Введение
1. Теоретические аспекты дизайна в системе маркетинга
1.1. Сущность и понятие дизайна в системе маркетинга 7
1.2. Дизайн как объект управления с позиции маркетинга 12
1.3. Основные инструменты создания элементов дизайна в системе
маркетинга 19
2. Практические аспекты использования элементов дизайна в системе маркетинга на примере ООО «МайндЭджес»
2.1. Общая характеристика компании «МайндЭджес» 28
2.2. Инструменты дизайна в системе маркетинга в РФ, применяемые в
ООО «МайндЭджес» 39
2.3. Оценка элементов дизайна в системе маркетинга компании
«МайндЭджес» 44
3. Направления по совершенствованию элементов дизайна в системе маркетинга в ООО «МайндЭджес»
3.1. Рекомендации по совершенствованию элементов дизайна в системе
маркетинга в ООО «МайндЭджес» 54
3.2. Оценка эффективности использования рекомендаций по
совершенствованию элементов дизайна в системе маркетинга компании «МайндЭджес» 58
Заключение 67
Список литературы 70
Приложение
На современном этапе развития потребительских отношений функция и значение дизайна в жизни человека только возрастает. Вещи становятся своеобразным показателями уровня жизни, благополучия и социальной защищенности человека. Рациональное использование продуктов дизайна в повседневной жизни служит основой для физического, и главное морального развития и удовлетворения человек.
В современном мире дизайн стал неотъемлемой частью многих смежных отраслей. Наиболее ярким примером является тесная связь дизайна и маркетинга. Так как реклама является формой маркетинговой коммуникации, используемая для продвижения, продажи продукта или услуги, нельзя не отметить ее значительную образовательную, психологическую и эстетическую роль в обществе. Почти все средства массовой информации, являются носителями рекламных сообщений. Различные предметы, которые окружают нас в повседневной жизни, все чаще используются как средства передачи рекламной информации. Существуют основные инструменты создания элементов дизайна в системе маркетинга:
1) дизайн-проектирование;
2) графический дизайн;
3) брендинг;
4) айдентика и другие.
Креативные концепции окружают нас повсюду: любая реклама, которую мы видим на улицах города или экранах телевизора, слышим по радио или встречаем на любимом интернет сайте, любые рекламные сообщения несут в основе своей креативные концепции, заложенные в них разработчиками.
Необходимо помнить, что качественный работающий рекламный креатив - это не столько плод блистательной мысли, а в первую очередь маркетинговый инструмент, который должен эффективно работать на благо бренда. Именно поэтому, концепцию необходимо разрабатывать на основе потребностей целевой аудитории. Грамотный подход, наиболее эффективно воздействующий на подсознание потребителей, является ответом на их желания, порой скрытые от них самих. Именно поэтому приступать к разработке вариантов концепций рекламной кампании бренда лучше всего имея на руках данные исследований потребителей [5, 45 с.].
Качественные исследования позволят понять, как целевая аудитория видит идеальный образ бренда, как относится к конкурентам, что привлекает ее в продукте, а то служит возможным барьером к покупке, чего бы ей хотелось и чего не хватает в бренде. Особое внимание уделяется восприятию рекламы, ассоциативным рядам, тем нюансам, которые больше всего запоминаются и вызывают интерес. Вместе с эргономическим проектированием главной составной частью является анализ потребительских качеств изделий и маркетинг.
Дизайн в настоящее время - это мощный инструмент в конкурентной борьбе. За последние несколько десятков лет дизайн окончательно стал неотъемлемой частью маркетинга. Если обратить внимание на лидеров рынка, ключевым элементом их успешности является отличный дизайн. Также дизайн- проектирование лежит и в основе любого бренда. Любая рекламная кампания, создание логотипа или брендбука никак не может обойтись без дизайнеров. Хороший дизайн сразу приковывает внимание покупателя, создает психологический настрой на покупку, формирует базу для вписывания продукта в стиль потенциального потребителя. И напротив, примитивный дизайн даже при прочих отличных характеристиках по прочности и долговечности товара, его хороших функциональных параметрах и невысокой цены, ставит под вопрос покупку. Иными словами, дизайн выступает значимым фактором конкурентоспособности и востребованности товара, способным серьезно влиять на потребительское поведение.
Цель бакалаврской работы - оценить элементы дизайна в системе маркетинга компании «МайндЭджес» и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Достижению поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) раскрыть теоретические аспекты дизайна в системе маркетинга;
2) дать характеристику коммерческой деятельности ООО «МайндЭджес»;
3) рассмотреть практические аспекты использования элементов дизайна в системе маркетинга на примере ООО «МайндЭджес».
4) дать оценку элементам дизайна в системе маркетинга компании «МайндЭджес»;
5) предложить рекомендации по совершенствованию элементов
дизайна в системе маркетинга в рамках компании;
6) разработать мероприятия направленные, на совершенствование элементов дизайна в системе маркетинга ООО «МайндЭджес».
Объектом исследования является деятельность компании «МайндЭджес».
Предметом исследования является дизайн в системе маркетинга.
В первой главе показаны теоретические аспекты дизайна в системе маркетинга.
Во второй главе рассказывается о практических аспектах использования элементов дизайна в системе маркетинга на примере ООО «МайндЭджес»: дается общая характеристика компании, описание используемых инструментов дизайна в системе маркетинга в РФ, а также осуществляется оценка элементов дизайна в системе маркетинга компании.
Третья глава включает в себя направления по совершенствованию элементов дизайна в системе маркетинга в ООО «МайндЭджес.
Актуальность данной работы состоит в том, что, в силу специфики, маркетинг неразрывно связан с дизайном, а в дальнейшем их связь будет развиваться с новой силой. Например, презентация любого продукта сопровождается фирменным стилем или упаковкой, маркетологи продумывают красивые сайты с удобным юзабилити и прочее.
Многие авторы затрагивали эту актуальную в настоящее время тему. В бакалаврской работе мы будем ориентироваться на мнение знаменитого графического дизайнера, арт-директора, автора множества значимых трудов по «продаваемому дизайну» Пола Рэнда, основателя CEO Starbucks Говарда Шульца, Патрика Дойля, Виктора Пигулевского и других.
Дизайн - это уникальный механизм, который используется во многих отраслях деятельности, например, при создании сайта, интерьера и, конечно, в маркетинге. Эффективности использования маркетинговых рекомендаций прямо пропорционально зависит от дизайна, примененного в нужном месте и в нужное время, поскольку от использования качественного дизайна продажи будут увеличиваться с необычайной скоростью.
В эпоху современных технологий, средств информатизации и креативности становится наиболее очевидной связь дизайна и маркетинга, достаточно обратить свой взор на мировых гигантов и лидирующих корпораций, где главным элементом их успешности является дизайн.
Таким образом, для успешного формирования и поддержания положительного имиджа компании нужно обратить внимание на все детали, тщательно анализируя каждый шаг и обдумывая каждое решение. Поэтому необходимо разрабатывать план по созданию и формированию дизайна в системе маркетинговых отношений в компании и следовать за ним для успешной деятельности. Важно помнить, что все элементы плана должны быть соединены между собой и работать как единое целое.
Нужно идти к тому, чтобы желаемый имидж стал реальным. Для создания идеального имиджа компания должна отвечать требованиям общества, отражать индивидуальность компании, соответствовать современным маркетинговым и дизайн-трендам. С помощью управления дизайном в системе маркетинга можно влиять и контролировать эмоции потребителей, что является основной ценностью в условиях современного рынка.
В первой главе показаны теоретические аспекты дизайна в системе маркетинга, рассмотрены основные механизмы создания графического дизайна в системе маркетинга, такие как дизайн-проектирование, графический дизайн, брендинг, айдентика и другие.
Во второй главе рассказывается о практических аспектах использования элементов дизайна в системе маркетинга на примере ООО «МайндЭджес»: дается общая характеристика компании, описание инструментов дизайна в системе маркетинга в РФ, используемых в компании, а также осуществляется оценка элементов дизайна в системе маркетинга компании.
По результатам анализа деятельности ООО «МайндЭджес» и исследования использования дизайна в системе маркетинга данной компании были выявлены следующие проблемы:
1) отсутствие качественного брендбука;
2) отсутствие сайта компании;
3) низкая узнаваемость компании;
4) логотип компании не соответствует ее имиджу;
5) отсутствие мероприятий по продвижению.
Третья глава включает в себя направления по совершенствованию элементов дизайна в системе маркетинга в ООО «МайндЭджес», основываясь на второй главе, также оценивается экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Рекомендации для формирования успешного дизайна в системе маркетинга компании «МайндЭджес»:
1) создание качественно спланированных брендинга и айдентики, основанных на узнаваемости, целях и мотивации компании;
2) создание качественного брендбука, который должен состоять из двух разделов: информация о компании (миссия и философия компании, описание ценностей бренда и аудитория бренда) и фирменный стиль;
3) создание запоминающегося, свежего и хорошо узнаваемого логотипа, который будет соответствовать современным трендам и поддерживать имидж компании;
4) создание сайта компании с удобной навигацией, с элементами фирменного стиля, четкой тематикой, размещением контактов и портфолио, SEO-оптимизация сайта, выведение его в топ поисковиков;
5) создание и печать визиток компании «МайндЭджес» в соответствии с фирменным стилем компании и использованием нового логотипа.
В результате исследования было выявлено, как правильные маркетинговые решения компании при формировании дизайна влияют на состоянии фирмы, так и недостатки, которые компания с легкостью может устранить.
В работе показана актуальность поднятой проблемы: в силу специфики, маркетинг неразрывно связан с дизайном, а в дальнейшем их связь будет развиваться с новой силой.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: раскрыты теоретические аспекты дизайна в системе маркетинга, дана характеристика коммерческой деятельности ООО «МайндЭджес», рассмотрены практические аспекты использования элементов дизайна в системе маркетинга на примере ООО «МайндЭджес», сформирована оценка элементов дизайна в системе маркетинга компании, а также предложены рекомендации по их совершенствованию.
Таким образом, достигнута цель бакалаврской работы: дана оценка элементам дизайна в системе маркетинга компании «МайндЭджес» и разработаны рекомендации по их совершенствованию.
Предположительно, в течении двух лет компания дополнительно сможет заработать « 772240 при сохранившейся положительной тенденции. С учетом предложенных мероприятий и рассчитанного эффекта, прогнозируемая прибыль компании увеличится на 28%, что составит 504240 рублей при затратах на мероприятия в 268000 рублей. При затратах на мероприятия равных 268000 рублей рентабельность компании составит 2,99. Окупаемость рекомендаций, предложенных для совершенствования дизайна в системе маркетинга компании «МайндЭджес» произойдет в течении ~ 12 месяцев. Таким образом, при внедрении вышеуказанных мероприятий, мы сможем наблюдать значительный прирост прибыли компании.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
3. Алешина И. Корпоративный имидж // Маркетинг. 1998. №1. 50 - 54 с.
4. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа. М. - 2003-204 с.
5. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 511 с.
6. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. - М., 1994, 45 с.
7. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Бизнес - информ, 1996. - 576 с.
8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности / Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. — 368 с.
9. Касьянова Г.Ю. Классификация основных средств и начисление амортизации: 4-е изд., перераб. и доп. — М.: АБАК, 2011. — 48 с.
10. Любодарская, К. В. Графический дизайн в системе маркетинговых коммуникаций на b-2-Ь-рынке / К. В. Любодарская // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - № 2. - С. 86 - 95.
11. Любодарская, К. В. Упаковка: как разработать и оценить эффективность / К. В. Любодарская // Маркетинг и менеджмент. - 2013. - № 3-4. - С. 108 - 111.
12. Михайлов. С. М. История дизайна. Краткий курс: учебник для вузов / С. М. Михайлов, А.С. Михайлова. - М.: Союз Дизайнеров России, 2004. - 289 с.
13. Рунге, В. Ф. Основы теории и методологии дизайна: учеб. пособие (конспект лекций) / В. Ф. Рунге, В. В. Сеньковский. - М.: МЗ-Пресс, 2003. - 252 с.
14. Щегорцов, В. А. Маркетинг: учебник для вузов / В. А. Щегорцов. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 447с.
15. Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В. Анализ эффективности использования средств, инвестированных в основные фонды компаний // Финансы: планирование, управление, контроль. 2011. N 5. С. 2 - 5.
16. Ларс Валлентин Фрагмент из книги «Продающая упаковка. Первая в мире книга об упаковке как средстве коммуникации», издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2013. С. 234-239.
17. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс, 2-е изд. / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. (общ. ред. и вступ. слово Е. М. Пеньковой) / Ф. Котлер. - М: Прогресс, 1990. - 736 с.
19. Ларс Валлентин Фрагмент из книги «Продающая упаковка. Первая в мире книга об упаковке как средстве коммуникации», издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2013. С. 234-239.
20. Любодарская, К. В. Графический дизайн в системе маркетинговых коммуникаций на Ь-2-Ь-рынке / К. В. Любодарская // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - № 2. - С. 86 - 95.
23. Брендменеджмент [Электронный ресурс]. - Доступ:
brandmanager. narod.ru
23. Брендменеджмент [Электронный ресурс]. - Доступ:
brandmanager. narod.ru
25. Букварь маркетинга [Электронный ресурс]. - Доступ: www.abcmarketing.ru
26. В мире маркетинга [Электронный ресурс]. - Доступ: www. marketing4us. ru
24. Google material design [Электронный ресурс]. - Доступ: https://material.io/guidelines/lavout/responsive-ui.html#responsive-ui-patterns
27. Дневник маркетолога [Электронный ресурс]. - Доступ: www. blogmarketologa. ru
28. Записки маркетолога [Электронный ресурс]. - Доступ: www. marketch. ru
29. Исследовательский центр брендменеджмента и брендтехнологий [Электронный ресурс]. - Доступ:www.rcbb.ru
30. Научный блог «Хабрахабр» [Электронный ресурс]. - Доступ: https: //habrahabr.ru/companv/trinion/blog/249633/
22. О дизайне [Электронный ресурс]. - Доступ: www.yx-design.ru
21. Реклама, маркетинг, PR [Электронный ресурс]. - Доступ:www.sostav.ru
20. Финансовые коэффициенты. По материалам «Финансовый анализ». регулирования и финансирования [Электронный ресурс]. - Доступ: http: //1 fin.ru/? id=310