Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Работа №79069

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы39
Год сдачи2020
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………...5
§ 1. Ретроспективный анализ развития отечественной государственной гражданской службы……………………………………………………………...5
§ 2. Государственная гражданская служба России: современное состояние..10
Глава 2. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….15
§ 1. Проблемы государственной гражданской службы Российской Федерации на современном этапе ее развития……………………………………………...15
§ 2. Основные факторы дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..36



Актуальность темы исследования. Государственная служба — центральное звено системы государственного управления, важнейший механизм реализации функций государства, что закономерно определяет тесную связь между проблемами государственного управления и состоянием государственной службы. Так, анализ эффективности государственного управления требует определения, с одной стороны, четкой взаимосвязи между деятельностью государственных служащих и результативностью их труда и, с другой стороны, столь же четкого обоснования объема расходов на государственное управление. Нерешенность этих вопросов ведет к неэффективному использованию ресурсов, неполной реализации возможностей социально-экономического развития страны, недостаточной степени доверия общества к институтам государства.
Государственная гражданская служба как профессионально-кадровая подсистема системы государственного управления характеризуется различными аспектами, определяющими уровень образованности, профессионализма, мотивации государственных служащих, от чего в итоге зависит успех реализации любых инициатив политической власти страны.
Степень разработанности темы исследования. Именно в деятельности государственных служащих реально воплощаются функции и задачи государственного аппарата, а правовой статус государственного гражданского служащего выражает его необходимые связи с государством и обществом, а также включает в себя систему предоставленных государственным гражданским служащим прав и возложенных на них обязанностей в сфере государственного управления, кроме этого, административно-правовой статус государственного гражданского служащего включает в себя систему гарантий реализации прав и исполнения обязанностей, возложенных на государственного гражданского служащего. Исследованием вопросов правового регулирования государственной гражданской службы занимались такие авторы как: Т.Р. Баранова, Д.Н. Бахрах, Ж.А. Гукова, Н.В. Вассерман и др.
Цель исследования – рассмотреть особенности правового регулирования государственной гражданской службы.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1) провести ретроспективный анализ развития отечественной государственной гражданской службы;
2) проанализировать современное состояние развития государственной гражданской службы России;
3) рассмотреть проблемы государственной гражданской службы Российской Федерации на современном этапе ее развития;
4) охарактеризовать основные факторы дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования государственной гражданской службы.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие в сфере государственной гражданской службы.
Методы курсового исследования включают в себя: анализ, синтез, дедукция, обобщение, системный подход и другие методы научного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Государственная гражданская служба играет особую роль в государственном управлении посредством создания кадровой системы государственных служащих, которые обладают специальным правовым статусом, определяющим их правовой положение, круг прав, обязанностей, ограничений, гарантий, запретов и возможные меры юридической ответственности. Правовой статус служащего играет особую роль в процессе исполнения служащим должностных полномочий, регламентируя рамки его поведения, устанавливая определенные правила.
Государственную гражданскую службу можно охарактеризовать как публичную, т.к. работа во благо народа и народ должен знать, насколько эффективно выполнена работа. Государственная гражданская служба является разносторонней – сочетает в себе не только исполнительную, но и управленческую и консервативную направленность.
На современном этапе развития нашего общества, в условиях внутренней экономической напряжённости и внешнеполитического давления, повышаются требования к госаппарату. В.В. Путин в послании к Федеральному Собранию указывал на то, что низкое качество власти является тормозом на пути реформ в различных сферах общественной жизни .
Трансформации службы в органах государственной власти относятся к числу ключевых структурных реформ. В условиях современного развития общества и государства этап правового оформления института службы в органах государственной власти пройден, и на повестке дня находится вопрос о повышении его эффективности. При этом наблюдается стагнация реформы службы в органах государственной власти: доверие граждан к государственным органам не повышается, как показывают различные данные . Причиной может быть недостаточное осознание политическими и административными акторами институциональных особенностей службы в органах государственной власти. В сложившихся условиях наука призвана выработать инструментарий, который позволит обеспечить адекватность реформы государственной бюрократии потребностям современного общества.
Исследователи говорят о том, что совершенствование данного института должно быть встроено в курс политического руководства государства . Но для действенного реформирования необходимо уметь прогнозировать влияние политических факторов на трансформацию института службы в государственных органах. Современная служба в государственных органах должна, в первую очередь, стать инструментом для реализации национальных приоритетов. Необходимо установить связь между процессами внутри института службы в государственных органах и конечным эффектом для общества от его функционирования.
Система службы в государственных органах является инерционной, ввиду чего изменения в ней происходят замедленно. Политические изменения оказывают определяющее, но далеко не мгновенное воздействие на свойства службы в государственных органах, чем обосновано включение в горизонт исследования продолжительного временного периода. Важно не только видеть следствия, но и понимать причины изменений, закономерности развития анализируемого института.
Итак, на сегодняшний день существуют проблемы, препятствующие развитию государственной гражданской службы, однако предпринимаются и будут предприниматься меры по совершенствованию данной системы. И немаловажно постоянно находить новые мероприятия с целью усовершенствования кадровой политики, так как в современных кризисных условиях, сегодняшние проблемы могут стать более опасными. Безусловно, невозможно с точной уверенностью сказать, что предпринимаемые мероприятия помогут в полной мере решить существующие недостатки данной системы. Однако следует регулярно принимать во внимание постоянно меняющиеся условия и находить наилучшие методы, которые могут оказать влияние на усовершенствование системы государственного управления. С этой целью необходимо всегда проводить мониторинги и анализы всех протекающих процессов в системе государственного управления и незамедлительно приспосабливаться под них посредством совершенствования системы государственной гражданской службы.
Необходимо, чтобы государственная служба реально функционировала и воспринималась не как самодостаточная надстройка над обществом, а как институт, главной целью которого является обеспечение сбалансированного развития экономики и повышение качества жизни граждан. Это требует как совершенствования законодательства, так и изменений в кадровой политике.
С учетом вызовов общественно-политического развития России важно определить основной вектор реформирования госаппарата, который будет призван повысить открытость государственной службы, адаптировать ее к политическим изменениям и динамичным потребностям общества.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
4. Указ Президента РФ от 30.04.2008 № 634 «Вопросы федеральной государственной гражданской службы» // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, ст. 2006.
5. Указ Президента РФ от 11.08.2016 № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы» // Собрание законодательства РФ, 15.08.2016, № 33, ст. 5165.
6. Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2016 № 1919-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы», утв. Указом Президента РФ от 11.08.2016 № 403» // Собрание законодательства РФ, 19.09.2016, № 38, ст. 5604.
7. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 01 марта 2018 г. // Российская газета. 2018. 2 марта.
8. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (по состоянию на 04.05.2017). Режим доступа: http://government.ru/orders/selection/406/27535/ (дата обращения: 04.03.2019).
Учебная и научная литература
9. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / РАГС при Президенте РФ. - 2-е издание, дополненное. - М.: Издво РАГС, 2008. – 310 с.
10. Барабашев А.Г., Беков Х.А., Зайцева Т.В. Реформа государственной службы России. История попыток реформирования с 1992 по 2000 г. М.: Изд-во Весь мир, 2003. – 317 с.
11. Барабашев А.Г., Клименко А.В. Состояние и направления реформ российского госуправления. М.: Изд. дом НИУ ВШЭ, 2017. – 114 с.
12. Барциц И. Н., Борщевский Г. А., Магомедов К. О. Современное состояние и тенденции развития государственной гражданской службы в России: аналитический доклад / И. Н. Барциц, Г. А. Борщевский, К. О. Магомедов. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. – 136 с.
13. Бахтаирова Е.А. Проблемы правового регулирования формирования и использования кадрового резерва на государственной гражданской службе / Е.А. Бахтаирова. – Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2015. – 124 с.
14. Борщевский Г.А. Институт государственной службы в политической системе российского общества: Монография. М.: Юрайт, 2018. – 219 с.
15. Кузьмина Н. М. Формирование организационной стратегии управления кадровым потенциалом: компетентностный подход : монография — М.: ИНФРА-М, 2017. — 94 с.
16. Малышева М.А. Теория и методы современного государственного управления. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2011. — 280 с.
17. Сороко А.В. Управление кадровым потенциалом государственной гражданской службы на основе формирования резерва управленческих кадров. Дисс. док. эконом. наук. Москва, 2011. – 219 с.
18. Турчинов А.И, Панин И.Н., Коростылева Н.Н. Государственная кадровая политика Российской Федерации: взаимодействие государства и бизнеса по воспроизводству и востребованности кадрового потенциала страны. – М.: РАГС, 2010. – 190 с.
19. Турчинов А.И., Магомедов К.О. Кадровый потенциал государственной гражданской службы: духовно-нравственные проблемы: Монография. – М.: РАГС, 2009. – 129 с.
20. Турчинов А.И., Магомедов К.О., Кононенко Т.А. Современная кадровая политика и управление персоналом в российских организациях: социологический анализ: Монография. – М.: МАКС-Пресс, 2013. – 295 с.
Статьи
21. Авдеева Л.В. Кадровые технологии в системе государственной гражданской службы РФ // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 26. – 201с.
22. Берзин Б.Ю. Социологический анализ кадрового состава аппарата органов государственной власти: современные тенденции // Вопросы управления. – Вып. 18. – 2012. – С. 14 – 18.
23. Борщевский Г.А., Калмыков Н.Н. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих // Ars Administrandi (Искусство управления). 2017. Том 9, № 4. С. 552.
24. Ерзылева И.А. Проблемы управления государственной гражданской службой Российской Федерации // Вестник научных конференций. - 2015. - № 3 - 4. – 159с.
25. Коростылева Н.Н., Ефанова О.А. Государственные служащие: мотивы поступления на службу и профессиональный рост / Н.Н. Коростылева, О.А. Ефанова // Четвертая международная научно- практическая социологическая конференция «Продолжая Грушина» 27-28 февраля 2014 г. // М.: ВЦИОМ, 2014. – 217 с.
26. Курганов Н.А. О разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2013. – № 2 (25). – С. 22–25.
27. Мамедова Н.А. Сущность и возможности оценки кадрового потенциала государственной гражданской службы // Открытое образование. 2012. № 5. С. 93-96.
28. Панова Е.А., Опарина Н.Н. Современные кадровые инструменты в системе государственной гражданской службы // Государственное управление. Электронный вестник. - 2015. - № 48. – 234с.
29. Турчинов А.И. Государственная служба России: состояние и проблемы развития // Социально-профессиональное развитие государственной службы. Материалы 13-й Общерос. науч.-практ. конф. с международным участием. М.: РАНХиГС. — 2014. — С. 125-132.
Интернет-ресурсы
30. Выступление участников экспертной дискуссии «Человеческий капитал на государственной и муниципальной службе», состоявшейся 16.01.2018 в рамках Гайдаровского форума. Режим доступа: http://gaidarforum.ru/program/media/chelovecheskiy-kapital-na-gosudarstvennoy-i-munitsipalnoy-sluzhbe-tsennosti-i-razvitie/ (дата обращения: 04.03.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ