Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития организации на примере магазина «Грань»

Работа №7904

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы91стр.
Год сдачи2003
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
397
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Методология содержания стратегического менеджмента 4
1.1 Выделение стратегического менеджмента из общей системы управления 4
1.2 Стратегическое планирование 7
1.3 Сущность, функции стратегического планирования 9
1.4 Базовые виды стратегии 10
1.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии 13
1.6 Оценка и анализ внешней среды 15
1.7 Управленческое исследование внутренних факторов фирмы 17
1.8 Цели организации 19
2 Аналитическое исследование предприятия и оценка его перспектив развития 22
2.1 Краткая характеристика сети ИП Дегтерев компания «Грань» 22
2.2 Анализ внутренней среды 24
2.2.1 Анализ организационной структуры 24
2.2.2 Анализ трудовых ресурсов 27
2.2.3 Анализ финансовых показателей 34
2.3 Анализ маркетинговой среды предприятия 46
2.4 Анализ конкурентов 53
2.5 Анализ внешней среды организации 58
2.5.1 Анализ среды макроокружения 58
2.5.2 Анализ поставщиков 59
2.5.3 Анализ потребителей 61
2.6 Анализ сильных и слабых сторон организации методом SWOT 63
3 Выбор стратегии развития компании «Грань» 72
3.1 Разработка стратегии развития 72
3.2 Анализ и калькуляция средств, необходимых для реализации стратегии 76
3.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 79
3.4 Анализ и формирование списка возможных проблем, а также путей их разрешения 81
3.5 Точка безубыточности и запас финансовой прочности 84
Список использованных источников 88



Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.
В понятие менеджмента так же входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка (а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой.
Менеджмент - как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Труд менеджера - это производительный труд, возникаю-щий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса.
Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управление персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.
Управленческие решения принимаются на основе информации, получае-мой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение подлежит реализации и контролю за его исполнением. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:
- определение конкретных целей развития фирмы;
- выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; т.е. разработка стратегии развития фирмы: хозяйственных задач и путей их решения;
- выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
- установление контроля за выполнением задач.
Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:
- стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);
- оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);
- контроль (включает анализ достигнутых результатов - обратная связь - и выступает как исходный пункт нового цикла управления).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Афанасьев С.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика, 1987.
2. Анклис М., Белл Дж., Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1999.
3. Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и
сервис, 2002.-256с.
4. Абрютина М.С, Грачев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и
сервис, 2002.-256с.
5. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. - М.: Экономика, 1993.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной
деятельности: Учебник. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.:
Финансы и статистика, 2000
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как
управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2001
8. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего
субъекта.- М.: Финансы и статистика, 1999. - 208с.
9. Борманн Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент. предпринимательская деятельность в рыночной экономике: Пер. с нем. - Гамбург: 1999.
10. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1999.
11. Веснин В.Р., Основы менеджмента. М.: ИМП, 2000
12. Виханский В.Р., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 1999.
13. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
14. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
15. Грейсон Дж.К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М., 1991.
16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. - 320с
17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор
инвестиций, анализ отчетности: - 2-ое изд. перераб. и доп. - М.:
Финансы и статистика, 1997
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер ком, 1999. - 896 с.
19. Крейнина Н.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы
оценки. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 448с: ил.
20. Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели,
техника вычислений. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 400с.
21. Маркорьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.:
ПРИОР,2000.-175с
22. Маркова В.Д., Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996.
23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента: реферат-дайджест. М.:2001.
24. Менеджмент в России и за рубежом №5 / 2000
25. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1998.
26. Поллард А., Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды, Жуковский: МЦДО ЛИНК, 1999.
27. Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
28. Румянцева З.П., Саломатина Н.А., Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1996.
29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
3-е изд. перераб. и доп. - Минск: ИСЗ, 1998
30. Станиславчик Е.Н. Риск-менеджмент на предприятии. Теория и практика. — М.: «Ось-89», 2002. — 80 с.
31. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 5-е
изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2000
32. Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг.2000. № 1. С 54-56
33. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М: «Юрист», 2000
34. Синягин А. Специфика и возможности финансового анализа
компании в российских условиях - Рынок ценных бумаг. - 1999.-№16.-С.34.
35. Соколова Г.Н. Анализ оборачиваемости средств и капитала
предприятия - Аудиторские ведомости. - 1999. -№ 12. - С.68-85.
36. Смирнов А. Д., Максимова В. Д., Рыночная экономика: учебник в 3т. Т2, ч.2. Основы бизнеса. М.: СОМИНТЭК, 2000.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ