Речевые тактики как способ вербализации коммуникативных стратегий
|
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Речевые тактики вербализации коммуникативных стратегий в американском политическом дискурсе как способ формирования имиджа политика...........................................................................................................……9
1.1. Понятие и сущность политического дискурса в современной науке о языке………………………………………………...……………………………..9
1.2. Место политического дискурса в формировании имиджа политика……21
1.3. Речевые тактики как способ вербализации коммуникативных стратегий в американском политическом дискурсе ………………………………………..30
Выводы по главе 1……………………………………………………………….46
Глава 2. Коммуникативные стратегии и тактики американского предвыборного дискурса (на материале предвыборных дебатов Д. Трампа).48
2.1. Дискурс-анализ предвыборных речей президентской компании Д. Трампа....................................................................................................................48
2.2. Коммуникативные стратегии предвыборного дискурса Д. Трампа и формируемый ими имидж политика...........................………………………....64
2.3. Языковые средства реализации коммуникативных cтратегий в предвыборном дискурсе Д. Трампа……………………………………………81
2.4. Прагматический потенциал политических выступлений Д. Трампа……98
Выводы по главе 2……………………………………………………………...104
Заключение……………………………………………………………………...106
Список используемой литературы…………………………………………….
Глава 1. Речевые тактики вербализации коммуникативных стратегий в американском политическом дискурсе как способ формирования имиджа политика...........................................................................................................……9
1.1. Понятие и сущность политического дискурса в современной науке о языке………………………………………………...……………………………..9
1.2. Место политического дискурса в формировании имиджа политика……21
1.3. Речевые тактики как способ вербализации коммуникативных стратегий в американском политическом дискурсе ………………………………………..30
Выводы по главе 1……………………………………………………………….46
Глава 2. Коммуникативные стратегии и тактики американского предвыборного дискурса (на материале предвыборных дебатов Д. Трампа).48
2.1. Дискурс-анализ предвыборных речей президентской компании Д. Трампа....................................................................................................................48
2.2. Коммуникативные стратегии предвыборного дискурса Д. Трампа и формируемый ими имидж политика...........................………………………....64
2.3. Языковые средства реализации коммуникативных cтратегий в предвыборном дискурсе Д. Трампа……………………………………………81
2.4. Прагматический потенциал политических выступлений Д. Трампа……98
Выводы по главе 2……………………………………………………………...104
Заключение……………………………………………………………………...106
Список используемой литературы…………………………………………….
Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом к изучению феномена имиджа в политическом дискурсе, природа которого в настоящей диссертации раскрывается через комплексный анализ тактик вербализаций коммуникативных стратегий; содержательными языковыми характеристиками тактик во время предвыборных дебатов как в одной из распространённых на сегодняшний день форм взаимодействия в политическом пространстве. В демократическом обществе выборы занимают центральное место в политической жизни граждан, поскольку являются единственным легитимным механизмом формирования парламента. Выборы по своей сути невозможны без предвыборной борьбы, в процессе которой политические партии конкурируют друг с другом, представляют свои программы и кандидатов, стараются оказать влияние на решение избирателей. Поэтому не случайно предвыборную борьбу называют «кристаллизацией политической коммуникации» или «олимпиадой демократии».
Актуальность исследования также обусловливается следующими обстоятельствами. Политики, баллотирующиеся на пост президента, используют разнообразные риторические приемы, направленные на завоевание голосов электората. Анализ политических речей помогает определить интенции и эффективные способы воздействия на аудиторию. В связи с этим нами была предпринята попытка выявить особенности речевого поведения Дональда Трампа на основе его выступлений.
Объектом исследования является политический имидж, который представляет собой сложную структуру и формируется посредством коммуникативных стратегий, используемых политиками в период предвыборной гонки.
Предметом исследования выступают языковые средства реализации коммуникативных стратегий, способствующих формированию политического имиджа в американском предвыборном дискурсе.
Целью является исследование лингвистических средств коммуникативных стратегий самопрезентации и дискредитации при формировании имиджа американского политика Д. Трампа в предвыборном дискурсе.
Рабочей гипотезой выступает предположение о том, что совершая вербальные нападки на своих политических оппонентов, ораторы руководствуются актуальными на текущий момент ценностными ориентирами, ожиданиями других акторов политического процесса, которые являются облигаторными слотами в фреймовой структуре положительного имиджа партии и ее членов. С помощью определенных стратегий и тактик говорящий пытается поставить под сомнение позитивные составляющие целостного имиджа конкурирующей партии с целью оказания влияния на выбор избирателей не в пользу критикуемой партии. Среди вербальных средств самопрезентации существуют речевые формулы, которые влияют на эффективность управления впечатлением о себе.
В соответствии с поставленной целью и для подтверждения выдвинутой гипотезы в работе решаются следующие задачи:
• Изучить и представить системный анализ понятийно-терминологического аппарата современных исследований в области когнитивной лингвистики и теории дискурса, в частности политического дискурса;
• Определить место и функции инаугурационного дискурса;
• Выявить типичные для американского предвыборного дискурса коммуникативные стратегии и тактики;
• Проанализировать лингвистические средства реализации каждой стратегии и тактики;
• Описать имидж политика, формируемый при помощи обнаруженных тактик;
• Выявить особенности прагматического потенциала политических выступлений Д. Трампа;
• Исследовать тематический корпус и речевые средства убеждения инаугурационной речи.
Научная новизна диссертационного исследования определяется следующими факторами:
• осуществлено комплексное осмысление языковой личности президента с учëтом риторической направленности его речевых произведений;
• американский политический дискурс проанализирован в аспекте его лингвопрагматических особенностей с учëтом культурно–центральной доминанты лингвистических исследований начала XXI века;
• рассмотрена широкая палитра стилистических средств, используемых в президентском дискурсе;
• выявлены составляющие инаугурационной речи и их воздействие на сознание адресата;
• исследование президентской риторики проведено в преломлении идеологии американского политического дискурса.
Теоретическая значимость настоящей научно-квалификационной работы заключается в том, что работа вносит вклад в развитие ключевых проблем современной лингвистики, а именно проблему прагматических особенностей политического дискурса. Полученные результаты способствуют выделению набора лингвистических средств для изучения воздействия языковых механизмов политического дискурса на социум в целом.
Практическая ценность настоящей работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы в вузовских курсах риторики, стилистики, лексикологии, языкознания, коммуникативной лингвистики, лингвистики текста, лингвокультурологии, социолингвистики, дискурсоведения, межкультурной коммуникации, спецкурсов по политической коммуникации и профессионально ориентированной риторике, а также при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.
Методологической и теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных лингвистов:
• в области исследования дискурса (Т.А. ван Дейк, Н.Д. Арутюнова, М. Макаров),
• в области когнитивной теории (А.Н. Баранов, Ю.Н. Караулов, Е.С. Кубрякова, Г.Г. Слышкин, А.П. Чудинов, Дж. Лакофф, М.Б., Ворошилова и др.);
• теории речевого воздействия и прагмалингвистики (Е.Г. Борисова, О.С. Иссерс, Ю.К. Пирогова, Е.И. Шейгал и др.);
• лингвокультурологии (Н.Д. Арутюнова, Т.Г. Грушевицкая, О.А. Леонтович и др.),
• политической лингвистики (У. Липпманн, П. Лазарсфельд, Г. Лассвелл).
• систематизации идей критической теории общества (Т. Адорно, М. Хоркхаймер, Г. Маркузе, Ю. Хабермас).
• непосредственно политического языка (Е.В. Розен, И.В. Токарева, А.А. Бурячок, Т.С. Коготкова, Т.Б. Крючкова, С.А. Маник, Т.А. Широкова).
В ходе работы над материалом исследования использованы такие методы, как дискурсивный анализ, интерпретационный метод и контекстуальный анализ, а также методики сплошной выборки, элементы статистического анализа и компьютерная обработка данных. Для подтверждения достоверности полученных результатов был применён метод количественных подсчётов.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Лингвистические особенности речи Д. Трампа - важный фактор его успеха на выборах, которые обеспечили огромную популярность Д. Трампа среди американцев. Именно узнаваемость (которая была достигнута во многом благодаря использованию вышеописанных языковых средств) в итоге привела к тому, что Д. Трамп занял президентский пост.
2. Необычный лингвистический стиль Д. Трампа характеризуется особой прямотой, упрощенными предложениями и прямолинейностью.
3. Учитывая, что в современных условиях политический дискурс становится все более некооперативным, во многих случаях полным намеренных нарушений принципов коммуникации, меняется и цель политической дискуссии: современные дебаты используются не как средство для обсуждения и получения обратной связи от электората, а способ односторонней трансляции ради убеждения и создания нужного образа. Переход к неконвенциональной саморепрезентации в политике подтверждают и статистические исследования, которые указывают на увеличение количества используемых в дискурсе личных местоимений первого лица в сравнении с прошлым десятилетием.
Композиционно научно-квалификационная работа состоит из:
- введения, в котором обосновываются выбор темы, актуальность и новизна исследования, формулируются цель и задачи, определяются объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза, очерчиваются границы материала и круг методов исследования.
- первой главы, посвященной определению теоретических аспектов изучения речевой тактики вербализации коммуникативных стратегий в американском политическом дискурсе как способ формирования имиджа политика;
- второй главы, в которой исследуются коммуникативные стратегии и тактики американского предвыборного дискурса (на материале предвыборных дебатов Д. Трампа);
- заключения, в котором представлены результаты исследования,
- библиографического раздела, который содержит 112 источников,
- приложений.
Степень достоверности исследования подтверждается обширным материалом исследования, в качестве которого выступали предвыборные выступления Д. Трампа, содержащиеся в периодических изданиях.
Область применения: полученные результаты могут использоваться в разработке общих и специальных курсов по практике речевого общения, социо- и психолингвистике, выводы и материалы исследования могут применяться и в курсах риторики, обучения речевому поведению в политической коммуникации полемической направленности.
Актуальность исследования также обусловливается следующими обстоятельствами. Политики, баллотирующиеся на пост президента, используют разнообразные риторические приемы, направленные на завоевание голосов электората. Анализ политических речей помогает определить интенции и эффективные способы воздействия на аудиторию. В связи с этим нами была предпринята попытка выявить особенности речевого поведения Дональда Трампа на основе его выступлений.
Объектом исследования является политический имидж, который представляет собой сложную структуру и формируется посредством коммуникативных стратегий, используемых политиками в период предвыборной гонки.
Предметом исследования выступают языковые средства реализации коммуникативных стратегий, способствующих формированию политического имиджа в американском предвыборном дискурсе.
Целью является исследование лингвистических средств коммуникативных стратегий самопрезентации и дискредитации при формировании имиджа американского политика Д. Трампа в предвыборном дискурсе.
Рабочей гипотезой выступает предположение о том, что совершая вербальные нападки на своих политических оппонентов, ораторы руководствуются актуальными на текущий момент ценностными ориентирами, ожиданиями других акторов политического процесса, которые являются облигаторными слотами в фреймовой структуре положительного имиджа партии и ее членов. С помощью определенных стратегий и тактик говорящий пытается поставить под сомнение позитивные составляющие целостного имиджа конкурирующей партии с целью оказания влияния на выбор избирателей не в пользу критикуемой партии. Среди вербальных средств самопрезентации существуют речевые формулы, которые влияют на эффективность управления впечатлением о себе.
В соответствии с поставленной целью и для подтверждения выдвинутой гипотезы в работе решаются следующие задачи:
• Изучить и представить системный анализ понятийно-терминологического аппарата современных исследований в области когнитивной лингвистики и теории дискурса, в частности политического дискурса;
• Определить место и функции инаугурационного дискурса;
• Выявить типичные для американского предвыборного дискурса коммуникативные стратегии и тактики;
• Проанализировать лингвистические средства реализации каждой стратегии и тактики;
• Описать имидж политика, формируемый при помощи обнаруженных тактик;
• Выявить особенности прагматического потенциала политических выступлений Д. Трампа;
• Исследовать тематический корпус и речевые средства убеждения инаугурационной речи.
Научная новизна диссертационного исследования определяется следующими факторами:
• осуществлено комплексное осмысление языковой личности президента с учëтом риторической направленности его речевых произведений;
• американский политический дискурс проанализирован в аспекте его лингвопрагматических особенностей с учëтом культурно–центральной доминанты лингвистических исследований начала XXI века;
• рассмотрена широкая палитра стилистических средств, используемых в президентском дискурсе;
• выявлены составляющие инаугурационной речи и их воздействие на сознание адресата;
• исследование президентской риторики проведено в преломлении идеологии американского политического дискурса.
Теоретическая значимость настоящей научно-квалификационной работы заключается в том, что работа вносит вклад в развитие ключевых проблем современной лингвистики, а именно проблему прагматических особенностей политического дискурса. Полученные результаты способствуют выделению набора лингвистических средств для изучения воздействия языковых механизмов политического дискурса на социум в целом.
Практическая ценность настоящей работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы в вузовских курсах риторики, стилистики, лексикологии, языкознания, коммуникативной лингвистики, лингвистики текста, лингвокультурологии, социолингвистики, дискурсоведения, межкультурной коммуникации, спецкурсов по политической коммуникации и профессионально ориентированной риторике, а также при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.
Методологической и теоретической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных лингвистов:
• в области исследования дискурса (Т.А. ван Дейк, Н.Д. Арутюнова, М. Макаров),
• в области когнитивной теории (А.Н. Баранов, Ю.Н. Караулов, Е.С. Кубрякова, Г.Г. Слышкин, А.П. Чудинов, Дж. Лакофф, М.Б., Ворошилова и др.);
• теории речевого воздействия и прагмалингвистики (Е.Г. Борисова, О.С. Иссерс, Ю.К. Пирогова, Е.И. Шейгал и др.);
• лингвокультурологии (Н.Д. Арутюнова, Т.Г. Грушевицкая, О.А. Леонтович и др.),
• политической лингвистики (У. Липпманн, П. Лазарсфельд, Г. Лассвелл).
• систематизации идей критической теории общества (Т. Адорно, М. Хоркхаймер, Г. Маркузе, Ю. Хабермас).
• непосредственно политического языка (Е.В. Розен, И.В. Токарева, А.А. Бурячок, Т.С. Коготкова, Т.Б. Крючкова, С.А. Маник, Т.А. Широкова).
В ходе работы над материалом исследования использованы такие методы, как дискурсивный анализ, интерпретационный метод и контекстуальный анализ, а также методики сплошной выборки, элементы статистического анализа и компьютерная обработка данных. Для подтверждения достоверности полученных результатов был применён метод количественных подсчётов.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Лингвистические особенности речи Д. Трампа - важный фактор его успеха на выборах, которые обеспечили огромную популярность Д. Трампа среди американцев. Именно узнаваемость (которая была достигнута во многом благодаря использованию вышеописанных языковых средств) в итоге привела к тому, что Д. Трамп занял президентский пост.
2. Необычный лингвистический стиль Д. Трампа характеризуется особой прямотой, упрощенными предложениями и прямолинейностью.
3. Учитывая, что в современных условиях политический дискурс становится все более некооперативным, во многих случаях полным намеренных нарушений принципов коммуникации, меняется и цель политической дискуссии: современные дебаты используются не как средство для обсуждения и получения обратной связи от электората, а способ односторонней трансляции ради убеждения и создания нужного образа. Переход к неконвенциональной саморепрезентации в политике подтверждают и статистические исследования, которые указывают на увеличение количества используемых в дискурсе личных местоимений первого лица в сравнении с прошлым десятилетием.
Композиционно научно-квалификационная работа состоит из:
- введения, в котором обосновываются выбор темы, актуальность и новизна исследования, формулируются цель и задачи, определяются объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза, очерчиваются границы материала и круг методов исследования.
- первой главы, посвященной определению теоретических аспектов изучения речевой тактики вербализации коммуникативных стратегий в американском политическом дискурсе как способ формирования имиджа политика;
- второй главы, в которой исследуются коммуникативные стратегии и тактики американского предвыборного дискурса (на материале предвыборных дебатов Д. Трампа);
- заключения, в котором представлены результаты исследования,
- библиографического раздела, который содержит 112 источников,
- приложений.
Степень достоверности исследования подтверждается обширным материалом исследования, в качестве которого выступали предвыборные выступления Д. Трампа, содержащиеся в периодических изданиях.
Область применения: полученные результаты могут использоваться в разработке общих и специальных курсов по практике речевого общения, социо- и психолингвистике, выводы и материалы исследования могут применяться и в курсах риторики, обучения речевому поведению в политической коммуникации полемической направленности.
Понятие «дискурс» близко по смыслу к понятию «текст», но, несмотря на это, дискурс подчеркивает динамический характер языкового общения. Для полного понимания политического дискурса важным будет знание фона, а также того, чего ожидают автор (политик) и аудитория.
Говоря о разнообразии подходов разных авторов к дефиниции слова «дискурс» можно обозначить следующие:
1. Функциональный или коммуникативный подход подразумевает дискурс как средство вербального общения (беседа, диалог). В пределах функционального подхода понятие «дискурс» может быть обозначено как структура, на которую влияют время, место, субъект, объект, а также обстоятельства производства .
2. Дискурс как фрагмент текста может быть представлен в структурно-синтаксическом подходе, то есть образование единиц выше сверхфразового единства. Тогда, под определением «дискурс» может пониматься несколько предложений, которые находятся в смысловой связи друг с другом. Однако стоит подчеркнуть, что основной признак определения дискурса в данном случае – связность текста.
3. В структурно-стилистическом подходе дискурс может быть трактован как некая организация разговорной речи не в форме текста, которую нельзя строго поделить на части. В данном подходе превалирует ассоциативная связь, а также спонтанность и ситуативность.
4. Социально-прагматический подход выражен условием, что дискурс можно сравнить с текстом, погружающим в ситуацию общения.
5. Индивидуально-герменевтический подход используется для выявления личностных смыслов автора при определенных условиях.
Речь политика всегда оперирует символами, а ключевым фактором успешности речи является то, насколько эти символы созвучны массовому сознанию. Защищая свои интересы, политик воздействует на эмоции или играет на чувстве долга. Необходимо выделить, что любой дискурс (не только политический) всегда направлен на внушение. Для этого нужно уметь принимать во внимание систему взглядов будущего комментатора с целью навязать свое мнение предполагаемой аудитории.
Современность требует интеграции различных методик в целях объективного речевого портретирования политических деятелей, которые всё чаще используют гибридные имиджевые стратегии и тактики в силу предоставления многообразия, а также в силу стремления запутать, затемнить и одновременно привлечь, втянуть. Надеемся, что грамотная расшифровка «теневых» стратегий послужит, с одной стороны, в целях просвещения электората - еще одного конструкта, с другой же, - заставит разрабатывать все новые и новые способы манипуляции языковыми средствами.
Самыми распространенными тактиками, использованными американским политическими деятелями, выступают следующие: отождествление, персонификация, солидаризация, обещания и призыва.
Приведенные здесь стратегии и тактики не являются единственными реализуемыми в англоязычном политическом дискурсе, но они универсальны для речевого поведения американского политических деятелей.
Более эмоциональное и эффективное их использование было отмечено в речах Д. Трампа с целью создания позитивного имиджа и для привлечения внимания аудитории.
На основе проведенного анализа мы отмечаем следующие закономерности, характерные для публичных выступлений Д. Трампа: повторяющиеся эпитеты и слова с яркой эмоциональной окраской, метафоры, простые и короткие предложения, повторение ключевых идей, разговорный стиль. Основываясь на результатах выборов и большую узнаваемость Д. Трампа среди населения можно сделать вывод, что лингвистические особенности речи Д. Трампа оказались важным фактором его успеха на выборах. Простота изложения, яркость формулировок, обилие повторений успешно привлекают внимание простого народа. Данные особенности, наряду с грамотной пиар-компанией, обеспечили огромную популярность Д. Трампа среди американцев. Мы предполагаем, что именно узнаваемость (которая была достигнута во многом благодаря использованию вышеописанных языковых средств) в итоге привела к тому, что Д. Трамп занял президентский пост.
Необычный лингвистический стиль Д. Трампа характеризуется особой прямотой, упрощенными предложениями и прямолинейностью. Учитывая, что в современных условиях политический дискурс становится все более некооперативным, во многих случаях полным намеренных нарушений принципов коммуникации, меняется и цель политической дискуссии: современные дебаты используются не как средство для обсуждения и получения обратной связи от электората, а способ односторонней трансляции ради убеждения и создания нужного образа. Переход к неконвенциональной саморепрезентации в политике подтверждают и статистические исследования, которые указывают на увеличение количества используемых в дискурсе личных местоимений первого лица в сравнении с прошлым десятилетием.
Говоря о разнообразии подходов разных авторов к дефиниции слова «дискурс» можно обозначить следующие:
1. Функциональный или коммуникативный подход подразумевает дискурс как средство вербального общения (беседа, диалог). В пределах функционального подхода понятие «дискурс» может быть обозначено как структура, на которую влияют время, место, субъект, объект, а также обстоятельства производства .
2. Дискурс как фрагмент текста может быть представлен в структурно-синтаксическом подходе, то есть образование единиц выше сверхфразового единства. Тогда, под определением «дискурс» может пониматься несколько предложений, которые находятся в смысловой связи друг с другом. Однако стоит подчеркнуть, что основной признак определения дискурса в данном случае – связность текста.
3. В структурно-стилистическом подходе дискурс может быть трактован как некая организация разговорной речи не в форме текста, которую нельзя строго поделить на части. В данном подходе превалирует ассоциативная связь, а также спонтанность и ситуативность.
4. Социально-прагматический подход выражен условием, что дискурс можно сравнить с текстом, погружающим в ситуацию общения.
5. Индивидуально-герменевтический подход используется для выявления личностных смыслов автора при определенных условиях.
Речь политика всегда оперирует символами, а ключевым фактором успешности речи является то, насколько эти символы созвучны массовому сознанию. Защищая свои интересы, политик воздействует на эмоции или играет на чувстве долга. Необходимо выделить, что любой дискурс (не только политический) всегда направлен на внушение. Для этого нужно уметь принимать во внимание систему взглядов будущего комментатора с целью навязать свое мнение предполагаемой аудитории.
Современность требует интеграции различных методик в целях объективного речевого портретирования политических деятелей, которые всё чаще используют гибридные имиджевые стратегии и тактики в силу предоставления многообразия, а также в силу стремления запутать, затемнить и одновременно привлечь, втянуть. Надеемся, что грамотная расшифровка «теневых» стратегий послужит, с одной стороны, в целях просвещения электората - еще одного конструкта, с другой же, - заставит разрабатывать все новые и новые способы манипуляции языковыми средствами.
Самыми распространенными тактиками, использованными американским политическими деятелями, выступают следующие: отождествление, персонификация, солидаризация, обещания и призыва.
Приведенные здесь стратегии и тактики не являются единственными реализуемыми в англоязычном политическом дискурсе, но они универсальны для речевого поведения американского политических деятелей.
Более эмоциональное и эффективное их использование было отмечено в речах Д. Трампа с целью создания позитивного имиджа и для привлечения внимания аудитории.
На основе проведенного анализа мы отмечаем следующие закономерности, характерные для публичных выступлений Д. Трампа: повторяющиеся эпитеты и слова с яркой эмоциональной окраской, метафоры, простые и короткие предложения, повторение ключевых идей, разговорный стиль. Основываясь на результатах выборов и большую узнаваемость Д. Трампа среди населения можно сделать вывод, что лингвистические особенности речи Д. Трампа оказались важным фактором его успеха на выборах. Простота изложения, яркость формулировок, обилие повторений успешно привлекают внимание простого народа. Данные особенности, наряду с грамотной пиар-компанией, обеспечили огромную популярность Д. Трампа среди американцев. Мы предполагаем, что именно узнаваемость (которая была достигнута во многом благодаря использованию вышеописанных языковых средств) в итоге привела к тому, что Д. Трамп занял президентский пост.
Необычный лингвистический стиль Д. Трампа характеризуется особой прямотой, упрощенными предложениями и прямолинейностью. Учитывая, что в современных условиях политический дискурс становится все более некооперативным, во многих случаях полным намеренных нарушений принципов коммуникации, меняется и цель политической дискуссии: современные дебаты используются не как средство для обсуждения и получения обратной связи от электората, а способ односторонней трансляции ради убеждения и создания нужного образа. Переход к неконвенциональной саморепрезентации в политике подтверждают и статистические исследования, которые указывают на увеличение количества используемых в дискурсе личных местоимений первого лица в сравнении с прошлым десятилетием.
Подобные работы
- Речевые тактики вербализации коммуникативных стратегий в американском политическом дискурсе
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 7200 р. Год сдачи: 2020 - РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ П.А. ПОРОШЕНКО
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Гендерная специфика категории коммуникативного смягчения в японской
лингвокультуре
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Речевые стратегии консолидации и конфронтации в речи политического лидера
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ ОЦЕНКИ В АНГЛИЙСКОЙ И НЕМЕЦКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЦЕНЗИИ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМА ПЕРЕВОДА ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ И ИНТЕРВЬЮ ДОНАЛЬДА ТРАМПА
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020 - КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО В АНГЛОЯЗЫЧНОМ МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ (на материале развлекательного телешоу “The Daily Show”)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - КОММУНИКАТИВНАЯ КАТЕГОРИЯ СМЯГЧЕНИЯ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (на материале английского и немецкого языков)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - МИТИГАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ
В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ
(НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5690 р. Год сдачи: 2017



