Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование коммуникационной политики предприятия

Работа №79169

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2017
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Теоретические аспекты коммуникационной политики предприятия 7
1.1 Коммуникационная политика предприятия как элемент комплекса
маркетинга 7
1.2 Процесс разработки коммуникационной политики предприятия 11
1.3 Характеристика элементов коммуникационной политики предприятия.19
2. Анализ коммуникационной политики предприятия 31
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «АТМСС» 31
2.2 Финансово-экономический анализ деятельности ЗАО «АТМСС» 37
2.3 Анализ коммуникационной политики ЗАО «АТМСС» 44
3. Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникационной
политики предприятия 52
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию коммуникационной
политики ЗАО «АТМСС» 52
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию
коммуникационной политики ЗАО «АТМСС» 60
Заключение 69
Список литературы 74
Приложения

Современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценности информации. С увеличением роли информации как в развитии общества в целом, так и в экономической сфере, в частности, повышается значимость эффективного управления коммуникационными процессами - передачи информации от источника к получателю с минимальными потерями.
Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится доступным все больший объем информации. Предприятия, однако, не могут увеличивать объемы своих коммуникаций пропорционально увеличению объема информации, доступной потребителю.
В этих условиях значение коммуникационной политики фирмы растет, а вопрос эффективности использования потенциала коммуникационного инструментария становится наиболее актуальным.
В современных условиях функционирования отечественной экономики обеспечение конкурентоспособности предприятия возможно только при наличии эффективной коммуникационной политики, увязанной с общей стратегией предприятия, а также с основными инструментами маркетинга, так как отсутствие единой стратегии приводит к неопределенности во взаимоотношениях с торговыми посредниками и покупателями продукции предприятия.
Процесс становления рыночных отношений вызывает необходимость переориентации производства и реализации произведенной продукции на удовлетворение нужд и запросов конечных потребителей. Зарубежный опыт и опыт некоторых отечественных производителей свидетельствует о том, что действенным инструментом решения этой задачи является применение коммуникационной политики и стимулирования сбыта в том числе.
В целом сфера маркетинговых коммуникаций является очень хорошо изученной, в общих чертах она освещена во всех учебниках, учебных пособиях и книгах, посвященных теории и практике маркетинга. Кроме того, существуют 3
десятки специализированных источников, затрагивающих проблемы и инструменты маркетинговых коммуникаций и интегрированного подхода к их применению.
В странах с развитой экономикой коммуникационным процессам, как в экономической науке, так и на практике должное внимание уделяется с начала прошлого века. Существенный вклад в исследование коммуникационных процессов внесли представители американской социологической школы Доминик Дж., Лассуэлл Г., Якобсон Р., в теории коммуникационного моделирования - ДеФлюер М. Л., Уивер О., Шеннон С, Шрам О., межличностной коммуникации в связи с массовой коммуникацией - Вейман Г., Лазарсфельд П., Левитт Т., Мертон Р., процесса убеждения - А. Айзен, Джанис И., Келли Д., МакГайр Д., Фишбейн М., Ховланд К.. Существенное внимание маркетинговым коммуникациям уделено в трудах крупнейших теоретиков маркетинга, как Котлер Ф., Портер М., Смит П., Таненбаум С, Траут Дж., Шульц Д.. Среди российских исследователей следует отметить таких, как Алешина И.В., Багиев Г.Л., Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Крылов И.В., Эриашвилли Н.Д.
Исследования проблемы эффективности маркетинговых коммуникаций, проводимые отечественными и зарубежными специалистами, показали, что основной причиной снижения эффективности коммуникационного воздействия является несогласованность, а порой и противоречивость сообщений, исходивших от различных элементов комплекса маркетинга. В то же время вопрос о разработке и реализации комплексной маркетинговой коммуникационной политики предпринимательских структур остается недостаточно проработанным в научной литературе.
Целью работы является анализ коммуникационной политики предприятия ЗАО «АТМСС» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты коммуникационной политики
предприятия;
- рассмотреть коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;
- проанализировать процесс разработки коммуникационной политики предприятия;
- описать элементы коммуникационной политики предприятия;
- дать общую характеристику деятельности ЗАО «АТМСС»;
- произвести финансово-экономический анализ деятельности ЗАО «АТМСС»;
- провести анализ коммуникационной политики ЗАО «АТМСС»;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики ЗАО «АТМСС»;
- дать экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию коммуникационной политики ЗАО «АТМСС».
Предметом исследования является процесс формирования коммуникационной политики предприятия.
В качестве объекта исследования было выбрано ЗАО «АТМСС» ("Агротехмашстройсервис»), которое является компанией по производству и продажи санитарно-гигиенической продукции.
При написании выпускной квалификационной работы были применены следующие методы: анализ и синтез, обобщение, графический, табличный, методы обработки результатов маркетинговых исследований, методы научного поиска, сбора, анализа и интерпретации информации. Были изучены различные источники, публикации и профессиональные труды как отечественных, так и зарубежных авторов, нормативно-правовые акты, методические документы, регламентирующие коммуникационную политику и т.д.
Результатом решенных задач станут обоснованные и рациональные рекомендации по совершенствованию коммуникативной политики компании ЗАО «АТМСС», которые соответствуют стратегическим задачам компании, её возможностям и положению на рынке. Данные рекомендации будут сформулированы с учетом действий конкурентов, а также специфики рынка, на котором функционирует компания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлся анализ коммуникационной политики предприятия ЗАО «АТМСС» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты коммуникационной политики предприятия;
- рассмотреть коммуникационную политику предприятия как элемент комплекса маркетинга;
- проанализировать процесс разработки коммуникационной политики предприятия;
- описать элементы коммуникационной политики предприятия;
- дать общую характеристику деятельности ЗАО «АТМСС»;
- произвести финансово-экономический анализ деятельности ЗАО «АТМСС»;
- провести анализ коммуникационной политики ЗАО «АТМСС»;
- разработать мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики ЗАО «АТМСС»;
- дать экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию коммуникационной политики ЗАО «АТМСС».
Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:
1. Коммуникационная политика в комплексе маркетинга играет значимую роль. Она решает такие задачи, как выявление целевой аудитории, разработка стратегии продвижения компании и ее продукции, донесение информации о фирме и товаре до потенциальных потребителей, удержание старых клиентов и поддержания их уровни лояльности, а также привлечение новых клиентов. Грамотное планирование и реализация коммуникационной политики как элемента комплекса маркетинга приводит к эффективного функционированию фирмы на рынке и к ее конечной цели - максимизации прибыли.
2. Организация эффективных маркетинговых коммуникаций состоит из следующих этапов: анализ состояния внешней и внутренней среды; определение целей коммуникационной политики; выбор целевой аудитории; оценка состояния целевой аудитории и определение желаемой ответной реакции; составление обращения к целевой аудитории; выбор каналов распределения информации; определение бюджета на комплекс маркетинговых коммуникаций; реализация мероприятий коммуникационной политики и оценка их эффективности.
3. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех
основных средств воздействия: реклама; связи с общественностью
стимулирование сбыта; личная продажа. Каждому элементу свойственны собственные особенности и инструменты коммуникации. Есть ряд факторов, которые определяют выбор средства маркетинговых коммуникаций: особенности рынка; цели продвижения; особенности продукта; стадия жизненного цикла продукта; цена; финансовые ресурсы, выделенные на маркетинговые коммуникации и т.д.
4. ЗАО «АТМСС» ("Агротехмашстройсервис") представляет собой промышленное предприятие целлюлозно-бумажного производства. ЗАО «АТМСС» является региональной компанией по производству санитарно-гигиенической продукции высокого качества среднего ценового сегмента. На предприятии производится продукция под собственной торговой маркой «Nega», также продукция под заказ для других торговых марок.
5. В результате проведенного финансово-экономического анализа деятельности ЗАО «АТМСС» можно сделать вывод, что предприятие находится на стадии роста. Рынок, на котором функционирует предприятие, достаточно динамично развивается и насыщен конкурентами, поэтому в связи с производственными мощностями, у компании нет возможности конкурировать с компаниями-гигантами. Если рассматривать отдельные финансовые показатели компании, они свидетельствуют о финансовом благосостоянии ЗАО «АТМСС». Однако, как и у любой организации, у предприятия есть и слабые места, на которые управлению компании необходимо обратить внимание для устранения и усовершенствования этих моментов и для дальнейшего процветания предприятия.
6. Показатели выручки ЗАО «АТМСС» проявили тенденцию к росту за 2014-2016 года, в 2016 году выручка увеличилась на 15 %. Что касается чистой прибыли, данный показатель в 2015 г. повысился на 22 % по сравнению с 2014 г., однако в последствии в 2016 году снизился на 43 %. Снижение данного показателя связано с ростом себестоимости продаж, а также увеличением затрат на управленческие и коммерческие расходы.
7. Проанализировав коммуникационную политику ЗАО «АТМСС» можно сделать вывод о том, что политике продвижения на предприятие уделяется большое внимание. Ежегодно маркетологом компании и коммерческим отделом разрабатывается план продвижения. При всем этом, основные маркетинговые коммуникации направлены на оптовых покупателей и мероприятия, связанные с ними на данный момент приносят наибольший эффект для компании.
8. Также стоит отметить, что сами рекламные материалы, которые используются предприятием сделаны не на достаточно высоком уровне. Отсутствие креативной идеи, четкого позиционирования и использования качественных технологий снижают уровень эффективности от рекламных кампаний торговой марки «Nega».
9. В ходе исследования предприятию было предложено передать часть рекламных функций на аутсорсинг, а именно создание рекламного ролика. В качества рекламного агентства, с которым можно сотрудничать, было предложено агентство «Well Media». Оригинальный подход к качественной рекламе - один из основных принципов работы агентства. Рекламное агентство предлагает услуги как по созданию рекламного ролика, так и по его размещению.
10. На данный момент основной площадкой продвижения в ЗАО «АТМСС» является Интернет, другие средства рекламы либо вообще не используются, либо мало затронуты. Однако также стоит обратить внимание на рекламу через телевидение, так как данный канал продвижения охватывает широкую аудиторию людей, совмещает в себе как изображение, так и аудиоряд, что способствует большей запоминаемости рекламы.
11. Также необходимо внедрить выставочную деятельность, так как данный вид продвижения является эффективным, так как включает в себя одновременно несколько элементов коммуникации. По сути, выставка - это интегрированное коммуникативное средство, объединяющее в себе сложный комплекс приемов основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций: рекламу, пиар, стимулирование сбыта, личные продажи, использование фирменного стиля. Выставочная деятельность может быть направлена как на конечного потребителя, так и на поиск новых партнеров.
12. ЗАО «АТМСС» стоит улучшить и внедрить товарную и институциональную рекламу. Это поможет одновременно выделить как товар, так и само предприятие. Так как в ЗАО «АТМСС» отсутствует должность специалиста по рекламе, разработкой рекламных материалов занимаются специалисты, не обладающими должным уровнем профессионализма. Поэтому рекомендуется передать функции по организации рекламы на аутсорсинг. В ходе анализа различных рекламных агентств г. Казань, было выбрано рекламное агентство «Well Media», которое обладает всеми необходимыми характеристиками, характеризующего его как надежного партнера для передачи рекламных функций. Затраты на создание рекламного ролика в данном агентстве составляют 35 тыс. руб.
13. Также стоит обратить внимание на рекламу через телевидение, так как данный канал продвижения охватывает широкую аудиторию людей, совмещает в себе как изображение, так и аудиоряд, что способствует большей запоминаемости рекламы. Наилучшим вариантом для размещения рекламы, ориентированной на жителей Татарстан, был выбран телеканал ТНВ-Татарстан. Ожидаемый прирост выручки от рекламной компании с учетом создания рекламного ролика составляет 1 546 116 руб., планируемый прирост прибыли - 141 047 руб. при затратах 98 600 руб., коэффициент эффективности - 1,43.
14. В качестве рекомендаций по совершенствованию политики продвижения также было предложено участие в выставках. Выставка - это интегрированное коммуникативное средство, объединяющее в себе сложный комплекс приемов основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций: рекламу, пиар, стимулирование сбыта, личные продажи, использование фирменного стиля. Для участия были предложены следующие выставки: «Неделя российских товаров» и «ЭкоГородЭкспо». Ожидаемый прирост выручки за полугодие ЗАО «АТМСС» от участия в выставках составит 1 620 тыс. руб., ожидаемый прирост прибыли равен 196 тыс. руб. при затратах 55 тыс. руб., коэффициент эффективности - 3,56.
15. Таким образом, в качестве устранения слабых мест и направлений повышения эффективности коммуникационной политики ЗАО «АТМСС» были предложены следующие мероприятия:
- передача некоторых рекламных функций на аутсорсинг;
- проведение рекламной кампании на телевидении;
- участие в выставочной деятельности.
В результате предложенных мероприятий ожидаемый прирост выручки ЗАО «АТМСС» составит 3 166 116 рублей, планируемый прирост прибыли - 337 047 рублей при затратах 153 600 рублей, коэффициент эффективности равняется 2,19 .
Значимость внедрения предложенных рекомендаций в ЗАО «АТМСС» будет заключаться в следующем:
1) повысится уровень известности торговой марки;
2) увеличится объем продаж продукции.



1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе»
Учебники и учебные пособия
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник; 9-е изд., перераб. и доп. / И.Л. Акулич. - Минск: Вышэйшая школа, 2015. -- 511 с.
3. Алёхин, Э.В. Управление общественными отношениями: Учебник / Э.В. Алехин. - Пенза. Изд-во ПГУ, 2012. -- 198 с.
4. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов - М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
5. Аристова, О.М. Совершенствование деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг / О.М. Аристова, Е.И. Бачурин // Российское предпринимательство. - 2014. - № 7 (253). -- С.77-81.
6. Архипов, А.Е. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм / А.Е. Архипов // Российское предпринимательство. --2012. - № 23 (221). - С.46-50.
7. Балабанова, Л.В. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия / Л.В. Балабанова, О.В. Крутушкина // Экономика, предпринимательство и право. - 2012. - № 6 (17). -¬С. 52-58.
8. Варакута, С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2009.
9. Васильев, В.Н. Техника продвижения товаров и услуг на рынок / В.Н. Васильев // Российское предпринимательство. - 2010. - № 10 (10). - С. 54-59.
10. Все о маркетинге: сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2010. - 54 с.
11. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Е.Н. Голубкова. - М.: ДиС, 2011.
12. Гончарук, В.А. Маркетинговое Консультирование / В.А. Гончарук. - М.: Инфра, 2009. - 312 с.
13. Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 363 с.
14. Добрикова, Т.С. Роль рекламы в современном обществе / Т.С. Добрикова, А.М. Ковалева // Молодой ученый. - 2012. - №12. - С.201-203.
15. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: учебное пособие / А.П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2010. - 253 с.
16. Душкина, М.Р. Модели коммуникативного воздействия в маркетинге / М.Р. Душкина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 4. - С. 67-74.
17. Ивашкова, Н.И. Управление маркетингом: учебное пособие / Н.И. Ивашкова. - М.: ФОРУМ, ИД «Инфра-М», 2013. - 176 с.
18. Киреенко, Н.В. Маркетинговые исследования: Учебно-методический комплекс / Н.В. Киреенко, Т.А. Казнадей. - Минск: ИПД, 2013. - 201 с.
19. Киреенко, Н.В. Современные выставочно-презентационные технологии: Учебно-методический комплекс / Н.В. Киреенко, С.М. Мицкевич. - Минск: ИПД, 2012. - 154 с.
20. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер: пер. с англ. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 211 с.
21. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 85 ситуаций / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2014. - 519 с.
22. Кузнецов, С.Б. Маркетинг и реклама в повышении эффективности работы торговых организаций / С.Б. Кузнецов // Российское предпринимательство. - 2010. - № 1 (13). - С.56-61.
23. Лужнова, Н.В. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций / Н.В. Лужнова // Вестник ОГУ. - 2012. - № 13. - С.30-36.
24. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 с.
25. Микитина, Л.В. Маркетинговые коммуникации / Л.В. Микитина, Т.С. Селевич; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университет, 2014. - 51 с.
26. Нюренбергер, Л.Б. Оовременные тенденции в управлении маркетинговыми коммуникациями / Л.Б. Нюренбергер // Российское предпринимательство. - 2012. - № 24 (222). - С.103-106.
27. Ольков, А. Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций / А. Ольков // Маркетинг. - 2012. - № 3. - С.53-66.
28. Панкрухин, А.П. Маркетинг: Учебник / А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ «Омега-Л», 2011. - 656 с.
29. Полякова, О. Концепции маркетинговых коммуникаций / О. Полякова // Маркетинг. - 2011. - № 5. - С.62-75.
30. Пономарева, А. Коммуникационный маркетинг в креативной составляющей / А. Пономарева // Маркетинг. - 2011. - №3. - С.32-40.
31. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие / Е.В. Попов. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 320 с.
32. Розенспен, А. Исповедь одержимого эффективностью. Как добиться нужных результатов хотя бы в следующей директ-маркетинговой программе / А. Розенспен. -- М.: Ин-Октаво, 2011. - 368 с.
33. Романов, О.Л. Концепции современной рекламной деятельности / О.Л. Романов // Маркетинг, - 2010. - №5. - С.34-36.
34. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 35 с.
35. Рукавишников, А.В. Маркетинговые коммуникации и рекламный рынок в России / А.В. Рукавишников // СГЗ. - 2013. - №4. - С.185-191.
36. Рысев, Н.Ю. Активные продажи. 2-е изд. / Н.Ю. Рысев. - СПб.: Питер, 2012. - 216 с.
37. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. -¬СПб.: Питер, 2011. - 384 с.
38. Хербинг, Р. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство / Р. Хербинг, Купер, С. - М.: ЭКСМО, 2010. - 832 с.
Электронные ресурсы
39. Официальный сайт ЗАО «АТМСС» [Электронный ресурс]. - Доступ ййр://нега.рф/
40. Официальный сайт рекламного агентства «Well Media» [Электронный ресурс]. - Доступ http://wellmedia.ru/
41. Страница торговой марки «Nega» в сети «Вконтакте» [Электронный ресурс]. - Доступ https://vk.com/negakazan
42. Страница торговой марки «Nega» в сети «Instagram» [Электронный ресурс]. - Доступ https://www.instagram.com/nega_paper/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ