Разработка стратегии развития организации на примере магазина «Грань»
|
Введение 3
1 Методология содержания стратегического менеджмента 4
1.1 Выделение стратегического менеджмента из общей системы управления 4
1.2 Стратегическое планирование 7
1.3 Сущность, функции стратегического планирования 9
1.4 Базовые виды стратегии 10
1.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии 13
1.6 Оценка и анализ внешней среды 15
1.7 Управленческое исследование внутренних факторов фирмы 17
1.8 Цели организации 19
2 Аналитическое исследование предприятия и оценка его перспектив развития 22
2.1 Краткая характеристика сети ИП Дегтерев компания «Грань» 22
2.2 Анализ внутренней среды 24
2.2.1 Анализ организационной структуры 24
2.2.2 Анализ трудовых ресурсов 27
2.2.3 Анализ финансовых показателей 34
2.3 Анализ маркетинговой среды предприятия 46
2.4 Анализ конкурентов 53
2.5 Анализ внешней среды организации 58
2.5.1 Анализ среды макроокружения 58
2.5.2 Анализ поставщиков 59
2.5.3 Анализ потребителей 61
2.6 Анализ сильных и слабых сторон организации методом SWOT 63
3 Выбор стратегии развития компании «Грань» 72
3.1 Разработка стратегии развития 72
3.2 Анализ и калькуляция средств, необходимых для реализации стратегии 76
3.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 79
3.4 Анализ и формирование списка возможных проблем, а также путей их разрешения 81
3.5 Точка безубыточности и запас финансовой прочности 84
Список использованных источников 88
1 Методология содержания стратегического менеджмента 4
1.1 Выделение стратегического менеджмента из общей системы управления 4
1.2 Стратегическое планирование 7
1.3 Сущность, функции стратегического планирования 9
1.4 Базовые виды стратегии 10
1.5 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии 13
1.6 Оценка и анализ внешней среды 15
1.7 Управленческое исследование внутренних факторов фирмы 17
1.8 Цели организации 19
2 Аналитическое исследование предприятия и оценка его перспектив развития 22
2.1 Краткая характеристика сети ИП Дегтерев компания «Грань» 22
2.2 Анализ внутренней среды 24
2.2.1 Анализ организационной структуры 24
2.2.2 Анализ трудовых ресурсов 27
2.2.3 Анализ финансовых показателей 34
2.3 Анализ маркетинговой среды предприятия 46
2.4 Анализ конкурентов 53
2.5 Анализ внешней среды организации 58
2.5.1 Анализ среды макроокружения 58
2.5.2 Анализ поставщиков 59
2.5.3 Анализ потребителей 61
2.6 Анализ сильных и слабых сторон организации методом SWOT 63
3 Выбор стратегии развития компании «Грань» 72
3.1 Разработка стратегии развития 72
3.2 Анализ и калькуляция средств, необходимых для реализации стратегии 76
3.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий 79
3.4 Анализ и формирование списка возможных проблем, а также путей их разрешения 81
3.5 Точка безубыточности и запас финансовой прочности 84
Список использованных источников 88
Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Здесь фирма ориентируется на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства, т.е. к получению оптимальных результатов с меньшими затратами, стремится к хозяйственной самостоятельности, обеспечивающей свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечный результат деятельности фирмы.
В понятие менеджмента так же входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка (а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой.
Менеджмент - как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Труд менеджера - это производительный труд, возникаю-щий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса.
Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управление персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.
Управленческие решения принимаются на основе информации, получае-мой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение подлежит реализации и контролю за его исполнением. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:
- определение конкретных целей развития фирмы;
- выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; т.е. разработка стратегии развития фирмы: хозяйственных задач и путей их решения;
- выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
- установление контроля за выполнением задач.
Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:
- стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);
- оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);
- контроль (включает анализ достигнутых результатов - обратная связь - и выступает как исходный пункт нового цикла управления).
В понятие менеджмента так же входит постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка (а результаты этой деятельности проявляются уже на рынке в процессе обмена) и необходимость использования современной информационной системы с компьютерной техникой.
Менеджмент - как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Труд менеджера - это производительный труд, возникаю-щий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса.
Любая ситуация, возникающая в процессе управления, является задачей для менеджера и требует от него принятия решений и, в частности, в отношении изменения целей и программы действий. Это касается как внутрифирменного производства, так и управления производством и управление персоналом. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды.
Управленческие решения принимаются на основе информации, получае-мой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Управленческое решение подлежит реализации и контролю за его исполнением. Менеджер должен не только выбирать меры воздействия и средства контроля, но и рассматривать варианты решений в отношении их практической осуществимости в данной конкретной обстановке. Процесс функционирования системы управления включает работу по ее совершенствованию и рационализации, поскольку современный менеджмент основан на рациональных способах принятия решений.
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:
- определение конкретных целей развития фирмы;
- выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; т.е. разработка стратегии развития фирмы: хозяйственных задач и путей их решения;
- выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
- установление контроля за выполнением задач.
Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:
- стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);
- оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);
- контроль (включает анализ достигнутых результатов - обратная связь - и выступает как исходный пункт нового цикла управления).
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Разработка проекта совершенствование хозяйственной деятельности организации (на примере ИП Рафаилов К. В.)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2012 - Разработка системы эффективного управления персоналом организации (на примере ООО «ПОЗИТИВ»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегий экономического развития предприятий розничной торговли в рамках модели цифровой трансформации (Иркутский государственный университет)
Магистерская диссертация, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Интенсивное стратегическое развитие услуг
розничных торговых сетей
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Исследование механизмов развития малого предпринимательства в региональной экономике
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Коммуникативные технологии продвижения хоккейного клуба (на
примере ХК «СКА-Нева»)
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - Коммуникативные технологии продвижения хоккейного клуба (на примере ХК «СКА-Нева»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Разработка фирменного стиля коммерческой организации (Университет мировых цивилизаций имени В.В. Жириновского)
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022



