагаемых мероприятий.
За 2017 год рекомендации принесут компании прирост прибыли на 7 770 031 рубль. Эффективность внедрения данных мероприятий составит 1,01.
За 2018 год прирост прибыли составит 37 505 439 рублей.
Эффективность внедрения в 2018 году составит 1,91.
Таким образом, можно отметить, что условия написания выпускной квалификационной работы были соблюдены. Было проведено самостоятельная работа, включающая в себя изучение основных теоретических аспектов данной темы и выявление специфики практической деятельности выбранной компании. Были разработаны рекомендации, направленные на решение выявленных в ходе выполнения проекта проблем, вытекающих из анализа выбранного объекта.



1. Статья 2 Федерального закона "О государственном
регулировании внешнеторговой деятельности" от 13.10.1995 N 157-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22006/
2. Закон "Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств" № 40 ФЗ включает все изменения до 28 апреля 2017 г.. [Электронный ресурс]. - Доступ
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214520
Внутренние документы предприятия
3. Устав АО "Страховая компания "Астро-Волга" от 03.03.14г.
4. Актуарное заключение по итогам оценивания деятельности АО "Страховая компания "Астро-Волга" за 2016г.
5. Бухгалтерский баланс АО "Страховая компания "Астро-Волга" за 2015-2016 гг.
6. Годовая отчетность по международным стандартам 2015-2016 гг.
7. Отчет о движении денежных средств АО "Страховая компания "Астро-Волга" за 2015-2016 гг.
8. Отчет о финансовых результатах АО "Страховая компания "Астро-Волга" за 2015-2016 гг.
9. Отчет об изменении капитала АО "Страховая компания "Астро-Волга" за 2015-2016 гг.
10. Сводные данные по программе "Сотрудники компании" за 2016 год.
11. Сводные данные по деятельности компании на федеральном уровне.
12. Рекламно-информационный буклет "Страховая компания "Астро-Волга".
13. Подтверждение присвоение нового рейтинга надежности "А" от 6.05.15г.
Учебники и учебные пособия
14. Шарафутдинова Наталья Сергеевна Маркетинг в страховании: Презентация лекции. - 2016.
15. Безрутченко Юлия Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - 2009.
16. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: Учебно-практическое пособие. - М.: 2008.
17. Диянова С.Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / С.Н. Диянова, А.Э. Шьезель. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012.
18. Philip КоИег. Marketing Essentials, 1984. Филипп Котлер. Основы маркетинга. Перевод на русский язык: В. Б. Бобров. - М.: 1991. - Глава 19.
Статьи и материалы периодической печати
19. Михневич Е.А., Федотова К.А. Маркетинг услуг // Вопросы реструктуризации экономики - 2009.
20. Плешков А.П., Богданов И.Н. Перспективы развития обязательных видов страхования в России // Финансы. - 2015. - № 9.
21. Халикова И.Р., Шарифьянова З.Ф. Маркетинг в страховании // Инновационная наука - 2016.
Электронные ресурсы
22. [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.astro-volga.ru/
23. [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.powerbranding.ru/
24. [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.osk-ins.ru/
25. [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.raexpert.ru
26. [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.slon-media.ru
27. [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.insur-info.ru
28. [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.ads-soft.ru
29. [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.komestra.tomsk.ru
30. [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.asn-news.ru
31. [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.businesstat.ru/
32. [Электронный ресурс]. - Доступ
http: //www. yandex .ru/adv/story/renins/
33. [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.samara.technogres.ru
34. [Электронный ресурс]. - Доступ http://www.vpkremont.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ