Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Изучение туристско-рекреационного потенциала республики Татарстан в курсе школьной географии

Работа №79136

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
308
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты туристско-рекреационного потенциала 6
1.1 Основные понятия туристско-рекреационного потенциала 6
1.2 Туристско-рекреационный потенциал Республики Татарстан 16
Глава 2. Анализ туристско-рекреационного потенциала Республики Татарстан при изучении школьного курса географии 26
2.1 Анализ состояния и развития туристско-рекреационного потенциала
Республики Татарстан в курсе географии 26
2.2 Анализ методов, средств и технологий обучения, используемых при изучении туристско - рекреационного потенциала Татарстана в школьном курсе географии 35
Глава 3. Разработка экспериментального материала для изучения туристско- рекреационного потенциала в школьном курсе географии 43
3.1 Методы и приемы реализации разработок туристско-рекреационного
материала в школьном курсе географии 43
3.2 Разработка экскурсионного маршрута по Республике Татарстан 58
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Приложения

На сегодняшний день одним из основных направлений, влияющих на экономическое развитие, является туризм.
Татарстан - крупнейший регион страны по таким показателям, как экономический потенциал, численность населения, уровень социального, культурного и спортивного развития. Республика также выделяется среди других субъектов по туристско-рекреационному потенциалу, так как имеет выгодное экономико - географическое положение, уникальные природные ресурсы и богатую историю. Татарстан привлекает не только российских туристов. В республику приезжают туристы из разных точек планеты, чтобы познакомиться с постоянно развивающимся регионом России.
Исследование туристско-рекреационного потенциала в курсе географии, прежде всего, важно для оздоровления организма обучающихся. Туризм и рекреация положительно влияют не только на здоровье и физическое развитие школьников, но и на мировоззрение, способствует нравственному воспитанию, формированию патриотизма.
Изучение туристско-рекреационного потенциала республики Татарстан, приобретает особую актуальность, так как одной из важнейших целей развития туристско-рекреационного потенциала в Татарстане является образование современного конкурентоспособного рынка. Также важнейшей задачей современной школы является раскрытие всесторонних способностей обучающихся. Туризм и рекреация, также как и спорт являются одними из важнейших средств воспитания школьников. Во время изучения данной темы обучающиеся знакомятся с природой, памятниками, историей, народным творчеством.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в теоретическом изучении и разработке практических рекомендаций по изучению туристско-рекреационного потенциала в курсе географии.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что результаты исследования могут использоваться в школах при изучении данной темы.
Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых, как Зорин И.В., Квартальнов В.О., Биржаков М.Б., Долженко Г.П., Преображенский В.С, Николаенко Д.В., Кусков А. С., Артемова Е. Н., Шаруненко Ю.М., Козлова В. А.
Целью исследования является изучение туристско-рекреационного потенциала республики Татарстан в курсе школьной географии.
Исходя из вышеуказанной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты туристско-рекреационного потенциала в республике Татарстан.
2. Проанализировать современное состояние туристско-рекреационного потенциала в республике Татарстан.
3.Обосновать необходимость изучения туристско-рекреационного потенциала республики в школьном курсе географии.
4. Проанализировать методы и средства, используемые при изучении туристско-рекреационного потенциала республики Татарстан
5. Разработать экспериментальную работу для изучения туристско -
рекреационного потенциала в курсе географии.
Объектом данного исследования является туристско-рекреационный потенциал республики Татарстан.
Предметом данной работы является особенности изучения туристско - рекреационного потенциала Республики Татарстан в школьном курсе географии.
При проведении исследования использовались следующие методы:
- комплексный и системный подход;
- метод научного анализа;
- метод научного синтеза и обобщения;
- абстрактно-логические, экономические, статистические и экономико-математические методы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Содержание работы включает две таблицы, семь рисунков и три приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными во введении целью и задачами в выпускной квалификационной работе рассмотрены основные понятия туристско - рекреационного потенциала. Проанализированы состояние и развитие туристско - рекреационного потенциала Республики Татарстан, методы, средства и технологии, используемые при изучении данной темы, разработан экспериментальный материал для изучения туристско - рекреационного потенциала Республики Татарстан.
Туристско-рекреационный потенциал территории - это совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации туристско-рекреационной деятельности.
Татарстан обладает богатым туристско - рекреационным потенциалом. И власти республики делают все возможное, чтобы эта сфера экономики развивалась с каждым годом все активнее.
Профессиональной деятельности педагога представлен широкий спектр технологий и простор для творчества для достижения желаемого результата в процессе изучения темы туристско - рекреационного потенциала республики Татарстан. При изучении данной темы могут быть использованы такие методы, как словесный, наглядный и практический. Также объяснительно - иллюстративный, исследовательский, метод проектной деятельности. Средствами обучения служат печатные пособия, визуальные: диафильмы, презентации. Используются такие педагогические технологии, как игровая, модульная, информационно - коммуникативные технологии.
Важнейшей задачей современной школы является раскрытие всесторонних способностей обучающихся.
Лучше всего, конечно, изучать туристско-рекреационный потенциал путем экскурсий и походов.
С помощью экскурсий, изучение географии происходит путем истинной действительности, а не только словесно. Также, благодаря походам с классом, учитель начинает лучше узнавать обучающихся, вследствие этого познаются характер, нравственные качества учеников.
Целесообразно создание туристского кружка в школах. Туристско- краеведческие кружки занимают большее место в системе деятельности внеклассных занятий в школе. Они способствуют решению важнейших задач воспитания детей и подростков: развивают познавательность, приобщают детей к различным видам общественно - полезного труда, укрепляют здоровье школьников.



1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ». - 1996 - № 49. - ст. 5491
2. Атаманчук, Г.В. Государственное управление: организационно¬
функциональные вопросы. - М.: Экономика, 2000. - 563 с.
3. Баринова, Г.М. Туристический потенциал республики Татарстан./ Г.М. Баринова - Казань, 2002. - с.103
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. — М-СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014. — 544 с.-с. 26-28
5. Биржаков, М.Б., Новикова, О.А. Исторические предпосылки деревенского туризма. // Туристические фирмы. - 2006. - №28. - 590 с.
6. Блаженов В.А. Приемы развивающего обучения географии. Москва: Дрофа, 2006.
7. Буйленко В. Ф. Туризм; Феникс, Неоглори - Москва, 2011. - 416 с.
8. Верба И. А., Голицын С. М. Туризм в школе; Физкультура и спорт - Москва, 2010. - 160 с.
9. Волошин, Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 290 с.
10 Воронкова, Л.П. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник. / Л.П. Воронкова - М.: Аспект Пресс, 2002 - 590 с.
11 Ганопольский, В.И. История спортивного туризма в Республике Татарстан / В.И. Ганапольский. - Казань. - 2007. - 102 с.
12 Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. М.: Издательство «Приор», 2013. 144 с.
13 Жданова Е. В. Современные образовательные технологии на уроках географии, биологии и экологии. Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия: материалы III международной научно-практической конференции 15-16 мая 2012 года. - Пенза - Шадринск - Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. - 300 с.
14 Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации./М.А. Жукова - М.: Финансы и статистика, 2008. - 490 с.
15 Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 311с.
16 Зорин И. В. и Квартальнов В. А. - Туризм как вид деятельности Учебник. М.:. печатное издательство «Грамота». 2013. - 288 с.
17 Камалеева А.Р. Интегрированное естественнонаучное образование (на основе теории сложных систем): Монография. - Казань: ТГГПУ, 2008. - 382 с.
18 Квартальнов, В.А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 358 с. - с. 231
19 Кусков А. С., Одинцова Т. Н., Голубева В. Л. Рекреационная география. М., 2005.
20 Николаенко, Д.В. Рекреационная география / Д.В, Николаенко - М.:
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. - 490 с.
21 Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учеб пособие по спец. «Туризм» и «Социокультурный сервис». — М.; СПб.: Омега-Л: Учитель и ученик, 2002
22 Пикулькин, А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов.2-е издание, перераб. и доп. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 590 с.
23 Преображенский В.С., Зорин И.В., Квартальнов В.А., Веденин Ю.А. и др.
Теория рекреалогии и рекреационной географии. М.: Ин-т географии Российской академии наук, Российский международный ин-т туризма, 1992.
24 Родионова, А.Т. Экономическая география /А.Т. Родионова,.Н.И. Буканова - М.: Юнити - Дана. - 2000. - с.93.
25 Романов А. А., Р. Г. География туризма. — М.: изд-во Сов. спорт, 2002.
Рожков, П.А. Новые аспекты и подходы в развитии физической культуры и спорта в России/ П.А. Рожков // Физическая культура и спорт в Российской Федерации. - М.: Импульс-Принт, 2000. - 313 с.
26 Рященко С. В. Рекреационная география России. Иркутск, 2005.
27 Самайленко А. А. География туризма: уч. пособие// А. А. Самойленко; - Ростов на Дону: «Феникс», 2006. - 368с.
28 Стронгина М. Местное самоуправление и развитие территорий // Вопросы экономики. - 2009. - №5.
29 Соколова М. В. История туризма: Уч. пособие для вузов/ М. В. Соколова. - М.: Мастерство , 2002. - 352 с. - (Ин-т туризма и гостепреимства: Высшее образование).
30 Ткачева Т.Н. Рынок туристических услуг России // Международный бизнес России. - 2009. - №11
31 Тихонова Т. Ю. Природно-рекреационные ресурсы туризма - составляющая часть туристских ресурсов. М., 2004.
32 Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. - М.: АО Бизнес-школа ИНТЕЛ- СИНТЕЗ, 2009.
33 Федотов, Ю.Н. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник / Под общ. Ред. Ю.Н. Федотова. - М.: Юнити - Дана. - 2006. - с.136.
34 Христов Т. Т. Религиозный туризм; Академия, 2008. - 288 с.
35 Чудновский А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский, М.А.
Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 288 с.: илл.
36 Шаруненко Ю. М. Рекреационный туризм; МАБИВ, 2012. - 104 с
37 Шенгелия Н.О. Общие тенденции развития туризма в малых и средних исторических городах на основе международного опыта в этой сфере // Труды Академии Туризма. Выпуск 1. - СПб.: ТОО ОЛБИС, 2008.
38 Шматько, Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство / Л.П. Шматько. - М.: Март, 2005. - с. 200.
39 Шпилько СП., Шенгелия Н.О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации // Труды Академии Туризма. Выпуск 1. - СПб.: ТОО ОЛБИС, 2003.
40 http://helpiks.org/3-11963.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ