Изучение туристско-рекреационного потенциала республики Татарстан в курсе школьной географии
|
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты туристско-рекреационного потенциала 6
1.1 Основные понятия туристско-рекреационного потенциала 6
1.2 Туристско-рекреационный потенциал Республики Татарстан 16
Глава 2. Анализ туристско-рекреационного потенциала Республики Татарстан при изучении школьного курса географии 26
2.1 Анализ состояния и развития туристско-рекреационного потенциала
Республики Татарстан в курсе географии 26
2.2 Анализ методов, средств и технологий обучения, используемых при изучении туристско - рекреационного потенциала Татарстана в школьном курсе географии 35
Глава 3. Разработка экспериментального материала для изучения туристско- рекреационного потенциала в школьном курсе географии 43
3.1 Методы и приемы реализации разработок туристско-рекреационного
материала в школьном курсе географии 43
3.2 Разработка экскурсионного маршрута по Республике Татарстан 58
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты туристско-рекреационного потенциала 6
1.1 Основные понятия туристско-рекреационного потенциала 6
1.2 Туристско-рекреационный потенциал Республики Татарстан 16
Глава 2. Анализ туристско-рекреационного потенциала Республики Татарстан при изучении школьного курса географии 26
2.1 Анализ состояния и развития туристско-рекреационного потенциала
Республики Татарстан в курсе географии 26
2.2 Анализ методов, средств и технологий обучения, используемых при изучении туристско - рекреационного потенциала Татарстана в школьном курсе географии 35
Глава 3. Разработка экспериментального материала для изучения туристско- рекреационного потенциала в школьном курсе географии 43
3.1 Методы и приемы реализации разработок туристско-рекреационного
материала в школьном курсе географии 43
3.2 Разработка экскурсионного маршрута по Республике Татарстан 58
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Приложения
На сегодняшний день одним из основных направлений, влияющих на экономическое развитие, является туризм.
Татарстан - крупнейший регион страны по таким показателям, как экономический потенциал, численность населения, уровень социального, культурного и спортивного развития. Республика также выделяется среди других субъектов по туристско-рекреационному потенциалу, так как имеет выгодное экономико - географическое положение, уникальные природные ресурсы и богатую историю. Татарстан привлекает не только российских туристов. В республику приезжают туристы из разных точек планеты, чтобы познакомиться с постоянно развивающимся регионом России.
Исследование туристско-рекреационного потенциала в курсе географии, прежде всего, важно для оздоровления организма обучающихся. Туризм и рекреация положительно влияют не только на здоровье и физическое развитие школьников, но и на мировоззрение, способствует нравственному воспитанию, формированию патриотизма.
Изучение туристско-рекреационного потенциала республики Татарстан, приобретает особую актуальность, так как одной из важнейших целей развития туристско-рекреационного потенциала в Татарстане является образование современного конкурентоспособного рынка. Также важнейшей задачей современной школы является раскрытие всесторонних способностей обучающихся. Туризм и рекреация, также как и спорт являются одними из важнейших средств воспитания школьников. Во время изучения данной темы обучающиеся знакомятся с природой, памятниками, историей, народным творчеством.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом изучении и разработке практических рекомендаций по изучению туристско-рекреационного потенциала в курсе географии.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что результаты исследования могут использоваться в школах при изучении данной темы.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых, как Зорин И.В., Квартальнов В.О., Биржаков М.Б., Долженко Г.П., Преображенский В.С, Николаенко Д.В., Кусков А. С., Артемова Е. Н., Шаруненко Ю.М., Козлова В. А.
Целью исследования является изучение туристско-рекреационного потенциала республики Татарстан в курсе школьной географии.
Исходя из вышеуказанной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты туристско-рекреационного потенциала в республике Татарстан.
2. Проанализировать современное состояние туристско-рекреационного потенциала в республике Татарстан.
3.Обосновать необходимость изучения туристско-рекреационного потенциала республики в школьном курсе географии.
4. Проанализировать методы и средства, используемые при изучении туристско-рекреационного потенциала республики Татарстан
5. Разработать экспериментальную работу для изучения туристско -
рекреационного потенциала в курсе географии.
Объектом данного исследования является туристско-рекреационный потенциал республики Татарстан.
Предметом данной работы является особенности изучения туристско - рекреационного потенциала Республики Татарстан в школьном курсе географии.
При проведении исследования использовались следующие методы:
- комплексный и системный подход;
- метод научного анализа;
- метод научного синтеза и обобщения;
- абстрактно-логические, экономические, статистические и экономико-математические методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Содержание работы включает две таблицы, семь рисунков и три приложения.
Татарстан - крупнейший регион страны по таким показателям, как экономический потенциал, численность населения, уровень социального, культурного и спортивного развития. Республика также выделяется среди других субъектов по туристско-рекреационному потенциалу, так как имеет выгодное экономико - географическое положение, уникальные природные ресурсы и богатую историю. Татарстан привлекает не только российских туристов. В республику приезжают туристы из разных точек планеты, чтобы познакомиться с постоянно развивающимся регионом России.
Исследование туристско-рекреационного потенциала в курсе географии, прежде всего, важно для оздоровления организма обучающихся. Туризм и рекреация положительно влияют не только на здоровье и физическое развитие школьников, но и на мировоззрение, способствует нравственному воспитанию, формированию патриотизма.
Изучение туристско-рекреационного потенциала республики Татарстан, приобретает особую актуальность, так как одной из важнейших целей развития туристско-рекреационного потенциала в Татарстане является образование современного конкурентоспособного рынка. Также важнейшей задачей современной школы является раскрытие всесторонних способностей обучающихся. Туризм и рекреация, также как и спорт являются одними из важнейших средств воспитания школьников. Во время изучения данной темы обучающиеся знакомятся с природой, памятниками, историей, народным творчеством.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом изучении и разработке практических рекомендаций по изучению туристско-рекреационного потенциала в курсе географии.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что результаты исследования могут использоваться в школах при изучении данной темы.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых, как Зорин И.В., Квартальнов В.О., Биржаков М.Б., Долженко Г.П., Преображенский В.С, Николаенко Д.В., Кусков А. С., Артемова Е. Н., Шаруненко Ю.М., Козлова В. А.
Целью исследования является изучение туристско-рекреационного потенциала республики Татарстан в курсе школьной географии.
Исходя из вышеуказанной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты туристско-рекреационного потенциала в республике Татарстан.
2. Проанализировать современное состояние туристско-рекреационного потенциала в республике Татарстан.
3.Обосновать необходимость изучения туристско-рекреационного потенциала республики в школьном курсе географии.
4. Проанализировать методы и средства, используемые при изучении туристско-рекреационного потенциала республики Татарстан
5. Разработать экспериментальную работу для изучения туристско -
рекреационного потенциала в курсе географии.
Объектом данного исследования является туристско-рекреационный потенциал республики Татарстан.
Предметом данной работы является особенности изучения туристско - рекреационного потенциала Республики Татарстан в школьном курсе географии.
При проведении исследования использовались следующие методы:
- комплексный и системный подход;
- метод научного анализа;
- метод научного синтеза и обобщения;
- абстрактно-логические, экономические, статистические и экономико-математические методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Содержание работы включает две таблицы, семь рисунков и три приложения.
В соответствии с поставленными во введении целью и задачами в выпускной квалификационной работе рассмотрены основные понятия туристско - рекреационного потенциала. Проанализированы состояние и развитие туристско - рекреационного потенциала Республики Татарстан, методы, средства и технологии, используемые при изучении данной темы, разработан экспериментальный материал для изучения туристско - рекреационного потенциала Республики Татарстан.
Туристско-рекреационный потенциал территории - это совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации туристско-рекреационной деятельности.
Татарстан обладает богатым туристско - рекреационным потенциалом. И власти республики делают все возможное, чтобы эта сфера экономики развивалась с каждым годом все активнее.
Профессиональной деятельности педагога представлен широкий спектр технологий и простор для творчества для достижения желаемого результата в процессе изучения темы туристско - рекреационного потенциала республики Татарстан. При изучении данной темы могут быть использованы такие методы, как словесный, наглядный и практический. Также объяснительно - иллюстративный, исследовательский, метод проектной деятельности. Средствами обучения служат печатные пособия, визуальные: диафильмы, презентации. Используются такие педагогические технологии, как игровая, модульная, информационно - коммуникативные технологии.
Важнейшей задачей современной школы является раскрытие всесторонних способностей обучающихся.
Лучше всего, конечно, изучать туристско-рекреационный потенциал путем экскурсий и походов.
С помощью экскурсий, изучение географии происходит путем истинной действительности, а не только словесно. Также, благодаря походам с классом, учитель начинает лучше узнавать обучающихся, вследствие этого познаются характер, нравственные качества учеников.
Целесообразно создание туристского кружка в школах. Туристско- краеведческие кружки занимают большее место в системе деятельности внеклассных занятий в школе. Они способствуют решению важнейших задач воспитания детей и подростков: развивают познавательность, приобщают детей к различным видам общественно - полезного труда, укрепляют здоровье школьников.
Туристско-рекреационный потенциал территории - это совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации туристско-рекреационной деятельности.
Татарстан обладает богатым туристско - рекреационным потенциалом. И власти республики делают все возможное, чтобы эта сфера экономики развивалась с каждым годом все активнее.
Профессиональной деятельности педагога представлен широкий спектр технологий и простор для творчества для достижения желаемого результата в процессе изучения темы туристско - рекреационного потенциала республики Татарстан. При изучении данной темы могут быть использованы такие методы, как словесный, наглядный и практический. Также объяснительно - иллюстративный, исследовательский, метод проектной деятельности. Средствами обучения служат печатные пособия, визуальные: диафильмы, презентации. Используются такие педагогические технологии, как игровая, модульная, информационно - коммуникативные технологии.
Важнейшей задачей современной школы является раскрытие всесторонних способностей обучающихся.
Лучше всего, конечно, изучать туристско-рекреационный потенциал путем экскурсий и походов.
С помощью экскурсий, изучение географии происходит путем истинной действительности, а не только словесно. Также, благодаря походам с классом, учитель начинает лучше узнавать обучающихся, вследствие этого познаются характер, нравственные качества учеников.
Целесообразно создание туристского кружка в школах. Туристско- краеведческие кружки занимают большее место в системе деятельности внеклассных занятий в школе. Они способствуют решению важнейших задач воспитания детей и подростков: развивают познавательность, приобщают детей к различным видам общественно - полезного труда, укрепляют здоровье школьников.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА
ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - География туристско-рекреационной инфраструктуры Свердловской области и её изучение в школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы и перспективы развития туристско-рекреационной инфраструктуры в регионе
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА ДЛЯ МАЛООБЕСПЕЧЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА ДЛЯ МАЛООБЕСПЕЧЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ВО ВНЕАУДИТОРНОЕ ВРЕМЯ СРЕДСТВАМИ ТУРИЗМА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017



